Jump to content

Пигмалион в классе

«Пигмалион в классе» — это книга Роберта Розенталя и Ленор Джейкобсон , вышедшая в 1968 году , о влиянии ожиданий учителей на успеваемость учащихся первого и второго классов. [ 1 ] Идея, изложенная в книге, заключается в том, что если на раннем этапе манипулировать ожиданиями учителей относительно способностей учеников, эти ожидания окажут влияние на поведение учителей, что, в свою очередь, повлияет на то, как ученики справятся с тестом IQ. Формирование высоких ожиданий у учителей приведет к высоким уровням результатов тестов IQ. Побуждение к заниженным ожиданиям приведет к низким результатам тестов IQ.

Вскоре после «Пигмалиона» публикации Роберт Л. Торндайк , психолог-педагог , раскритиковал исследование и продемонстрировал, что инструмент, используемый для оценки показателей IQ детей, имеет серьезные недостатки. [ 2 ] Например, средний балл интеллекта рассуждений у детей одного обычного класса находился в диапазоне умственно отсталых, что в данных обстоятельствах невозможно. В конце концов Торндайк заявил, что результаты исследования «Пигмалиона» бесполезны. Он резюмировал свою оценку инструмента следующим образом: «Когда часы бьют тринадцать, сомнение возникает не только в отношении последнего удара, но и во всем, что было до него... Когда часы бьют 14, мы выбрасываем часы. " [ 2 ] Розенталь возразил, что «даже если первоначальные результаты теста были ошибочными, это не отменяет последующего увеличения, измеренного тем же тестом». [ 3 ] хотя при первоначальных показателях IQ в диапазоне умственно отсталых наблюдаемое изменение в конце исследования, скорее всего, отражает эффект регрессии к среднему, чем эффект ожиданий учителя.

Основным ограничением также является отсутствие репликации. «Большинство исследований с использованием показателей продукта не выявили преимущества в ожиданиях для экспериментальной группы, но большинство исследований с использованием показателей процесса показали, что учителя относятся к экспериментальной группе более благосклонно или адекватно, чем к контрольной группе... ожидания, которые экспериментаторы пытались вызвать, и/или потому, что учителя знали о природе эксперимента». [ 4 ] Метаанализ показывает, что величина эффекта стимулирования ожиданий, связанных с IQ, у учителей снижается за счет количества времени, которое учителя потратили на знакомство со своими учениками до индукции ожиданий: [ 5 ] хотя Рауденбуш обнаружил, что этот эффект в целом поддерживается, он намного сильнее, когда ожидание индуцируется в начале учебного года. Когда учителя знакомятся со своими учениками более двух недель до введения ожиданий, влияние введения ожиданий практически равно нулю.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розенталь Р. и Джейкобсон Л. «Пигмалион в классе: ожидания учителя и интеллектуальное развитие ученика» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 г. Проверено 24 октября 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Торндайк, Р.Л. (1968). Рецензируемая работа: «Пигмалион в классе» Роберта Розенталя и Леноры Джейкобсон. Американский журнал исследований в области образования, 5 (4), 708–711.
  3. ^ «Честно говорить об эффекте Пигмалиона» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
  4. ^ Хорошо, Джер Э. Брофи, Томас Л. (1974). Отношения учителя и ученика: причины и последствия . Лондон: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 73. ИСБН  0-03-085749-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Рауденбуш, SW (1984). Величина влияния ожиданий учителей на IQ учеников в зависимости от достоверности индукции ожиданий: синтез результатов 18 экспериментов. Журнал педагогической психологии, 76 (1), 85–97. doi:10.1037/0022-0663.76.1.85


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf9a3975f1ef77427053edecf11a413__1721391600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/13/eaf9a3975f1ef77427053edecf11a413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pygmalion in the Classroom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)