Джордж Уайли Хендерсон
Джордж Уайли Хендерсон (14 июня 1904–1965) был американским писателем эпохи Гарлемского Возрождения .
Биография
[ редактировать ]Хендерсон родился в 1904 году в Уорриорстанде, штат Алабама , некорпоративном районе округа Мейкон . Он посещал ограниченную и сегрегированную сельскую школу. Он поступил в институт Таскиги , где изучил полиграфию как профессию.
В молодости Хендерсон переехал в Нью-Йорк, присоединившись к Великой миграции сотен тысяч чернокожих с Юга в промышленные города Севера и Среднего Запада в начале 20 века. Он зарабатывал себе на жизнь, работая типографом New York Daily News .
Он также работал писателем, общаясь с писателями и художниками Гарлемского Возрождения. Хендерсон жил в Нью-Йорке до своей смерти. [ 1 ]
В 1932–33 годах он опубликовал девять рассказов в газете The New York Daily News в серии «Ежедневная история из реальной жизни». Кроме того, он стал постоянным автором рассказов в журнале Redbook Magazine , который имел общенациональное распространение. [ 2 ]
Хендерсон также опубликовал два романа, «Олли Мисс» (1935) и «Джюль» (1946), в которых рассказывалось о давлении на афроамериканцев на модернизирующемся Юге. Эти романы были переизданы в 1989 и 1990 годах соответственно издательством Университета Алабамы с предисловием Блайдена Джексона . [ 2 ] Дэвид Николлс предполагает, что они отражают часть «индивидуалистического идеала» Букера Т. Вашингтона , президента Института Таскиги, который посещал Хендерсон. Они также выражают контрасты, поскольку «Олли Мисс» рассказывает об афроамериканке из Таскиги, которая хочет иметь ферму, где она сможет вырастить своего ребенка. Джул , напротив, имеет дело с молодым человеком, который покидает Юг, чтобы отправиться в город на Севере, подобно пути продвижения Хендерсона, в городской центр, который обещал автономию. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Г. Кристенсен, «Джордж Уайли Хендерсон», в Эммануэле Сампате Нельсоне (ред.), Афроамериканские авторы, 1745–1945: Биобиблиографический критический справочник , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2000, стр. 224–30.
- ^ Jump up to: а б Николлс, Дэвид (2000). Заклинание народа: формы современности в Африке . Издательство Мичиганского университета. п. 150. ИСБН 0472110349 .
- ^ Николлс (2000), Заклятие народа , стр. 87-88.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоннелл Э. Джонсон, «Непокорная черная героиня: Олли Мисс и Джени Мэй - два портрета 30-х годов», Зора Нил Херстон Форум 4, № 2 (весна 1990 г.): 41-46
- Патрисия Кейн и Долорес Ю. Уилкинсон, «Стратегии выживания: чернокожие женщины в «Олли Мисс» и «Хлопок приходит в Гарлем», Критика: исследования современной художественной литературы 16, № 1 (1974): 101–9