Jump to content

Артур Варела

Артур Варела (1937–2017) был португальским скульптором и художником, чьи работы также включали рисунки, инсталляции, фильмы, коллажи, фотографии, мультфильмы и комиксы. Он прожил значительную часть своей жизни в Голландии и несколько лет во Франции, на языках которой свободно говорил и где широко выставлялся, а также в Италии и Бельгии. Тем не менее, он оставался внутренне связанным с Португалией, что отражалось в часто непочтительных и иконоборческих работах, которые он продолжал выставлять в своей родной стране.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Альмодоваре, Португалия, после учебы в Escola Secundária Artística Antonio Arroio , посещал Лиссабонскую школу изящных искусств (1959–1963). Как и другие художники его поколения, он покинул Португалию во время Estado Novo , диктатуры Салазара, и в 1963 году поступил в Школу изящных искусств в Париже, где посещал мастерскую монументальной скульптуры под руководством Анри-Жоржа Адама . Он переехал в Голландию в 1965 году, где учился у Шинкичи Таджири и Весселя Кузина в Академии '63, позже Ателье '63 , в Харлеме.

Скульптура

[ редактировать ]

В своих ранних скульптурах он сначала работал с нержавеющей сталью, затем с деревом, а позже создавал «сборки» из железа. В 1967 году он начал экспериментировать с хромом, а с конца 1969 по 1971 год — с минимальными геометрическими деталями под влиянием работ Карела Виссера .

С 1965 года он начал регулярно выставлять свои скульптуры в Голландии и других странах Европы.

В 1965 году он получил премию Ван дер Рейна. [ 1 ] [ 2 ] молодым скульпторам за работу «Микромегас», выставленную в музее Фодора.

Индивидуальные выставки в то время включали Galerie Artificia в Хемстеде (1965), [ 3 ] Галерея Ваалкенс, [ 4 ] Финстерволде (1967) и совместные выставки, Galerie Sfinx, Амстердам (67) [ 5 ] и Galerie Swart, Амстердам (1965). [ 6 ] Его работы также были частью ряда важных коллективных выставок, в том числе «Контур» (66) в Делфтском Призенхофе, [ 7 ] Сонсбек (66), [ 8 ] Ателье 4, Стеделикский музей, Амстердам, [ 9 ] две коллективные выставки в Гронингенском музее «Beeld in Route» (67) [ 10 ] и Вир-Хог Гронинген (1968), [ 11 ] а также участие в V Bienniale de la Jeunesse Paris в составе голландской секции (1967), [ 12 ] VI Международная выставка уличной скульптуры. Леньяно, Италия (1968) и Биеннале Миддлхейм в Антверпене, Бельгия.

Фильмы, коллажи, объекты, комиксы, фотографии и инсталляции.

[ редактировать ]

1972 год ознаменовал уход от скульптурной работы и временное возвращение в Португалию. В марте 1973 года серия фильмов, коллажей и других предметов была выставлена ​​в Галерее современного искусства Sociedade de Belas Artes de Lisboa. [ 13 ]

Фильмы Варелы в Super 8 включали «профили» артистов. «Пародируя пуризм концептуального искусства», эти фильмы буквально представляли собой профили художников Мануэля Баптисты, Жоао Хогана и Хосе Эскады. Не менее сатирическими были его коллажи и центральный экспонат выставки — коробка для чистки обуви под названием «Музей современного искусства».

После апрельской революции 1974 года и открытия португальского общества его визиты в Португалию участились. Он присоединился к другим художникам, которые стремились раздвинуть границы постреволюционного современного искусства, на таких выставках, как Abstracção-Hoje? (1975) и Mítologias Locais e Fotográfia na Arte Moderna Portuguesa (1977), организованные Национальным обществом изящных искусств, а в 1976 году он был среди группы португальских художников, выбранных для выставки современного португальского искусства в Музее d «Arte Moderne de la Ville de Paris», а затем в Galleria Nazionale d’Arte Moderna в Риме, в том же году он принял участие в другой коллективной выставке в Galeria Quadrum под названием Meus Aspectos da Vanguarda Portuguesa.

В 1977 году он был одним из художников, принявших участие в выставке Alternativo Zero-Tendências Polémicas na Arte Portuguesa Contemporânea, организованной Эрнесто де Соузой в Национальной галерее современного искусства в Белене, Лиссабон. Под именем Артур де Варела он выставил следующие произведения: «Мой латинский любовник» (1973), «Музей современного искусства» (1973), «Engraxador» (1977).

В 1980 году провокационная персональная выставка в Galeria Quadrum под названием Mare Portucalae на тему Португалии и португальского общества вызвала такое возмущение, что некоторые представители общественности разгромили галерею и разрушили выставку.

Рисование

[ редактировать ]

В начале 80-х он начал экспериментировать с плохой живописью, используя акрил на холсте, свою работу он выставил в Galeria Quadrum в 1982 году под названием «Немцы идут!» В 1983 году он был среди группы художников, которые в ответ на пышность, церемониальность и расходы VII выставки Совета Европы, посвященной теме португальских морских открытий, без каких-либо субсидий организовали собственную выставку под названием História Trágico- Маритима в Национальном обществе изящных искусств.

Переходя к более абстрактным фигуративным картинам, он продолжал выставляться в Европе, Galerie Diagonale в Париже (1985), в музее Вестфрис (1986) и галерее Mantz (1987) в Амстердаме на выставке под названием É Perigoloso Sporgersi, также выставленной в Galeria Ana. Изабель в Лиссабоне. Коллективные выставки 80-х годов включали Амстердамскую художественную ярмарку (1987) и Форум современного искусства 89 в Лиссабоне, Португалия.

К тому времени он вернулся в Португалию, и последовала серия персональных выставок: Galeria de Colares (1989), Galeria Nasoni в Порту (1992) и Atelelier Troufa Real (1992) с серией абстрактных фигуративных картин маслом под названием Penser. Fait de Rides, а затем коллекция торсов, выставленная в галерее Альтамира в 1993 году.

1993 год также ознаменовал возвращение к сатире с ослом в качестве центральной темы в серии рисунков, выставленных в Galeria Novo Século в 1994 году, а в 1996 году, в работе, на завершение которой ушёл почти год, под названием O mistério do enigma , он точно воспроизвёл Национальное достояние Португалии, полиптих, панели Святого Винсента, заменяющие сановников, духовенства и монархов ослами, произведение выставлялась в Sociedade Nacional de Belas Artes (1996) и Арворе, 1997). За этим последовала серия расписных плиток под названием «Басня об осле и курице», показанная в Galeria de Colares (1998), Galeria Santa Clara, Коимбра (2002), Galeria Colares 2002.

В 2000 году его супер-8 были показаны в рамках выставки под названием Slow Motion, заказанной Мигелем Вандшнайдером и организованной Art Attack в ESTGAD в Калдас-да-Раинья, а в 2001 году [ 14 ] в рамках выставки XII биеннале Фестиваля Коммунистического Аванте он вернулся к повторяющейся теме своих « Сопейра» ( «Служанка» ) и « Сеньор Дутор».

В том же году он начал работать над своими детьми - темой, которую он будет одержимо исследовать всю оставшуюся жизнь в живописи, рисунках и скульптурах, и которые выставлялись в различных галереях. (Галерея Vrieden Van Bavink, Амстердам, Галерея Galeria Novo Século, Лиссабон, 2009 г., Microarte, Лиссабон, 2010 г., Галерея Helder Alfaiete, Эрисейра, 20015 г.)

В 2004 году ретроспектива работ Артура Варелы прошла в Sociedade Nacional de Belas Artes в Лиссабоне. В него вошли картины, скульптуры, коллажи, фотографии и фильмы еще 1964 года, в том числе полиптих «О мистерии загадки».

В Португалии его сатирические комиксы регулярно публиковались в журнале для фанатов Zundap. [ 2 ] под редакцией Хосе Фейтора, который также опубликовал два сольных комикса Zé Messias Deputado и Piolheira Blues. Помимо своих супер-восьмерок семидесятых, в последнее время он продюсировал более дюжины короткометражных фильмов под названием « Плохие фильмы», используя псевдоним Артур Ван Дер Хелла.

  1. ^ ДБНЛ. «Стривен. Джаарганг 19 · дбнл» . DBNL (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Найден в Дельфере — Де Фолькскрант» . www.delpher.nl (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2021 г.
  3. ^ [ГАРЛЕМ. «Де Фолькскрант». Хертогенбос, 18 сентября 1965 г. Получено из Delpher 09.07.2023, https://resolver.kb.nl/resolve?urn=ABCDDD:010878105:mpeg21:p029 «Delpher » Газеты, книги и журналы»]. {{cite news}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  4. ^ «Frisian Courier: независимая ежедневная газета для Фрисландии и соседних регионов» . Frisian Courier: независимая ежедневная газета для Фрисландии и соседних регионов . 13 января 1967 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
  5. ^ «Образы» . Де Тайд Де Маасбоде . 31 июля 1967 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  6. ^ [Жак ван дер Хейден. «Альгемен Хандельсблад». Амстердам, 11.06.1965. Получено из Delpher 09.07.2023, https://resolver.kb.nl/resolve?urn=KBNRC01:000035024:mpeg21:p027 «Delpher » Газеты, книги и журналы»]. {{cite news}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  7. ^ «Хет Парул» . Хет Парул . 09.04.1966 . Проверено 7 сентября 2023 г.
  8. ^ «SONSBEEK Поп-арт в общественном парке: шутка! Отличная выставка» . Ньюсблад ван хет Ноорден . 11 июня 1966 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  9. ^ «ВЫСТАВКИ:» . Верность . 17 ноября 1966 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  10. ^ «ОБРАЗЫ ВЕСТЕРВОЛЬДЕ» . Альгемен Хандельсблад . 22 июля 1967 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  11. ^ «Стипендии для путешествий» . De Tijd: ежедневная газета Нидерландов . 6 апреля 1968 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  12. ^ «Голландская заявка на Парижскую биеннале» . Альгемен Хандельсблад . 11 августа 1967 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
  13. ^ Порфирио, Хосе Луис (30 марта 1973 г.). «Артур Варела: скульптор (португальский) из Амстердама в Лиссабоне». Мировая жизнь . № 1764: 36/41.
  14. ^ Мигель Вандшнайдер. Замедленная съемка, Арт-атака, ESTGAD. Каталог выставки, 18 мая 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb2002302206d249f9e6ecff0fd0ee58__1704141600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/58/eb2002302206d249f9e6ecff0fd0ee58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artur Varela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)