Артур Варела
Артур Варела (1937–2017) был португальским скульптором и художником, чьи работы также включали рисунки, инсталляции, фильмы, коллажи, фотографии, мультфильмы и комиксы. Он прожил значительную часть своей жизни в Голландии и несколько лет во Франции, на языках которой свободно говорил и где широко выставлялся, а также в Италии и Бельгии. Тем не менее, он оставался внутренне связанным с Португалией, что отражалось в часто непочтительных и иконоборческих работах, которые он продолжал выставлять в своей родной стране.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Альмодоваре, Португалия, после учебы в Escola Secundária Artística Antonio Arroio , посещал Лиссабонскую школу изящных искусств (1959–1963). Как и другие художники его поколения, он покинул Португалию во время Estado Novo , диктатуры Салазара, и в 1963 году поступил в Школу изящных искусств в Париже, где посещал мастерскую монументальной скульптуры под руководством Анри-Жоржа Адама . Он переехал в Голландию в 1965 году, где учился у Шинкичи Таджири и Весселя Кузина в Академии '63, позже Ателье '63 , в Харлеме.
Скульптура
[ редактировать ]В своих ранних скульптурах он сначала работал с нержавеющей сталью, затем с деревом, а позже создавал «сборки» из железа. В 1967 году он начал экспериментировать с хромом, а с конца 1969 по 1971 год — с минимальными геометрическими деталями под влиянием работ Карела Виссера .
С 1965 года он начал регулярно выставлять свои скульптуры в Голландии и других странах Европы.
В 1965 году он получил премию Ван дер Рейна. [ 1 ] [ 2 ] молодым скульпторам за работу «Микромегас», выставленную в музее Фодора.
Индивидуальные выставки в то время включали Galerie Artificia в Хемстеде (1965), [ 3 ] Галерея Ваалкенс, [ 4 ] Финстерволде (1967) и совместные выставки, Galerie Sfinx, Амстердам (67) [ 5 ] и Galerie Swart, Амстердам (1965). [ 6 ] Его работы также были частью ряда важных коллективных выставок, в том числе «Контур» (66) в Делфтском Призенхофе, [ 7 ] Сонсбек (66), [ 8 ] Ателье 4, Стеделикский музей, Амстердам, [ 9 ] две коллективные выставки в Гронингенском музее «Beeld in Route» (67) [ 10 ] и Вир-Хог Гронинген (1968), [ 11 ] а также участие в V Bienniale de la Jeunesse Paris в составе голландской секции (1967), [ 12 ] VI Международная выставка уличной скульптуры. Леньяно, Италия (1968) и Биеннале Миддлхейм в Антверпене, Бельгия.
Фильмы, коллажи, объекты, комиксы, фотографии и инсталляции.
[ редактировать ]1972 год ознаменовал уход от скульптурной работы и временное возвращение в Португалию. В марте 1973 года серия фильмов, коллажей и других предметов была выставлена в Галерее современного искусства Sociedade de Belas Artes de Lisboa. [ 13 ]
Фильмы Варелы в Super 8 включали «профили» артистов. «Пародируя пуризм концептуального искусства», эти фильмы буквально представляли собой профили художников Мануэля Баптисты, Жоао Хогана и Хосе Эскады. Не менее сатирическими были его коллажи и центральный экспонат выставки — коробка для чистки обуви под названием «Музей современного искусства».
После апрельской революции 1974 года и открытия португальского общества его визиты в Португалию участились. Он присоединился к другим художникам, которые стремились раздвинуть границы постреволюционного современного искусства, на таких выставках, как Abstracção-Hoje? (1975) и Mítologias Locais e Fotográfia na Arte Moderna Portuguesa (1977), организованные Национальным обществом изящных искусств, а в 1976 году он был среди группы португальских художников, выбранных для выставки современного португальского искусства в Музее d «Arte Moderne de la Ville de Paris», а затем в Galleria Nazionale d’Arte Moderna в Риме, в том же году он принял участие в другой коллективной выставке в Galeria Quadrum под названием Meus Aspectos da Vanguarda Portuguesa.
В 1977 году он был одним из художников, принявших участие в выставке Alternativo Zero-Tendências Polémicas na Arte Portuguesa Contemporânea, организованной Эрнесто де Соузой в Национальной галерее современного искусства в Белене, Лиссабон. Под именем Артур де Варела он выставил следующие произведения: «Мой латинский любовник» (1973), «Музей современного искусства» (1973), «Engraxador» (1977).
В 1980 году провокационная персональная выставка в Galeria Quadrum под названием Mare Portucalae на тему Португалии и португальского общества вызвала такое возмущение, что некоторые представители общественности разгромили галерею и разрушили выставку.
Рисование
[ редактировать ]В начале 80-х он начал экспериментировать с плохой живописью, используя акрил на холсте, свою работу он выставил в Galeria Quadrum в 1982 году под названием «Немцы идут!» В 1983 году он был среди группы художников, которые в ответ на пышность, церемониальность и расходы VII выставки Совета Европы, посвященной теме португальских морских открытий, без каких-либо субсидий организовали собственную выставку под названием História Trágico- Маритима в Национальном обществе изящных искусств.
Переходя к более абстрактным фигуративным картинам, он продолжал выставляться в Европе, Galerie Diagonale в Париже (1985), в музее Вестфрис (1986) и галерее Mantz (1987) в Амстердаме на выставке под названием É Perigoloso Sporgersi, также выставленной в Galeria Ana. Изабель в Лиссабоне. Коллективные выставки 80-х годов включали Амстердамскую художественную ярмарку (1987) и Форум современного искусства 89 в Лиссабоне, Португалия.
К тому времени он вернулся в Португалию, и последовала серия персональных выставок: Galeria de Colares (1989), Galeria Nasoni в Порту (1992) и Atelelier Troufa Real (1992) с серией абстрактных фигуративных картин маслом под названием Penser. Fait de Rides, а затем коллекция торсов, выставленная в галерее Альтамира в 1993 году.
1993 год также ознаменовал возвращение к сатире с ослом в качестве центральной темы в серии рисунков, выставленных в Galeria Novo Século в 1994 году, а в 1996 году, в работе, на завершение которой ушёл почти год, под названием O mistério do enigma , он точно воспроизвёл Национальное достояние Португалии, полиптих, панели Святого Винсента, заменяющие сановников, духовенства и монархов ослами, произведение выставлялась в Sociedade Nacional de Belas Artes (1996) и Арворе, 1997). За этим последовала серия расписных плиток под названием «Басня об осле и курице», показанная в Galeria de Colares (1998), Galeria Santa Clara, Коимбра (2002), Galeria Colares 2002.
В 2000 году его супер-8 были показаны в рамках выставки под названием Slow Motion, заказанной Мигелем Вандшнайдером и организованной Art Attack в ESTGAD в Калдас-да-Раинья, а в 2001 году [ 14 ] в рамках выставки XII биеннале Фестиваля Коммунистического Аванте он вернулся к повторяющейся теме своих « Сопейра» ( «Служанка» ) и « Сеньор Дутор».
В том же году он начал работать над своими детьми - темой, которую он будет одержимо исследовать всю оставшуюся жизнь в живописи, рисунках и скульптурах, и которые выставлялись в различных галереях. (Галерея Vrieden Van Bavink, Амстердам, Галерея Galeria Novo Século, Лиссабон, 2009 г., Microarte, Лиссабон, 2010 г., Галерея Helder Alfaiete, Эрисейра, 20015 г.)
В 2004 году ретроспектива работ Артура Варелы прошла в Sociedade Nacional de Belas Artes в Лиссабоне. В него вошли картины, скульптуры, коллажи, фотографии и фильмы еще 1964 года, в том числе полиптих «О мистерии загадки».
В Португалии его сатирические комиксы регулярно публиковались в журнале для фанатов Zundap. [ 2 ] под редакцией Хосе Фейтора, который также опубликовал два сольных комикса Zé Messias Deputado и Piolheira Blues. Помимо своих супер-восьмерок семидесятых, в последнее время он продюсировал более дюжины короткометражных фильмов под названием « Плохие фильмы», используя псевдоним Артур Ван Дер Хелла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДБНЛ. «Стривен. Джаарганг 19 · дбнл» . DBNL (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Найден в Дельфере — Де Фолькскрант» . www.delpher.nl (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ [ГАРЛЕМ. «Де Фолькскрант». Хертогенбос, 18 сентября 1965 г. Получено из Delpher 09.07.2023, https://resolver.kb.nl/resolve?urn=ABCDDD:010878105:mpeg21:p029 «Delpher » Газеты, книги и журналы»].
{{cite news}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Frisian Courier: независимая ежедневная газета для Фрисландии и соседних регионов» . Frisian Courier: независимая ежедневная газета для Фрисландии и соседних регионов . 13 января 1967 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Образы» . Де Тайд Де Маасбоде . 31 июля 1967 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ [Жак ван дер Хейден. «Альгемен Хандельсблад». Амстердам, 11.06.1965. Получено из Delpher 09.07.2023, https://resolver.kb.nl/resolve?urn=KBNRC01:000035024:mpeg21:p027 «Delpher » Газеты, книги и журналы»].
{{cite news}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Хет Парул» . Хет Парул . 09.04.1966 . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «SONSBEEK Поп-арт в общественном парке: шутка! Отличная выставка» . Ньюсблад ван хет Ноорден . 11 июня 1966 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «ВЫСТАВКИ:» . Верность . 17 ноября 1966 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «ОБРАЗЫ ВЕСТЕРВОЛЬДЕ» . Альгемен Хандельсблад . 22 июля 1967 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Стипендии для путешествий» . De Tijd: ежедневная газета Нидерландов . 6 апреля 1968 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Голландская заявка на Парижскую биеннале» . Альгемен Хандельсблад . 11 августа 1967 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Порфирио, Хосе Луис (30 марта 1973 г.). «Артур Варела: скульптор (португальский) из Амстердама в Лиссабоне». Мировая жизнь . № 1764: 36/41.
- ^ Мигель Вандшнайдер. Замедленная съемка, Арт-атака, ESTGAD. Каталог выставки, 18 мая 2001 г.