Кастер CCW-5
CCW-5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | 5-местный легкий транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Custer Channel Wing Corporation , Хагерстаун, Мэриленд |
Первый полет | 13 июля 1953 г. |
Количество построенных | 2 |
Custer CCW-5 представлял собой двухмоторный 5-местный самолет толкающей конфигурации , в котором использовалось швеллерное крыло, которое , как утверждалось, обеспечивало низкую скорость полета и короткий взлет . Два CCW-5 летали с разницей в одиннадцать лет, но в производство этот тип так и не поступил.
Самолет был третьим и последним в серии конструкций Custer Channel Wing .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В большинстве ситуаций подъемная сила самолета возникает в основном за счет низкого давления, создаваемого на верхней поверхности за счет локально увеличенной более высокой скорости воздуха. [ 1 ] Последнее может быть результатом движения самолета по воздуху или, когда подъемная сила на низких скоростях воздуха важна для короткого взлета, создаваемая мощностью двигателя. Канальное крыло, детище Уилларда Рэя Кастера , является примером последнего, где скорость воздуха над верхней поверхностью, скорость в U-образном канале, образованном из крыла, увеличивалась с помощью толкающего винта на задней кромке. Этот почти полукруглый канал ограничивал поток воздуха, создаваемый пропеллером, в поперечном направлении, даже когда самолет находился в состоянии покоя, создавая более высокие скорости потока, чем у обычного толкающего крыла. Потребность в толкающих двигателях, установленных на крыле, сделала двухместную толкающую машину естественной конфигурацией, и для своей конструкции крыла с третьим каналом Кастер решил модифицировать существующий Baumann Brigadier , 5-местный двухместный толкающий двигатель со средним крылом, который сам по себе не дошел до производства. [ 2 ] [ 3 ]

CCW-5 сохранил фюзеляж и оперение Brigadier, но заменил весь центроплан парой каналов, начинающихся у корней в нижней части фюзеляжа. Только за швеллерами обычные крылья вернули себе среднеплановую конфигурацию. мощностью 225 л.с. (168 кВт) Шестицилиндровый оппозитный двигатель Continental O-470 был установлен на тонких вертикальных и горизонтальных стойках в центре каждого канала по средней линии крыла. Они приводили в движение толкающие винты с постоянной скоростью. Основная ходовая часть была значительно укорочена за счет установки ее опор на внешней части швеллерной секции; Носовое колесо бригадира было сохранено. [ 2 ] [ 3 ]
Первый из двух CCW-5 поднялся в воздух 13 июля 1953 года и пилотировался Уокером Дэвидсоном в Окснарде, Калифорния . [ 2 ] [ 3 ] Сообщалось, что испытательный полет завершился к осени 1956 года, когда планировалось начать производство. [ 2 ] Этого не произошло, хотя в июне 1964 года поднялся второй самолет. [ 3 ] Задержка была частично результатом финансовых проблем. CCW-5 показал результаты значительно ниже первоначальных оценок: максимальная достигнутая скорость 220 миль в час (350 км/ч) по сравнению с расчетной 300 миль в час (480 км/ч). [ 3 ] Утверждалось, что самолет может летать под контролем со скоростью 11 миль в час (18 км/ч) и может взлетать с грузом массой 1500 фунтов (680 кг) при мощности 70% на высоте 90 футов (27 м). [ 2 ]
Второй CCW-5 был построен в 1964 году с Continental IO-470P мощностью 260 л.с. (194 кВт); двигателями [ 4 ] он сохранился и находится на реставрации в Среднеатлантическом музее авиации Пенсильвания в Ридинге, штат . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 28 футов 8,5 дюйма (8,750 м)
- Размах крыльев: 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Профиль профиля : корень: NACA 4418 ; совет: NACA 4412 [ 6 ]
- Вес пустого: расчетный вес 3000 фунтов (1361 кг).
- Полная масса: расчетная масса 5400 фунтов (2449 кг).
- Запас топлива: 200 галлонов США (757 л; 166 имп галлонов) [ 7 ]
- Максимальная полная масса: 6000 фунтов (2700 кг) [ 7 ]
- Посадочная скорость: 15 миль в час (24 км/ч) [ 7 ]
- Посадочная и взлетная дистанции: 100 футов (30 м) [ 7 ]
- Силовая установка: 2 рядных 6-цилиндровых двигателя Continental O-470-A воздушного охлаждения мощностью по 225 л.с. (168 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов) [ 3 ]
- Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов) [ 3 ]
- Диапазон: 1680 миль (2700 км, 1460 миль) [ 3 ]
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м) [ 3 ]
- Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с). [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон, стр.347
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бриджмен 1956 , с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аэрофайлы: Кастер
- ^ Авиационная неделя . 24 ноября 1958 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Рэмбоу, Билл. «Кастер CC-W-5 «Канал Крыло» » . Среднеатлантический музей авиации . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Американская авиация, 17 ноября 1958 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Андерсон, Джон Д. младший. (2007). Основы аэродинамики . МакГроу Хилл. ISBN 978-007-125408-3 .
- Аллум, Клиффорд (17 ноября 1958 г.). «Второй шанс Channel Wing». Американская авиация . 22 (13): 45.
- «Аэрофайлы: Кастер» . Проверено 3 апреля 2010 г.
- Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.