Jump to content

Крыло канала Кастер

Второй CCW-5 хранится в Среднеатлантическом музее авиации в Ридинге, штат Пенсильвания.

Custer Channel Wing - это серия американской постройки экспериментальных самолетов 1940-х и 1950-х годов, в каждом крыле которых имеется полубочкообразная секция.

Принцип крыла канала

[ редактировать ]

В 1925 году Уиллард Кастер заметил, как очень сильный ветер сумел поднять крышу сарая. Он понял, что высокая скорость ветра создавала более низкое давление над крышей, в то время как давление оставалось высоким внутри, буквально отрывая крышу. Это низкое давление вверху и высокое давление внизу — это то же явление, которое позволяет крылу самолета создавать подъемную силу.

Кастер разработал конструкцию крыла, включающую полукруглый канал или форму «полубочки», в которой должен был быть установлен двигатель для нагнетания воздуха через крыло, и в 1929 году он получил патент США . [ 1 ]

Конструкция предназначена для забора достаточного количества воздуха через крыло даже при медленном движении, чтобы создать достаточную подъемную силу для полета. Кастер утверждал, что эта конструкция, канальное крыло , обеспечила возможности взлета и посадки и привела к созданию конструкции, «которая представляет собой самолет, а не самолет. Он не направляет воздух для полета, а, скорее, подает воздух к подъемным поверхностям и снижает давление до летать со скоростью от 8 до 11 миль в час». [ 2 ]

Прототип одноместного испытательного самолета Custer CCW-1 выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Силвер-Хилл, штат Мэриленд, в апреле 1982 года.
Тестирование концепции Channel Wing в Лэнгли

Первым самолетом, воплотившим концепцию Кастера, был CCW-1, оснащенный одноместным двигателем и оснащенный двумя Lycoming O-145 толкающими двигателями мощностью 75 л.с. (56 кВт). Зарегистрированный NX30090 в экспериментальной категории FAA, единственный экземпляр впервые поднялся в воздух 12 ноября 1942 года во время одиночного полета, который был совершенно непреднамеренным. Кастер, который не был пилотом, вырулил на самолете для демонстрации финансовым спонсорам, и он внезапно поднялся в воздух. Последовала жесткая посадка, и одно шасси сломалось, но это не охладило энтузиазма его сторонников. [ 2 ]

Испытания прототипа проводил Фрэнк Д. Келли, который впоследствии стал партнером Национальной авиастроительной корпорации вместе с Кастером. Концепция Channelwing была продемонстрирована в масштабных испытаниях в аэродинамической трубе для ВВС США в Дейтоне в июне 1944 года и снова в 1946 году с 53 различными конфигурациями. [ 3 ]


NX30090 был передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики и выставлен в Силвер-Хилл, штат Мэриленд . [ 4 ] : 298 

Это было развитие CCW-1 как одноместного испытательного стенда, в котором использовался адаптированный открытый фюзеляж легкого самолета Taylorcraft BC-12 , заменяя одиночный двигатель двумя толкающими двигателями, установленными на каждой стороне фюзеляжа и размещенными внутри крыла. каналы. [ 5 ] Единственный экземпляр N1375V впервые поднялся в воздух 3 июля 1948 года. На нем было проведено около 100 часов испытаний, при этом взлет и посадка производились в пределах 45–65 футов (14–20 м). Несмотря на заявления о том, что «летает лучше, чем обычный самолет», было подсчитано, что серийный Piper Cub был более эффективным, поднимая 18 фунтов/л.с. (11 кг/кВт) по сравнению с 11 фунтами/л.с. (6,7 кг/кВт) у CCW-2. ). [ 2 ] Обозначения CCW-3 и CCW-4 не использовались.

Корпорация Custer Channel Wing Corporation

[ редактировать ]

В 1951 году Кастер основал Custer Channel Wing Corporation с зарегистрированным адресом 1905 West Washington Street, Хагерстаун, Мэриленд.

Taylorcraft Inc из Конвея, штат Пенсильвания, были первыми производителями, получившими лицензию на производство как военных, так и частных самолетов с использованием принципов Channel Wing. [ 5 ] Первым типом, который планировалось производить, был экспериментальный военный самолет, соответствующий спецификациям ВВС США для самолетов связи . Он должен был перевозить пилота и три полностью экипированных боевых дежурства или 10 носилок пациентов. Предполагаемая производительность предусматривала нагрузку в 1000 фунтов (450 кг) при крейсерской скорости 150 узлов (280 км / ч; 170 миль в час) или лучше в течение пятичасового крейсерского полета. [ 5 ] Тейлоркрафт так и не претворил эти планы в жизнь. К началу 1952 года был подготовлен проект одномоторного самолета с канальным крылом, двигатель которого располагался в одном канале сразу за кабиной экипажа. [ 5 ] но этот самолет не был построен. Номера конструкций CCW-3 и CCW-4 не использовались.

В 1978 году Кастер подал иск на сумму 80 миллионов долларов США (что эквивалентно 374 миллионам долларов США в 2023 году). [ 6 ] против конструкторов А-10 за использование его идеи создания подъемной силы за счет близости двигателей к крыльям. Иск был отклонен. [ 3 ]

Корпорация Кастера продолжила разработку и производство пятиместного CCW-5, предназначенного для коммерческой продажи. Первый экземпляр N6257C был разработан Кастером, но построен корпорацией Baumann в Санта-Барбаре, Калифорния . Он использовал адаптированный фюзеляж и хвостовое оперение Baumann Brigadier . Силовая установка осуществлялась от двух толкающих Continental O-470 двигателей мощностью 225 л.с. Первый полет совершил 13 июля 1953 года. [ 2 ]

Вид сзади второго CCW-5, показывающий крепление толкающего двигателя в каналах крыла.

Второй экземпляр N5855V был изготовлен на заводе Кастер. Он снова использовал фюзеляж и хвостовое оперение Baumann Brigadier. Этот самолет впервые поднялся в воздух 19 июня 1964 года. Хотя несколько фирм выразили заинтересованность в производстве этой конструкции, ни одна из них не внесла необходимый первоначальный взнос. [ 2 ]

CCW-5 вмещал пять человек, а его силовые установки подвешивались в центре 6-футовых (1,8 м) хордовых каналов крыла на трубчатых каркасах, прикрепленных к лонжеронам крыла. Самолет втягивает воздух через каналы с высокой скоростью, уменьшая давление на крылья и увеличивая подъемную силу. Утверждалось, что CCW-5 способен летать с постоянной скоростью 35 миль в час (56 км/ч). [ 7 ]

CCW-5 продолжал совершать опытно-конструкторские полеты в 1960-х и 1970-х годах, но заказов на производство получено не было.

N5855V был подарен Среднеатлантическому музею авиации в аэропорту Ридинг, штат Пенсильвания , и выставлен на ограниченную экспозицию. [ 4 ] : 453 

  1. ^ Патент США US1708720A , «Самолет».  
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Американские самолеты: Си – Сай» . AeroFiles КО Экланда . 3 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Митчелл, Кент А. (весна 1998 г.). «Мистер Кастер и его самолеты крыла Ла-Манша». Журнал AAHS : 62.
  4. ^ Jump up to: а б Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Эйр-Британия (Историки). ISBN  978-0-85130-385-7 . LCCN   2008396572 . ОЛ   16932731М .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Крыло Канала» . Рейс Интернешнл . 04.01.1952. п. 14. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  6. ^ «Кастер против США» . текст дела . 14 мая 1980 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  7. ^ Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers Ltd). п. 223. OCLC   1011689802 .

-NACA-RM-L53A09 «Натурные туннельные испытания самолета Custer Channel Wing в Лэнгли»; документ 19930087470. Пасаманик, Джером, 7 апреля 1953 г. - «Анализ производительности и механизма течения крыла канала с учетом течения гребного винта»; Сяосюань МЭН и др. Китайский журнал аэронавтики, том 36, выпуск 11, ноябрь 2023 г., страницы 165–181.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8127b0f94a37742dd695af3b449114b__1726271280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/4b/e8127b0f94a37742dd695af3b449114b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Custer Channel Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)