Крыло канала Кастер

Custer Channel Wing - это серия американской постройки экспериментальных самолетов 1940-х и 1950-х годов, в каждом крыле которых имеется полубочкообразная секция.
Принцип крыла канала
[ редактировать ]В 1925 году Уиллард Кастер заметил, как очень сильный ветер сумел поднять крышу сарая. Он понял, что высокая скорость ветра создавала более низкое давление над крышей, в то время как давление оставалось высоким внутри, буквально отрывая крышу. Это низкое давление вверху и высокое давление внизу — это то же явление, которое позволяет крылу самолета создавать подъемную силу.
Кастер разработал конструкцию крыла, включающую полукруглый канал или форму «полубочки», в которой должен был быть установлен двигатель для нагнетания воздуха через крыло, и в 1929 году он получил патент США . [ 1 ]
Конструкция предназначена для забора достаточного количества воздуха через крыло даже при медленном движении, чтобы создать достаточную подъемную силу для полета. Кастер утверждал, что эта конструкция, канальное крыло , обеспечила возможности взлета и посадки и привела к созданию конструкции, «которая представляет собой самолет, а не самолет. Он не направляет воздух для полета, а, скорее, подает воздух к подъемным поверхностям и снижает давление до летать со скоростью от 8 до 11 миль в час». [ 2 ]
CCW-1
[ редактировать ]

Первым самолетом, воплотившим концепцию Кастера, был CCW-1, оснащенный одноместным двигателем и оснащенный двумя Lycoming O-145 толкающими двигателями мощностью 75 л.с. (56 кВт). Зарегистрированный NX30090 в экспериментальной категории FAA, единственный экземпляр впервые поднялся в воздух 12 ноября 1942 года во время одиночного полета, который был совершенно непреднамеренным. Кастер, который не был пилотом, вырулил на самолете для демонстрации финансовым спонсорам, и он внезапно поднялся в воздух. Последовала жесткая посадка, и одно шасси сломалось, но это не охладило энтузиазма его сторонников. [ 2 ]
Испытания прототипа проводил Фрэнк Д. Келли, который впоследствии стал партнером Национальной авиастроительной корпорации вместе с Кастером. Концепция Channelwing была продемонстрирована в масштабных испытаниях в аэродинамической трубе для ВВС США в Дейтоне в июне 1944 года и снова в 1946 году с 53 различными конфигурациями. [ 3 ]
NX30090 был передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики и выставлен в Силвер-Хилл, штат Мэриленд . [ 4 ] : 298
КОО-2
[ редактировать ]Это было развитие CCW-1 как одноместного испытательного стенда, в котором использовался адаптированный открытый фюзеляж легкого самолета Taylorcraft BC-12 , заменяя одиночный двигатель двумя толкающими двигателями, установленными на каждой стороне фюзеляжа и размещенными внутри крыла. каналы. [ 5 ] Единственный экземпляр N1375V впервые поднялся в воздух 3 июля 1948 года. На нем было проведено около 100 часов испытаний, при этом взлет и посадка производились в пределах 45–65 футов (14–20 м). Несмотря на заявления о том, что «летает лучше, чем обычный самолет», было подсчитано, что серийный Piper Cub был более эффективным, поднимая 18 фунтов/л.с. (11 кг/кВт) по сравнению с 11 фунтами/л.с. (6,7 кг/кВт) у CCW-2. ). [ 2 ] Обозначения CCW-3 и CCW-4 не использовались.
Корпорация Custer Channel Wing Corporation
[ редактировать ]В 1951 году Кастер основал Custer Channel Wing Corporation с зарегистрированным адресом 1905 West Washington Street, Хагерстаун, Мэриленд.
Taylorcraft Inc из Конвея, штат Пенсильвания, были первыми производителями, получившими лицензию на производство как военных, так и частных самолетов с использованием принципов Channel Wing. [ 5 ] Первым типом, который планировалось производить, был экспериментальный военный самолет, соответствующий спецификациям ВВС США для самолетов связи . Он должен был перевозить пилота и три полностью экипированных боевых дежурства или 10 носилок пациентов. Предполагаемая производительность предусматривала нагрузку в 1000 фунтов (450 кг) при крейсерской скорости 150 узлов (280 км / ч; 170 миль в час) или лучше в течение пятичасового крейсерского полета. [ 5 ] Тейлоркрафт так и не претворил эти планы в жизнь. К началу 1952 года был подготовлен проект одномоторного самолета с канальным крылом, двигатель которого располагался в одном канале сразу за кабиной экипажа. [ 5 ] но этот самолет не был построен. Номера конструкций CCW-3 и CCW-4 не использовались.
В 1978 году Кастер подал иск на сумму 80 миллионов долларов США (что эквивалентно 374 миллионам долларов США в 2023 году). [ 6 ] против конструкторов А-10 за использование его идеи создания подъемной силы за счет близости двигателей к крыльям. Иск был отклонен. [ 3 ]
CCW-5
[ редактировать ]Корпорация Кастера продолжила разработку и производство пятиместного CCW-5, предназначенного для коммерческой продажи. Первый экземпляр N6257C был разработан Кастером, но построен корпорацией Baumann в Санта-Барбаре, Калифорния . Он использовал адаптированный фюзеляж и хвостовое оперение Baumann Brigadier . Силовая установка осуществлялась от двух толкающих Continental O-470 двигателей мощностью 225 л.с. Первый полет совершил 13 июля 1953 года. [ 2 ]

Второй экземпляр N5855V был изготовлен на заводе Кастер. Он снова использовал фюзеляж и хвостовое оперение Baumann Brigadier. Этот самолет впервые поднялся в воздух 19 июня 1964 года. Хотя несколько фирм выразили заинтересованность в производстве этой конструкции, ни одна из них не внесла необходимый первоначальный взнос. [ 2 ]
CCW-5 вмещал пять человек, а его силовые установки подвешивались в центре 6-футовых (1,8 м) хордовых каналов крыла на трубчатых каркасах, прикрепленных к лонжеронам крыла. Самолет втягивает воздух через каналы с высокой скоростью, уменьшая давление на крылья и увеличивая подъемную силу. Утверждалось, что CCW-5 способен летать с постоянной скоростью 35 миль в час (56 км/ч). [ 7 ]
CCW-5 продолжал совершать опытно-конструкторские полеты в 1960-х и 1970-х годах, но заказов на производство получено не было.
N5855V был подарен Среднеатлантическому музею авиации в аэропорту Ридинг, штат Пенсильвания , и выставлен на ограниченную экспозицию. [ 4 ] : 453
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент США US1708720A , «Самолет».
- ^ Jump up to: а б с д и «Американские самолеты: Си – Сай» . AeroFiles КО Экланда . 3 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Кент А. (весна 1998 г.). «Мистер Кастер и его самолеты крыла Ла-Манша». Журнал AAHS : 62.
- ^ Jump up to: а б Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Эйр-Британия (Историки). ISBN 978-0-85130-385-7 . LCCN 2008396572 . ОЛ 16932731М .
- ^ Jump up to: а б с д «Крыло Канала» . Рейс Интернешнл . 04.01.1952. п. 14. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Кастер против США» . текст дела . 14 мая 1980 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co (Publishers Ltd). п. 223. OCLC 1011689802 .
-NACA-RM-L53A09 «Натурные туннельные испытания самолета Custer Channel Wing в Лэнгли»; документ 19930087470. Пасаманик, Джером, 7 апреля 1953 г. - «Анализ производительности и механизма течения крыла канала с учетом течения гребного винта»; Сяосюань МЭН и др. Китайский журнал аэронавтики, том 36, выпуск 11, ноябрь 2023 г., страницы 165–181.
Внешние ссылки
[ редактировать ]