Эффективные школы
«Эффективные школы» — это одновременно образовательное движение и совокупность исследований, изучающих школьные факторы, положительно влияющие на результаты обучения в школах K-12 . Эффективные школьные исследования получили широкое распространение в школьных округах по всему миру.
История
[ редактировать ]Первые исследования основных качеств успешных школ появились в Северной Америке как ответ на противоречивый доклад Коулмана 1966 года , в котором был сделан вывод о том, что семейное происхождение и социально-экономические условия являются основными факторами, определяющими успеваемость учащихся. Исследования, опубликованные Кристофером Дженксом в 1972 году, способствовали выводам Коулмана, предполагая, что «качество школы мало влияет на успеваемость». [1] [2]
Доклад Коулмана побудил американских политиков сосредоточиться на «компенсационных программах», направленных на изменение поведения менее обеспеченных студентов. [3] Отчет также вызвал бурную реакцию со стороны исследователей в области образования, которые, напротив, считали, что школы могут существенно повлиять на успеваемость учащихся. Их исследования легли в основу «Движения эффективных школ» и позволили им утверждать, что «все дети могут учиться и что школа контролирует факторы, необходимые для обеспечения усвоения учащимися основной учебной программы». [3]
Исследователи ранних эффективных школ пытались найти школы, которые успешно обучали учащихся любого происхождения, независимо от социально-экономического статуса или семейного происхождения. Такие школы были обнаружены в разных местах и общинах, и исследователи пытались определить, какие философии, политики и практики были общими для этих школ. [3]
Ларри Лезотт и Уилбур Б. Бруковер провели исследования в восьми начальных школах Мичигана в середине 1970-х годов, выявив характеристики школ, которые улучшались или приходили в упадок. Примечательным выводом было то, что «персонал школ, находящихся в упадке, имел низкое мнение о способностях своих учеников, в то время как персонал школ, находящихся в процессе улучшения, имел высокое мнение о способностях учеников». [4]
Джордж Вебер, а затем Рональд Эдмондс , проводили исследования в городских школах США, где учащиеся с низким социально-экономическим статусом могли соответствовать средним показателям по стране или превосходить их. Статья Эдмондса 1979 года «Эффективные школы для городской бедноты» известна тем, что привлекла профессиональное внимание к движению за эффективные школы. Эдмондс выделил шесть характеристик, необходимых для эффективных школ, в том числе:
- Сильное административное руководство.
- Высокие ожидания.
- Упорядоченная атмосфера.
- Приобретение базовых навыков как основная цель школы.
- Способность отвлекать школьную энергию и ресурсы от других видов деятельности для достижения основной цели школы.
- Регулярный контроль успеваемости учеников.
Исследователи в области образования вскоре исключили из списка «способность отвлекать энергию и ресурсы», а «пятифакторная модель» Эдмондса была широко провозглашена в качестве основы для реформирования школ с низкой успеваемостью. [2]
В 1979 году организация «Пятнадцать тысяч часов» задокументировала эффективные исследования в средних школах Соединенного Королевства и обнаружила, что характеристики школ могут положительно повлиять на успеваемость учащихся. [3]
Эдмондс опубликовал «Программы улучшения школ: обзор» в 1982 году, описывая «корреляты эффективных школ» - ныне широко используемая фраза, обычно связанная с более поздними работами Лезотта. Корреляты Эдмондса описали эффективные школы следующим образом:
- Руководство директора отличается существенным вниманием к качеству обучения.
- Повсеместная и широко понимаемая учебная направленность.
- Упорядоченный, безопасный климат, способствующий преподаванию и обучению.
- Поведение учителей, которое передает ожидание того, что все учащиеся должны достичь хотя бы минимального мастерства.
- Использование показателей успеваемости учащихся в качестве основы для оценки программы. [3]
В 1991 году Лезотт опубликовал «Корреляты эффективных школ: первое и второе поколение» , описывая «Семь коррелятов эффективных школ»:
- Учебное руководство.
- Ясная и целенаправленная миссия.
- Безопасная и упорядоченная среда.
- Климат больших ожиданий.
- Регулярный контроль успеваемости учащихся.
- Позитивные отношения между домом и школой.
- Возможность учиться и уделять время ученикам работе.
Корреляты эффективных школ остаются краеугольным камнем для многих школьных округов.
Текущее использование
[ редактировать ]Совет директоров образования Онтарио описывает семь коррелятов Лезотта как «необходимые для обеспечения высокого уровня успеваемости учащихся», добавляя, что педагогам также следует учитывать важность дома и эмпатического сообщества. [5]
Государственные школы округа Колумбия расширили описание эффективных школ, включив в него: [6]
- Преподавание и обучение.
- Лидерство.
- Профессиональное развитие, связанное с работой.
- Ресурсы.
- Безопасная и эффективная среда обучения.
- Взаимодействие с семьей и обществом.
- Принятие решений на основе данных.
Выполнение
[ редактировать ]Ключевым выводом относительно реализации эффективных школьных реформ является то, что положительная поддержка директора школы имеет основополагающее значение для успеха. Кроме того, поддержка учителями, вера и приверженность конкретной реформе, как правило, следуют за месяцами или годами успешной практики. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даунер, Донован Ф. (осень 1991 г.). «Обзор исследований эффективных школ» . Образовательный журнал Макгилла.
- ^ Jump up to: а б Раптис, Хелен; Флеминг, Томас (октябрь 2003 г.). «Переосмысление образования: как создать эффективные школы» (PDF) . Институт CD Хоу. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лезотт, Лоуренс В. (2001). «Революционно и эволюционно: движение за эффективные школы» (PDF) . Эффективные школьные продукты. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 г. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Бруковер, Уилбур Б.; Лезотт, Лоуренс В. (1977). «Изменения в характеристиках школы, совпадающие с изменениями в успеваемости учащихся» (PDF) . Мичиганский государственный университет.
- ^ «Эффективные школы» (PDF) . Совет директоров образования Онтарио. 30 июня 2011 г.
- ^ «Система эффективных школ DCPS» . Государственные школы округа Колумбия. 2011. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Калман, Рут К. (сентябрь 2010 г.). «Изучение основных особенностей высокоэффективных школ» (PDF) . Управление качества образования и подотчетности. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2014 г.