Jump to content

Эффективные школы

«Эффективные школы» — это одновременно образовательное движение и совокупность исследований, изучающих школьные факторы, положительно влияющие на результаты обучения в школах K-12 . Эффективные школьные исследования получили широкое распространение в школьных округах по всему миру.

Первые исследования основных качеств успешных школ появились в Северной Америке как ответ на противоречивый доклад Коулмана 1966 года , в котором был сделан вывод о том, что семейное происхождение и социально-экономические условия являются основными факторами, определяющими успеваемость учащихся. Исследования, опубликованные Кристофером Дженксом в 1972 году, способствовали выводам Коулмана, предполагая, что «качество школы мало влияет на успеваемость». [1] [2]

Доклад Коулмана побудил американских политиков сосредоточиться на «компенсационных программах», направленных на изменение поведения менее обеспеченных студентов. [3] Отчет также вызвал бурную реакцию со стороны исследователей в области образования, которые, напротив, считали, что школы могут существенно повлиять на успеваемость учащихся. Их исследования легли в основу «Движения эффективных школ» и позволили им утверждать, что «все дети могут учиться и что школа контролирует факторы, необходимые для обеспечения усвоения учащимися основной учебной программы». [3]

Исследователи ранних эффективных школ пытались найти школы, которые успешно обучали учащихся любого происхождения, независимо от социально-экономического статуса или семейного происхождения. Такие школы были обнаружены в разных местах и ​​общинах, и исследователи пытались определить, какие философии, политики и практики были общими для этих школ. [3]

Ларри Лезотт и Уилбур Б. Бруковер провели исследования в восьми начальных школах Мичигана в середине 1970-х годов, выявив характеристики школ, которые улучшались или приходили в упадок. Примечательным выводом было то, что «персонал школ, находящихся в упадке, имел низкое мнение о способностях своих учеников, в то время как персонал школ, находящихся в процессе улучшения, имел высокое мнение о способностях учеников». [4]

Джордж Вебер, а затем Рональд Эдмондс , проводили исследования в городских школах США, где учащиеся с низким социально-экономическим статусом могли соответствовать средним показателям по стране или превосходить их. Статья Эдмондса 1979 года «Эффективные школы для городской бедноты» известна тем, что привлекла профессиональное внимание к движению за эффективные школы. Эдмондс выделил шесть характеристик, необходимых для эффективных школ, в том числе:

  1. Сильное административное руководство.
  2. Высокие ожидания.
  3. Упорядоченная атмосфера.
  4. Приобретение базовых навыков как основная цель школы.
  5. Способность отвлекать школьную энергию и ресурсы от других видов деятельности для достижения основной цели школы.
  6. Регулярный контроль успеваемости учеников.

Исследователи в области образования вскоре исключили из списка «способность отвлекать энергию и ресурсы», а «пятифакторная модель» Эдмондса была широко провозглашена в качестве основы для реформирования школ с низкой успеваемостью. [2]

В 1979 году организация «Пятнадцать тысяч часов» задокументировала эффективные исследования в средних школах Соединенного Королевства и обнаружила, что характеристики школ могут положительно повлиять на успеваемость учащихся. [3]

Эдмондс опубликовал «Программы улучшения школ: обзор» в 1982 году, описывая «корреляты эффективных школ» - ныне широко используемая фраза, обычно связанная с более поздними работами Лезотта. Корреляты Эдмондса описали эффективные школы следующим образом:

  1. Руководство директора отличается существенным вниманием к качеству обучения.
  2. Повсеместная и широко понимаемая учебная направленность.
  3. Упорядоченный, безопасный климат, способствующий преподаванию и обучению.
  4. Поведение учителей, которое передает ожидание того, что все учащиеся должны достичь хотя бы минимального мастерства.
  5. Использование показателей успеваемости учащихся в качестве основы для оценки программы. [3]

В 1991 году Лезотт опубликовал «Корреляты эффективных школ: первое и второе поколение» , описывая «Семь коррелятов эффективных школ»:

  1. Учебное руководство.
  2. Ясная и целенаправленная миссия.
  3. Безопасная и упорядоченная среда.
  4. Климат больших ожиданий.
  5. Регулярный контроль успеваемости учащихся.
  6. Позитивные отношения между домом и школой.
  7. Возможность учиться и уделять время ученикам работе.

Корреляты эффективных школ остаются краеугольным камнем для многих школьных округов.

Текущее использование

[ редактировать ]

Совет директоров образования Онтарио описывает семь коррелятов Лезотта как «необходимые для обеспечения высокого уровня успеваемости учащихся», добавляя, что педагогам также следует учитывать важность дома и эмпатического сообщества. [5]

Государственные школы округа Колумбия расширили описание эффективных школ, включив в него: [6]

  1. Преподавание и обучение.
  2. Лидерство.
  3. Профессиональное развитие, связанное с работой.
  4. Ресурсы.
  5. Безопасная и эффективная среда обучения.
  6. Взаимодействие с семьей и обществом.
  7. Принятие решений на основе данных.

Выполнение

[ редактировать ]

Ключевым выводом относительно реализации эффективных школьных реформ является то, что положительная поддержка директора школы имеет основополагающее значение для успеха. Кроме того, поддержка учителями, вера и приверженность конкретной реформе, как правило, следуют за месяцами или годами успешной практики. [7]

  1. ^ Даунер, Донован Ф. (осень 1991 г.). «Обзор исследований эффективных школ» . Образовательный журнал Макгилла.
  2. ^ Jump up to: а б Раптис, Хелен; Флеминг, Томас (октябрь 2003 г.). «Переосмысление образования: как создать эффективные школы» (PDF) . Институт CD Хоу. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лезотт, Лоуренс В. (2001). «Революционно и эволюционно: движение за эффективные школы» (PDF) . Эффективные школьные продукты. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  4. ^ Бруковер, Уилбур Б.; Лезотт, Лоуренс В. (1977). «Изменения в характеристиках школы, совпадающие с изменениями в успеваемости учащихся» (PDF) . Мичиганский государственный университет.
  5. ^ «Эффективные школы» (PDF) . Совет директоров образования Онтарио. 30 июня 2011 г.
  6. ^ «Система эффективных школ DCPS» . Государственные школы округа Колумбия. 2011. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  7. ^ Калман, Рут К. (сентябрь 2010 г.). «Изучение основных особенностей высокоэффективных школ» (PDF) . Управление качества образования и подотчетности. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec724d1b706dd09713088e99d1e0526c__1575572340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6c/ec724d1b706dd09713088e99d1e0526c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Effective schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)