Jump to content

ОБДуино

OBDuino — это маршрутный компьютер с открытым исходным кодом , основанный на платформе Arduino . OBDuino может собрать и настроить любитель электроники; он отображает на ЖК-дисплее такую ​​информацию, как мгновенная экономия топлива (например, мили на галлон, л/100 км или километры на литр), параметры настройки двигателя и т. д.

OBDuino использует интерфейс бортовой диагностики, который имеется в большинстве современных автомобилей.

  • большинство PID OBD-II Могут отображаться или производных значений. Общие ценности включают в себя
    • Топливо: стоимость, израсходованное или оставшееся, потраченное впустую на холостом ходу, расход, измеряемый в милях на галлон или л/100 км.
    • Двигатель: нагрузка, об/мин
    • Температуры: охлаждающая жидкость, воздухозаборник
    • Скорость автомобиля
    • Расстояние до бака
    • Оставшееся расстояние, которое можно проехать на текущем баке топлива
    • Положение дроссельной заслонки
    • Напряжение аккумулятора
    • Статус CAN, только для протокола CAN, отображение ошибок TX и RX.
  • Отображает мгновенные значения, средние, максимальные и минимальные значения, рассчитанные за поездку, за поездку или за бак топлива.
  • Система меню для настройки параметров
  • Относительно дешево по сравнению с коммерческими альтернативами.
  • Настраиваемый и расширяемый

OBDuino не отображает и не сбрасывает коды неисправностей двигателя (которые доступны через интерфейс OBD).

Ключевыми компонентами конструкции являются:

  • Микроконтроллер . один из различных AVR на базе комплектов Arduino Для этого обычно используется , хотя один из нескольких микроконтроллеров Atmel AVR можно использовать непосредственно в специальной схеме OBDuino.
  • Интерфейс к системе управления автомобилем с использованием разъема бортовой диагностики (OBD), который имеется в большинстве современных автомобилей. Для этого нужен кабель и схема. [1] Существует несколько вариантов этой схемы в зависимости от конкретного реализованного протокола OBD:
    1. ISO 9141/ISO 9141-2/ISO 14230 с использованием Freescale MCZ33290EF.
    2. CAN, с использованием MCP2515 и MCP2551
    3. Общий ( протоколы SAE J1850 PWM и VPW/ISO 9141/ISO 9141-2/ISO 14230/CAN) с использованием ELM327 от ELM Electronics . Хотя это дает более универсальный маршрутный компьютер, совместимый с большинством современных транспортных средств, чип ELM327 значительно увеличивает стоимость схемы и требует значительной схемы поддержки для различных протоколов. Это устраняет сложность интерпретации различных протоколов OBD.
    4. STN1110 , программное обеспечение которого совместимо с ELM327. К сожалению, эта микросхема несовместима по выводам с ELM327, поэтому схема потребует некоторых изменений.
  • ЖК-дисплей и три кнопки ввода. Типичный ЖК-дисплей имеет 2 строки по 16 символов или 4x20 символов, основан на HD44780 и имеет схему, основанную на схеме mpguino. [2]
  • Код микроконтроллера. Это программа C++, основанная на платформе Arduino, называемая в терминологии Arduino Sketch. Он загружается в микроконтроллер через USB или последовательный интерфейс с использованием бесплатной интегрированной среды разработки Arduino .

Во многих проектах на основе Arduino имеются либо специальные печатные платы, включающие микроконтроллер AVR (устраняющие необходимость в плате Arduino), либо платы расширения, которые содержат дополнительную схему и подключаются непосредственно к стандартной печатной плате Arduino. По состоянию на сентябрь 2009 г. таких плат для OBDuino нет.

Проект OBDuino был начат в 2008 году на основе проекта MPGuino с желанием упростить проводку к транспортному средству вместо использования стандартного разъема OBD-II, который не подключается напрямую к системе впрыска топлива автомобиля и цифровому датчику скорости автомобиля, и для доступа к широкому спектру данных управления двигателем, доступных с помощью OBD.

В центре проекта находится дискуссионный форум. [3] на ecomodder.com, вики и хостинге кода. [4] предоставлен кодом Google, проект выпущен под лицензией GPL.

Основная тема OBDuino [3] Форум eccomoder был запущен jmonroe 1 июня 2008 года как ответвление дискуссий MPGuino.

Magister опубликовал объявление об OBDuino [5] на форуме Arduino 4 декабря 2008 г.

По состоянию на сентябрь 2009 г. в коде OBDuino32K указаны следующие разработчики:

Основное кодирование/ISO/ELM: Фредерик (он же Магистр на ecomodder.com)
ЖК-часть: Dave (он же dcb на ecomodder.com), оптимизированная Фредериком.
Протокол связи ISO: Расс, Энтони, Майк
Особенности: Майк, Энтони
Ошибки и исправления: Энтони, Фредерик, Майк.

32K в названии obduino32K отличает код, предназначенный для версии Atmega328 с флэш-памятью 32K (т.е. Arduino 2009), от версии Atmega168 16k (Arduino 2008).

Вариации

[ редактировать ]
  • Вариант OBDuino [6] описан в книге «Практическое использование Arduino» (2009) Джонатана Оксера и Хью Блемингса. [7] Основанный на Arduino Mega, OBDuino расширен для записи данных GPS и OBD на USB-накопитель.
  • Графический OBD MPGuino [8] отображает такие значения, как мили на галлон, PID OBD-II и т. д., на ЖК-дисплее размером 128*64 пикселей.
  • Автор OBDuino Magister работает над коммерческим прототипом с протоколом только CAN. [9]
[ редактировать ]
  • Скангаудж [10] представляет собой коммерческий бортовой компьютер, использующий интерфейс OBD. В дополнение к функциям бортового компьютера в OBDuino Scangauge также включает в себя функции отображения и сброса кодов неисправностей двигателя.
  • мпгуино [2] Это еще один маршрутный компьютер на базе Arduino, который в основном ограничивается измерением расхода топлива. Его можно использовать в любом автомобиле, оснащенном электрической системой впрыска топлива и цифровым датчиком скорости автомобиля. mpguino напрямую подключается к этим датчикам, поэтому интерфейс OBD2 ему не требуется. Он может сообщать о мгновенном расходе топлива и расходе топлива в баке, оставшихся милях до полного опустошения бака и т. д. mpguino доступен в виде комплекта от нескольких поставщиков. [11] [12]
  • СуперМИД [13] — это бортовой компьютер для энтузиастов/любителей, первоначально разработанный для Toyota Prius, хотя его можно использовать в любом автомобиле, оснащенном электрической системой впрыска топлива и цифровым датчиком скорости автомобиля. [14] SuperMID подключается непосредственно к ЭБУ двигателя или датчикам, а не через стандартный разъем OBDII.
  • Запись Брюса Д. Лайтнера [15] выиграл [16] конкурс дизайна Circuit Cellar 2004 года. В конструкции Лайтнера используется микроконтроллер AVR, подключенный к интерфейсу OBD-II, для управления аналоговым датчиком, отображающим расход топлива в милях на галлон. Это реализует только вариант SAE J1850 VPW набора протоколов OBD-II (поэтому он работает только с автомобилями GM, которые используют VPW).
  • Дизайн автомобильного компьютера OBD II [17] описывается NerdKits с использованием набора микроконтроллеров на базе AVR. Он реализует вариант SAE J1850 VPW набора протоколов OBD-II (поэтому он работает только с некоторыми автомобилями, использующими VPW) и отображает на ЖК-дисплее обороты в минуту, температуру охлаждающей жидкости, скорость автомобиля и процент дроссельной заслонки. Частично это заимствовано из дизайна Брюса Д. Лайтнера.
  • OBD2-LCD — это бортовой компьютер OBD-II на базе AVR, разработанный Флорианом Шеффером. Он реализует варианты OBD-II ISO 9141 и ISO 14230 (KW 2000) с опубликованным дизайном и кодом. [18] и доступен в виде набора. Новый комплект [19] также поддерживает CAN (ISO 15765).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «OBDuinoInterface — opengauge — Кабель и интерфейсы OBDuino OBD2 — Инструменты для измерения эффективности использования топлива с открытым исходным кодом — Хостинг проектов Google» . Проверено 4 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «МПГуино» . ЭкоМоддер . Проверено 4 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Датчик OBD MPGuino — Экономия топлива, Hypermiling, Новости и форум EcoModding» . EcoModder.com . Проверено 4 мая 2013 г.
  4. ^ «проект кода» . Проверено 4 мая 2013 г.
  5. ^ «OBDuino, бортовая диагностика вашего автомобиля — Форум Arduino» . Ардуино.cc . Проверено 4 мая 2013 г.
  6. ^ «OBDuino Mega — Экономия топлива, Hypermiling, новости и форум EcoModding» . EcoModder.com . Проверено 4 мая 2013 г.
  7. ^ Оксер, Джонатан; Блемингс, Хью (2009). «Глава 15: Платформа телеметрии автомобиля». Практическая Arduino: крутые проекты для оборудования с открытым исходным кодом . Апресс. стр. 295–382 .
  8. ^ «Графический OBD MPGuino — Форум Arduino» . Ардуино.cc . Проверено 4 мая 2013 г.
  9. ^ «OBDuino — следите за расходом топлива и получайте данные OBD2 и коды неисправностей» . Obduino.ca . Проверено 4 мая 2013 г.
  10. ^ «Бортовой компьютер + цифровые датчики + ScanTools» . СканГаудж . Проверено 4 мая 2013 г.
  11. ^ «МПГуино» . Spiffie.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 3 мая 2013 г.
  12. ^ «МПГуино» . Fundamentallogic.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 3 мая 2013 г.
  13. ^ «СуперМИД М-1» (на японском языке). Приус своими руками. 13 ноября 2005 года . Проверено 3 мая 2013 г. ( англ. тр. )
  14. ^ Йоши (1 июня 2007 г.). «Форум по топливной эффективности - показатель экономии топлива?» . Газосберегатели . Проверено 4 мая 2013 г.
  15. ^ Лайтнер, Брюс Д. (30 июня 2004 г.). «Конкурс дизайна AVR 2004 — заявка A3805» (PDF) . Цепь подвала . Проверено 3 мая 2013 г.
  16. ^ Лайтнер, Брюс Д. (2005). «Указатель расхода топлива для вашего автомобиля GM» (PDF) . Цепь подвала .
  17. ^ "OBDIi для протокола KPW" . Nerdkits.com
  18. ^ «ОБД2-ЖКД» . Blafusel.de . Проверено 4 мая 2013 г.
  19. ^ «ОБД2-ЖКД Д» . Blafusel.de . Проверено 4 мая 2013 г.

[1]

[ редактировать ]
  1. ^ Лайтнер, Брюс Д. (21 января 2020 г.). «Указатель расхода топлива для вашего автомобиля GM» . Цепь подвала . Конкурс дизайна AVR 2004 . Проверено 21 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec4ed2bd16957a024981ed6a1f00fcd3__1669331100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/d3/ec4ed2bd16957a024981ed6a1f00fcd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OBDuino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)