Раджула и Малушахи
Раджула-Малушахи -старая история любви средневековья и фольклор Уттаракханда . Он описывает любовь между Раджулой, молодой девушкой семьи Шаука , принцем, принадлежащим династии Катюри Кумаон и Малушахи . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основанные на местных народных сказках, песни Кумаона , короля Дола Шах из Байрата (современный чаукхутия ). У него не было детей. Ему посоветовали, что если он поклоняется Господу Шиве в Багнате (современный Багешвар ), он получит детей. Там Дола Шах находит бездетную пару, Сунапати Шаук-Гангули. Оба решают, что если у одного есть мальчик, а у другого есть девочка, то они выйдут замуж за обоих. Позже у Шаха и дочери в Сунапати родился сын. [ 2 ] Астрологи говорят королю Доле Шах, чтобы подвести итог на короткую смерть сына, и рекомендуют ему жениться на молодой девушке. Однако Дола Шах вспоминает обещание. отправляется в Сунапати и делает символический брак Раджула-Малушахи. Тем временем король умирает. Придворные проклинают Раджула за это. Ходили слухи, что если этот ребенок входит в штат, то это будет катастрофическим. С другой стороны, Раджула растет, увидев мечту о Малушахи. Тем временем, Викхаул, король Хун, посылает предложение о браке в Сунапати, услышав о красоте Раджула и угрожает ее семье принять это предложение, иначе он сожжет их дом и заключит их в тюрьму. Однако Раджула не принимает предложение. Когда ее семья непрерывно заставляет ее, она сбегает ночью, принимая символическое обручальное кольцо, путешествуя по Мунсиари и пересекая реку, Слить, гору и достигает Байрата через Багишвар. Но мать Малушахи помнит суд. Она использует спящую траву и делает Малушахи бессознательным. Малушахи не просыпается даже после пробуждения лака Раджулы. Раджула возвращается плач. Здесь родители выходят замуж за нее под давлением. С другой стороны, Малушахи свободен от влияния травы. Он мечтает о Раджуле, который умоляет его спасти ее от Vikphipal. Малушахи помнит детский брак. Когда он решает поехать в Раджула, мать протестует. На этом Малушахи отказывается от королевства и становится саньяси. Затем он продолжает свое путешествие и время от времени блуждает, что встречает Баба Горакнатх. С его руководством он достигает Королевства Хун. Раджула становится очень счастливым видеть Малушахи, но википал, слышащий историю о Малушахи, кормит его ядовитой едой, вызывающей смерть Малушахи.
Тем не менее, некоторые культуры относятся к другому концу, предполагающему, что Малушахи не умер. В этих культурах считается, что ни Раджула, ни Малушахи не умирают. Скорее, предполагается, что они оба сбегают в конце концов.
Наследие
[ редактировать ]Это считается одним из самых популярных фольклоров Кумаона . Это было исполнено в Кумаоне около тысячи лет и перорально передавалось от поколения в поколение в семье традиционных бардов, Мохан Упрети принес эпическую балладу о региональных и национальных театрах, в 1980 году Сангит Натак Академи из Индии опубликовала книгу об эпической балладе Раджула-Малушахи. [ 4 ] [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фиол, Стефан (2017-09-11). Пересмотреть людей в Гималаях: индийская музыка, средства массовой информации и социальная мобильность . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-09978-6 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2003). Повторное поиск индийских женщин . Манохар. ISBN 978-81-7304-496-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Агарва, Дипа (2012-08-07). Раджула и сеть ограничений Хахетт Индия. ISBN 978-93-5009-464-8 .
- ^ Upreti, Mohan (1980). Малушахи: Баллада Кумаона . Сангит Натак Академи.