Транссахельское шоссе
Транссахельское шоссе или TAH 5 — это проект транснациональной автомагистрали , призванный проложить , улучшить и облегчить пограничные формальности на шоссе, проходящем через южные окраины региона Сахель в Западной Африке между Дакаром , Сенегал , на западе и Нджаменой , Чад , на западе. восток. Альтернативные названия автомагистрали — шоссе Дакар-Нджамена или шоссе Нджамена-Дакар , а также Трансафриканское шоссе 5 в сети Трансафриканских автомагистралей .
Трансафриканское шоссе 5 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 4496 км (2794 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() ![]() | |||
![]() | ||||
Ист-Энд | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
Шоссе проходит через семь стран и пять национальных столиц и связывает регионы со схожим климатом и окружающей средой, культурные и торговые связи которых уходят корнями в глубь веков. Это одна из двух транснациональных связей с востока на запад в Западной Африке, которая проходит вглубь страны от Трансзападноафриканского прибрежного шоссе и на большей части его длины примерно параллельно ему с расстоянием между ними около 900 км (559 миль).
Маршрут и статус
[ редактировать ]Общие характеристики, длина и состояние
[ редактировать ]Транссахельское шоссе имеет длину около 4500 км (2800 миль) и проходит через Сенегал, Мали , Буркина-Фасо , Нигер , Нигерию и крайнюю северную оконечность Камеруна и заканчивается в Нджамене прямо на западной границе Чада . Все, кроме около 775 км (482 миль), в основном на западе Мали, заасфальтировано, но обширные участки в других местах требуют восстановления или в настоящее время находятся на реконструкции. Большая часть маршрута использует существующие национальные автомагистрали, но дополнительный маршрут требует строительства совершенно новой дороги между Сенегалом и Мали.
Детализация разделов
[ редактировать ]Обслуживаемые города и страны, а состояние дороги следующее (в направлении на восток):
- В Сенегале от Дакара до Тамбакунды , 462 км (287 миль), с твердым покрытием, 315 км (196 миль) в плохом состоянии; эта дорога была заасфальтирована уже несколько десятилетий.
- соединения Сенегала и Мали между Тамбакундой и Бамако . В отчете консультантов 2005 года было предложено два варианта [ 1 ]
- более короткий, более прямой южный маршрут через Сараю и Кита , около 825 км (513 миль), с использованием около 300 км (186 миль) дорог с твердым покрытием в 1990-х годах, большая часть которых находилась в хорошем состоянии и требующих строительства 345 км (214 миль) ) новой дороги и мощения 180 км (112 миль) грунтовой дороги;
- более длинный северный маршрут протяженностью около 910 км (565 миль) через Кайес , Диему и Диджени по национальным дорогам Мали с твердым покрытием.
- На юго-востоке Мэйла, от Бамако до Сикассо через Бугуни , 374 км (232 мили), с асфальтовым покрытием до 1990 года и в удовлетворительном состоянии.
- Дорога от Сикассо до Колоко на границе с Буркина-Фасо, асфальтированная и в удовлетворительном состоянии.
- Участок Буркина-Фасо: 862 км (536 миль) через Бобо-Диуласо , Уагадугу , Купела и Фада Нгурма, с твердым покрытием и в хорошем состоянии, за исключением 120 км (75 миль) участка с твердым покрытием перед границей с Нигером, который должен быть восстановлен в 2003–2003 гг. 5;
- Участок Нигера: 837 км (520 миль), из которых 600 км (373 мили) находились в плохом состоянии, через Ниамей , Доссо , Догондучи , Бирнин-Конни и Маради до нигерийской границы в Джибии.
- Участок Нигерии: 972 км (604 миль), все с твердым покрытием и в удовлетворительном состоянии, через Кацина , Кано , Кари, Майдугури и Диква.
- Короткий участок Камеруна состоит из грунтовой гравийной дороги протяженностью 85 км (53 мили) от границы с Нигерией до Мальтама, которая непроходима в сезон дождей ; поскольку эта дорога ни в какой степени не используется местным движением, Камерун не планирует ее модернизировать. Участок длиной 25 км (16 миль) от Мальтама до Кусери на границе с Чадом заасфальтирован и используется в основном для движения транспорта в Чаде.
- Чад: шоссе практически готово, за исключением последних 150 км от Абеше до суданского пограничного города Адре и небольшого разрыва в черте города Монго. В некоторых местах он нуждается в ремонте, так как поверхность потрескалась. Каждый день из столицы Нджамены в Абече ходит регулярный автобус.
Альтернативные маршруты в восточном конце:
- Альтернативой грунтовому участку через Камерун является маршрут, который добавляет около 200 км (124 миль) по дорогам с твердым покрытием через Баму в Нигерии и Мору и Вазу в Камеруне.
- Альтернативный маршрут протяженностью около 1400 км (870 миль) между Нигером и Чадом в обход Нигерии станет возможен, когда предлагаемая новая дорога вокруг севера и востока озера Чад, будет построена соединяющая Нджамену с Нгуигми , протяженность которой составляет около 60 км (37 миль) внутри Нигера. Нгуигми соединен асфальтированной дорогой через Зиндер с Маради, где он пересекается с Транссахельским шоссе.
Ссылки на другие транснациональные автомагистрали
[ редактировать ]Транссахельское шоссе пересекается со следующими Трансафриканскими автомагистралями :
TAH 1 ( шоссе Каир-Дакар ) в Дакаре
TAH 7 ( Транс-Западноафриканское прибрежное шоссе ) в Дакаре
TAH 2 ( Транссахарское шоссе ) в Кано , Нигерия
TAH 6 ( шоссе Нджамена-Джибути ) в Нджамене, с помощью которого он образует полный переход континента с востока на запад протяженностью 8715 км (5415 миль).
Северные регионы Гвинеи , Кот-д'Ивуара , Ганы , Того и Бенина расположены недалеко от Транс-Сахельского шоссе, которое может использоваться путешественниками между этими регионами, а не Транс-Западноафриканским прибрежным шоссе, расположенным дальше на юг. Дороги с твердым покрытием соединяют транссахельские и западноафриканские прибрежные автомагистрали.
- Кот-д'Ивуар (от Сикассы или Бобо-Диуласо до Ямусукро )
- Гана (от Уагадугу до Аккры )
- Того (из Купелы в Ломе )
- Бенин (возврат к хлопку )
- Нигерия (Бирнин-Конни или Кано в Лагос ).
См. также
[ редактировать ]- Трансзападноафриканское прибрежное шоссе
- Транссахарское шоссе
- Сеть Трансафриканских автомобильных дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ДОРОГ И СОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТУ НА ЮЖНОМ КОРИДОРЕ БАМАКО – ДАКАР» (PDF) . Тунис : АФРИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ. Октябрь 2005 г.
- Африканский банк развития/Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки: «Обзор состояния реализации Трансафриканских автомагистралей и недостающих звеньев: Том 2: Описание коридоров». 14 августа 2003 г. Проверено 14 июля 2007 г.
- Автомобильная и туристическая карта Michelin: «Северная и Западная Африка». Michelin Travel Publications, Париж, 2000 г.