Маркировка выбросов углекислого газа
Маркировка выбросов углерода или маркировка углерода описывает выбросы углекислого газа, возникающие как побочный продукт производства, транспортировки или утилизации потребительского товара . Эта информация важна для потребителей, желающих минимизировать свой экологический след и вклад в глобальное потепление, вносимый их покупками.
Существующие программы
[ редактировать ]Первая в мире маркировка выбросов углерода, Carbon Reduction Label, показывает углеродный след продукта и была впервые представлена в Великобритании в 2006 году организацией Carbon Trust . [1] Примерами продуктов, имеющих углеродный след, являются Walkers Crisps, хлеб Kingsmill, British Sugar, цемент Cemex, брусчатка Marshalls и Quaker Oats, которые использовали эту маркировку. Одним из крупнейших сторонников углеродной маркировки была компания Tesco , которая в 2007 году начала маркировать ряд продуктов, включая стиральные порошки, лампочки, апельсины, молоко и туалетную бумагу. В 2012 году схема была прекращена из-за непредвиденных расходов и отсутствия спроса. другими предприятиями. HBOS разместил его на своем счете в онлайн-банке.
Маркировка Carbon Trust также требует от компаний взять на себя обязательство сократить содержание углерода в маркированном продукте, иначе они потеряют право использовать эту маркировку. В настоящее время независимая комиссия совместно с Defra и Британским институтом стандартов BSI проверяет этот процесс , а новый стандарт PAS 2050 должен быть представлен в середине 2008 года. По состоянию на август 2009 года Defra проводит радикальное переосмысление пищевой промышленности в вопросах безопасности и устойчивости, среди прочего предлагая схему зеленой маркировки пищевых продуктов. [2]
Маркировка CarbonCounted появилась в январе 2007 года. Она использует живую цепочку поставок углерода для определения количества выбрасываемого углекислого газа при доставке продукта на рынок. Эта сертифицированная третьей стороной система, основанная на открытом стандарте, устраняет необходимость в тяжелом аудите и догадках, связанных со значениями, определенными при использовании изолированных методов учета. Это также касается того, как последовательно и справедливо применять более мелкие детали, такие как отопление, охлаждение, освещение и т. д., в магазинах, в которых продаются товары.
Еще одна инициатива лейбла стартовала весной 2008 года в Швейцарии . Независимая ассоциация climatop маркирует наиболее экологически чистые продукты знаком «одобрено climatop». В отличие от этикетки Carbon Trust, эта этикетка не указывает углеродный след конкретного продукта, а выделяет эти продукты из сопоставимой группы продуктов со значительно более низким содержанием углерода. Как правило, товары должны быть как минимум на 20 % лучше других товаров той же категории. Поэтому оценки жизненного цикла продуктов рассчитываются независимыми офисами, а расчеты проверяются третьей стороной. Помимо того, что необходимо доказать, что эти продукты имеют меньший экологический заряд, они также должны соответствовать ряду экологических и социальных стандартов. Примеры маркированных продуктов можно найти в швейцарском розничном торговце Migros , например, органический сахар из Парагвая , реализуемый по принципу справедливой торговли, переработанные кухонные полотенца или стиральные порошки. Было показано, что этот подход влияет на решения клиентов о покупке. [3]
Япония объявила о схеме маркировки углеродного следа в 2008 году. [4] Начиная с апреля 2009 года этикетки появились на десятках товаров, включая еду и напитки. [5] предоставление подробной разбивки углеродного следа каждого продукта в соответствии с утвержденной правительством системой расчета и маркировки.
Предлагаемые программы
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Представитель штата Калифорния Айра Раскин выступил спонсором законопроекта о маркировке углерода — Закона о маркировке углерода 2009 года — в законодательном органе штата Калифорния, который был отклонен Комитетом Ассамблеи по природным ресурсам. Закон потребует от Государственного совета по воздушным ресурсам разработать и внедрить программу добровольной оценки, проверки и стандартизированной маркировкиУглеродный след потребительских товаров, продаваемых в штате.
В Соединенных Штатах Стандарт чистой энергии (CES) требует, чтобы электроэнергетические компании производили определенный процент своей энергии из экологически чистых источников энергии. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Углеродный след продукции: новые возможности для бизнеса» . Карбоновый трест . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Неделя маркетинга - Defra предлагает схему маркировки экологически чистых продуктов питания.
- ^ Ванкли, Джером К.; Шортисс, Джон; Олсбрук, Скотт; Гиллеспи, Ангус М.; Хауэлл, Бен С.; Йоханни, Рода; Махер, Майкл Дж.; Митчелл, Келли М.; Стюарт, Марк Д.; Йейтс, Джим (2011). «Реакция покупателей на маркировку продуктов питания углеродом». Журнал потребительской политики . 34 : 153–160. CiteSeerX 10.1.1.679.5325 . дои : 10.1007/s10603-010-9140-7 . S2CID 15321556 .
- ^ Guardian - Япония запустит схему маркировки углеродного следа.
- ^ «Австралия присоединяется к Схеме маркировки сокращения выбросов углекислого газа» . 2 июля 2009 г.
- ^ Капертон, Р.В., Гордон, К., Хендрикс, Б., и Вайс, ди-джей (nd). Чистый Энергетический стандарт – важный первый шаг на пути к будущему чистой энергетики
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о маркировке углерода 2009 г. , Калифорния, США.
- Схема маркировки Walmart будет дорогостоящей, но будет ли она эффективной? Два взгляда.
- Ванкли, Джером К.; Шортисс, Джон; Олсбрук, Скотт; Гиллеспи, Ангус М.; Хауэлл, Бен С.; Йоханни, Рода; Махер, Майкл Дж.; Митчелл, Келли М.; Стюарт, Марк Д.; Йейтс, Джим (2010). «Реакция покупателей на маркировку продуктов питания углеродом». Журнал потребительской политики . 34 : 153–160. CiteSeerX 10.1.1.679.5325 . дои : 10.1007/s10603-010-9140-7 . S2CID 15321556 .