Ужас в доме с привидениями
Ужас в доме с привидениями | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Гарольд Дэниелс |
Автор сценария | Роберт С. Деннис |
Продюсер: | Уильям С. Эдвардс |
В главных ролях | Джеральд Мор Кэти О'Доннелл Уильям Чинг |
Кинематография | Фредерик Э. Уэст |
Под редакцией | Толен Глэдден |
Музыка | Даррел Калкер |
Распространено | Снимки Хоуко Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Террор в доме с привидениями (первоначальное название « Мой мир умирает с криком ») [ 2 ] — американский фильм ужасов 1958 года , продюсера Уильяма С. Эдвардса и режиссёра Гарольда Дэниелса . В фильме снимались Джеральд Мор , Кэти О'Доннелл , Уильям Чинг и Джон Куален . Сюжет повествует о молодожёне Шейле, которая переезжает со своим мужем Филпом в сельский особняк во Флориде, который, как она с ужасом обнаруживает, стал предметом повторяющегося кошмара, из-за которого она обратилась за психиатрической помощью в Швейцарию. Этот дом является ключом к событиям, которые преследовали семью ее мужа на протяжении поколения, и намерение Филип состоит в том, чтобы использовать ее разум, чтобы раскрыть тайну.
Этот фильм примечателен тем, что является одним из двух фильмов, снятых в «Психораме» — стилистическом трюке, включающем в себя подсознательные образы на экране. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Психорама, также известная как «Процесс предварительного заключения», является примером «чистой шумихи и торгашества», которые были компонентом «попыток (...) нажиться на спорах середины 1950-х годов по поводу подсознательной рекламы». [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Прожив в Швейцарии 17 лет, Шейла выходит замуж за Филипа Джастина, и ей начинают сниться кошмары об особняке, принадлежащем Тирни, семье, которую она не знает.
Вернувшись в США, подъехав к месту назначения во Флориде, Шейла с ужасом видит кошмарный особняк. Филип настаивает, что ее кошмары закончатся, если они останутся там. Смотритель Джона Снелл рассказывает Шейле, что дом был заброшен 17 лет назад, и с тех пор он ждет возвращения домой «безумных Тирни».
Шейла умоляет Филиппа забрать ее. Он неохотно соглашается уйти, но машина не заводится. Видимо кто-то повредил двигатель, из-за чего им пришлось ночевать в особняке.
Несмотря на то, что Шейла считает, что никогда раньше там не была, у нее смутные воспоминания о том, как в детстве она влюбилась в мальчика, который вырезал их инициалы на стволе дерева. Иона отрицает существование дерева.
Той ночью Шейла просыпается от криков и видит фигуру, заглядывающую в ее окно. Она рассказывает Филиппу о том, что произошло, и он решает, что это Иона пытался их отпугнуть.
Утром Шейла находит дерево с надписью «SW + PT». SW — ее старые инициалы («Шейла Уэйн» — ее девичья фамилия), но не может вспомнить, кто такой PT. Тем не менее, это доказывает, что она была там раньше.
Приходит Марк Снелл, владелец особняка, и узнает Филиппа друг друга. Смущенный его присутствием, Марк решает уйти. Затем он по ошибке называет Шейлу «миссис Тирни», прежде чем быстро поправить себя. Шейла теперь понимает инициалы на дереве. PT — Филип Тирни — настоящее имя ее мужа.
Она спрашивает Филиппа, как его зовут и почему он солгал о кошмарном доме. Он во всем признается и говорит ей, что два года, которые она провела в швейцарском санатории, произошли не из-за туберкулеза , как она думала, а из-за того, что в 7 лет у нее случился нервный срыв. Единственный способ вылечить Шейлу — это выяснить, почему она потеряла свои воспоминания. Но для этого ей придется пойти на чердак, в комнату, которая ее пугает. Она не пойдет, поэтому Филип в гневе уходит.
Иона сообщает Шейле, что в полночь того же дня 17 лет назад Мэтью Тирни - дедушка Филиппа - убил топором на чердаке своих сыновей Лоуренса и Сэмюэля. Затем он умер. Сэмюэл был отцом Филиппа, а Филип — последний из Тирни.
Марк убеждает Шейлу, что Филип пытается свести ее с ума. Он говорит, что они с Ионой будут стоять на страже возле спальни. Проснувшись от шагов и крика, она открывает дверь и видит, как Иона падает с лестницы насмерть. Филипп заявляет, что Марк убил Иону. Филип заводит их машину, которую он сам вывел из строя, и велит Марку ехать в полицейский участок, поскольку он незнаком с местными дорогами. Марк уходит, а Шейла запирается в спальне.
Филп врывается и насмехается над Шейлой, чтобы та застрелила его, но безрезультатно. Она любит его, но считает, что он сходит с ума, и просит позволить ей помочь ему. Он соглашается, но только если она сделает все, что он говорит. Он тащит ее на чердак, где она наконец вспоминает, что в детстве была свидетельницей убийств. Возобновившаяся память излечивает ее на месте. Шейла также внезапно узнает, что Иона был тем, кто убил Тирни, безумно завидуя их богатству и желая всего этого для своего сына Марка.
На чердаке Марк нападает на Филиппа с топором. Пока они дерутся, Филип бросает его на острие топора. [ 7 ] пронзив его острием.
Покидая особняк, Филип обобщает ситуацию Шейле. Охваченный чувством вины Иона заплатил ей за поездку в Швейцарию после убийств. Марк убил Иону прежде, чем тот успел признаться. Они выходят за дверь, и Шейла говорит об особняке: «В нем действительно обитали привидения».
Бросать
[ редактировать ]- Джеральд Мор , как Филип Тирни
- Кэти О'Доннелл в роли Шейлы Уэйн Тирни (в титрах - Кэти О'Доннелл)
- Уильям Чинг в роли Марка Снелла (в титрах — Билл Снелл)
- Джон Куэлен, как Джона Снелл
- Barry Bernard as Dr. Victor Forel
Производство
[ редактировать ]Life Журнал в номере от 31 марта 1958 года опубликовал статью об использовании подсознания в кино. В статье говорится, что « Мой мир умирает от крика» не был снят как фильм «подсознательного восприятия» как таковой. Скорее, продюсер Эдвардс встретился с разработчиками Precon Process, ему понравилась идея, и он попросил их «дублировать» подсознательные образы после того, как фильм был закончен.
В качестве кадра в фильме использовались пролог и эпилог. В прологе Мор, непосредственно обращаясь к зрителям, объяснил, что такое «Психорама», а в эпилоге — как она работает. Однако к моменту выхода фильма и пролог, и эпилог были удалены из видео. Кроме того, по данным AFI, «в просмотренной копии [фильма] исходные подсознательные кадры были заменены анимированными рисунками, созданными для выпуска видео». [ 8 ]
С использованием Psychorama было снято только два фильма. Вторая, «Свидание со смертью» , современная криминальная драма, снятая в Розуэлле, штат Нью-Мексико , вышла на экраны в июне 1959 года, менее чем через год после « Мой мир умирает от крика» . Это тоже был фильм Howco Productions , продюсером которого выступил Эдвардс, режиссером выступил Дэниэлс, а главную роль в нем сыграл Мор. Какие именно подсознательные образы использовались в фильме, по-видимому, неизвестно. На распечатке, просмотренной AFI, «Ни вставленных слов, ни изображений не обнаружено (...) ни на нормальной, ни на медленной скорости». Но в некоторых частях фильма «на экране на мгновение вспыхивали белые точки, указывая вероятные места, где изначально появлялись подсознательные сообщения». [ 9 ] [ 10 ]
Подсознание
[ редактировать ]После того, как «Мой мир умирает от крика» был завершен, Эдвардс провел презентацию «Психорамы» группе киноторговли FCC и Национальной ассоциации телерадиовещателей (NAB), которым он показал отрывки из двух версий фильма. Одна версия содержала «подсознательные сообщения», а другая — «преувеличенные надпороговые символы», которые видны невооруженным глазом и встречаются в фильмах и видео в том виде, в котором они существуют сегодня. [ 6 ] Что касается использования «Психорамы» в кино, « Motion Picture Herald» в выпуске от 8 ноября 1958 года положительно отметила, что «с точки зрения использования это предприятие как отдельные возможности зрелищности». [ 11 ] и «саркастически предсказал, что вскоре «шоумен сможет сказать своим покровителям, что они бессознательно смотрят второй полнометражный фильм, и в то же время сознательно смотрят главный полнометражный фильм». [ 12 ]
Опасаясь предполагаемой силы подсознания, NAB внесло поправки в свой Телевизионный кодекс, запрещающие телеканалам использовать «подсознательную проекцию» в транслируемой ими рекламе. Нарушение запрета означало, что радиостанция могла потерять свою «Знак добросовестной практики» NAB. Три телевизионные сети – ABC, CBS и NBC – последовали этому примеру, запретив использование подсознательных сообщений в рекламе, показываемой на их дочерних станциях. Однако ни одно правительственное учреждение США или Конгресс не предприняли никаких действий, так что «до сегодняшнего дня не существует закона [в США], регулирующего проблему подсознательно представленных материалов» в рекламе или программах на радио, телевидении или в фильме. [ 13 ] Однако в Великобритании использование подсознательных образов «в качестве метода убеждения» было запрещено «с 1962 года (...) из-за воздействия этого мысленного отпечатка на сознание маленьких детей». [ 14 ]
Распределение
[ редактировать ]My World Dies Screaming была распространена в кинотеатрах США компанией Howco Productions. [ 12 ] и в Великобритании компанией Eros Films . [ 15 ]
Этот фильм под названием «Террор в доме с привидениями » был показан телеканалам США в феврале 1962 года как часть пакета из 22 фильмов Allied Artist «Научная фантастика для 60-х». [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]
«Мой мир умирает, крича» был выпущен в прокат в США в двойном формате с « Остаться в живых, одинокий и порочный» в 1958 году. [ 16 ] Однако, по данным AFI. » состоялась только в 1961 году в Лос-Анджелесе «Официальная» премьера «Террора в доме с привидениями . [ 8 ] В мае 1961 года фильм также фигурировал в двойной афише American International Pictures с Hammer Film Productions выпуском в 1960 году «Два лица доктора Джекила» (он же « Ад Джекилла» , он же « Дом страха »), «но это продлилось недолго», и фильм был снят. отстранен от дальнейших театральных представлений. [ 17 ] [ 18 ]
выдал фильму X-сертификат 16 февраля 1959 года BBFC , запрещающий его показ в Великобритании зрителям театра младше 16 лет. [ 15 ] [ 19 ] Однако « Мой мир умирает, крича » «попал на британские рынки только в конце 1961 года, сыграв второй полнометражный фильм из братьев Кинг фильма о монстрах « Горго » (1961)». [ 14 ] В Энциклопедии фильмов ужасов также указана дата выхода в Великобритании - 1961 год. [ 20 ]
В 2001 году Rhino Entertainment выпустила фильм на DVD . [ 16 ] По словам критика Клайва Дэвиса, на упаковке DVD ошибочно утверждается, что фильм «был запрещен правительством США». [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензий на « Мой мир умирает с криком» / «Террор в доме с привидениями» немного, и некоторые из них довольно короткие и скорее негативные. Например. Дэвис называет фильм «скучным ч/б саспенсом» со «случайными, совсем не страшными подсознательными образами». [ 21 ] и Клайв Гилмор в выпуске журнала Маклина от 2 января 1960 года назвал « Мой мир умирает от крика» вторым худшим фильмом 1959 года, хотя этот рейтинг не сопровождается никаким обзором. [ 22 ]
Аналогичным образом, рецензия британского киноведа Фила Харди является неблагоприятной, назвав фильм «многословным фрагментом удешевленной психологии, посвященным избитой теме мужа, который пытается свести свою жену с ума. По крайней мере, так кажется (...) Харди также отмечает, что «единственный интерес фильма состоит в том, что (...) ужас якобы был усилен словами или изображениями, подсознательно наложенными на экран». [ 20 ]
Подсознательные наложения описываются академическим критиком Кевином Хеффернаном как «единый кадр, «скрытые» изображения, такие как черепа, ножи и написанные слова, такие как «смерть», призванные вызвать эмоциональную реакцию аудитории». Далее он говорит, что эти «подсознательные отпечатки (...) остаются ниже уровня сознания зрителя, предположительно вызывая ощутимый, но необъяснимый страх и ужас». [ 12 ]
В том же духе Аткинсон описывает отпечатки как «лицо дьявола, лицо с выпученными глазами, череп (красного цвета), голова кобры и сообщение «крик кровавого убийства»». Но он дает фильму относительно положительную рецензию, написав, что «его стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть, как все это было сделано без использования большого количества разноцветной крови и запекшейся крови, которые символизировали психотриллеры предстоящих десятилетий». [ 14 ]
«Примечательно, — пишет Экланд, — что фильм подтверждает идею о том, что разум имеет тайную жизнь, доступ к которой можно получить с помощью специально разработанных процедур и техник». В фильме «вызванные сны и гипноз могут вернуть глубоко подавленные воспоминания, при этом связанные с ними ужасы заново переживаются и переживаются» персонажами и делятся ими со зрителями посредством использования психорамы. [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]Этот фильм наиболее примечателен тем, что популяризирует представление о том, что некоторые фильмы содержат подсознательные образы, которое продолжает возникать время от времени, поскольку недавние обвинения, например, в том, что в вставляются сексуальные образы. детские анимационные фильмы Диснея [ 23 ] и «ужасающие» изображения трупов в шведско-американском фильме ужасов «Мидсоммер » (2019). [ 24 ]
Сэмпл из фильма был использован рок-группой Evanescent в песне «Understanding» с Evanescent EP и «Origin» на демо-CD Origin . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мой мир умирает с криком» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Ужас в доме с привидениями» . Классические фильмы Тернера . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Дерри, Чарльз (2009). Тёмные сны 2.0: Психологическая история современного фильма ужасов с 1950-х по XXI век . МакФарланд. п. 27 . ISBN 978-0-7864-5695-6 .
- ^ Пульчини, Кэтлин (1987). видео Каталог Пендрагон. п. 400. ИСБН 978-0-681-57269-0 .
- ^ «Свидание со смертью (1959)» . Американский институт кино . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хеффернан, Кевин (2002). «Фильмы ужасов с гипнозом 1950-х годов: жанровые тексты и индустриальный контекст». Журнал кино и видео . 54 (3): 56–70. JSTOR 20688380 .
- ^ «25 видов топоров (2021)» . Лучший токс-гид . 4 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мой мир умирает с криком» . Американский институт кино . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Мауэ, Лиза (28 февраля 2016 г.). «Рецензия на фильм: Свидание со смертью» . Руидосо (Нью-Мексико) Новости . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Свидание со смертью (1959)» . Американский институт кино . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Экленд, Чарльз Х. (2012). Быстрый просмотр: популярная жизнь подсознательного влияния . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 124, 211. ISBN. 978-0-8223-4919-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес 1953–1968 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 72–74, 234. ISBN. 0-8223-3215-9 .
- ^ Блисс, Томас Альберт (1 января 1983 г.). «Подсознательная проекция: история и анализ» . Гастингсский юридический журнал в области коммуникаций и развлечений . 5 (3): 419–441.
- ^ Jump up to: а б с д Аткинсон, Барри (2018). Кино атомного века: необычное, классическое и малоизвестное . Олбани, Джорджия: BearManor Media. стр. 92–93. ISBN 978-1-936168-44-6 .
- ^ Jump up to: а б «Мой мир умирает с криком (1959)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Хэл. «Мой мир умирает с криком (1958)» . AllMovie . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Сенн, Брайан (2019). Вдвойне острых ощущений! Дважды озноб! Двойные фильмы ужасов и научной фантастики 1955–1974 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc., с. 9. ISBN 978-1-4766-6894-9 .
- ^ Уоррен, Билл (2016). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых: издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc., с. 381. ИСБН 978-1-4766-6618-1 .
- ^ «История символов возрастных рейтингов» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Харди, Фил, изд. (1986). Энциклопедия фильмов ужасов . Нью-Йорк: Издательство Harper & Row. п. 146. ИСБН 0-06-055050-3 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Клайв (2015). Spinegrinder: фильмы, о которых не напишет большинство критиков . Лондон, Англия, Великобритания: Издательство Headpress. ISBN 978-1-909394-06-3 .
- ^ Гилмор, Клайд (2 января 1960 г.). «Клайд Гилмор выбирает лучшие и худшие фильмы 1959 года» . Маклина . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Брэдли, Билл (19 января 2015 г.). «Наконец-то раскрыта правда о «скрытых сексуальных посланиях» Диснея» . Хаффпост . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Берни, Габриель (26 сентября 2019 г.). «Мидсоммар уже был ужасающим, но потом фанаты обнаружили в фильме подсознательные мертвые лица» . Эсквайр . Проверено 28 ноября 2020 г.