Пей Цзие
Пей Цзие (Pei Ziye, 471-532 гг.) [ 3 ] ) был китайским историком южной династии Лян ; [ 4 ] он жил во времена династий Лю Сун и Южной Ци . Он был внуком другого историка, Пэй Иня (裴駰), сына известного историка Пэй Сунчжи .
Детство
[ редактировать ]Мать Пей Цзые, леди Вэй, умерла, когда он родился, и его воспитывала бабушка леди Инь. [ 5 ] Когда Пэю было девять лет (по восточноазиатским исчислениям), госпожа Инь умерла; в печали Пей плакал до тех пор, пока в его слезах не появилась кровь. [ 6 ]
Теория происхождения эфталитов
[ редактировать ]Пей Цзые, помимо прочего, известен тем, что сделал ошибочное предположение о происхождении эфталитов , который только что отправил посольство при китайском дворе династии Лян в 516 году н. э . [ 7 ] утверждение, что они могут быть потомками Джуши, основано на ложной этимологии. Этот отчет появляется в биографии Пей Цзые в Ляншу ( том 30 ): [ 4 ] [ 8 ]
В то время за пределами северо-запада существовало королевство Баити и Хуа, и они отправили послов отдать дань с дороги Миншань. Я не знаю, откуда взялся Фубин в прошлых династиях этих двух стран. Цзые сказал: «Маркиз Иньинь в династии Хань убил одного из генералов, Ху и Бай Ти. В записках Фу Цяня говорится: «Баити — это также имя Ху». Также во времена династии Хань маркиз Дин Юань напал на пленников и последовал за ним с восемью промахами. Вот что последовало «Люди в то время восхищались его обширными знаниями.
В этот период за северо-западной границей находились государства Боти и Хуа, которые отправляли послов по горной дороге Минь ( река в Сычуани ) с предложением дани. Эти два государства не были гостями последующих династий, их происхождение было неизвестно. Цзые сказал: «Был Байти, генерал ху , который был убит маркизом Инъинь из Хань. В комментарии Фу Цяня к « Ханьшу» говорится: «Баити — это имя ху ». Более того, известно, что маркиза Динъюаня сопровождал Бахуа, когда нападая на варваров, так что, возможно, эти два государства являются их потомками». Современники восхищались его широкими познаниями.
Фактически, в то время китайский двор посещали многие иностранные посольства, и в частности известны три посла -эфталита (Хуа), которые посетили его в 516–520 годах н.э. и описаны в «Портретах периодических подношений» . [ 1 ] [ 2 ]
Затем император приказал Пей Цзые написать иллюстрированный отчет об иностранных посольствах «Фанггошиту» (方國使圖), [ 9 ] что, возможно, послужило основой для оригинальных «Портретов периодических подношений Ляна » и описания эфталитов о Ляншу ( том 54 ), и в этом отчете снова упоминается предполагаемая этимология Пей Цзые. [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ]
Краткое содержание песни
[ редактировать ]Еще одним достижением Пэй Цзые было преобразование « Шэнь Юэ ( Книги песен» 《宋书》) в более сжатую версию « Краткое содержание песни» (《宋略》); Записано, что после прочтения Краткого содержания песни Шен сказал: «Это стандарт, которого я не могу достичь». [ 11 ]
Предки
[ редактировать ]Пей Цзые - член клана Пей в Хэдуне (河东裴士). Его отец - Пэй Чжаомин (裴赵明; эт. 460). [ 12 ] - 502 [ 13 ] ), сын Пэй Инь, сын Пэй Сунчжи. [ 14 ] Отец Пей Сунчжи - Пэй Гуй (贴圭), сын Пэй Мэй (裴辭). [ 15 ] Прадедушка Пей Мэй - Пей Кан (裴康). Пей Кан вместе со своим старшим братом Пей Ли (裴黎) и младшими братьями Пей Кай (裴楷) и Пэй Чуо (裴绰) были известны в свое время и были известны как «4 Пей». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДЕ ЛА ВЕСЬЕР, ЭТЬЕН (2003). «Существует ли «национальность эфталитов»?» . Бюллетень Азиатского института . 17 : 127–128. ISSN 0890-4464 . JSTOR 24049310 .
- ^ Jump up to: а б ДЕ ЛА ВЕСЬЕР, ЭТЬЕН (2003). «Существует ли «национальность эфталитов»?» . Бюллетень Азиатского института . 17 : 130, прим. 31. ISSN 0890-4464 .
- ^ (Он умер на втором году правления Чжундатун в возрасте шестидесяти двух лет.) Лян Шу , т.30
- ^ Jump up to: а б с д ДЕ ЛА ВЕСЬЕР, ЭТЬЕН (2003). «Существует ли «национальность эфталитов»?» . Бюллетень Азиатского института . 17 : 119. ISSN 0890-4464 .
- ^ (Когда умерла его мать Вэй, его воспитывала бабушка Инь.) Нань Ши , том 33
- ^ (В возрасте девяти лет семья Инь скончалась, плача и скорбя, и члены семьи были разлучены.) В биографии Пей Цзые в «Книге Лян» также был такой же анекдот, но его не было. упомянуть фамилию его бабушки.
- ^ КУРБАНОВ, АЙДОГДЫ (2010). ЭФТАЛИТЫ: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (PDF) . Берлин: Берлинский свободный университет. п. 25.
- ^ Jump up to: а б с Балог, Даниэль. Гуннские народы в Центральной и Южной Азии: источники их происхождения и истории . Бархуис. стр. 46–47. ISBN 978-94-93194-01-4 .
- ^ «Императорский эмиссар все же написал «Изображение посланника Фан Го», в котором подробно описывалось процветание Хуайлай, и он хотел служить всем двадцати странам за рубежом».
- ^ Ю, Тайшань (Институт истории Китайской академии общественных наук). «Иллюстрация посланников, приносящих дань при дворе Лян» . Евразийские исследования . ВИ : 93.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ (Цы Е даже удалил ее и собрал в двадцать томов «Песни Лю». Его повествовательные комментарии были очень хорошими. Когда мы встретились, он вздохнул: «Я не могу его поймать».) Лян Шу , т.30
- ↑ В биографии Пэй Чжаомина в «Книге Южной Ци» записано, что он получил свою первую государственную должность в середине эпохи Тайши (466–472 гг.) правления императора Мин (Лю) Сун. (泰始中,为太学博士。) Нань Ци Шу , т.53
- ^ (Умер на втором году правления Чжунсина.) Нань Ци Шу , т.53
- ^ (Мой прадед Сунчжи был врачом в Тайчжуне династии Сун. Его предок Пэн был иностранным солдатом из Наньчжунлана, который вступил в армию. Его отцом был Чжаомин, и он служил постоянным помощником в Тунчжи Саньци.) Лян Шу , том 30
- ^ ([Пэй Сунчжи] Цзу Мэй, доктор Гуанлу. Отец Гуй, Чжэнъюаньвайлан.) Сун Шу , т.64
- ^ [(Пей Цзие Най) Восьмой внук Канга, Цзо, наследный принц династии Цзинь. Старший брат — Ли, а младшие — Кай и Тюо, оба хорошо известные, так называемые «четыре пея». ] Лян Шу , т.30