Франклин Роусон
Франклин Роусон | |
---|---|
![]() Автопортрет (1838) | |
Рожденный | Бенджамин Франклин Роусон 29 марта 1819 г. (или 1820 г.) |
Умер | 14 марта 1871 г. |
Бенджамин Франклин Роусон (29 марта 1819 или 1820 – 14 марта 1871) был аргентинским художником, принадлежавшим к первому поколению аргентинских художников, называемому «предшественниками». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его самые известные работы — « Убийство Мануэля Висенте Маза» и «Спасение в Кордильерах» . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенджамин Франклин Роусон родился 29 марта 1819 (или 1820) в городе Сан-Хуан. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Он был старшим сыном в браке американского врача Амана Роусона и Юстины Рохо и Фриас. Его младший брат Гильермо Роусон (1821–1890) также был врачом и политиком, занимавшим пост министра внутренних дел при президенте Бартоломе Митре . [ 3 ] Сначала он учился у Доминго Фаустино Сармьенто , своего друга на всю жизнь. Затем он начал рисовать под руководством Амадео Гра и Пьера Дуэ . [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]
Позже Роусон был частью пластического движения Сан-Хуана, продвигаемого Филармоническим драматическим обществом, созданным Сармьенто. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, отец отправил его в Буэнос-Айрес , где он был учеником Фернандо Гарсии дель Молино . под руководством которого он усовершенствовал портретную и миниатюрную живопись. [ 1 ] [ 2 ] В 1838 году он написал автопортрет, а годом позже, в 1839 году, написал маслом портрет своего брата. [ 1 ] [ 4 ]
Изгнание, возвращение и последние годы
[ редактировать ]
После учебы в Буэнос-Айресе Роусон вернулся в Сан-Хуан. Однако из-за разгоревшихся в провинции политических конфликтов и дружбы с Сармьенто он был вынужден покинуть страну в 1842 году, укрывшись в Чили . Там он продолжил обучение у французского художника Аугусто Кенсака Монвуазена . [ 1 ] живя в одном доме с Сармьенто, [ 4 ] и делились учебой с Прочесой , сестрой Сармьенто. Сармьенто описывает этот период в своей книге Recuerdos de provincia («Воспоминания о провинции»). [ 2 ]
25 марта 1847 года Роусон женился на Пас Мендьете. Единственный сын от этого брака Франклин умер в младенчестве. [ 5 ] Он вернулся в Сан-Хуан в том же году и был избран депутатом провинции. Однако он подал в отставку и вернулся в Буэнос-Айрес. [ 2 ] где он продолжил обучение у Мартина Бонео . [ 1 ] В 1856 году он устроил в этом городе выставку исторических произведений. Сармьенто спросил французского художника Хуана Леона Пальера мнение для статьи в газете El Nacional . Он ответил следующее: [ 2 ]
Конечно, если вы приехали в Америку из Европы и много лет жили в среде великих художников и великих моделей, обнаружить, что эти работы существуют, увлекательно, но увидеть такое безупречное исполнение в неожиданном и тщательно культивированном искусстве, правильное решение. изучение рисунка, прекрасное понимание природы и выбор цвета выявляют настоящего живописца. [ 2 ]
По словам Сармьенто, он был лучшим художником своего времени. После этой выставки его значение стало снижаться из-за появления дагерротипа или ранней фотографии, конкурировавшей с портретом. [ 4 ]
Роусон умер в Буэнос-Айресе 14 марта 1871 года, став одной из жертв эпидемии желтой лихорадки , поразившей город в те годы. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]

Роусон рисовал фигуры и сцены своего времени, всегда отличавшиеся чувством равновесия. Большая часть его работ состоит из портретов и миниатюр — прибыльных жанров, поскольку богатый социальный сектор хорошо платил за сохранение своих изображений. Три его работы удивляют своей реалистичностью: автопортрет (1838), картина маслом Уильяма Роусона (1839) и молодого Сармьенто (1842). Его портреты представляли собой очень выразительные, хорошо наблюдаемые исследования персонажей, такие как портрет дона Эустакио Диаса Велеса. [ 6 ] Среди женских изображений - донья Трансито Оро де Лерма, сестра епископа Оро де Лерма. [ 6 ] Хасинты Пас Рохо и Пас Сармьенто де Ласпюр. [ 7 ] Он также рисовал младенцев, например, портрет Адана Аберастейна в детстве. [ 6 ]
Роусон также поставил несколько постановок на историческую тематику. «Спасение в Кордильерах» (1855) — известное произведение, в котором его друг Сармьенто и Макдональд появляется в героическом эпизоде, в котором он на самом деле не участвовал. в раздаче помощи из Чили оставшимся в живых унитарианским силам, потерпевшим поражение в битве при Родео-дель-Медио , застигнутым врасплох снежной бурей. Герой раздает хлеб, чтобы помочь им преодолеть стихию. «Бегство Мэлона» (1860 г.) показывает отца, мать и сына верхом на лошади, покидающих свой дом, подожженный индейцами. Важнейшее творение исторического жанра также было написано художником в 1860 году и называется « Убийство Мануэля Висенте Маза» . который воспроизводит момент убийства бывшего губернатора провинции Буэнос-Айрес .
Среди немногих религиозных произведений художника « Непорочное зачатие» выделяется (1845 г.), холст, масло длиной более 3 метров (9,8 футов). Повседневные сцены включают «Эль Эскоберо» (1865 г.) и «Комета» (1868 г.), одну из его последних работ.
Музей изящных искусств Сан-Хуана, в котором хранится одна из важнейших коллекций Аргентины, носит его имя с 1938 года по инициативе Альфредо Мартина Пальмы, члена Комиссии изящных искусств.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Муниципальный музей изящных искусств Ж. Б. Кастаньино .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вильярроя 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д Визуальная энциклопедия Аргентины , с. 1149.
- ^ Jump up to: а б с д Robertexto.com .
- ^ Торн Роусон 2001 .
- ^ Jump up to: а б с Пагано и транспортные средства 1981 .
- ^ Солари 1954 .
Источники

- «Роусон, Франклин». Визуальная энциклопедия Аргентины от А до Я (на испанском языке). Полет. III, Н – З. Кларин Дневник . 2002. ISBN 950-782-232-1 .
- Эспина Роусон, Мариано М. (июнь 2001 г.), фамилия Роусон в Аргентинской Республике. Доктор Хаман Роусон и его потомки
- «Бенджамин Франклин Роусон (1819 – 1871)» . Муниципальный музей изящных искусств Дж. Б. Кастаньино (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- Пагано, Хосе Леон; Вехилс, Хорхе (1981). Искусство Аргентины . Буэнос-Айрес: Издательство и книжный магазин Гонкура.
- «Бенджамин Франклин Роусон (1819-1871)» . Аргентинская живопись периода 1810-1830 годов (на испанском языке). 2010 . Проверено 5 июня 2010 г. - через Robertexto.com.
- Солари, Мануэль Орасио (1954). История аргентинской культуры: Искусство-Письмо-Наука . Буэнос-Айрес: Редакция книжного магазина «Эль Атенео».
- Вильярройя, Соледад (2010). «Любимый художник Сармьенто» . Diario de Cuyo (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 4 июня 2010 г.