Jump to content

Франклин Роусон

Франклин Роусон
Автопортрет (1838)
Рожденный
Бенджамин Франклин Роусон

29 марта 1819 г. (или 1820 г.)
Умер 14 марта 1871 г.

Бенджамин Франклин Роусон (29 марта 1819 или 1820 – 14 марта 1871) был аргентинским художником, принадлежавшим к первому поколению аргентинских художников, называемому «предшественниками». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его самые известные работы — « Убийство Мануэля Висенте Маза» и «Спасение в Кордильерах» . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бенджамин Франклин Роусон родился 29 марта 1819 (или 1820) в городе Сан-Хуан. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Он был старшим сыном в браке американского врача Амана Роусона и Юстины Рохо и Фриас. Его младший брат Гильермо Роусон (1821–1890) также был врачом и политиком, занимавшим пост министра внутренних дел при президенте Бартоломе Митре . [ 3 ] Сначала он учился у Доминго Фаустино Сармьенто , своего друга на всю жизнь. Затем он начал рисовать под руководством Амадео Гра и Пьера Дуэ . [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]

Позже Роусон был частью пластического движения Сан-Хуана, продвигаемого Филармоническим драматическим обществом, созданным Сармьенто. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, отец отправил его в Буэнос-Айрес , где он был учеником Фернандо Гарсии дель Молино . под руководством которого он усовершенствовал портретную и миниатюрную живопись. [ 1 ] [ 2 ] В 1838 году он написал автопортрет, а годом позже, в 1839 году, написал маслом портрет своего брата. [ 1 ] [ 4 ]

Изгнание, возвращение и последние годы

[ редактировать ]
Портрет Сармьенто (Чили - 1845 г.)

После учебы в Буэнос-Айресе Роусон вернулся в Сан-Хуан. Однако из-за разгоревшихся в провинции политических конфликтов и дружбы с Сармьенто он был вынужден покинуть страну в 1842 году, укрывшись в Чили . Там он продолжил обучение у французского художника Аугусто Кенсака Монвуазена . [ 1 ] живя в одном доме с Сармьенто, [ 4 ] и делились учебой с Прочесой , сестрой Сармьенто. Сармьенто описывает этот период в своей книге Recuerdos de provincia («Воспоминания о провинции»). [ 2 ]

25 марта 1847 года Роусон женился на Пас Мендьете. Единственный сын от этого брака Франклин умер в младенчестве. [ 5 ] Он вернулся в Сан-Хуан в том же году и был избран депутатом провинции. Однако он подал в отставку и вернулся в Буэнос-Айрес. [ 2 ] где он продолжил обучение у Мартина Бонео . [ 1 ] В 1856 году он устроил в этом городе выставку исторических произведений. Сармьенто спросил французского художника Хуана Леона Пальера мнение для статьи в газете El Nacional . Он ответил следующее: [ 2 ]

Конечно, если вы приехали в Америку из Европы и много лет жили в среде великих художников и великих моделей, обнаружить, что эти работы существуют, увлекательно, но увидеть такое безупречное исполнение в неожиданном и тщательно культивированном искусстве, правильное решение. изучение рисунка, прекрасное понимание природы и выбор цвета выявляют настоящего живописца. [ 2 ]

По словам Сармьенто, он был лучшим художником своего времени. После этой выставки его значение стало снижаться из-за появления дагерротипа или ранней фотографии, конкурировавшей с портретом. [ 4 ]

Роусон умер в Буэнос-Айресе 14 марта 1871 года, став одной из жертв эпидемии желтой лихорадки , поразившей город в те годы. [ 2 ]

Убийство Мануэля Висенте Маса (1860 г.)
Воздушный змей (1868)

Роусон рисовал фигуры и сцены своего времени, всегда отличавшиеся чувством равновесия. Большая часть его работ состоит из портретов и миниатюр — прибыльных жанров, поскольку богатый социальный сектор хорошо платил за сохранение своих изображений. Три его работы удивляют своей реалистичностью: автопортрет (1838), картина маслом Уильяма Роусона (1839) и молодого Сармьенто (1842). Его портреты представляли собой очень выразительные, хорошо наблюдаемые исследования персонажей, такие как портрет дона Эустакио Диаса Велеса. [ 6 ] Среди женских изображений - донья Трансито Оро де Лерма, сестра епископа Оро де Лерма. [ 6 ] Хасинты Пас Рохо и Пас Сармьенто де Ласпюр. [ 7 ] Он также рисовал младенцев, например, портрет Адана Аберастейна в детстве. [ 6 ]

Роусон также поставил несколько постановок на историческую тематику. «Спасение в Кордильерах» (1855) — известное произведение, в котором его друг Сармьенто и Макдональд появляется в героическом эпизоде, в котором он на самом деле не участвовал. в раздаче помощи из Чили оставшимся в живых унитарианским силам, потерпевшим поражение в битве при Родео-дель-Медио , застигнутым врасплох снежной бурей. Герой раздает хлеб, чтобы помочь им преодолеть стихию. «Бегство Мэлона» (1860 г.) показывает отца, мать и сына верхом на лошади, покидающих свой дом, подожженный индейцами. Важнейшее творение исторического жанра также было написано художником в 1860 году и называется « Убийство Мануэля Висенте Маза» . который воспроизводит момент убийства бывшего губернатора провинции Буэнос-Айрес .

Среди немногих религиозных произведений художника « Непорочное зачатие» выделяется (1845 г.), холст, масло длиной более 3 метров (9,8 футов). Повседневные сцены включают «Эль Эскоберо» (1865 г.) и «Комета» (1868 г.), одну из его последних работ.

Музей изящных искусств Сан-Хуана, в котором хранится одна из важнейших коллекций Аргентины, носит его имя с 1938 года по инициативе Альфредо Мартина Пальмы, члена Комиссии изящных искусств.

Цитаты

Источники

  • «Роусон, Франклин». Визуальная энциклопедия Аргентины от А до Я (на испанском языке). Полет. III, Н – З. Кларин Дневник . 2002. ISBN  950-782-232-1 .
  • Эспина Роусон, Мариано М. (июнь 2001 г.), фамилия Роусон в Аргентинской Республике. Доктор Хаман Роусон и его потомки
  • «Бенджамин Франклин Роусон (1819 – 1871)» . Муниципальный музей изящных искусств Дж. Б. Кастаньино (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  • Пагано, Хосе Леон; Вехилс, Хорхе (1981). Искусство Аргентины . Буэнос-Айрес: Издательство и книжный магазин Гонкура.
  • «Бенджамин Франклин Роусон (1819-1871)» . Аргентинская живопись периода 1810-1830 годов (на испанском языке). 2010 . Проверено 5 июня 2010 г. - через Robertexto.com.
  • Солари, Мануэль Орасио (1954). История аргентинской культуры: Искусство-Письмо-Наука . Буэнос-Айрес: Редакция книжного магазина «Эль Атенео».
  • Вильярройя, Соледад (2010). «Любимый художник Сармьенто» . Diario de Cuyo (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 4 июня 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edda42a1434aca1397fbc7a6acd1cc8f__1717609380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/8f/edda42a1434aca1397fbc7a6acd1cc8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franklin Rawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)