Чевес Перки
Мэри Чевес Уэст Перки | |
---|---|
Рожденный | 1874 |
Умер | 1940 |
Национальность | Американский |
Другие имена | Чевес Перки |
Альма-матер | Корнелльский университет |
Занятие | Психолог |
Известный | Задорный эффект |
Мэри Чевес Уэст Перки (1874–1940) была американским психологом и одной из двадцати одной студентки, учившейся у Эдварда Б. Титченера в Корнелльском университете . Она получила докторскую степень. в 1910 году за новаторскую работу по визуальным, слуховым и обонятельным образам. Ее выводы оказали значительное влияние, поскольку совсем недавно, в 2012 году, их имя было упомянуто в заголовке статьи. [1] ] Согласно ее выводам, восприятие — это не просто представление внешнего мира, но также находящееся под влиянием мыслей, ожиданий и мысленных образов. В том же году она провела «Банановый эксперимент», который продемонстрировал, как можно путать восприятие и визуальные образы; явление, известное как Эффект Перки. Она пришла к выводу, что мысленные образы — это не просто слабая форма восприятия, но они могут напрямую влиять на наше сенсорное восприятие. [2] [3] который исследует связь между мысленными образами и зрительным восприятием. [4]
Перки также изучал кооперативное движение — группу организованной деятельности, направленной на предоставление льгот и взаимопомощи между ее членами. Ее помолвка привела ее к тому, что она стала заместителем секретаря Кооперативной лиги Америки . [5]
Веселый эффект
[ редактировать ]Эксперименты, проведенные Перки в лаборатории Титченера в 1910 году, считаются классикой в истории психологии и исследований мысленных образов. [2]
Она убедительно показала, как при взаимодействии сенсорной информации и мысленных образов сенсорную информацию можно принять за мысленные образы. Ее исследование, известное теперь как «Эффект Перки», описывает результат, когда зрительное восприятие субъекта изменяется при воображении последовательности изображений. [2]
Чтобы проверить свою гипотезу,
Перки обучала участников смотреть на пустой экран и пытаться представить себе объект, похожий на фрукт. Она намеренно дала им категорию, не предлагая конкретный тип фруктов, а затем попросила участников зафиксировать точку на экране перед ними и визуализировать воображаемый объект в этом месте. Во время этого процесса слабое изображение, похожее на желтый полумесяц, проецировалось в мягком фокусе чуть выше порога видимости. [2] Обычно участники сообщали, что представляли объект, соответствующий проецируемым формам, хотя они не подозревали о проекции. [1] Перки заставил их предположить, что физический стимул был воображаемым. Эта путаница известна как эффект Перки.
Сначала изображения проецировались с очень низкой яркостью, а затем постепенно увеличивали яркость. Участникам было предложено описать объекты, соответствующие проецируемому изображению.
...ни один из испытуемых Перки (от десятилетнего ребенка до опытных интроспекторов лаборатории Титченера) никогда не осознавал, что они испытывают реальные ощущения; они считали то, что «видели» на экране, целиком продуктом своего воображения. Однако прогнозы действительно повлияли на их опыт. [2]
Участники сообщили, что, по их мнению, они воображают проецируемые изображения, а не воспринимают их на самом деле. Кроме того, они также сообщили, что «видели» мысленные образы более подробно, чем то, что было представлено в стимуле. Благодаря ее исследованиям было показано, что образы могут быть извлечены из краткосрочных и долговременных воспоминаний благодаря их способности улучшать запоминание. Перки также различал «образы воспоминаний» и «образы воображения». Образы воспоминаний представляют собой личные эпизодические образы и связаны с большим количеством движений глаз и ощущением знакомости. Образы воображения более общие, не имеют большого значения для человека и могут быть связаны с чувством удивления. [4]
Эффект Перки, описывающий связь между мысленными образами и зрительным восприятием, стал основой для дальнейших исследований зрительного восприятия и образов. Ее исследования вдохновили на повторение и дальнейшее изучение того, как восприятие и образы могут влиять на такие вещи, как острота зрения. [2] [4]
Избранные работы
[ редактировать ]- Перки, Чевес Уэст. «Экспериментальное исследование воображения». Американский журнал психологии 21.3 (1910): 422–452. [3]
- Перки, Чевес Уэст. Сотрудничество в США . Межвузовское социалистическое общество, 1919 год.
- Перки, Чевес Уэст. «Дети в музее». Бюллетень Пенсильванского музея 27.143 (1931): 11–14.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Проктор, Роберт В.; Эванс, Рэнд (1 января 2014 г.). «Э.Б. Титченер, женщины-психологи и экспериментаторы» . Американский журнал психологии . 127 (4): 501–526. дои : 10.5406/amerjpsyc.127.4.0501 . ISSN 0002-9556 . ПМИД 25603585 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Веселый эксперимент» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чевес Вест Перки (июль 1910 г.). «Экспериментальное исследование воображения». Американский журнал психологии . 21 (3): 422–452. дои : 10.2307/1413350 . JSTOR 1413350 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллер, Дэвид (2012). «Век исследований образов: размышления о вкладе Чевеса Перки в наше понимание мысленных образов». Американский журнал психологии . 125 (3): 291–305. дои : 10.5406/amerjpsyc.125.3.0291 . JSTOR 10.5406/amerjpsyc.125.3.0291 . ПМИД 22953689 .
- ^ Харт, Альберт Бушнелл (1918). «Американский ежегодник 1917 года» . Гугл Книги . Проверено 9 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Купер, Купер Сара. Фильм и воображаемый образ . Издательство Эдинбургского университета, 2019.
- Проктор, Роберт В. и Рэнд Эванс. «Э.Б. Титченер, женщины-психологи и экспериментаторы». Американский журнал психологии 127.4 (2014): 501–526.
- Калаби, Клотильда. «Обратная сторона вещей: видеть, визуализировать и знать». Разум, язык и действие . Де Грюйтер, 2015. 335–346.
- Бергер, Кристофер К. Там, где воображение встречается с ощущениями: мысленные образы, восприятие и мультисенсорная интеграция . Институт нейроветенскапа/Кафедра нейробиологии, 2016.
- Дийкстра, Надин, Питер Кок и Стивен Флеминг. «Перцептуальный мониторинг реальности: нейронные механизмы, отделяющие воображение от реальности». (2021).
- Уоллер, Дэвид и др. «Век исследований образов: размышления о вкладе Чевеса Перки в наше понимание мысленных образов». Американский журнал психологии , том. 125, нет. 3, 2012, стр. 291–305. JSTOR , https://www.jstor.org/stable/10.5406/amerjpsyc.125.3.0291 . По состоянию на 30 июня 2021 г.