Кет (программное обеспечение)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Стабильная версия | 0.5.05 / 22 марта 2015 г. |
---|---|
Написано в | Ява |
Операционная система | Кроссплатформенность (мультиплатформенность) |
Тип | Система компьютерной алгебры |
Лицензия | Лицензия GPL v2 |
Веб-сайт | sourceforge.net/projects/ket |
Ket — редактор алгебры с открытым исходным кодом . Он отличается от других редакторов, которые фокусируются на автоматизированных вычислениях, таких как интеграция или решение уравнений ( Mathematica , Maple и т. д.) или на качестве представления результирующего документа (например, LaTeX ). Цель Ket — дать пользователю возможность быстро и эффективно выполнять алгебру. Поэтому он ближе к текстовому редактору, доске или обратной стороне конверта. Тем не менее, он предоставляет ряд инструментов для автоматизации отдельных этапов алгебры.
Обзор
[ редактировать ]Кет разбивает редактирование уравнений на серию небольших изменений, выполняемых с помощью жестов клавиатуры или мыши. Это связано с тем, что уравнения содержат широкий набор символов и обозначений, но также содержат большое количество повторений. В результате повторно использовать существующие выражения быстрее, чем переписывать их. Это становится еще более выраженным при выполнении алгебры, которая состоит из изменения и объединения существующих выражений с добавлением дальнейшего повторения.
Команды построены на абстрактных преобразованиях структуры уравнения. Некоторые команды удаляют, реорганизуют и объединяют существующие выражения, а некоторые добавляют новое содержимое. Все команды достаточно отзывчивы, чтобы обеспечивать мгновенные обновления. Таким образом, пользователь может просматривать уравнение в традиционной математической записи, взаимодействуя с серией небольших фрагментов.
Представительства
[ редактировать ]
Ket поддерживает три различных представления уравнения. Уравнения отображаются пользователю и могут быть экспортированы в изображения в традиционной математической записи . Внутренне наиболее эффективно представлять уравнение в виде древовидной структуры , которая стандартизирует команды направления. Но при написании фрагментов уравнений или сохранении их в файл используется собственный язык уценки, который объединяет markdown математические обозначения , LaTeX и простой текст, если это применимо.
Традиционные математические обозначения представлены серией прямоугольников внутри блоков, каждый из которых содержит буквы и линии, обозначающие, какую функцию, операцию, переменную или значение они представляют. После каждого редактирования уравнения преобразуются в эту форму и визуализируются.
Однако команды редактирования представляют уравнение по-другому, и это отражается в командах направления клавиатуры. Аналогично иерархии файловой системы, состоящей из файлов и папок внутри папок, каждое уравнение представлено в виде древовидной структуры . Каждое уравнение в Ket представляет собой дерево операций и функций (ветви дерева), а также переменных и значений (листья дерева).
Формат файла состоит из собственного, нестандартного языка уценки . Также при редактировании любые фрагменты уравнений набираются в виде обычного текста и преобразуются в дерево. Уравнение представляется в памяти и преобразуется в древовидную карту, чтобы отобразить ее пользователю. Формат файла — обычный текст, который преобразуется в дерево и обратно при загрузке и сохранении файлов.
Взаимодействие
[ редактировать ]
Возможны различные формы взаимодействия. К ним относятся реорганизация древовидной структуры и выполнение простых алгебраических операций. Перетаскивание мышью позволяет пользователю изменять порядок аргументов функции. Они также могут добавлять и удалять фрагменты выражения в другое уравнение, включая замену переменной. Хотя представление страниц уравнений в виде простого текста может быстро стать громоздким, работа с небольшими фрагментами простого текста — это быстрый способ заменить, идентифицировать или обновить существующий выбор. Если хорошее письмо — это переписывание, то хорошая алгебра — это реорганизация существующих выражений.
Редактирование
[ редактировать ]Самая быстрая форма редактирования — замена одного уравнения в другое с помощью жестов мыши. Кроме того, аргументы можно удалять, копировать или добавлять либо с помощью контекстного меню, либо путем перетаскивания правой кнопкой мыши в направлении пунктов меню.
Ket — это модальный редактор, что означает, что он меняет способ отображения информации и способ взаимодействия пользователя с ней в зависимости от режима, в котором он находится. По умолчанию команды клавиатуры выполняют определенные команды выбора или преобразования, например, удаление текущего выделения, 'x' . За некоторыми командами должно следовать направление, например вставить «p». Другие команды требуют блока текста, например, для замены выделения фрагментом уравнения «r». Редактирование строк текста Редактор отображает список строк текста, уравнений, изображений или графиков. Чтобы редактировать текст, <Ctrl-r> начинает редактирование текста, а <Esc> или <Ctrl-c> останавливается. Здесь <Enter> переходит на новую строку и продолжает редактирование текста.
Все редактирование происходит относительно текущего выделения, поэтому предоставляются различные команды для изменения выделения. Для перемещения можно использовать клавиши со стрелками, однако быстрее держать руки в положении слепой печати, поэтому различные клавиши обозначают направления. Помимо перемещения вверх «k» и вниз «j» между уравнениями, можно входить и выходить из каждого уравнения. То есть выбирать разные части дерева. «h» и «l» выбирают предыдущее и следующее выражение, а «i» и «o» выбирают левый и правый аргументы дерева. Наконец, <Пробел> возвращается.
После нажатия команды, требующей фрагмента уравнения, программа меняет режим. Здесь можно ввести простое текстовое представление фрагмента уравнения. Этот режим также позволяет использовать команды Readline , знакомые пользователям Bash и Emacs.
Затем он преобразуется во фрагмент уравнения нажатием <Enter> (или отменяется нажатием <Escape>). Команды трансформации Редактирование может происходить на разных уровнях смысла. При редактировании не обязательно сохранять исходное значение выражения. Так, например, полиномиальный шаблон можно использовать повторно, скопировав его и заменив все переменные новыми. Возможны также различные синтаксические и семантические преобразования. Некоторые из них тривиальны, например, замена текущего выделения «r» новым фрагментом. Другие могут быть циклически пройдены, например, свойство Distributive.
используя <Ctrl-n> и <Ctrl-p>.
Такие команды, как замена, требуют, чтобы фрагменты уравнения были представлены в виде обычного текста.
Часто фрагмент текста уже напечатан и на него можно сослаться. Если фрагмент существует в текущем уравнении, используйте «\адрес» (обратная косая черта, за которой следует адрес без кавычек). Здесь последовательные цифры адреса относятся к n-му аргументу.
Аналогично, существующие уравнения могут называться «#1» для уравнения 1 и т. д. И адрес в другом уравнении, называемый «1#234», для 2-го аргумента, 3-го аргумента, 4-го аргумента в уравнении 1.