Терри Холли Дэвис
Терри Холли Дэвис | |
---|---|
Рожденный | 1953 (70–71 год) Окленд, Калифорния , США |
Альма-матер | Калифорнийский государственный университет, Хейворд Государственный университет Сан-Хосе |
Известный | искусство |
Веб-сайт | www |
Терри Асебо Дэвис (1953 г.р.) — американский художник и медсестра филиппинского происхождения, проживающий в районе залива Сан-Франциско. Ее искусство тематически связано с ее семьей и ее происхождением как американки филиппинского происхождения.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ацебо Дэвис родился в Окленде, штат Калифорния , и был старшим из шести детей. В 1976 году он получил степень бакалавра наук в области сестринского дела в Калифорнийском государственном университете в Хейворде , после чего окончил аспирантуру по детской онкологии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско . В 1991 году она получила степень бакалавра изящных искусств в Государственном университете Сан-Хосе , а в 1993 году — степень магистра изящных искусств . [1]
Вместо того, чтобы стать художником на полную ставку, Асебо Дэвис решил совместить создание искусства с работой профессиональной медсестрой, работая специалистом по транспортировке детской реанимации в Стэнфордском медицинском центре . [1]
Ян Риндфляйш пишет: «Асебо Дэвис соединяла миры разными способами. Будучи американкой филиппинского происхождения, выросшей во Фримонте, она часто приезжала со своей семьей в Джапантаун, чтобы купить рис. Будучи художницей и выпускницей SJSU, она предпочла жить в Пало. Альто, середина между центрами искусств Сан-Хосе, Сан-Франциско и Окленда». [2]
Карьера
[ редактировать ]Художественные темы и произведения
[ редактировать ]Искусство Асебо Дэвис во многом связано с ее происхождением как американки филиппинского происхождения, ее семьей, а также с расовыми раздорами и столкновениями. Дахиль Са Йо , ее «основополагающая работа», представляет собой повторяющиеся изображения ее матери, расположенные за множеством коробок с обувью, отталкиваясь от публичного образа Имельды Маркос . [1] Повторение изображения подчеркивает важность ее матери и других женщин ее поколения, которые в качестве иммигрантов «держали свои семьи и заботились о своем доме». [3]
О своих работах Фиби Фаррис пишет: «Способность Эйсебо Дэвис не только управлять, но и ясно выражать свою сложную личность филиппинско-американского гравера/художника смешанной техники/лектора/медсестры, которая подпитывает ее очень медитативную работу... Эйсебо Дэвис представляет своим зрителям визуальные мантры, одновременно приятные в своих тщательных композициях и навязчиво заставляющие задуматься по своей тематике». [1]
Бенджамин Пиментель из San Francisco Chronicle заявляет: «Отметки, которые она оставляет, отражают ее многочисленные путешествия американки азиатского происхождения, сиделки и художницы». [4]
Участие сообщества
[ редактировать ]Асебо Дэвис была председателем Комиссии по общественному искусству Пало-Альто; в качестве попечителя Совета искусств Кремниевой долины ; президент правления и советник WORKS/Сан-Хосе . [5] [6]
Она является членом коллектива филиппинских художников DIWA и регулярно читает лекции о филиппинской идентичности, в том числе в Смитсоновском институте , Пенсильванском университете и Миллс-колледже . [1]
Награды и отличия
[ редактировать ]В 1997 году она была награждена премией Джеймса Д. Фелана от Института искусств Кала , а также премией Радиуса Центра искусств Пало-Альто . В том же году она участвовала в выставке « Семьи: восстановление, воссоздание, новое изобретение», курируемой Фло Ой Вонг, в Художественном музее Евфрата . [7]
Асебо Дэвис получил резиденцию художника в Центре Франса Мазереля в Кастерли , Бельгия, в 1998 году. [1]
В 2003 году Асебо Дэвис был удостоен одной из трех ежегодных стипендий Совета искусств Кремниевой долины . [8]
В 2004 году она стала первой американкой филиппинского происхождения, выставившей искусство в Музее азиатского искусства в зале Самсунг в Сан-Франциско, где в 2004 году была выставлена ее работа Tabing Rising , визуально описывающая иммиграцию ее семьи в Соединенные Штаты в 1945 году. [9]
Выставки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2009 Tri-age , Музей Тритона, Санта-Клара, Калифорния.
- 2007 г. Сделано в Бельгии , Фонд Аяла, Редвуд-Сити, Калифорния.
- 2005 Ритуал отслеживания , Галерея колледжа Кабрильо, Аптос, Калифорния
- 2004 Tabing Rising, Музей азиатского искусства Samsung Hall, Сан-Франциско, Калифорния
- 2004 Анатомия духа, Стэнфордский университет - Институт женщин и гендера, Стэнфорд, Калифорния.
- 2003 Дивата, Вавилония 1808, Беркли, Калифорния
- 2001 Непал и черный, Галерея Вашингтон-сквер, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1998 Новая работа , Галерея Вашингтон-сквер, Сан-Франциско, Калифорния. [1]
- 1996 Тело , Галерея Boom, Гонолулу, Гавайи
- 1995 Канто в Харлем: новые работы , Галерея Ричарда Самнера, Пало-Альто, Калифорния.
- 1993 Переосмысление себя: обратная сторона , Государственный университет Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2023 Устойчивость, Больница округа Контра-Коста, Мартинес, Калифорния
- 2023 Palo Alto Studios празднует 20-летие , Галерея Palo Alto Studios, Группа художников Palo Alto Art Studio, Пало-Альто, Калифорния
- 2023 Искусство в саду , Gamble Gardens, Пало-Альто, Калифорния
- 2022 Начни снова, Галерея Palo Alto Studios / Группа художников Palo Alto Art Studio, Пало-Альто, Калифорния
- 2021 An Art Affair, Галерея Palo Alto Studios / Группа художников Palo Alto Art Studio, Пало-Альто, Калифорния
- 2020 COVID Times, Галерея Palo Alto Studios / Группа художников Palo Alto Art Studio, Пало-Альто, Калифорния
- 2015 Constructs, Музей Винг Люка, Сиэтл, Вашингтон.
- Книги 2015 г. , Smith Anderson Editions Пало-Альто, Калифорния
- 2014 Юбилей художников Южного залива, Артик Сан-Хосе, Калифорния
- 2012 г., с учетом гендерного фактора, Smith Anderson Editions, Пало-Альто, Калифорния
- 2009 г. Ретроспектива печати с участием художников , Bill Gould Design and Architecture, Сан-Хосе, Калифорния
- 2009 Ее собственное пространство с американскими женщинами азиатского происхождения в искусстве, Галерея Кимбалла музея Де Янга, Сан-Франциско, Калифорния.
- 2008 Проект занавеса Tortilla, Галерея Центра инноваций Краузе в колледже Футхилл, Лос-Альтос, Калифорния
- 2007 От Гедонополиса к Меланколонии, Галерея Тэтчер Университета Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 2007 г. Наложение карты, SOMA, Сан-Франциско, Калифорния.
- 2007 г. Выбор дилера , Smith Anderson Editions, Пало-Альто, Калифорния
- 2006 Современные филиппинско-американские художники, Современный музей Гавайев, Гонолулу, Гавайи.
- 2006 181-е приглашение современного искусства, Музей Национальной академии, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2006 Из коробки, Центр искусств Пало-Альто, Пало-Альто, Калифорния.
- 2006 Pacific Prints, Тихоокеанская художественная лига, Пало-Альто, Калифорния
- 2003 Музей Тритона, выставка лауреатов стипендии Силиконовой долины Совета искусств, Санта-Клара, Калифорния.
- 2002 Глобальный диалог, Антверпенский центр, Антверпен, Бельгия.
- 2001 Филиппинский / Пинэ, Галерея Комиссии искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- 2000 Бэй, Камера хранения, Сан-Франциско, Калифорния
- 1999 «Быть...», ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Искусство и перформанс», Сан-Хосе, Калифорния
- 1998 «Проявление судьбы» с коллективом искусств DIWA, Galeria de La Raza, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1998 Сестры города-побратима: женщины Сан-Франциско, Инсталляции современного искусства: искусство восьми женщин-художниц Сан-Франциско, Музей Манилы, Манила, Филиппины, и Галерея изящных искусств государственного университета Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1998 Переориентация, Галерея Вашингтон-сквер, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1998 г. Гравюры, Стэнфордские художественные пространства, Стэнфордский университет, Калифорния.
- 1998-1898 - Критические точки и ящик Баликбаяна: отслеживание напряжения с помощью DIWA Arts , Музей Бронкса, Нью-Йорк.
- 1998 Сейно Ка? Ка год? Галерея изящных искусств, Государственный университет Сан-Франциско, Калифорния [1]
- 1997 г. «Уважение разнообразия» , мэрия Маунтин-Вью, Маунтин-Вью, Калифорния
- 1997 Семьи: восстановление, изобретение заново, воссоздание , Музей Евфрата, Купертино, Калифорния.
- 1997 Мультикультурные перспективы , Галерея Корет, Пало-Альто, Калифорния.
- 1997 Разнообразие искусства в районе залива , офис Synopsis, Inc., Маунтин-Вью, Калифорния.
- 1997 Послание следующему поколению, Оклендский азиатский культурный центр, Окленд, Калифорния.
- 1996 Искусство в городском ландшафте - переход Баянихана с DIWA Arts, проект Capp Street, Сан-Франциско, Калифорния
- 1996 Воспоминания о чрезмерном развитии: филиппинская диаспора в современном визуальном искусстве с DIWA Arts, Калифорнийский университет в Ирвине
- 1996 Присутствие Каюманги '96 , Галерея Восток-Запад, Гавайский университет, Гонолулу, Гавайи.
- 1995 Биеннале конкурса и выставки гравюр , Художественный музей Тритона, Санта-Клара, Калифорния.
- 1995 «Песнь в Харлеме» , Ричард Самнер, Галерея, Пало-Альто, Калифорния
- 1995 13-я ежегодная национальная выставка жюри , Общество гравюры Лос-Анджелеса, Университет Лойолы Мэримаунт, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1995 Филиппинцы на Гавайях , Генеральное консульство Филиппин, Гонолулу, Гавайи.
- 1995. Художники отвечают на предложение 187 , Центр латиноамериканских искусств Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния.
- 1995 Черное и белое , Галерея Люси Берман, Пало-Альто, Калифорния.
- 1995 Дрезденская биржа, Институт современного искусства, Сан-Хосе, Калифорния; Художники Bay Area, Дрезден, Германия
- 1994 Желтый лес, Галерея SOMAR, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1994. Делаем женщин-художников видимыми , Галерея Тонанцин, Сан-Хуан-Баутиста, Калифорния.
- 1994 Художники Bay Area , Galerie Adlergasse, Дрезден, Германия.
- 1994 День мертвых , Центр искусств Йерба Буэна, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1994 Летняя выставка-резиденция художников , Галерея Риз Буллен в Государственном университете Гумбольдта, Арката, Калифорния.
- 1993 Работы на бумаге, Центр искусств Беркли, Беркли. Калифорния
- 1993 Объект как идентичность , Галерея 1078, Чико, Калифорния.
- 1993 Гравюры , Галерея Вальтера Бишоффа-Америкахаус, Штутгарт, Германия.
- 1993 Американская выставка , Международный аэропорт Штутгарта, Штутгарт, Германия.
- 1993 Brown Presence , Центр искусств Академии в Линеконе, Гонолулу, Гавайи.
- 1993 Эхо времени , Галерея CN Norman, Калифорнийский университет, Дэвис, Калифорния.
- 1992 Факультет искусств Государственного университета Сан-Хосе, издательство Simon and Schuster, Санта-Клара, Калифорния.
- 1992. Четвертый этаж, альтернативное пространство на Маркет-стрит, Сан-Хосе, Калифорния.
- 1992 Гармония культур , Галерея Бингхэм, Сан-Хосе, Калифорния.
- 1991 г. Приглашение новых печатников , Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич, Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фаррис, Фиби; Яна, Рина; Де Хесус, Мелинда Л.; Курамицу, Кристин С.; Лью, Уильям В.; Милфорд-Луцкер, Мэри-Энн (1999). «Азиатско-Тихоокеанские американские женщины-художницы». Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 379–384. ISBN 0-313-30374-6 . OCLC 40193578 .
- ^ Риндфляйш, Ян (2017). Корни и ответвления: Художественное сообщество Кремниевой долины . Марибель Л. Альварес, Радж Джаядев, Нэнси Хом, Энн Шерман. Санта-Клара, Калифорния: Ginger Press. п. 77. ИСБН 978-0-9983084-0-1 . OCLC 988950620 .
- ^ Де Хесус 2005 , с. 293.
- ^ Пиментел, Бенджамин (28 апреля 1995 г.). «Искусство и уход» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Сообщения сотрудников Daily News - Календарь» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 7 декабря 2010 г.
- ^ Дунган, Джесси (21 января 2011 г.). «Современный фонтан побеждает доску искусств». Пало-Альто Дейли Ньюс .
- ^ Hallmark 2007 , с. 245.
- ^ Фишер, Джек (20 июля 2003 г.). «Холст не может содержать работы, которые буквально разливаются по стенам галереи современного искусства; скейтбордист видит ясный свет». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Лулугисен и Галедо 2008 , с. 97.
Библиография
[ редактировать ]- Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Гринвуд Пресс. ISBN 0313303746 .
- Де Хесус, Мелинда Л. (2005). Пинэ Пауэр: пеминистская критическая теория: теоретизирование филиппинско-американского опыта . Психология Пресс. ISBN 0415949823 .
- Hallmark, Кара Келли (2007). Энциклопедия американских художников азиатского происхождения . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0313334511 .
- Лулугисен, Эвелин; Галедо, Лилиан (2008). Филиппинцы в Ист-Бэй . Издательство Аркадия. ISBN 978-0738558325 .
- Риндфляйш, Ян; Альварес, Марибель Л.; Джаядев, Радж; Хом, Нэнси; Шерман, Энн (2017). Корни и ответвления: Художественное сообщество Кремниевой долины . Санта-Клара, Калифорния. ISBN 978-0-9983084-0-1 . OCLC 988950620 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Американские художники филиппинского происхождения
- Американские медсестры
- Американские женщины-медсестры
- Художники из Окленда, Калифорния.
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Ист-Бэй
- Живые люди
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе
- Американские женщины 21 века