Служба информационного общества, Директива ЕС 2015/1535
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Служба информационного общества (ISS), описанная в Директиве ЕС 2015/1535 , представляет собой директиву ЕС , целью которой является определение концепции службы информационного общества , которая имеет отношение к регулированию крупных технологических и онлайн-медийных услуг.
Содержание
[ редактировать ]Статья 1(b) определяет «услугу» как любую услугу информационного общества, то есть любую услугу, обычно предоставляемую за вознаграждение, на расстоянии, с помощью электронных средств и по индивидуальному запросу получателя услуг. Ориентировочный список примеров приведен в Приложении I.
1. Услуги, не оказываемые «дистанционно»
Услуги, оказываемые при физическом присутствии поставщика и получателя, даже если они предполагают использование электронных устройств: (a) медицинские осмотры или лечение в кабинете врача с использованием электронного оборудования при физическом присутствии пациента; (б) согласование электронного каталога в магазине с покупателем на месте; (в) бронирование авиабилетов в туристическом агентстве при физическом присутствии клиента посредством сети компьютеров; (d) электронные игры, доступные в игровых залах, где физически присутствует покупатель.
2. Услуги, не предоставляемые «электронными средствами» — услуги, имеющие материальное содержание, даже если они предоставляются посредством электронных устройств: (а) автоматы для выдачи наличных или билетов (банкнот, железнодорожных билетов); (b) доступ к дорожным сетям, автостоянкам и т. д., взимание платы за использование, даже если на въезде/выезде имеются электронные устройства, контролирующие доступ и/или обеспечивающие правильную оплату, — офлайн-услуги: распространение компакт-дисков или программного обеспечения на дискетах, — услуги, не оказываемые через системы электронной обработки/инвентаризации: (а) услуги голосовой телефонии; (б) услуги телефакса/телекса; (c) услуги, предоставляемые посредством голосовой телефонии или факса; (г) консультация врача по телефону/телефаксу; (д) консультация юриста по телефону/телефаксу; (f) прямой маркетинг по телефону/телефаксу.
3. Услуги, не оказанные «по индивидуальному запросу получателя услуг» Услуги, предоставляемые путем передачи данных без индивидуального запроса на одновременный прием неограниченным количеством отдельных получателей (передача точка-многоточка): (a) услуги телевизионного вещания (включая услуги, близкие к видео по запросу), на которые распространяется пункт (e) статьи 1(1) Директивы 2010/13/EU; (б) услуги радиовещания;
(c) (телевизионный) телетекст.
История
[ редактировать ]Служба информационного общества (ISS) - термин был первоначально введен 22 июня 1998 года Директивой 98/34/EC Европейского парламента и Совета путем описания процедуры предоставления информации в области технических стандартов и правил в статье 1. (2) определения ISS в Директиве 98/34 - «любая услуга, обычно предоставляемая за вознаграждение, на расстоянии, с помощью электронных средств и по индивидуальному запросу получателя услуг». [ 1 ] .
(i) «на расстоянии» относится к услугам, оказываемым без одновременного присутствия сторон,
(ii) «электронными средствами» означает услуги, отправленные первоначально и полученные в пункте назначения с помощью электронного оборудования для обработки (включая цифровое сжатие) и хранения данных, а также полностью переданные, переданные и полученные по проводам, по радио, по оптическим каналам. средствами или другими электромагнитными средствами и
(iii) «по индивидуальному запросу получателя услуги» как услуга, предоставляемая посредством передачи данных по индивидуальному запросу.
Другие директивы ЕС, регулирующие ISS
[ редактировать ]Директива 2006/123/EC Европейского Парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. об услугах на внутреннем рынке. [ 2 ]
Директива (ЕС) 2015/1535 Европейского парламента и Совета от 9 сентября 2015 г., устанавливающая порядок предоставления информации в области технических регламентов и правил услуг информационного общества (OJ L 241, 17.9.2015, п. 1). [ 3 ]
Digital Services Act (Закон о цифровых услугах, ориентированный на пользователей — потребителей) вступает в силу с 17.2.2024. [ 4 ]
Регламент (ЕС) 2022/1925 Digital Markets Act (DMA) (Закон о цифровых рынках, ориентированный на взаимоотношения между онлайн-рынками и платформами и профессионалами — поставщиками товаров и услуг) [ 5 ] .
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
Судебные дела о создании ISS
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]Uber считался не МКС. Uber Systems Spain SL против Asociacioón Profesional Elite Taxi (C-434/15) — 20 декабря 2017 г. Суд ЕС постановил, что Uber не квалифицируется как ISS в соответствии с Директивой 2000/31/EC. Вместо этого Uber был классифицирован как поставщик транспортных услуг, поскольку он осуществляет значительный контроль над водителями и предоставлением транспортных услуг, включая установление цен и стандартов обслуживания. Эта классификация была основана на роли Uber в управлении и организации транспортной деятельности, что отличает ее от цифровых посредников. [ 6 ]
Приложение Star Taxi считалось МКС. Star Taxi App SRL против Unitatea Administrativ Teritorială Râmnicu Vâlcea (дело C‑62/19) — 3 декабря 2020 года Суд ЕС постановил, что приложение Star Taxi App, платформа, соединяющая водителей такси напрямую с пассажирами, является МКС. Суд постановил, что приложению не требуется транспортная лицензия, поскольку оно просто облегчает соединение, не контролируя предоставление транспортных услуг. Это различие подчеркнуло посредническую роль службы. [ 7 ]
Airbnb считался МКС. Airbnb Ireland UC против Hotelière Turenne SAS (C-390/18) — 19 декабря 2019 г. Суд Европейского Союза (CJEU) постановил, что Airbnb классифицируется как ISS в соответствии с Директивой 2000/31/EC. Суд постановил, что Airbnb предоставляет онлайн-платформу, облегчающую транзакции между владельцами недвижимости и потенциальными арендаторами без осуществления контроля над предоставлением услуг по размещению. Это отличает его от традиционных агентов по недвижимости, подчеркивая его роль цифрового посредника. [ 8 ]
Служба Google AdWords считалась ISS. Google France и Google Inc. против Louis Vuitton Malletier (C-236/08, C-237/08, C-238/08) — 23 марта 2010 г. Суд ЕС постановил, что служба Google AdWords является ISS. Суд постановил, что Google не несет ответственности за нарушение прав на товарный знак в отношении рекламы, созданной пользователями, при условии, что она не играла активной роли в создании рекламы. Это установило принцип, согласно которому поставщики ISS не несут ответственности за пользовательский контент, если они действуют как нейтральные посредники. [ 9 ]
eBay считался МКС. L'Oréal SA против eBay International AG (C-324/09) — 12 июля 2011 г. Суд ЕС постановил, что eBay является ISS. Однако провайдеры ISS, такие как eBay, могут быть привлечены к ответственности, если они активно продвигали незаконную деятельность или знали о такой деятельности и не предприняли никаких действий. В этом деле подчеркивался баланс между освобождением от ответственности поставщиков ISS и их обязанностью противодействовать незаконной деятельности на своих платформах. [ 10 ]
Платформа онлайн-бронирования Iberia считалась ISS. Asociación de Consumidores Independentes de Castilla y León против Iberia Lineas Aéreas de España SA (C-413/12) — 19 декабря 2013 г. Суд ЕС постановил, что платформа онлайн-бронирования Iberia является ISS. Платформа упрощает бронирование рейсов путем электронной обработки данных по индивидуальному запросу пользователей, подчеркивая применение принципов ISS к системам онлайн-бронирования. [ 11 ]
Оценка кредитного риска не считалась ISS. Национальная ассоциация кредитно-финансовых учреждений (ASNEF) и Федерация электронной коммерции и прямого маркетинга (FECEMD) против. Administración del Estado (C-468/10 и C-469/10) — 24 ноября 2011 г. СЕС постановил, что обработка персональных данных финансовыми учреждениями для оценки кредитного риска не представляет собой ISS. Это связано с тем, что оно не соответствует критериям предоставления на расстоянии, с помощью электронных средств и по индивидуальному запросу получателя. [ 12 ]
От интернет-провайдеров нельзя требовать установки общих систем фильтрации, и они считаются ISS. Scarlet Extended SA против Société belge des auteurs, complexurs et éditeurs SCRL (SABAM) (C-70/10) — 24 ноября 2011 г. Суд ЕС постановил, что от интернет-провайдера нельзя требовать установки системы фильтрации для предотвращения незаконного обмена файлами. , поскольку это нарушит запрет на возложение общих обязательств по мониторингу на поставщиков ИКС. Этот случай укрепил принцип, согласно которому провайдеры ISS не должны подвергаться общим требованиям мониторинга. [ 13 ]
Службы социальных сетей считались ISS с защитой от общих обязательств по мониторингу. Netlog NV v. Belgische Vereniging van Auteurs, Componisten en Uitgevers CVBA (SABAM) (C-360/10) — 16 февраля 2012 г. Суд ЕС вынес решение, аналогичное делу Scarlet, заявив, что услуги социальных сетей являются ISS и не могут быть востребованы. реализовать общую систему фильтрации загружаемого пользователем контента. Это подтвердило ограничения обязательств, которые могут быть наложены на поставщиков ИКС в отношении пользовательского контента. [ 14 ]
Интернет-версии газет считались ИСС. Папасаввас против O Fileleftheros Dimosia Etairia Ltd (C-291/13) — 11 сентября 2014 г. Суд ЕС постановил, что онлайн-версия газеты, предоставляющая электронные услуги, является ISS. Однако в деле также показано, что провайдеры ISS могут нести ответственность за клеветнический контент, если они не действуют как нейтральные посредники. [ 15 ]
Поисковые системы считались провайдерами ИСС. Google Spain SL и Google Inc. против Испанского агентства защиты данных (AEPD) и Марио Костеха Гонсалеса (C-131/12) — 13 мая 2014 г. Суд ЕС постановил, что поисковые системы, такие как Google, являются поставщиками ISS и могут обязаны удалять ссылки на личную информацию по запросу при определенных условиях, устанавливающих «право на забвение». Этот случай подчеркнул ответственность провайдеров ISS уважать права частных лиц. [ 16 ]
олень
[ редактировать ]Обращение и права работников гиг-экономики, а также обязанности цифровых платформ Uber (не EU ISS) и Lyft — урегулирование в Массачусетсе — в июне 2024 года Uber и Lyft достигли соглашения с Генеральным прокурором Массачусетса, согласившись платить своим водителям минимум 32,50 доллара США в час в пути, чтобы забрать пассажиров или активно их перевозить. Это соглашение разрешило давние судебные разбирательства, касающиеся предполагаемых нарушений законов штата о заработной плате и часах работы. Кроме того, соглашение включало такие льготы, как оплачиваемый отпуск по болезни, страхование от несчастных случаев на производстве и стипендии на медицинское обслуживание.
По соглашению Uber и Lyft должны были выплатить государству в общей сложности 175 миллионов долларов, значительная часть из которых будет распределена между нынешними и бывшими водителями. В соглашении также предусматривалось, что компании должны обновить свои приложения для водителей, чтобы позволить водителям просматривать и запрашивать отпуска по болезни непосредственно через приложение. Кроме того, водители, которые работают более 15 часов в неделю в одной или обеих компаниях, могут объединить свое время для получения стипендии по медицинскому страхованию. Дело касалось классификации работников гиг-экономики и обязательств цифровых платформ по обеспечению справедливой заработной платы и льгот. Это также помешало компаниям реализовать предложенную инициативу голосования, согласно которой водители были бы классифицированы как независимые подрядчики с меньшими возможностями защиты. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Директива 98/34/EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающая порядок предоставления информации в области технических стандартов и правил , vol. 204, 22 июня 1998 г. , получено 8 июля 2024 г.
- ^ «Директива – 2006/123 – EN – Директива об услугах – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Директива (ЕС) 2015/1535 Европейского парламента и Совета от 9 сентября 2015 г., устанавливающая процедуру предоставления информации в области технических регламентов и правил услуг информационного общества (кодификации) (Текст имеет отношение к ЕЭЗ) , том. 241, 9 сентября 2015 г. , получено 8 июля 2024 г.
- ^ «Закон ЕС о цифровых услугах» . Commission.europa.eu . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Регламент (ЕС) 2022/1925 Европейского парламента и Совета от 14 сентября 2022 года о состязательных и справедливых рынках в цифровом секторе и вносящий поправки в Директивы (ЕС) 2019/1937 и (ЕС) 2020/1828 (Закон о цифровых рынках) (Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)" . ЭУР-Лекс .
- ^ «КУРИЯ — Список результатов (С-434/15)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИА – Документы (Дело C‑62/19)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИЯ — Список результатов (С-390/18)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИА — Список результатов (С-236/08, С-237/08, С-238/08)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИЯ — Список результатов (С-324/09)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИЯ — Список результатов (С-413/12)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИА — Список результатов (С-468/10 и С-469/10)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИА – Список результатов (С-70/10)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИЯ — Список результатов (С-360/10)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИА — Список результатов (С-291/13)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «КУРИЯ — Список результатов (С-131/12)» . curia.europa.eu . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «AG CAMPBELL ДОСТИГАЕТ ЛУЧШЕЕ В НАЦИОНАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ С UBER И LYFT, ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАРАБОТНЫЕ ПЛАТЫ, ЛЬГОТЫ И ЗАЩИТУ ВОДИТЕЛЕЙ» .
Ссылки
[ редактировать ]- Э. Макгоги, Принципы предпринимательского права: экономическая конституция и права человека ( Кембриджский университет, 2022 г. ), глава 15