Римский амфитеатр Альбано Лациале
Римский амфитеатр Альбано Лациале — римский амфитеатр, расположенный в Альбано Лациале , Лацио .
Амфитеатр был построен для расположенной неподалеку Кастра-Альбана , крепости основанной II Парфийского легиона, императором Септимием Севером (193-211); однако амфитеатр был построен позже крепости примерно в середине III века . [ 1 ] Его вместимость составляла не менее 15 000 человек. [ 1 ] и его максимальная длина 113 м. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Терраса надстройки
[ редактировать ]Амфитеатр стоит на склоне: для усиления платформы, на которой он построен, пришлось соорудить террасу высотой 6,75 м и длиной 59,6 м, идущую параллельно периметру амфитеатра на запад на среднем расстоянии 23 м. [ 1 ] Стена террасы, украшенная четырнадцатью нишами, расположенными на высоте 2,1 м над землей, построена из неравномерных слоев пеперино тесаного камня и кирпича . [ 1 ]
«рвота»
[ редактировать ]Два главных входа ( Вомитория ) были необычно не выровнены по главной оси арены из-за пересеченной местности.
Вестерн "Рвота"
[ редактировать ]Этот вомиторий, слегка смещенный от главной оси арены, был по большей части высечен в твердой скале пеперино на высоту около 2,5 м. Остальное было построено из квадратного камня из того же вулканического камня . Лишь первая часть вомитория шириной около 6,5 м была перекрыта цилиндрическим сводом длиной 11,5 м. Во второй секции две лестницы шириной 1,7 м каждая обеспечивали доступ к креслам. Вход частично закрыт перегородкой, вероятно, добавленной позже, а частично открыт, но первоначально закрыт воротами, петли которых все еще видны. В полу вомитория находится прямоугольная яма, содержащая низкое средневековое христианское захоронение , датируемое периодом, когда амфитеатр был частично преобразован в христианскую молельню . [ 1 ]
Восточная «Рвота»
[ редактировать ]Этот вомиторий также имеет необычную прямоугольную форму, что позволяет входу совпадать с главной осью арены. Археолог Джузеппе Лугли высоко оценил мастерство архитектора в решении этого вопроса. Первая секция, совмещенная с главной осью арены, имеет длину 6,35 м и ширину 4,7 м, а вторая секция, перпендикулярная главной оси арены и образующая прямой угол с первой, имеет длину 30 м и выходит за пределами амфитеатра. Как и западный вомиторий, часть конструкции высечена в скале пеперино, а часть построена из того же камня из квадратного опуса. [ 1 ]
Арена
[ редактировать ]Большая ось эллипса, образованного ареной, имела длину 67,5 м, а малая ось - 45 м, в результате чего общая площадь составила около 2500 м. 2 . Первая раскопочная кампания 1912-1914 годов открыла все южное полушарие арены, заложенной на твердой скале Пеперино. Вокруг всего эллипса расположен дренажный канал шириной примерно 0,35 м, который сливал воду в канал, первоначально перекрытый съемными деревянными досками, шириной 1,2 м и глубиной 3 м. Этот более крупный канал затем впадал в подземную камеру рядом с пульвинаром. Во время вторых раскопок 1919-1920 годов было обнаружено, что вода перетекала в другой канал за террасу надстройки. Однако следы этого последнего канала затерялись за пределами владений архиерейской семинарии. Вышеупомянутый канал глубиной 3 метра имел двойное назначение: отводить воду и обеспечивать доступ монтажникам сценического оборудования, которые затем выходили в центр арены. Ограждающая стена арены сохранилась до максимальной высоты 2,5 м. Однако, судя по некоторым обнаруженным блокам, вполне вероятно, что изначально он простирался выше и имел изогнутый выступ. [ 1 ]
"Кавеа"
[ редактировать ]Кавеа и сиденья в значительной степени были утрачены из-за демонтажа памятника после римской эпохи. Однако считается, что сиденья были разделены на две части: maenianum primum и maenianum secundum, каждая из которых дополнительно разделена на нижний и верхний секторы. Судя по остаткам лестниц, найденным в арках надстройки, можно предположить, что одна лестница на каждые три арки обеспечивала доступ между нижним и верхним уровнями. [ 1 ]
Что касается количества рядов сидений, Леон Баттиста Альберти подсчитал их 30, и это число до сих пор считается правдоподобным. Археолог Джузеппе Лугли также подсчитал, что амфитеатр может вместить максимум около 16 000 зрителей (14 850 сидячих мест), предполагая, что ширина каждого места составляет 0,44 метра, как в Колизее в Риме, и учитывая, что пещера возвышается примерно на 30 м с основанием 23,5 м. м и уклоном 27 градусов. [ 1 ]
«Пульвинар»
[ редактировать ]Пульвинар представлял собой императорскую ложу, эквивалентную «трибуне власти» на наших больших стадионах. Первоначально он располагался в центре полукруга сидячих мест, на южной стороне. Первоначально доступ осуществлялся через свод XIII первого порядка длиной 23 м и шириной 3 м по двум лестницам с двойным пандусом, которые вели к обеим сторонам платформы. Однако позже от этого доступа отказались в пользу близлежащего свода XIV, вероятно, из-за закрытия двух лестниц, что позволило утроить площадь поверхности пульвинара. Вход в свод отмечен двумя кирпичными полуколоннами с аттическими основаниями из пеперино. Ширина также меньше предыдущего свода (от максимальной 2,4 м до минимальной 1,97 м). [ 1 ]
Арки
[ редактировать ]Из-за особенно сложной местности строители решили поддержать сиденья серией арок. Археолог Джузеппе Лугли так прокомментировал эти сооружения:
«На первый взгляд бросается в глаза большая неравномерность, существующая между ними по форме и размерам, не объясняемая особыми условиями местности. Мы не можем объяснить это иначе, как переосмыслением поспешного строительства и отсутствием тщательно продуманного и точного проекта». [ 3 ]
Максимальная длина внутренних помещений внутри арок, расположенных на двух уровнях, составляет от 22 до 23 м, а ширина — от 2 до 4,5 м. Кроме того, каждая арка имеет разную крышу, уровень пола и смещение фундамента, что побудило Лугли назвать эти конструкции «своеобразными».
Каждое из помещений в арках имело свою функцию: например, в сводах VI и VII, вероятно, содержались животные для представлений; IX свод служил складским помещением, свод XVI - кладовой, своды V, VIII, XII, XVII и XX служили лестничными клетками на второй уровень, своды XIII и XIV - доступом в пульвинар. В некоторых сводах (VII и VIII) находятся средневековые христианские захоронения, а в других расчистить наполнительный материал не удалось из-за ненадежности стен.
По окружности амфитеатра, по крайней мере с южной стороны, проходила мощеная дорога, которая, вероятно, тогда доходила до Аппиева пути, следуя по нынешней Виа дель Анфитеатро Романо до площади Джузеппе Мадзини. Вторая дорога, вероятно, вела к вилле Домициана в Кастель-Гандольфо, следуя нынешней «галерее сопра», основанной на римских булыжниках, найденных в 1917 и 1921 годах возле церкви Санта-Мария-Ассунта и прилегающей к ней Коллегии пропаганды Фиде в Кастель-Гандольфо, в экстерриториальная территория Папской виллы Кастель-Гандольфо. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лугли, Джузеппе (1921). Амфитеатр после недавних раскопок .
- ^ Коарелли, Филиппо (1993). Окрестности Рима (на итальянском языке). Рим: Латерца. ISBN 978-88-420-1848-3 .
- ^ Джузеппе Лугли, «Амфитеатр после недавней реставрации», с. 225 г., в Авзонии, X год (Рим, 1921 г.)