Милый чит
Милый чит | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ричард Освальд |
Написал | Оноре де Бальзак (спектакль) Эдвард Льюис Ричард Освальд |
Продюсер: | Розарио Кастанья Эдвард Льюис Ричард Освальд |
В главных ролях | Чарльз Рагглс Пегги Энн Гарнер Ричард Ней |
Кинематография | Пол Ивано |
Под редакцией | В.Л. Багье |
Музыка | Карл Хайос |
Производство компания | Снимки Скайлайн |
Распространено | Киноклассика |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
The Lovable Cheat) — американская историческая комедия 1949 года режиссёра Ричарда Освальда с Чарльзом Рагглсом , Пегги Энн Гарнер и Ричардом Неем в главных ролях . Он основан на пьесе «Меркадет Ле Файзер» Оноре де Бальзака 1848 года . Это был последний фильм опытного австрийского режиссера Освальда, бежавшего в изгнание после прихода к власти нацистов. [ 1 ] Бастер Китон сыграл в фильме небольшую роль второго плана, так как к этому моменту его карьера серьезно пошла на спад. [ 2 ]
Декорации фильма разработал художник-постановщик Борис Левен .
Сюжет
[ редактировать ]Во Франции еще в 1860 году джентльмен по имени Клод Меркаде роскошно жил со своей женой Полиной и дочерью Жюли в очень богато украшенном особняке в Болонском лесу. Клод был одним из самых богатых людей Парижа. К сожалению, он был мошенником и довольно долго оплачивал счета, платя одному кредитору деньгами, полученными от другого, создавая нисходящую спираль неудач. На самом деле его дом был построен не из кирпича, а из соломы и вот-вот рухнет. При этом судебный пристав требует от него конфисковать его имущество в качестве обеспечения давно просроченной ссуды и налоговых платежей. Судебный пристав начинает требовать обратно все имущество Клода, и Клод также получает записку от каждого из своих кредиторов, Пьеркена, Гулара и Виолетты, и они угрожают бросить его в тюрьму, если долги не будут выплачены полностью.
Клод пытается успокоить свою жену Полину, говоря ей, что собирается устроить большой прием в честь графа де ла Брива. Граф очень заинтересован в женитьбе на их дочери Жюли. Граф, кстати, оказался самым богатым человеком в Париже. Клод вызывает своего дворецкого Джастина и приказывает ему пригласить как можно больше своих кредиторов и графа на прием уже на следующий день. Поскольку кредиторы выиграют от брака Жюли с графом, Клод ожидает, что они внесут свой вклад деньгами на прием. Повар Клода Виржини также пообещала, что бывший партнер Клода Годо вернет то, что он задолжал и взял у Клода, когда тот сбежал в Америку.
Горничную Терезу просят развлечь судебного пристава, который сильно напивается вином Клода. Тем временем Клод сообщает Джули, что они банкроты и что он хочет, чтобы она вышла замуж, чтобы решить эту денежную проблему. Жюли сначала взволнована, когда узнает о планах своего замужества, но когда понимает, что именно граф ее предполагаемый муж, она очень разочаровывается. Джастин возвращается и сообщает, что граф действительно будет присутствовать на приеме на следующий день. Плохая новость заключается в том, что граф приводит на прием одного из своих кредиторов, Гуларда, и тот требует немедленного погашения его долгов. Клоду приходится убедить Гулара подождать еще немного и даже получить дополнительную ссуду в пятьсот франков. Клод использует деньги, чтобы расплатиться с кредиторами, ожидающими на кухне.
Жюли нарушает планы Клода, когда говорит отцу, что откажется присутствовать на приеме, так как влюбилась в Жака Минара, банковского клерка. Клод чувствует необходимость расследовать дело молодого человека, поскольку подозревает, что он золотоискатель, которого интересует Джули только потому, что он думает, что она богата.
Прежде чем приедет Жак, в доме Клода появляется кредитор по имени Виолетта. У нее сильная простуда, и Клод дает ей лекарство в виде поддельного лекарства. Он также убеждает ее вложить пять тысяч франков в маркетинг «лекарства».
Когда появляется молодой Жак, Клод сообщает, что семья находится на грани финансового краха. К удивлению Клода, Жак не меняет своего решения жениться на Жюли. Пытаясь убедить Жака, Клод говорит ему, что из-за ожидаемой бедности Жюли, вероятно, состарится и поморщится раньше времени. Видя в этом логику, Жак соглашается с Клодом, что вместо этого Жюли должна выйти замуж за графа. Он продолжает рассказывать Джули, и она думает, что он отвергает ее, потому что они бедны.
Когда граф приходит на прием, он признается в любви к Жюли и рассказывает ей подробности своего огромного богатства. Клод спрашивает графа, есть ли у него какие-либо долги, и граф признается, что ему действительно нужно погасить один небольшой долг. Клод собирается сообщить Джули хорошие новости о финансовом положении графа. Когда он уходит, граф обнаруживает, что на большей части имущества Клода стоит пометка «конфисковано». Когда Клод возвращается, граф спорит с ним по этому поводу.
В этот момент к ним подходит пристав и сообщает, что на следующий день он собирается выполнить то же задание у графа. И Клод, и граф одновременно понимают, что пытались провернуть друг с другом один и тот же трюк. Они все равно решают заключить брак, чтобы сохранить хорошее лицо перед своими кредиторами. Они обнаруживают, что у них есть общий кредитор Пьеркен и что они оба заверили кредитора, не раскрывая подробностей, что они обеспечат свою финансовую прибыль за счет брака в ближайшем будущем. Они соглашаются не сообщать кредитору подробности обстоятельств и приказывают Джастину не пускать мужчину на прием.
Все в порядке, пока не приезжают кредитор Пьеркен и его жена и не хотят присутствовать. Джастин лжет и говорит им, что они приехали не в тот дом, и закрывает дверь перед их носом. Пьеркен не принимает эту ложь и входит в дом через открытое окно. Оказавшись внутри, он объявляет графа мошенником. Остальные кредиторы понимают, что их тоже разорили, и все требуют немедленного погашения долгов графа. Они угрожают бросить Клода и графа в тюрьму, если они не заплатят, и даже посылают за каретой в тюрьму.
В этот час нужды Клод рассказывает Жюли, что он действительно убедил Жака отказаться от роли поклонника. Клод и граф придумывают план, как обмануть кредитора. Граф должен замаскироваться и выдать себя за бывшего партнера Клода Годо, который приезжает в дом прямо из Америки с кучей денег. Клод и граф считают, что это должно задержать кредиторов еще немного. Прежде чем «Годо» успевает приехать, Клода сажают в тюремный вагон. Жак возвращается в компании Жюли и обещает, что соберет достаточно денег, чтобы раз и навсегда расплатиться с кредиторами Клода.
Наконец прибывает фальшивый Годо, о котором объявил на приеме Джастин, и кредиторы приходят в восторг от радости, но в порыве морального изобилия Клод решает признаться в своей лживости и раскрыть, что прибывший Годо на самом деле является подделкой. Жена Клода Полина, Жак и Жюли вмешиваются и настаивают на том, что Годо настоящий. Клод меняет свое мнение и подыгрывает, говоря, что он выдумывал историю о том, что граф был Годо. Клод получает сообщение от настоящего Годо и обещает всем, что им заплатят полностью уже на следующий день. Благодарный графу за помощь, Клод одалживает ему деньги, чтобы вернуть его в нужное русло. При этом Клод осуществляет свою давнюю мечту стать кредитором. [ 3 ]
Основной состав
[ редактировать ]- Чарльз Рагглс в роли Клода Меркаде
- Пегги Энн Гарнер в роли Джули Меркадет
- Ричард Ней в роли Жака Минара
- Алан Моубрей, как Джастин
- Ирис Адриан в роли мадам Меркаде
- Людвиг Донат в роли Виолетты
- Фриц Фельд, как месье Луи
- Джон Венграф, как Пьеркен
- Отто Валдис, как судебный пристав
- Эдна Холланд в роли мадам Пьеркен
- Минерва Урекал в роли Вирджини
- Хелен Сервис в роли мадам Гулар
- Джоди Гилберт в роли мадам Виолетт
- Джудит Траффорд в роли Терезы
- Бастер Китон в роли Гуларда
- Курт Буа в роли графа де ла Брива
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лангман стр.80
- ^ Нейбаур стр.177
- ^ «Милый обманщик (1949) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
Библиография
[ редактировать ]- Лэнгман, Ларри. Направление Голливуд: влияние европейцев на американское кинопроизводство . МакФарланд и компания, 2000.
- Нейбаур, Джеймс Л. Падение Бастера Китона . Пугало Пресс, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Исторические комедии 1940-х годов
- комедии 1949 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские исторические комедии
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Кино Классика фильмов
- Фильмы по произведениям Оноре де Бальзака
- Фильмы Ричарда Освальда
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, написанные Карлом Хайосом
- Американские фильмы 1940-х годов