Jump to content

Южногерманский таможенный союз

Южногерманский Таможенный союз на карте 1872 года.

Южногерманский таможенный союз ( нем . Süddeutscher Zollverein ) был попыткой различных государств Германской Конфедерации создать единую таможенную территорию на ранних стадиях объединения Германии . После нескольких неудачных попыток привлечь другие государства, в 1828 году между Королевством Бавария и Королевством Вюртемберг возглавляемого Пруссией был заключен таможенный договор. В 1834 году он был включен в состав Цольферайна, .

Первые переговоры в 1820 году

[ редактировать ]

19 мая 1820 года южногерманские земли Баден , Бавария, Гессен-Дармштадт и Вюртемберг вместе с некоторыми небольшими центральногерманскими государствами подписали Венскую пунктацию, декларацию о намерениях, в которой они обязались вести переговоры о создании таможни. союз. Эти переговоры состоялись в сентябре того же года в Дармштадте . Однако в ходе этих переговоров стало ясно, что интересы разных государств сильно различаются. Бавария и Вюртемберг настаивали на протекционистском союзе с высокими внешними тарифами, в то время как Баден, Нассау и Гессен-Дармштадт хотели соглашения о свободной торговле . Единственное, в чем были едины все государства, — это страх перед политическим и экономическим доминированием Пруссии .

В конце ноября 1820 года бадианский государственный служащий и экономист Карл Фридрих Небениус представил проект договора, который должен был послужить основой для переговоров. Из-за различных географических и экономических факторов соглашение достигнуто не было. В проекте Небениуса предлагалось разделить общий доход от дорожных сборов между государствами-членами в зависимости от их населения и длины их границ, что явно было в пользу Бадена. Бавария, крупнейшая по площади земля, в ответ потребовала разделения по численности населения и площади. Еще один спорный вопрос заключался в том, где будет взиматься плата. [ 1 ] Однако самым большим препятствием были расходящиеся экономические интересы государств-участников. Государства на Рейне были заинтересованы в политике свободной торговли как естественный результат их географического положения, в то время как государства, которые не находились на ключевых внутренних торговых путях, были заинтересованы в высоких протекционистских тарифах, так что их местная промышленность, которая снабжала их местные рынки без проблем до этого момента не будут находиться под угрозой. К этому добавился «вопрос Спонхейма», конфликт между Баварией и Баденом из-за территорий, которые были разделены между ними в Пфальце , что обострило отношения между двумя государствами. Поскольку переговоры полностью зашли в тупик, гессенские хозяева встречи прекратили свое участие 3 июля 1823 года в пользу модернизации своей собственной таможенной системы, поскольку они больше не верили в возможность заключения межгосударственного соглашения.

Переговоры окончательно провалились, когда в декабре 1822 года небольшие тюрингские государства заключили между собой Арнштадтский договор, стремясь сначала объединиться, прежде чем приступать к более крупным проектам. [ 2 ] В последующий период было заключено несколько двусторонних соглашений. Например, Гессен-Дармштадт и Баден заключили торговый договор 10 сентября 1824 года (хотя это продлилось недолго). Он предусматривал беспошлинную, низкотарифную торговлю различными товарами и предусматривал дальнейший пересмотр таможенного законодательства. [ 3 ] Эти усилия побудили большинство государств рассмотреть возможность еще одной попытки создания таможенного союза.

Вторые переговоры 1825 г.

[ редактировать ]
Прусская газета с копией договора о таможенном союзе между Прусско-Гессенским таможенным союзом и Южногерманским таможенным союзом, 22 марта 1833 г.

Бавария и Вюртемберг согласовали общее предложение в октябре 1824 года, а в ноябре того же года Гессен-Дармштадт и Баден согласовали общую процедуру в Гейдельбергском протоколе. [ 4 ] В целом государства извлекли уроки из предыдущих переговоров в Дармштадте и были готовы к компромиссу. Таким образом, в феврале 1825 года в Штутгарте начались новые переговоры о Южногерманском таможенном союзе между Баденом, Баварией, Гессен-Дармштадтом, Нассау и Вюртембергом. Однако в очередной раз не удалось достичь согласия по тарифной политике. Отношения между Баденом и Баварией все еще были настолько напряженными из-за вопроса Спонхейма, что соглашение между этими двумя соперниками было невозможно. Баден отказался от Штутгартской конференции 6 августа 1825 года, вскоре после этого последовали Нассау и Гессен-Дармштадт. Изменения, внесенные в таможенную систему Бадиана, когда стало ясно, что Штутгартская конференция провалится, вынудили правительство земли Гессен отменить свое соглашение с Гессеном в начале 1826 года и вместо этого учредить прусско-гессенский таможенный союз . [ 5 ]

Тем не менее, эта конференция еще больше углубила усилия по объединению таможенных систем Баварии и Вюртемберга. Таким образом, 12 апреля 1827 г. был заключен еще один предварительный договор. Правительству Бадена, Гессен-Дармштадта и Нассау было предложено присоединиться, но оно отказалось. После этого 18 января 1828 года Бавария и Вюртемберг подписали договор об основании Южногерманского таможенного союза. [ 6 ] [ 7 ] С 20 декабря 1829 года Рейнское кольцо (крупный баварский эксклав на Рейне) также было полностью интегрировано в Южногерманский Таможенный союз. [ 7 ]

Положения

[ редактировать ]

Положения Южногерманского Таможенного союза были следующими: [ 8 ]

  • Пункты взимания платы на общих границах были закрыты, и все дальнейшие сборы, как на границах, так и на внутренних пунктах взимания платы, выплачивались на общий счет.
  • Оба правительства отменили постановления и договоры со государствами, не входившими в союз.
  • Прибыль от дорожных сборов делилась между штатами в зависимости от их населения, которое определялось путем полной переписи населения каждые три года.
  • В каждом штате существовала единственная независимая таможенная администрация, и каждая из них имела постоянного генерального полномочного представителя другого штата с четко определенными полномочиями для проведения проверок и расследований.
  • В обоих штатах существовала единая администрация по проверке платежей за проезд.
  • Ежегодные расчеты происходили между таможенными администрациями на основе ежемесячных отчетов.
  • Общие постановления могли совершаться только сообща, за исключением срочных случаев.
  • Сотрудники таможни находились под исключительным контролем своего государства, но они были подотчетны профсоюзу по определенной формуле.
  • Расходы на общее управление, пенсии, оплату отпусков и другие административные расходы оплачивались из доходов Союза.
  • Полицейская юрисдикция в отношении посещения рынков, мелкой торговли и деталей коммерческих привилегий оставалась под контролем отдельных государственных администраций.
  • Возмещение стоимости всех таможенных льгот было обязанностью правительства, выдавшего их.
  • Все существующие права на хранение и упаковку были отменены. Для складов и таможен был установлен максимум для каждого штата, и за нарушения можно было привлечь к ответственности государство-нарушитель.
  • Сборы за проезд по дорогам, водным путям, мостам, мощеным улицам [ de ] , кранам, верфям и тому подобные сборы оставались в частных руках, но сборы за проезд по дорогам и водным путям никогда не могли превышать 2 пф. в сотне.
  • Плата за проезд по мостам и мощеным улицам никогда не взималась с целью получения прибыли.
  • Потребительские взносы, взимаемые в конкретных внутренних точках использования, могут взиматься в одинаковой сумме любым штатом Союза, даже за объекты одного типа, прибывшие из страны, граничащей с Союзом.
  • Salzregal ( право [ de ] на добычу соли) сохранялось в обоих штатах, и были введены специальные ограничения на ввоз и транспортировку соли.
  • Для обсуждения общих дел Союза проводился ежегодный общий конгресс, на котором присутствовали по два представителя от каждого штата со сменным председателем. Этому съезду было поручено согласовать необходимые изменения в основной договор, административную организацию, таможенные постановления и тарифные ставки, проверить административную отчетность, установить общий доход, установить бюджет и разрешить жалобы и споры. В последнем случае съезд стал местом заключения осознанных компромиссов.
  • Баварские меры и веса использовались в качестве основы для тарифов и сборов.

Конец Союза

[ редактировать ]

Южногерманский Таможенный союз столкнулся с серьезными проблемами. 44% его доходов было потеряно из-за административных расходов. Союза Доход на душу населения составлял всего 9,5 грошей , в то время как Прусско-Гессенский Таможенный союз зарабатывал 24 гроша на душу населения. Общая площадь государств-участников оказалась слишком маленькой для поддержания их собственного союза. Поскольку было ясно, что союза между Австрией и Пруссией не будет, Баварии и Вюртембергу пришлось выбрать в качестве партнера кого-то из них. Поскольку Австрия не могла отказаться от своей закрытой системы, единственным оставшимся вариантом было присоединение к Пруссии. [ 9 ] Поэтому 22 марта 1833 года Бавария и Вюртемберг подписали договор, объединяющий их таможенный союз с союзом Пруссии и Гессен-Дармштадта. [ 10 ] 1 января 1834 года договор вступил в силу и был сформирован новый Таможенный союз Германии ( Цольферайн ).

Южногерманский Таможенный союз отвечал за введение систематической переписи населения. [ 11 ] Он также сыграл роль в унификации немецких мер и весов - процессе, который завершился Германским Таможенным союзом 1834 года. [ 12 ]

  1. ^ см . Трейчке, стр. 73f.
  2. ^ Хан, с. 38
  3. ^ Людвиг Кирш: Таможня и имперская налоговая администрация в Великом герцогстве Баден , Карлсруэ, 1885, стр. 38.
  4. ^ Хан, стр. 38f.
  5. ^ Людвиг Кирш: Таможня и имперская налоговая администрация в Великом герцогстве Баден , Карлсруэ, 1885, стр. 39.
  6. ^ фон Вебер 1871 , стр. 50–51.
  7. ^ Jump up to: а б Комиссия по историческому регионоведению в Баден-Вюртемберге (1972 г.). Публикации Комиссии по историческому регионоведению в Баден-Вюртемберге: Исследования, тома 72-74 . п. 163.
  8. ^ фон Вебер 1871 , стр. 51–52.
  9. ^ Вольфрам Фишер, «Таможенный союз Германии. Пример Таможенного союза». В экономике и обществе в эпоху индустриализации . Геттинген 1972, ISBN 3-525-35951-9, стр. 120
  10. ^ «Договор о Таможенном союзе от 22 марта 1833 года» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г.
  11. ^ Шмоллер (1916). Ежегодник Шмоллера по законодательству, управлению и экономике Германского рейха . Дункер и Хамблот. п. 78.
  12. ^ Амброзиус, Герольд (2005). Регулирующая конкуренция и скоординированная стандартизация между государствами . Мюнхен: Франц Штайнер Верлаг. п. 147. ИСБН  3-515-08695-1 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee3f5aa3c7bb6a9be4c026fa6c0356d1__1678368300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d1/ee3f5aa3c7bb6a9be4c026fa6c0356d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South German Customs Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)