Южногерманский таможенный союз

Южногерманский таможенный союз ( нем . Süddeutscher Zollverein ) был попыткой различных государств Германской Конфедерации создать единую таможенную территорию на ранних стадиях объединения Германии . После нескольких неудачных попыток привлечь другие государства, в 1828 году между Королевством Бавария и Королевством Вюртемберг возглавляемого Пруссией был заключен таможенный договор. В 1834 году он был включен в состав Цольферайна, .
Первые переговоры в 1820 году
[ редактировать ]19 мая 1820 года южногерманские земли Баден , Бавария, Гессен-Дармштадт и Вюртемберг вместе с некоторыми небольшими центральногерманскими государствами подписали Венскую пунктацию, декларацию о намерениях, в которой они обязались вести переговоры о создании таможни. союз. Эти переговоры состоялись в сентябре того же года в Дармштадте . Однако в ходе этих переговоров стало ясно, что интересы разных государств сильно различаются. Бавария и Вюртемберг настаивали на протекционистском союзе с высокими внешними тарифами, в то время как Баден, Нассау и Гессен-Дармштадт хотели соглашения о свободной торговле . Единственное, в чем были едины все государства, — это страх перед политическим и экономическим доминированием Пруссии .
В конце ноября 1820 года бадианский государственный служащий и экономист Карл Фридрих Небениус представил проект договора, который должен был послужить основой для переговоров. Из-за различных географических и экономических факторов соглашение достигнуто не было. В проекте Небениуса предлагалось разделить общий доход от дорожных сборов между государствами-членами в зависимости от их населения и длины их границ, что явно было в пользу Бадена. Бавария, крупнейшая по площади земля, в ответ потребовала разделения по численности населения и площади. Еще один спорный вопрос заключался в том, где будет взиматься плата. [ 1 ] Однако самым большим препятствием были расходящиеся экономические интересы государств-участников. Государства на Рейне были заинтересованы в политике свободной торговли как естественный результат их географического положения, в то время как государства, которые не находились на ключевых внутренних торговых путях, были заинтересованы в высоких протекционистских тарифах, так что их местная промышленность, которая снабжала их местные рынки без проблем до этого момента не будут находиться под угрозой. К этому добавился «вопрос Спонхейма», конфликт между Баварией и Баденом из-за территорий, которые были разделены между ними в Пфальце , что обострило отношения между двумя государствами. Поскольку переговоры полностью зашли в тупик, гессенские хозяева встречи прекратили свое участие 3 июля 1823 года в пользу модернизации своей собственной таможенной системы, поскольку они больше не верили в возможность заключения межгосударственного соглашения.
Переговоры окончательно провалились, когда в декабре 1822 года небольшие тюрингские государства заключили между собой Арнштадтский договор, стремясь сначала объединиться, прежде чем приступать к более крупным проектам. [ 2 ] В последующий период было заключено несколько двусторонних соглашений. Например, Гессен-Дармштадт и Баден заключили торговый договор 10 сентября 1824 года (хотя это продлилось недолго). Он предусматривал беспошлинную, низкотарифную торговлю различными товарами и предусматривал дальнейший пересмотр таможенного законодательства. [ 3 ] Эти усилия побудили большинство государств рассмотреть возможность еще одной попытки создания таможенного союза.
Вторые переговоры 1825 г.
[ редактировать ]
Бавария и Вюртемберг согласовали общее предложение в октябре 1824 года, а в ноябре того же года Гессен-Дармштадт и Баден согласовали общую процедуру в Гейдельбергском протоколе. [ 4 ] В целом государства извлекли уроки из предыдущих переговоров в Дармштадте и были готовы к компромиссу. Таким образом, в феврале 1825 года в Штутгарте начались новые переговоры о Южногерманском таможенном союзе между Баденом, Баварией, Гессен-Дармштадтом, Нассау и Вюртембергом. Однако в очередной раз не удалось достичь согласия по тарифной политике. Отношения между Баденом и Баварией все еще были настолько напряженными из-за вопроса Спонхейма, что соглашение между этими двумя соперниками было невозможно. Баден отказался от Штутгартской конференции 6 августа 1825 года, вскоре после этого последовали Нассау и Гессен-Дармштадт. Изменения, внесенные в таможенную систему Бадиана, когда стало ясно, что Штутгартская конференция провалится, вынудили правительство земли Гессен отменить свое соглашение с Гессеном в начале 1826 года и вместо этого учредить прусско-гессенский таможенный союз . [ 5 ]
Тем не менее, эта конференция еще больше углубила усилия по объединению таможенных систем Баварии и Вюртемберга. Таким образом, 12 апреля 1827 г. был заключен еще один предварительный договор. Правительству Бадена, Гессен-Дармштадта и Нассау было предложено присоединиться, но оно отказалось. После этого 18 января 1828 года Бавария и Вюртемберг подписали договор об основании Южногерманского таможенного союза. [ 6 ] [ 7 ] С 20 декабря 1829 года Рейнское кольцо (крупный баварский эксклав на Рейне) также было полностью интегрировано в Южногерманский Таможенный союз. [ 7 ]
Положения
[ редактировать ]Положения Южногерманского Таможенного союза были следующими: [ 8 ]
- Пункты взимания платы на общих границах были закрыты, и все дальнейшие сборы, как на границах, так и на внутренних пунктах взимания платы, выплачивались на общий счет.
- Оба правительства отменили постановления и договоры со государствами, не входившими в союз.
- Прибыль от дорожных сборов делилась между штатами в зависимости от их населения, которое определялось путем полной переписи населения каждые три года.
- В каждом штате существовала единственная независимая таможенная администрация, и каждая из них имела постоянного генерального полномочного представителя другого штата с четко определенными полномочиями для проведения проверок и расследований.
- В обоих штатах существовала единая администрация по проверке платежей за проезд.
- Ежегодные расчеты происходили между таможенными администрациями на основе ежемесячных отчетов.
- Общие постановления могли совершаться только сообща, за исключением срочных случаев.
- Сотрудники таможни находились под исключительным контролем своего государства, но они были подотчетны профсоюзу по определенной формуле.
- Расходы на общее управление, пенсии, оплату отпусков и другие административные расходы оплачивались из доходов Союза.
- Полицейская юрисдикция в отношении посещения рынков, мелкой торговли и деталей коммерческих привилегий оставалась под контролем отдельных государственных администраций.
- Возмещение стоимости всех таможенных льгот было обязанностью правительства, выдавшего их.
- Все существующие права на хранение и упаковку были отменены. Для складов и таможен был установлен максимум для каждого штата, и за нарушения можно было привлечь к ответственности государство-нарушитель.
- Сборы за проезд по дорогам, водным путям, мостам, мощеным улицам , кранам, верфям и тому подобные сборы оставались в частных руках, но сборы за проезд по дорогам и водным путям никогда не могли превышать 2 пф. в сотне.
- Плата за проезд по мостам и мощеным улицам никогда не взималась с целью получения прибыли.
- Потребительские взносы, взимаемые в конкретных внутренних точках использования, могут взиматься в одинаковой сумме любым штатом Союза, даже за объекты одного типа, прибывшие из страны, граничащей с Союзом.
- Salzregal ( право на добычу соли) сохранялось в обоих штатах, и были введены специальные ограничения на ввоз и транспортировку соли.
- Для обсуждения общих дел Союза проводился ежегодный общий конгресс, на котором присутствовали по два представителя от каждого штата со сменным председателем. Этому съезду было поручено согласовать необходимые изменения в основной договор, административную организацию, таможенные постановления и тарифные ставки, проверить административную отчетность, установить общий доход, установить бюджет и разрешить жалобы и споры. В последнем случае съезд стал местом заключения осознанных компромиссов.
- Баварские меры и веса использовались в качестве основы для тарифов и сборов.
Конец Союза
[ редактировать ]Южногерманский Таможенный союз столкнулся с серьезными проблемами. 44% его доходов было потеряно из-за административных расходов. Союза Доход на душу населения составлял всего 9,5 грошей , в то время как Прусско-Гессенский Таможенный союз зарабатывал 24 гроша на душу населения. Общая площадь государств-участников оказалась слишком маленькой для поддержания их собственного союза. Поскольку было ясно, что союза между Австрией и Пруссией не будет, Баварии и Вюртембергу пришлось выбрать в качестве партнера кого-то из них. Поскольку Австрия не могла отказаться от своей закрытой системы, единственным оставшимся вариантом было присоединение к Пруссии. [ 9 ] Поэтому 22 марта 1833 года Бавария и Вюртемберг подписали договор, объединяющий их таможенный союз с союзом Пруссии и Гессен-Дармштадта. [ 10 ] 1 января 1834 года договор вступил в силу и был сформирован новый Таможенный союз Германии ( Цольферайн ).
Южногерманский Таможенный союз отвечал за введение систематической переписи населения. [ 11 ] Он также сыграл роль в унификации немецких мер и весов - процессе, который завершился Германским Таможенным союзом 1834 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см . Трейчке, стр. 73f.
- ^ Хан, с. 38
- ^ Людвиг Кирш: Таможня и имперская налоговая администрация в Великом герцогстве Баден , Карлсруэ, 1885, стр. 38.
- ^ Хан, стр. 38f.
- ^ Людвиг Кирш: Таможня и имперская налоговая администрация в Великом герцогстве Баден , Карлсруэ, 1885, стр. 39.
- ^ фон Вебер 1871 , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по историческому регионоведению в Баден-Вюртемберге (1972 г.). Публикации Комиссии по историческому регионоведению в Баден-Вюртемберге: Исследования, тома 72-74 . п. 163.
- ^ фон Вебер 1871 , стр. 51–52.
- ^ Вольфрам Фишер, «Таможенный союз Германии. Пример Таможенного союза». В экономике и обществе в эпоху индустриализации . Геттинген 1972, ISBN 3-525-35951-9, стр. 120
- ^ «Договор о Таможенном союзе от 22 марта 1833 года» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г.
- ^ Шмоллер (1916). Ежегодник Шмоллера по законодательству, управлению и экономике Германского рейха . Дункер и Хамблот. п. 78.
- ^ Амброзиус, Герольд (2005). Регулирующая конкуренция и скоординированная стандартизация между государствами . Мюнхен: Франц Штайнер Верлаг. п. 147. ИСБН 3-515-08695-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Хан, Ганс Вернер (1984). История Таможенного союза Германии . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 3-525-33500-8 . ОСЛК 11501632 .
- Мюллер, Ганс Петер (1984). Великое герцогство Баден и объединение немецкой таможни, 1819-1835/36 гг . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN 3-8204-5447-0 . ОСЛК 11569280 . (В то же время: Франкфурт-на-Майне, ун-т, Дисс., 1982).
- К.Ф. Небениус : Меморандум о присоединении Бадена к таможенному союзу, заключенный между Пруссией, Баварией, Вюртембергом, двумя гессенами и рядом других немецких государств. К. Ф. Мюллер, Карлсруэ, 1833 г.
- Генрих фон Трейчке : Основание Таможенного союза Германии . Фойгтлендер, Лейпциг, 1913 г.
- Ульманн, Ганс Петер (1992). Справочник по истории Баден-Вюртемберга / 3 От конца Старого Королевства до конца монархий . Хансмартин Шварцмайер, Мейнрад Шааб. Штутгарт: Котта-липучка. стр. 63–78. ISBN 3-608-91467-6 . OCLC 644015532 .
- Вебер, Вильгельм (1871). Таможенный союз Германии (история его создания и развития) (2-е изд.). Лейпциг: Veit & Comp. стр. 50–51.