Совет по науке, технологиям и экономической политике
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
Совет Национальной академии наук США по науке, технологиям и экономической политике (STEP) является советом Национальной академии наук США .
Мандат Совета состоит в том, чтобы интегрировать понимание научных, технологических и экономических элементов при формулировании национальной политики, влияющей на экономическое благосостояние Соединенных Штатов. Основное внимание в программе уделяется динамике макроэкономических и микроэкономических переменных , их взаимосвязи с промышленной структурой экономики, влиянию на высокотехнологичное производство и сектор услуг, а также влиянию на научно-технический прогресс США посредством изучения торговли, человеческих ресурсов, налогово-бюджетная, научно-исследовательская, интеллектуальная собственность и другие политики. Политики, ответственные за эти области в исполнительной власти и Конгрессе, являются аудиторией работы Совета STEP в форме согласованных отчетов, конференций и семинаров. Нынешний исполнительный директор - Стивен А. Меррилл, доктор философии. а председателем правления является Пол Джоскоу, президент Фонда Слоана.
История и эволюция
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Академии начали решать вопросы конкурентоспособности и инноваций США в конце 1970-х и начале 1980-х годов посредством серии отраслевых исследований NAE и широких политических исследований Комитета по науке, технике и государственной политике (COSEPUP). [ нужна ссылка ]
Ведущий экономист НАН Дейл Йоргенсон и промышленники НАЭ Ральф Ландау и Джордж Хацопулос были обеспокоены тем, что эта работа и национальная инновационная политика в более широком смысле не отражают в достаточной степени вклад, который экономика может внести в понимание тенденций и политических рецептов для улучшения результатов. Они предложили Совету управляющих Национального исследовательского совета (NRC) НАН создать новый постоянный комитет в качестве форума для диалога между экономистами, технологами и промышленными менеджерами в этих целях. Совет по науке, технологиям и экономической политике (STEP) был создан в 1991 году первоначально как независимый совет при финансовой поддержке NRC и Фонда Альфреда П. Слоана. Впоследствии он был объединен с COSEPUP и Круглым столом исследований правительства, университетов и промышленности (GUIRR) в Отделе политики, после чего президенты Академии и Института стали членами по должности, чтобы сделать эти три подразделения более схожими по структуре.
Состав
[ редактировать ]При составлении первого списка членов академии добавили четвертую категорию знаний и опыта – финансы и инвестиции – и позаботились о том, чтобы среди членов были люди с высоким уровнем опыта государственной политики. За последние 16 лет в состав членов вошли ведущие промышленники (Руб Меттлер, Дон Петерсон, Билл Спенсер), три лауреата Нобелевской премии (Майк Спенс, Джо Стиглиц и Джим Хекман), многие ведущие микроэкономисты, видные венчурные капиталисты (Бертон Макмертри, Кэти Беренс). и Дэвид Моргенталер ), учёные и инженеры из академий (Джордж Уайтсайдс и Винт Серф), бывшие политики (Джеймс Линн, Мэри Гуд и Алан Вольф), а также люди, чья карьера соединила корпоративный и некоммерческий секторы (Эдвард Пенхут) или промышленность и выборная политика (Амо Хоутон-младший). В первое десятилетие существования STEP большинство промышленников представляли тяжелую промышленность и информационные технологии. В последние годы предпринимались попытки нанять больше старших менеджеров из отраслей и услуг, связанных с медико-биологическими науками.
Политическая среда и направленность
[ редактировать ]Не случайно беспокойство по поводу конкуренции со стороны Японии и страх перед прогрессирующим сокращением производственной базы в США достигли своего пика во время создания STEP. Действительно, представление о том, что Япония пользуется широким и устойчивым конкурентным преимуществом благодаря существенно более низкой стоимости капитала, было мотивирующим фактором при создании Совета и стало темой его первой конференции и отчета. Конечно, в конце 1990-х годов пессимизм уступил место крайней уверенности в экономике, продолжавшейся до краха доткомов . Современная политическая среда снова вызывает беспокойство, если не тревогу, по поводу экономических показателей США, хотя и по сравнению с различными источниками конкуренции.
В этой нестабильной среде фокус STEP не сместился с позиции США в мировой экономике. За «Инвестициями в производительность и процветание» последовал ряд проектов, посвященных разработке международных технических стандартов и сертификации испытаний, технологической политике как источнику торговых трений между промышленно развитыми странами, налоговой политике, влияющей на размещение прямых иностранных инвестиций и результативность НИОКР, оценке Вмешательства США и иностранных правительств в поддержку развития коммерческих технологий, а также влияние условий иностранных правительств на продажи и инвестиции в аэрокосмической отрасли. Основное внимание с конца 1990-х годов уделялось причинам повышения конкурентоспособности многих отраслей промышленности США и возобновления роста производительности, степени, в которой они точно измеряются и отражаются в национальных экономических отчетах, а также тому, как их можно поддерживать.
Тем не менее, портфель STEP стал более диверсифицированным, включая проекты по экономике реформы образования K-12 , влиянию технологий на рабочие места и заработную плату, поставкам ИТ-работников, качеству статистики, связанной с инновациями, функционированию патентной системы, влиянию интеллектуальная собственность на исследования, изменения в федеральном исследовательском портфеле по областям, финансирование предпринимательства, премии как инструмент инновационной политики и НИОКР в области аэронавтики в НАСА . Эта диверсификация стала ключом к успеху и устойчивости STEP, но совет директоров осознает, что глобальная конкуренция и ее влияние на занятость и благосостояние американцев остаются основным фактором ее повестки дня. Когда, как сейчас, общественная и политическая обеспокоенность возрастает, другие учреждения и другие члены Академии быстро вовлекаются в эту политическую арену, чтобы конкурировать за многие из тех же источников финансовой поддержки. Только за последние 3-4 года номинально аналогичные программы были запущены в Совете по международным отношениям . Брукингского института , Центр стратегических и международных исследований , Американская ассоциация содействия развитию науки и Международный центр ученых Вудро Вильсона и отделились от Института прогрессивной политики .
Поскольку почти вся работа STEP носит микроэкономический характер , другие способы анализа портфеля STEP касаются промышленного сектора и микроэкономической политики. В первом измерении STEP интенсивно фокусируется на полупроводниках, программном обеспечении, компьютерах (и составляющих их технологиях) и биотехнологиях, а также уделяет значительное внимание авиации, химии, фармацевтике, медицинскому оборудованию, телекоммуникациям, производству металлов и финансам. В то же время STEP проделал значительную, хотя и не исчерпывающую, работу по следующим микроэкономическим политикам – налогообложение, торговля, стандарты, K-12 и последипломное образование, подготовка рабочей силы, интеллектуальная собственность, экономическая статистика и, конечно, прямое и косвенная поддержка исследований и разработок.
Области, которым до сих пор уделялось мало внимания, — это сельское хозяйство, энергетика и экологическое регулирование. Хотя это сфера деятельности других постоянных подразделений СРН, это, конечно, не мешает STEP осуществлять проекты в этих областях с учетом его сильных сторон и не препятствует сотрудничеству. Обсуждения фактически проводились с каждым из этих подразделений (BANR, BEES и BEST) и привели к формальным предложениям о сотрудничестве, но, к сожалению, эти предложения не привлекли спонсоров.
Достижения
[ редактировать ]Диалог
[ редактировать ]Поощрение междисциплинарного, межсекторального диалога по вопросам конкурентоспособности и инноваций было основной темой обсуждений СРН, приведших к созданию STEP. Сам Совет поддерживал этот диалог во время многих изменений в составе, в частности, включая недавний уход последнего первоначального члена, Дейла Йоргенсона. Заседания посещаются хорошо, и участники часто отмечают высокий уровень дискуссий и обучения в различных дисциплинах и секторах.
STEP распространила эту форму диалога на многие специальные комитеты, находящиеся под его контролем. Обычно в состав исследовательских комитетов STEP входят 2 или 3 члена STEP, что является свидетельством того факта, что многие (возможно, большинство) проектов разрабатываются в ходе обсуждений совета директоров, и члены принимают на себя обязательство помочь довести их до конца. Кроме того, прилагаются усилия к тому, чтобы в составы исследовательских комитетов, рекомендованных председателю отдела и президенту, входили такие же знания и опыт, как и в самом совете: промышленные технологи, экономисты, финансовые руководители, академические ученые и бывшие политики.
STEP также внес вклад в диалог внутри СРН. Сотрудников часто просят предложить членов комитетов и другие ресурсы для обучения в других подразделениях. Официальное сотрудничество осуществлялось с Комитетом по науке, технологиям и праву, Комитетом по национальной статистике, Советом по компьютерным наукам и телекоммуникациям, Советом по высшему образованию и трудовым ресурсам, Советом по тестированию и оценке, Национальным советом по политике в отношении рака и Советом по службам здравоохранения ( национальных академий).
Вклад в исследования
[ редактировать ]STEP извлек выгоду и использовал микроэкономическую область технологий и анализа производительности, которая является сравнительно недавним наследием Грилихеса, Йоргенсона, Солоу, Мэнсфилда и других, а также работы экономистов по международной торговле. Но дело в том, что во многих конкретных политических областях работы STEP – интеллектуальной собственности, стандартах, оценке программ и т. д. – существует серьезный дефицит эмпирических исследований. Вместо того, чтобы полагаться на анекдоты и суждения, Совет, когда это было возможно, предпринимал шаг – необычный для Академии – поддерживая небольшие оригинальные исследовательские проекты, часто опросы. Это было сделано в ходе исследований патентной системы, программы исследований инноваций в малом бизнесе (SBIR), программы передовых технологий (ATP) и опыта биомедицинских исследователей в области интеллектуальной собственности. Во всех этих случаях результаты исследования сильно повлияли на выводы и рекомендации исследовательских комитетов. Это, в свою очередь, стимулировало дополнительные исследования. Что касается патентного исследования, Совет в 2002 году опубликовал запрос предложений, получил более 80 предложений и выбрал 9 проектов для полного или совместного финансирования. Это, несомненно, способствовало последующему расцвету эмпирических исследований систем и политики интеллектуальной собственности.
Работа STEP, более типичная для Академии, помогла сформировать программы исследователей и спонсоров исследований. Ярким примером является семинар 2001 года «Использование данных о человеческих ресурсах для отслеживания инноваций», в котором предполагалось, что изучение квалификаций, карьерных путей и деятельности ученых-промышленников, инженеров и других специалистов может многое рассказать об инновационных процессах, особенно тех, которые выходят за рамки этап НИОКР. Семинар сформировал последующую работу Паулы Стефан, которой было поручено написать основной документ для встречи, и привел непосредственно к серии семинаров NSF, другим исследовательским инициативам и усилиям по повышению полезности данных опросов NSF по Кандидаты наук. Сообщество исследователей изучает способы сопоставления данных публикаций и патентов с данными о человеческих ресурсах NSF. Стефан приписывает всю эту деятельность непосредственно плодотворному семинару STEP.
Влияние внутренней политики
[ редактировать ]Отчеты STEP оказали заметное влияние на дискуссии и результаты государственной политики. Примеры включают в себя:
Патентная система для 21 века (2004 г.). [1] В апреле 2004 года комитет STEP под председательством президента Йельского университета Ричарда Левина и бывшего технического директора Xerox Марка Майерса опубликовал итоговый отчет о широком исследовании того, насколько хорошо патентная система США выполняет свою задачу по поощрению исследований, инноваций и распространения знаний и как он адаптируется к быстрым технологическим и экономическим изменениям. Было обнаружено, что, хотя система продемонстрировала замечательную гибкость при внедрении новых технологий, есть основания для беспокойства по поводу качества выдаваемых патентов, ресурсов, доступных Ведомству США по патентам и товарным знакам для того, чтобы идти в ногу с темпами технологических изменений и объемом заявок. заявки, особенности законодательства США, которые препятствуют распространению информации, содержащейся в патентах, и которые повышают стоимость и неопределенность судебных разбирательств по поводу действительности и нарушений патентов, доступ к запатентованным исследовательским технологиям для фундаментальных некоммерческих исследований, а также дублирование и несогласованность между национальными патентными системами которые повышают стоимость глобальной защиты интеллектуальной собственности. [2] Благодаря выделенным средствам на распространение, предоставленным NRC, частным фондом, а также несколькими компаниями и юридическими фирмами, была предпринята очень обширная информационно-пропагандистская работа, включающая общественные встречи по всей стране. Сопредседатели комитетов выступали в качестве первых свидетелей на слушаниях по реформе патентной реформы в Сенате и Палате представителей весной 2005 г. и снова в 2007 г. Пять из семи рекомендаций отчета представляют собой основные положения законодательства, представленные председателями комитетов на 109-м Конгрессе и, как ожидается, будут будет вновь введен в 110-м.
- Тенденции федеральной поддержки исследований и высшего образования (2001). Используя данные, ежегодно собираемые NSF от федеральных агентств, но редко анализируемые, этот отчет подробно документирует существенные изменения в распределении государственных расходов на исследования и поддержке аспирантов в 1990-х годах и связывает их со структурами финансирования со стороны государства, фондов и отрасли. Было обнаружено существенное реальное снижение федеральных инвестиций в большинстве областей физических наук и техники и соответствующее снижение числа аспирантов в этих областях, получающих федеральную поддержку. [3] Отчет цитировали комитет Сената по ассигнованиям, директор OSTP Джек Марбургер, тогдашний директор NSF Рита Колвелл и Ассоциация полупроводниковой промышленности. Он внес свой вклад в рекомендации президентского комитета советников по науке и технологиям (PCAST), Совета по конкурентоспособности и группы COSEPUP Августина, президентского бюджета на 2007 год и двухпартийного большинства в Конгрессе о значительном увеличении федерального финансирования физических наук и инженерных исследований. .
- Программа передовых технологий: оценка результатов (2001 г.). Этот отчет представляет собой всесторонний обзор деятельности Программы передовых технологий (ATP), администрируемой Национальным институтом стандартов и технологий (NIST) Министерства торговли с целью ускорения разработки технологий высокого риска с многообещающими экономическими выгодами за счет совместного финансирования. Исследовательский комитет пришел к выводу, что программа продемонстрировала значительный успех, отчасти благодаря соответствующим критериям отбора, тщательной экспертной оценке технической осуществимости и коммерческого потенциала, а также тщательной оценке результатов. Отчет стал предметом слушаний в Комитете по науке Палаты представителей и был процитирован Комитетом по ассигнованиям Сената в качестве обоснования увеличения финансирования ATP. Оценка STEP, несомненно, является фактором выживания ATP, несмотря на неоднократные предложения администрации и голоса Палаты представителей за прекращение программы. NIST недавно опубликовал запрос на новые предложения ATP.
Международная репутация
[ редактировать ]Частично благодаря информационно-пропагандистским усилиям Совета, а частично из-за интереса за рубежом к вкладу политики федерального правительства и правительства штата в экономические показатели США, растет международная аудитория, интересующаяся работой STEP, о чем свидетельствует большое количество посещений веб-сайта и приглашений. для презентаций международным организациям (например, различным комитетам ОЭСР, подразделениям Европейской комиссии, Всемирной организации интеллектуальной собственности и Европейскому патентному ведомству), а также национальным правительственным чиновникам и международным академическим собраниям, которых слишком много, чтобы их перечислить. Первоначально ограниченный промышленно развитыми странами, этот интерес распространился на правительства и ученых в странах с развивающейся экономикой – Китае, Индии, Бразилии, Вьетнаме и бывших советских республиках.
STEP получил поддержку проекта от ОЭСР , Европейской комиссии , Министерства промышленности Канады и посольства Великобритании. Официальное сотрудничество с двумя немецкими институтами экономических исследований позволило подготовить два отчета, а в 1995 году STEP попросили провести международную конференцию по технологиям и рабочим местам в рамках подготовки к саммиту «Большой семерки».
Конгресс является основным потребителем работы STEP, и Совет реализовал или реализует три проекта, санкционированных Конгрессом. Четвертый мандат – текущая оценка программ SBIR 5 агентств – последовал за работой STEP по SBIR, но выполнялся под отдельным надзором. В настоящее время с членами Конгресса обсуждается масштабное исследование роли нематериальных активов (НИОКР, интеллектуальная собственность, программное обеспечение, подготовка кадров и организационная компетентность) в экономическом росте. Тем не менее, то, что появится в окончательном варианте законодательства или в тексте законопроекта, всегда остается весьма неопределенным; и соответствие агентства мандатам Конгресса на проведение исследований не гарантируется. STEP дважды согласовывал формулировки со спонсорами Конгресса для исследований, которые в конечном итоге были включены в принятое законодательство, и разработал предложения для исполнительных агентств, направленные на заключение контрактов с академиями, но мандаты не были выполнены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Ричард К. и Марк Б. Майерс. (2004). Патентная система XXI века. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
- ^ Ричард К. и Марк Б. Майерс. (2004). Патентная система XXI века. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
- ^ Национальный исследовательский совет национальных академий. Комитет по тенденциям федеральных расходов на научные и инженерные исследования. (2001). Тенденции федеральной поддержки научных исследований и последипломного образования. Вашингтон, округ Колумбия. Пресса национальных академий
- ^ Совет по науке, технологиям и экономической политике - О STEP. Архивировано 14 мая 2008 г., в Wayback Machine.