Jump to content

Архитектурная психология в Германии

Архитектурная и экологическая психология возникла в немецкоязычном мире в 1970-х годах. [ 1 ] [ 2 ] В 1972 году WFE Прайзер заявил: «Что представляет особый интерес для психологов-экологов, так это правила, по которым определяются отношения между человеком и средой, и которые позволяют адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды в культурных сферах. Проектировщикам среды, в частности архитекторам и градостроителям, необходимы измерения того, как переменные, которыми они манипулируют, влияют на пользователей». [ 2 ] Ранние концепции вращались вокруг психосоциальной роли общественного и частного пространства, межличностных конфликтов, качества жизни и шумового загрязнения . Более поздние концепции исследуют взаимосвязь между искусственной средой и изменением климата.

Начало архитектурной психологии в немецкоязычном мире

[ редактировать ]

Одним из первых всеобъемлющих обзоров работ в области экологической психологии является диссертация Ленелиса Крузе-Граумана (1974), которой руководил Карл-Фридрих Грауманн. [ 3 ] Примерно в то же время Эрнст-Дитер Лантерманн опубликовал диссертацию «Солидарность и жизнь» («Солидарность и жизнь»). [ 4 ] Новаторские идеи были также получены на семинарах, на которых психологи и архитекторы работали вместе и дали импульс для дальнейших исследований. В 1986 году архитекторы Петер Йокуш и Ленелис Крузе-Грауманн вместе преподавали в Кассельском университете . проводились семинары повышения квалификации В 1985, 1986 и 1987 годах в Тюбингенском университете на тему «Жизнь в искусственной среде. Психологические аспекты архитектурного проектирования». Эти семинары вели Герхард Камински и его коллеги по отделу, а также архитектор Клаус Брендл. Еще в 1970 году Камински получил приглашение к сотрудничеству с архитекторами Sonderforschungsbereich ( SFB) 63 (Исследовательская зона 63), исследовательской области зданий высшего образования в Штутгартском университете . В 1974 году Камински работал с архитекторами SFB 64 над несущими конструкциями самолета и основами проектирования. [ 5 ] Эти ранние проекты способствовали становлению экологической психологии в Германии.

Положение экологической психологии среди соседних дисциплин

[ редактировать ]

Карл-Фридрих Грауманн из Гейдельбергского университета начал программу DFG ( Deutsche Forschungsgemeinschaft ) под названием «Психологическая экология», которая привела к созданию «городско-психологического» проекта. Герхард Камински и Ленелис Крузе-Грауманн, основав в 1994 году дисциплинарную группу по экологической психологии в Немецком обществе психологии ( Deutsche Gesellschaft für Psychologie ), создали дисциплинарное пространство для экологической психологии (а вместе с тем и для архитектурной психологии) в академических кругах. . Исследователь Ротраут Уолден проводил международные академические исследования в этой области, являясь активным участником симпозиумов по международной оценке эффективности зданий (IBPE) и конгрессов, организованных Ассоциацией исследований экологического дизайна (EDRA) и Международной ассоциацией исследований людей и окружающей среды (IAPS). . В ее книге «Школы будущего » (2009 г.) представлены материалы членов EDRA. [ 6 ] Встреча IAPS 2004 года в Вене пропагандировала архитектурную психологию и оценку зданий для стран-кандидатов на вступление в ЕС в Восточной Европе, в которых западные методы оценки играют важную роль в разработке инноваций в странах с развивающейся экономикой. [ 7 ]

Понятия «частное пространство» и «микрорайоны».

[ редактировать ]

Одна из первых профессорских диссертаций ( Habilitationsschrift ), посвященных архитектурной психологии, Ленелис Крузе-Грауманн была опубликована в 1980 году. [ 8 ] В 1991 году Фолькер Линневебер защитил профессорскую диссертацию на тему « Межличностные конфликты в повседневной жизни. Споры между соседями – беспорядки и неблагоприятные последствия в частных жилых помещениях ». В нем «жизнь» определяется как индивидуальное и межличностное явление и включает в себя концепции дизайна и использования частного пространства , а также социально-психологические процессы: нормативные ожидания, требования, надежды, социальные влияния и конфликты. [ 9 ]

Психология жизни

[ редактировать ]

В книге Антье Фладе Wohnen Psychologisch betrachtet («Жизнь с психологической точки зрения») конкретно рассматривается среда обитания. Впервые он был опубликован в 1987 году, а новое издание вышло в 2006 году. [ 10 ] Книга заинтересовала не только коллег по ее специальности, но и людей в области архитектуры и жилищного строительства. Антье Фладе считается экспертом в области психологии жизни и исследований мобильности в немецкоязычном мире. К работам, посвященным качеству жизни, также относится Psychologie des Wohnungs- und Siedlungsbaus («Психология многоквартирного и жилищного строительства»), опубликованная в 1993 году Хансом-Иоахимом Харлоффом из Технического университета Берлина. [ 11 ] и диссертация Ротраута Уолдена Lebendiges Wohnen («Оживленная жизнь»). [ 12 ]

Экологическая психология и психология искусственно созданной среды.

[ редактировать ]

Новаторская книга по экологической психологии была опубликована в 1976 году Герхардом Камински. [ 13 ] Роджер Г. Баркер опубликовал в 1986 году важный сборник о подходе к настройке поведения, который редактировал Камински. [ 14 ] Справочник Ökologische Psychologie («Экологическая психология»), опубликованный Ленелис Крузе-Грауманн, Карлом-Фридрихом Грауманном и Эрнстом-Дитером Лантерманном в 1990 и 1996 годах, охватывает, среди прочего, несколько тем, связанных с архитектурной психологией, которые помогли создать эту дисциплину. [ 15 ] В нем рассматриваются, например, концепции «присвоения» (Грауман), «анализа поведения» (Камински), «конгруэнтности человека и среды» (Фюрер) и «контроля и потери контроля» (Фишер и Штефан). Дополнительные предметы включают «дети и окружающая среда» (Фладе), «среда школьного обучения» (Линневебер), «музеи» (Кляйн), «рабочая среда» (Шмале), «офисная среда» (Шайбле-Рапп), «терапевтическая среда». (Велтер), «больные и инвалиды» ​​(День) и «дома престарелых» (Сауп). В 1993 году Винфрид Сауп опубликовал обширную работу о старении и окружающей среде. [ 16 ] Дикманн, Фладе, Шумер, Стрёлейн и Вальден популяризировали многие архитектурно-психологические исследования в Германии, цитируя их в книге Psychologie und gebaute Umwelt [«Психология и искусственная среда»] (1998). [ 17 ] Они также описывают основные теоретические принципы и методы, которые предоставили немецким исследователям базу знаний и основу для дальнейших исследований. Юрген Хеллбрюк и Манфред Фишер объединили многие архитектурно-психологические темы в своей всеобъемлющей книге «Umweltspsychologie» («Экологическая психология») (1999). [ 18 ] Он описывает психоматериальную и пространственно-социальную среду, жизнь, окружение и города.

Шум, звуковое загрязнение и вклад в акустику

[ редактировать ]

В 1999 году Август Шик, Мария Клатте и Маркус Мейс представили выводы по исследованиям, связанным с акустикой классных комнат , которые сыграли важную роль в строительстве школ. [ 19 ] Исследователь слуха и шума Шик провел девять симпозиумов по психологии акустики в Ольденбургском университете, на которых он собрал ученых из разных областей, чтобы сформировать междисциплинарную исследовательскую группу, которая до сих пор продуктивно работает в Ольденбурге. [ 20 ] Хотя их исследования не обязательно получили широкое признание в области психологии окружающей среды, они имеют значение для международного сообщества исследователей психоакустики, например, тех, кто участвует в конференции Inter-Noise, Международном конгрессе по технике управления шумом и Немецкое общество акустики. Август Шик помог основать все эти организации. В течение двадцати лет (1985–2005) Шик и Райнер Гуски работали в исследовательской группе Interdisziplinäre Lärmwirkungsforschung [Междисциплинарные исследования звуковых эффектов] Федерального агентства по охране окружающей среды в Берлине. Райнер Гуски занимается защитой местного населения от уличного шума и шума воздушного транспорта с 1970-х годов. [ 21 ] [ 22 ] Его работа устанавливает связь между уличным шумом и шумовым загрязнением, а также он консультирует политиков по вопросам установления пределов уровня шума для сообществ. Текущие исследования офисной акустики проводятся Сабиной Шлитмайер и Юргеном Хельбрюком в Католическом университете Айхштет-Ингольштадт . [ 23 ] Влияние акустики на производительность труда и самочувствие, а также различные методы управления акустикой представляют особый интерес для архитекторов, специалистов по акустике зданий и помещений, а также архитекторов и дизайнеров интерьеров.

Текущие усилия в области экологической психологии – и их связь с защитой климата

[ редактировать ]

Экологическая психология в Германии сегодня обращена преимущественно к климату – к исследованиям климата, предотвращению катастроф, исследованиям, связанным с экологическими системами, устойчивым развитием и сокращением отходов. Тем не менее, IPUblic-Psychologie im Umwelt [Психология в окружающей среде] в 2003 году посвятила специальное издание теме архитектурной психологии. [ 24 ] Pabst Science Publishers регулярно издает журнал под названием «Экологическая психология» , посвященный, хотя и не исключительно, теме его названия; однако два выпуска были посвящены «Общественным пространствам» (2003 г.). [ 25 ] и «Городская психология» (2006). [ 26 ]

Мост между защитой климата и архитектурной психологией

[ редактировать ]

Фолькер Линневебер из Саарбрюккенского университета и Эрнст-Дитер Лантерманн из Кассельского университета публикуют готовящуюся к выпуску энциклопедию под названием Spezifische Umwelten und umweltbezogenes Handeln («Особые условия окружающей среды и поведение, связанное с окружающей средой»), в которой оба поведения, связанные с защитой климата (рассмотрены Флориан Кайзер и Петра Швейцер-Рис), экологические риски и новейшие немецкие включены архитектурно-психологические исследования среды и поведения. [ 27 ] В томе также участвуют такие авторы, как Райнер Гуски, Юрген Хеллбрюк и Август Шик Раум, посвященные акустике и шуму, а также человеческому поведению и опыту. Урс Фюрер обобщает информацию, касающуюся детей и подростков, под заголовком Umwelten und ihre Nutzer («Окружающая среда и ее пользователи»). Клауди Кайзер-Поль обращается к spezifische Handlingsfelder («специальным областям деятельности») в рубрике Spielen und Lernen («Игра и обучение»). Риклеф Рамбов описывает взаимосвязь между архитектурой и психологией, а Ханс-Иоахим Харлофф занимается городским планированием.

Новые публикации по архитектурной психологии

[ редактировать ]

Риклеф Рамбоу объединил методы архитектурной психологии, экспертных исследований и психологии коммуникации в своей диссертации 2000 года, чтобы разработать модель посредничества архитектуры для непрофессионалов. [ 28 ] С тех пор он применил эту модель для обучения архитекторов и градостроителей и внес свой психологический вклад в современные дебаты, связанные с продвижением строительной культуры в Германии и Австрии (Rambow 2007). [ 29 ] Дополнительная книга под названием Architekturspychologie («Архитектурная психология»), опубликованная Питером Г. Рихтером в Дрездене в 2004 году, продается как учебное пособие и включает в себя несколько разных авторов, теоретические подходы и эмпирические исследования. [ 30 ]

Психологические концепции оценки школ, университетов и офисов

[ редактировать ]

В своей профессорской диссертации Ротраут Вальден сосредоточивает внимание на архитектурно-психологических исследованиях «производительности», «благополучия» и «контроля над окружающей средой» применительно к школам, высшим учебным заведениям и офисным зданиям, а именно, к Вальдорфской школе в Кельне, построенной Петер Хюбнер из Некартенцлингена, кампус Университета Кобленца, построенный архитектурной фирмой Ackermann, Dück and Schneider из Шпейера, и башня почтового отделения в Бонне, построенная Мерфи/Ян из Чикаго среди многих других. [ 31 ] Исследования Уолдена выдвинули междисциплинарный подход, основанный на педагогической психологии, а также социальной и организационной психологии . В публикации рассматриваются следующие вопросы:

  • Разработка архитектурного исследования Кобленца: этот вопросник способствует разработке подходов к оценке эффективности зданий, связывая застроенную среду с реакцией человека на эту среду и изолируя эту связь для дальнейшей оценки. Шесть критериев основаны на установленных ориентирах для оценки зданий в соответствии с основными типами и тенденциями в архитектуре: функциональная архитектура, архитектура, на которую сильно влияют эстетические принципы, социально-психические способы строительства (которые ограничивают социальные конфликты посредством планировки), экологические концепции и здания, которые достижение организационных требований в рамках конкретных бюджетов. Эти критерии никогда не применялись к психологическим исследованиям. Архитектурное исследование Кобленца было разработано с возможностью гибкой адаптации к каждому объекту исследования, к которому оно применяется.
  • Измерение ориентации здания на будущее: собранные данные анализируются с помощью t-тестов , корреляционного и регрессионного анализа , чтобы понять, как конкретные элементы дизайна влияют на критерии производительности, благополучия и контроля над окружающей средой. Исследование построено таким образом, чтобы обеспечить сравнение фактических условий и желаемых улучшений в будущем. Главный вопрос заключается в том, соответствуют ли отдельные элементы дизайна критериям вклада в так называемое «здание будущего». Здания оцениваются по инновационным, ориентированным на будущее характеристикам, что позволяет этому методу адаптироваться к различным моментам времени и с каждым прогрессом в проектировании и концептуализации зданий.
  • Влияние архитектурной психологии на планирование и строительство. Результаты подхода Уолдена напрямую применимы к проектам строителей и архитекторов. Этот подход предназначен не только для получения академических знаний, но и для практической значимости.
  1. ^ Прейзер, WFE (1972a). Экологическая психология: новая дисциплина . Дойчландфунк, 24 августа.
  2. ^ Jump up to: а б Прейзер, WFE (1972b). Экологическая психология: аргументы в пользу новой дисциплины . Окружающая среда , 6 декабря/января, 25-28 январяб.
  3. ^ Крузе, Л. (1974). Пространственная среда. Феноменология пространственного поведения как вклад в психологическую теорию окружающей среды . Берлин: де Грюйтер.
  4. ^ Лантерманн, Э.-Д. (1974). Солидарность и жилье . Дармштадт: Стейнкопф.
  5. ^ Камински, Г. (1975). Психология и строительство - введение в проблемную область с точки зрения психолога . В Дж. Джодике (ред.), Архитектурно-психологические исследования. Психология и строительство (с. 6-30). Штутгарт: Кремер.
  6. ^ Уолден, Р. (Ред.) (2009). Школы будущего. Дизайнерские предложения от архитектурной психологии. Геттинген: Hogrefe & Huber Publishers. При участии Симоны Боррельбах, Джеффри А. Лэкни, Генри Саноффа, Ротраута Уолдена, Канаме Янагисавы. Предисловие Генри Саноффа и комментарии Фриденсрайха Хундертвассера и Петера Хюбнера. Перевод Торбьёрна Манна.
  7. ^ Мартенс, Б. и Кеул, А.Г. (ред.). (2005). Проектирование социальных инноваций. Планирование, строительство, оценка . Материалы 18-й конференции МАПО. Кембридж, Массачусетс: Хогрефе и Хубер.
  8. ^ Крузе, Л. (1980). Приватность как проблема и предмет психологии . Берн: Хубер.
  9. ^ Линневебер, В. (1991). Межличностные конфликты в повседневной жизни. Споры между соседями – сбои и беспорядки в частных жилых помещениях. Неопубликовано Докторская диссертация в Саарбрюккенском университете.
  10. ^ Фладе, А. (2006). Жизнь с психологической точки зрения (2-е исправленное издание) . Берн: Хубер.
  11. ^ Харлофф, HJ (ред.) (1993). Психология жилищного и поселкового строительства. Психология на службе архитектуры и градостроительства . Геттинген: Издательство прикладной психологии, издательская группа Hogrefe.
  12. ^ Уолден, Р. (1993). Оживленная жизнь: Разработка психологических рекомендаций по качеству жизни . Франкфурт: Питер Ланг.
  13. ^ Камински, Г. (1976). (Ред.), Экологическая психология. Перспективы-Проблемы-Практика . Штутгарт: Котта-липучка.
  14. ^ Камински, Г. (редактор) (1986). Порядок и изменчивость в повседневной жизни. Концепция установки поведения в поведенческих и социальных науках . Геттинген: Хогрефе.
  15. ^ Крузе, Л., Грауманн, К.-Ф. и Лантерманн, Э.Д. (1996). Экологическая психология. Для ознакомления . У Л. Крузе, К.-Ф. Грауманн и Э.-Д. Лантерманн (ред.), Экологическая психология (стр. 1–13). Мюнхен: Издательский союз психологии.
  16. ^ Сауп, В. (1993). Возраст и окружающая среда . Штутгарт: Кольхаммер.
  17. ^ Дикманн Ф., Фладе А., Шумер Р., Стрёлейн Г. и Уолден Р. (1998). Психология и искусственная среда. Концепции, методы, примеры применения . Дармштадт: Институт жилищного строительства и окружающей среды.
  18. ^ Хеллбрюк Дж. и Фишер М. (1999). Экологическая психология. Учебник . Геттинген: Хогрефе.
  19. ^ Шик А., Клатте М. и Мейс М. (1999). Шумовое загрязнение преподавателей и студентов – отчет о исследовании . З. по снижению шума, 46, 77-87.
  20. ^ Шик, А. и др. (1981-2003). Вклады в психологическую акустику II-IX. Результаты Ольденбургских симпозиумов по психологической акустике. Ольденбург (все симпозиумы на компакт-диске).
  21. ^ Гуски, Р. (1987). Шум. Эффекты нежелательных шумов . Берн: Хубер.
  22. ^ Гуски, Р. (2004). Как спрогнозировать раздражение населения при планировании шумных объектов? Шум и здоровье, 6, 59–64.
  23. ^ Шлитмайер, С.Дж., Хеллбрюк, Дж., Таден, Р. и Форлендер, М. (готовится к печати). Влияние фоновой речи различной разборчивости: влияние на когнитивные функции и воспринимаемые нарушения. Эргономика.
  24. ^ Журнал IPUblic (Инициативная психология в области защиты окружающей среды eV). (12/2003), № 6, 2.
  25. ^ Журнал экологической психологии (2003). Общественные пространства , изд. Н. Мочек и Р. Рэмбоу (специальный выпуск), 7 (1).
  26. ^ Журнал экологической психологии (2006). Городская психология, изд. Х. А. Миг и К. Хоффманн. (Специальный выпуск), 10(2).
  27. ^ Линневебер, В.; Лантерманн, Э.Д. и Калс, Э. (ред.) (2010), Особые условия окружающей среды и экологические действия (серия: Энциклопедия психологии; Тематическая область C, Теория и исследования ; Серия IX Экологическая психология, Том 2; Часть II: Окружающая среда и их пользователи: мелкомасштабные среды ) (под ред. Н. Бирбаумера и др.). Геттинген: Хогрефе.
  28. ^ Рэмбоу, Р. (2000). Общение эксперта и дилетанта в архитектуре . Мюнстер: Ваксманн.
  29. ^ Рэмбоу, Р. (2007). Сообщение от планировщиков . В ARGE Baukulturreport (ред.), Австрийский отчет Baukultur за 2006 г., выпуск 3: Baukultur: Public (стр. 68-71). Вена: Отчет ARGE Baukultur.
  30. ^ Рихтер, П.Г. (ред.) (2004). Архитектурная психология. Введение. Ленгерих: Издательство Pabst Science.
  31. ^ Уолден, Ротраут (2008). Архитектурная психология: школы, университеты и офисные здания будущего . Ленгерих: Издательство Pabst Science.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брилл М., Маргулис С., Конар Э., от Организации социальных и технологических инноваций Буффало (BOSTI) (1984). Использование офисного дизайна для повышения производительности, Vol. Я и II. Буффало, Нью-Йорк: Workplace Design and Productivity, Inc.
  • Брилл М., Вайдеманн С., Аллард Л., Олсон Дж. и Кибл Э.Б. от Организации социальных и технологических инноваций Буффало (BOSTI) (2001). Опровержение распространенных мифов о дизайне рабочего места. Джаспер, Индиана: Кимбалл Интернэшнл.
  • Фастл Х., Кувано С. и Шик А. (ред.) (1996). Последние тенденции в исследованиях слуха. Фестиваль Сейитиро Намбы. Ольденбург: ДО ДО.
  • Гиффорд, Р. (2007). Экологическая психология: принципы и практика (4-е издание). Колвилл, Вашингтон: Оптимальные книги.
  • Прейзер, WFE и Вишер, Дж.К. (ред.) (2005). Оценка эффективности строительства: методы и тематические исследования. Оксфорд: Эльзевир, Баттерворт-Хайнеманн.
  • Шик, А. (1979). Звуковые эффекты с психологической точки зрения . Штутгарт: Котта-липучка. (то есть по-русски)
  • Шик, А. (1990). Звуковая оценка. Основы исследования шума . Берлин: Шпрингер.
  • Шик, А. (1997). Понятие раздражения в исследованиях шума . Ленгерих: Издательство Pabst Science. (также на русском и корейском языках)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef2bd4bee1a013850cc65f3cc222516e__1722843240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/6e/ef2bd4bee1a013850cc65f3cc222516e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architectural psychology in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)