Jump to content

Будущая среда бортовых возможностей

Консорциум Open Group Future Airborne Capability Environment (Консорциум FACE) был сформирован в 2010 году для определения открытой среды авионики для всех типов военных бортовых платформ. Сегодня это профессиональная группа, занимающаяся программным обеспечением и работающая в режиме реального времени, состоящая из отраслевых поставщиков, клиентов, научных кругов и пользователей. Подход FACE — это государственный стандарт программного обеспечения и бизнес-стратегия приобретения доступных программных систем, которая способствует инновациям и быстрой интеграции портативных возможностей в программы. Консорциум FACE обеспечивает независимый от поставщиков форум для промышленности и правительства, где они могут вместе работать над разработкой и консолидацией открытых стандартов, лучших практик, руководящих документов и бизнес-стратегий, необходимых для достижения следующих результатов: [1]

  • Стандартизированные подходы к использованию открытых стандартов в системах авионики
  • Снижение затрат на внедрение систем FACE
  • Стандарты, которые поддерживают надежную архитектуру и обеспечивают качественную разработку программного обеспечения.
  • Использование стандартных интерфейсов, что приведет к повторному использованию возможностей.
  • Переносимость приложений между различными системами FACE и поставщиками.
  • Закупка продукции, соответствующей FACE
  • Больше возможностей быстрее доходит до клиента
  • Инновации и конкуренция в отрасли авионики

Технический стандарт FACE — это открытый стандарт реального времени, позволяющий сделать критически важные для безопасности вычислительные операции более надежными, совместимыми, портативными и безопасными. Хотя консорциум начинал с акцента на авионику, сфера применения технического стандарта и связанной с ним модели данных стала намного шире. Стандарт позволяет разработчикам программного обеспечения создавать и развертывать широкий каталог приложений для использования во всем спектре систем реального времени в единой операционной среде. Последняя редакция стандарта дополнительно способствует совместимости и переносимости приложений за счет расширенных требований к обмену данными между компонентами FACE, включая формально заданную модель данных, а также упор на определение требований к общему языку для стандарта.

Членство

[ редактировать ]

До 2022 года отдельные члены должны были быть гражданами США. В 2022 году консорциум перешел к открытому членству для таких стран, как Канада, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и США. Физические лица могут стать членами только в том случае, если они работают в компании, которая является членом.

Корпоративное членство бывает разного уровня. Членами на уровне спонсоров являются Boeing, Collins Aerospace, Lockheed Martin, LCMC ВВС США, PEO Aviation армии США и Командование авиационных систем ВМС США.

Усилия FACE возникли из открытой архитектуры ВМС США. программ [2] продвигается Командованием авиационных систем ВМС США (NAVAIR) для улучшения совместимости и переносимости программного обеспечения для приложений авионики на авиационных платформах Министерства обороны США. В консорциуме принимают участие как армия США, так и ВВС США. Компания NAVAIR возглавила список первых приобретений, за ней последовали армия и военно-воздушные силы. [3] [4] [5]

Консорциум FACE был сформирован The Open Group как «орган добровольного консенсуса по стандартизации», как это определено Законом о национальной передаче технологий и циркуляром OMB A-119 . Это облегчает участие правительства в консорциуме. [6] Одной из целей этих усилий является сокращение типичного цикла разработки и развертывания новых возможностей военных бортовых платформ с шести лет по нынешней методологии до шести месяцев. [7]

Экосистема эталонной архитектуры FACE включает процессы проверки соответствия и сертификации программных продуктов. [8] В октябре 2016 года комплекс программного обеспечения для управления полетами получил первый сертификат соответствия FACE. [9] Информацию обо всех сертифицированных продуктах, соответствующих FACE, можно просмотреть в реестре FACE.

Технический подход

[ редактировать ]

Технический подход FACE устраняет препятствия на пути модульности, переносимости и совместимости программного обеспечения путем определения эталонной архитектуры и применения принципов проектирования для повышения переносимости программного обеспечения. Для достижения целей технического подхода Технический стандарт FACE использует стандартизированную архитектуру, описывающую концептуальную разбивку функциональности, называемую эталонной архитектурой FACE, для содействия повторному использованию программных компонентов, способных использовать общие функции в разных системах. Эта архитектура определяет стандартизированные интерфейсы, позволяющие перемещать программные компоненты между системами, в том числе разработанными разными поставщиками. Стандартизированные интерфейсы соответствуют архитектуре данных, что обеспечивает полное описание данных, передаваемых между программными компонентами, и облегчает их интеграцию в новые системы.

Эталонная архитектура FACE

Эталонная архитектура FACE состоит из логических сегментов, в которых возникают отклонения. Структура, созданная путем соединения этих сегментов вместе, является основой эталонной архитектуры FACE. Пять (5) сегментов эталонной архитектуры FACE — это сегмент операционной системы (OSS), сегмент служб ввода-вывода (IOSS), сегмент служб, специфичных для платформы (PSSS), сегмент транспортных служб (TSS) и сегмент портативных компонентов ( ПКС).

Эталонная архитектура FACE определяет набор стандартизированных интерфейсов, обеспечивающих соединения между архитектурными сегментами FACE. Стандартизированными интерфейсами в эталонной архитектуре FACE являются интерфейс сегмента операционной системы (интерфейс OSS), интерфейс служб ввода-вывода (интерфейс IOS), интерфейсы транспортных служб и интерфейсы компонентно-ориентированной поддержки.

Эталонная архитектура FACE определяет три профиля FACE OSS, адаптирующие интерфейсы прикладного программирования (API) операционной системы (ОС), языки программирования, функции языка программирования, среды выполнения, платформы и графические возможности для удовлетворения требований программных компонентов для различных уровней критичность. Три профиля: Безопасность, Безопасность и Общее назначение. Профиль безопасности ограничивает API-интерфейсы ОС минимальным полезным набором, позволяя оценивать функции безопасности с высокой степенью надежности, выполняемые как единый процесс. Профиль безопасности является менее строгим, чем профиль безопасности, и ограничивает API-интерфейсы ОС теми, которые имеют сертификат безопасности. Профиль общего назначения является наименее ограниченным профилем и поддерживает API-интерфейсы ОС, отвечающие детерминированным требованиям реального времени или недетерминированным требованиям нереального времени в зависимости от реализации системы или подсистемы.

Архитектура данных FACE определяет язык модели данных FACE (включая спецификацию привязки языка), язык запросов и шаблонов, модель общих данных FACE (SDM) и правила построения поставляемой модели единицы переносимости (UoP) (USM). Каждая единица соответствия PCS (UoC), PSSS UoC или TSS UoC, обеспечивающая использование интерфейсов TS, сопровождается USM, совместимым с FACE SDM, и определяет его интерфейсы с точки зрения языка модели данных FACE. Модель данных, специфичная для предметной области (DSDM), фиксирует контент, относящийся к интересующей области, и может использоваться в качестве основы для USM.

  1. ^ Информация консорциума FACE, загружено с разрешения.
  2. ^ Инициатива FACE направлена ​​на улучшение совместимости и стандартов будущих платформ военной авионики.
  3. ^ AV-8B, C-130T будут первыми, кто будет соответствовать стандартам программного обеспечения авионики FACE ВМФ.
  4. ^ «Совместная многоцелевая программа готовится к будущим архитектурам систем вертикального подъема | Статья | Армия США» .
  5. ^ https://www.opengroup.us/face/documents/18467/Infinite_Dimensions_Prototype_Paper_Air_Force_FACE_TIM_v6.pdf [ пустой URL PDF ]
  6. ^ Консорциум FACE: Часто задаваемые вопросы
  7. ^ ВМС США и армия ищут открытые воздушные вычисления.
  8. ^ «Соответствие FACE | Открытая группа» . www.opengroup.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
  9. ^ КомандаAirsoc. «ROCKWELL COLLINS ПОЛУЧАЕТ ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ FACE ДЛЯ FMS с RNP RNAV CAPABLE - airsoc.com» . Airsoc.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef7226df45ed5e897232aa8c59c469bb__1720183980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/bb/ef7226df45ed5e897232aa8c59c469bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Future Airborne Capability Environment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)