Jump to content

Модель бизнес-возможностей

Модель бизнес-возможностей или карта бизнес-возможностей ( BCM ) обеспечивает структурированное графическое представление всех бизнес-возможностей организации , их взаимосвязей и иерархии. [1] [2] [3]

Модели бизнес-возможностей представляют собой высокоуровневые взгляды на организацию с точки зрения ее бизнес-возможностей. [1] [2] [4] По сути, они кратко описывают все, что может сделать организация. Модели бизнес-возможностей очень стабильны и организационно нейтральны по своей природе. Они в значительной степени независимы от конкретных организационных структур, отношений отчетности, политических программ и культурных аспектов отдельных бизнес-лидеров, текущих инициатив и проектов. Более того, большинство изменений, происходящих в организациях, не затрагивают фундаментальную структуру их моделей бизнес-возможностей. [1] [2]

Содержание

[ редактировать ]

Модели бизнес-возможностей имеют иерархическую структуру, т.е. каждая бизнес-возможность более высокого уровня включает в себя множество составляющих возможностей более низкого уровня. Они могут иметь несколько вложенных уровней глубины и детализации, обычно от двух до четырех различных уровней абстракции, в зависимости от размера, сложности и опыта организации. [5] [6] [7] На самом высоком уровне, который часто считается нулевым, все бизнес-возможности можно разделить на возможности работы с клиентами (фронт-офис) и операционные возможности (бэк-офис). Бизнес-возможности высшего уровня также могут быть организованы в соответствии с основными организационными функциями, например, обеспечением, управлением и выполнением, или согласованы с основными видами деятельности цепочки создания стоимости, например, логистикой, операциями, продажами и обслуживанием. Базовые бизнес-возможности более низкого уровня, естественно, более многочисленны и детализированы. Конкретные бизнес-возможности в моделях бизнес-возможностей могут быть названы с использованием стиля существительное-глагол или стиля глагол-существительное, например, «разработка продукта» или «разработка продуктов». [5] [6] [7]

В своей простейшей форме модели бизнес-возможностей могут отображать только структурированные наборы вложенных бизнес-возможностей и подвозможностей. Однако более сложные версии этих артефактов EA также могут предоставить дополнительную информацию об организации и ее среде, важную для принятия стратегических решений. Сложные модели бизнес-возможностей часто включают миссию, стратегию и видение организации, документируют ее долгосрочные цели, задачи и ограничения и даже показывают наиболее важные элементы внешней бизнес-среды, которые следует принимать во внимание в ходе стратегического планирования, например, ключевых конкурентов, стратегические партнеры, крупные поставщики, целевые рынки, основные группы клиентов, отраслевые регуляторы или некоторые другие важные элементы организационного контекста.

Разработка

[ редактировать ]

Поскольку модели бизнес-возможностей предлагают лишь очень общее представление об организации, обычно их можно создать довольно быстро. Совершенная точность и правильность не входят в число их самых важных и решающих качеств. Более того, более интуитивные и простые модели бизнес-возможностей с большей вероятностью найдут отклик в мыслительных процессах руководителей предприятий. [1] [8] Во многих отраслях разработку моделей бизнес-возможностей можно ускорить, взяв общедоступные эталонные модели, соответствующие отраслевым стандартам, или даже собственные типовые эталонные модели, предоставляемые коммерческими поставщиками, в качестве основы для создания индивидуальных, специфичных для организации моделей возможностей. В некоторых случаях отдельные части моделей бизнес-возможностей, представляющие общие группы наиболее типичных способностей, например, управление клиентами или управление продуктами, могут быть заимствованы из других отраслей и адаптированы к потребностям организации.

Использование

[ редактировать ]

Модели бизнес-возможностей часто используются для стратегического планирования на 3-5 лет вперед. Руководители предприятий и архитекторы обычно обсуждают относительную важность различных бизнес-возможностей со стратегической точки зрения, определяют возможности, требующие наиболее значительных улучшений в долгосрочной перспективе, а затем используют так называемую технику теплового картирования, то есть явное выделение или цветовое кодирование бизнеса. возможности, которые должны стать основным направлением будущих инвестиций в ИТ. [9] [1] [10] Часто необходимые улучшения стратегических возможностей также можно разделить на различные типы, отражающие характер этих улучшений, например, к возможностям следует добавить принципиально новые бизнес-операции, повысить качество текущих операций или реализовать существующие возможности с меньшими затратами. , а затем соответствующим образом окрашивается в модели бизнес-возможностей. В некоторых случаях совершенно новые бизнес-возможности, которые необходимо разработать с нуля, могут быть добавлены в модели бизнес-возможностей и соответствующим образом отображены на тепловых картах, в то время как некоторые существующие возможности, потерявшие свою важность, могут быть удалены как ненужные.

Набор бизнес-возможностей, отображенных на тепловых картах в моделях бизнес-возможностей, представляет собой консенсусное понимание организационной направленности и стратегических приоритетов, согласованных бизнесом и ИТ. В свою очередь, эти бизнес-возможности обеспечивают прочную основу для дальнейшего, более детального ИТ-планирования. [1] Используя тепловые карты бизнес-возможностей в качестве отправной точки для планирования ИТ, архитекторы и бизнес-лидеры могут предлагать возможные ИТ-инициативы, направленные на расширение этих возможностей и тем самым непосредственное содействие реализации бизнес-стратегии. Посредством теплового картирования модели бизнес-возможностей предлагают очень эффективные инструменты для преобразования абстрактной бизнес-стратегии в более конкретные и действенные планы для ИТ. По сути, они помогают рассматривать всю организацию как инвестиционный портфель с различными типами активов, активно концентрировать инвестиции в ИТ на активах с наивысшей доходностью и достигать максимально возможного стратегического эффекта. Однако не все улучшения бизнес-возможностей могут иметь отношение к ИТ, особенно те, которые связаны с человеческими аспектами.

Помимо выделения наиболее важных целевых возможностей для будущих инвестиций в ИТ и указания соответствующих уровней зрелости и пробелов в возможностях, модели бизнес-возможностей также могут иметь цветовую маркировку многими другими полезными способами для облегчения принятия стратегических решений. [11] Например, модели бизнес-возможностей могут иметь цветовую маркировку, чтобы отличать основные возможности от неосновных и тем самым определять возможности для аутсорсинга. Хотя основные способности следует развивать и осваивать внутри организации, неосновные способности можно рассматривать как хороших кандидатов на аутсорсинг с минимальным бизнес-риском. [1]

Модели бизнес-возможностей имеют множество других полезных применений в организациях. [9] Во-первых, они обеспечивают так называемое отслеживание инициатив, то есть сопоставление конкретных ИТ-инициатив с затронутыми бизнес-возможностями. Этот анализ помогает понять вклад соответствующих ИТ-инициатив в общее стратегическое направление, выявить их потенциальных спонсоров и заинтересованных лиц, определить их масштаб, эффект и разрушительные последствия. Лучшее понимание конкретных ИТ-инициатив и их воздействия, в свою очередь, позволяет более информированно сравнивать различные инициативы, а также различные возможные варианты реализации одной и той же инициативы. Во-вторых, сопоставление реализованных или запланированных инвестиций в ИТ с моделями бизнес-возможностей помогает понять, как распределяется ИТ-бюджет и куда идут ИТ-доллары. Наконец, модели бизнес-возможностей обеспечивают общий язык, общий словарный запас и единые ориентиры для всей организации для всех заинтересованных сторон, участвующих в процессах принятия решений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Скотт, Дж. (2009) «Карты бизнес-возможностей: недостающее звено между бизнес-стратегией и действиями в области ИТ», журнал «Архитектура и управление» , Vol. 5, № 9, стр. 1-4.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Суинделл, А. (2014) «Модели бизнес-возможностей: почему вы можете упустить лучшие результаты в бизнесе», Журнал «Архитектура и управление» , Vol. 10, № 2, стр. 3-7.
  3. ^ Хосрошахи, П.А., Хаудер, М., Волкерт, С., Маттес, Ф. и Гернегросс, М. (2018) «Карты бизнес-возможностей: текущие практики и варианты использования для управления архитектурой предприятия», В: Буй, Техас (под ред.) .) Материалы 51-й Гавайской международной конференции по системным наукам , Биг-Айленд, Гавайи: IEEE, стр. 4603-4612.
  4. ^ Келлер, В. (2015) «Использование моделей возможностей для стратегического согласования», В: Саймон, Д. и Шмидт, К. (ред.) Управление бизнес-архитектурой: создание архитектуры бизнеса для обеспечения согласованности и согласованности , Берлин: Springer, стр. 107-122.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бертон, Б. (2010) «Восемь передовых методов моделирования бизнес-возможностей» (# G00175782), Стэмфорд, Коннектикут: Gartner.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бертон, Б. (2012) «Восемь передовых методов моделирования бизнес-возможностей улучшают сотрудничество между бизнесом и ИТ» (#G00245455), Стэмфорд, Коннектикут: Gartner.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кантара М., Бертон Б. и Шайбенрайф Д. (2016) «Восемь передовых методов создания высокоэффективных моделей бизнес-возможностей» (#G00314568), Стэмфорд, Коннектикут: Gartner.
  8. ^ Грески, Л. (2009) «Моделирование бизнес-возможностей: теория и практика», Журнал «Архитектура и управление» , Vol. 5, № 7, стр. 1-4.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Поддельные и настоящие инструменты для архитектуры предприятия: структура Захмана и модель бизнес-возможностей» , Котусев С., август 2019 г.
  10. ^ Уэлдон, Л. и Бертон, Б. (2011) «Используйте моделирование бизнес-возможностей для иллюстрации стратегических приоритетов бизнеса» (# G00217535), Стэмфорд, Коннектикут: Gartner.
  11. ^ Бхаттачарья, Притхви (01 января 2018 г.). «Согласование возможностей корпоративных систем с бизнес-стратегией: расширение модели стратегического согласования (SAM) с использованием архитектуры предприятия» . Procedia Информатика . CENTERIS 2018 — Международная конференция по информационным системам предприятия / ProjMAN 2018 — Международная конференция по управлению проектами / HCist 2018 — Международная конференция по информационным системам и технологиям здравоохранения и социальной защиты, CENTERIS/ProjMAN/HCist 2018. 138 : 655–662. дои : 10.1016/j.procs.2018.10.087 . ISSN   1877-0509 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f069659263c080da3e2b04827d347b0c__1651486020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0c/f069659263c080da3e2b04827d347b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business capability model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)