г-н Джошуа Смит
г-н Джошуа Смит | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Добелл |
Год | 1943 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 122 см × 81 см (48 × 32 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Мистер Джошуа Смит» , также известный как «Портрет художника» (Джошуа Смит) — , написанная в 1943 году картина австралийского художника Уильяма Добелла . Картина представляет собой портрет Джошуа Смита , художника и друга Добелла. Картина была удостоена премии Арчибальда в 1943 году. В картине использован модернистский подход к портретной живописи; разрыв с реализмом, который на тот момент предпочитали номинанты на премию Арчибальда. [ 1 ]
[Я] пытался что-то создать, а не копировать. Для меня искренний художник — это не тот, кто добросовестно пытается передать на холсте то, что перед ним, а тот, кто пытается создать нечто живое само по себе, независимо от предмета. Пока люди ожидают, что картины будут просто цветными фотографиями, они не получат индивидуальности, а в случае портретов – никакой характеристики. Настоящий художник стремится изобразить характер своего героя и подчеркнуть карикатурность, но, по крайней мере, это искусство живое.
— Добелл, [ 1 ]
Модернистская живопись вызвала резкую критику и столь же страстную похвалу. Споры перекинулись из мира искусства на широкую публику: Художественной галерее Нового Южного Уэльса пришлось продлить часы работы, а затем продлить выставку. [ 2 ] Во время выставки портрет просмотрели более 140 000 человек (90% населения Сиднея на тот момент). [ 3 ]
Эту награду оспаривали в Верховном суде Нового Южного Уэльса Мэри Эдвелл-Берк и Джозеф Волински на том основании, что картина была не портретом, а карикатурой . Дело было проиграно, а решение осталось в силе. [ 2 ] Утверждалось, что это дело «представило искусство перед судом» и подняло «вопросы о том, что представляет собой портрет и каково отношение реализма к искусству в целом». [ 1 ] [ 3 ]
Мистер Джошуа Смит выглядит человеком, уродливым или искалеченным от природы и страдающим, вдобавок, от недоедания... бедного мистера Смита приковывают к позорному столбу к вечному скелетному уродству во имя современной портретной живописи.
— Джеймс Стюарт Макдональд, [ 2 ]
Сам Смит был задет изображением и спорами, связанными с портретом. В 1990 году Смит назвал портрет «проклятием, призраком, который преследует меня. Он терзает меня каждый день моей жизни». [ 2 ]
Добелл продал картину сэру Эдварду Хейворду , бизнесмену из Южной Австралии. В 1952 году картина была повреждена во время пожара в доме Хейвордов. Сам Добелл отказался восстанавливать работу. [ 3 ] В 1972 году Кеннет Малкольм, реставратор Национальной галереи в Лондоне, предпринял реставрацию. Малкольм работал с черно-белой фотографией оригинала, и размер повреждений потребовал значительной перекраски. [ 4 ] Эта реставрация вызвала дальнейшие споры, поскольку некоторые задавались вопросом, можно ли по-прежнему считать портрет работой Добелла. [ 3 ]
Работа Бретта Уайтли , получившая премию Арчибальда 1978 года «Искусство, жизнь и другое», включает автопортрет Уайтли, держащего копию картины Добелла. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Спор и дискуссия» . Премия Арчибальда . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беван, Скотт (18 октября 2014 г.). «Портрет Уильяма Добелла, который разрушил дружбу и разделил нацию» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мистер Джошуа Смит» . Культура Виктория . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Хилтон, Джейн (2003). Уильям Добелл: Портреты в контексте . Кент Таун: Уэйкфилд Пресс. стр. 28–29. ISBN 1862546029 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Искусство, жизнь и прочее» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 20 августа 2019 г.