Демпфирование струи
Демпфирование струи или демпфирование тяги - это эффект выхлопа ракеты, удаляющий энергию из поперечного углового движения ракеты. Если ракета движется по тангажу или рысканью , то выхлопные газы должны ускоряться вбок, когда они стекают по выхлопной трубе и соплу. Как только выхлопные газы покидают сопло, этот боковой импульс теряется в автомобиле и, таким образом, служит для гашения боковых колебаний. Затухание струи стабилизируется до тех пор, пока расстояние от мгновенного центра масс КА до плоскости среза сопла превышает мгновенный поперечный радиус инерции . Большинство конфигураций ракет или ракет соответствуют этому критерию, и демпфирование струи оказывает динамический стабилизирующий эффект. Демпфирующий момент струи вращается с частотой нутации в корпусе космического корабля. [ 1 ]
Демпфирование струи влияет на коэффициенты демпфирования тангажа и рыскания, и , где - скорость изменения момента тангажа по отношению к скорости тангажа и - скорость изменения момента рыскания по отношению к скорости рыскания. Для реактивных самолетов в крейсерском режиме вклад реактивного демпфирования обычно незначителен, поскольку внешнее аэродинамическое демпфирование велико по сравнению с демпфированием реактивной струи. Однако ракеты при старте практически не имеют внешнего аэродинамического демпфирования, и реактивное демпфирование становится значительным. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван дер Ха, Йозеф К.; Янссенс, Фрэнк Л. (11–14 августа 2003 г.). «Эффекты демпфирования струи и несоосности во время горения твердотопливного ракетного двигателя». Конференция AIAA по наведению, навигации и управлению . Остин, Техас.
- ^ Эткинс, Бернард; Рид, Ллойд Дафф (1996). Динамика полета . John Wiley & Sons, Inc. с. 141.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )