90 миль
90 миль | |
---|---|
Режиссер | Хуан Карлос Сальдивар |
Написал | Хуан Карлос Сальдивар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 143 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«90 миль» — документальный фильм 2001 года , сценарий и режиссёр Хуан Карлос Сальдивар . [ 1 ] Фильм представляет собой рассказ о событиях, которые привели Сальдивара к тому, что он стал Мариэлито и покинул Кубу в поисках лучшей жизни в Майами . Премьера состоялась в 2003 году на канале PBS в рамках сериала POV . Он получил награду за лучший документальный фильм на Международном фестивале латиноамериканских фильмов в Нью-Йорке и две награды на Гаванском кинофестивале, также известном на испанском языке как Festival Internacional del Nuevo Cine Latinoamericano de La Habana в Гаване , Куба, в 2001 году: «Черный коралл», Первая премия за лучший документальный фильм и премия Memoria Documentary Award (совместная победа с Cuando lo pequeño se hace grande (2000) фильм)|Cuando lo pequeño se hace grande ). В том же году «90 миль» были также награждены премией «История СМИ» Центром истории СМИ семьи Вольфсонов в Майами, Флорида (также известным как Архив движущихся изображений Линн и Луи Вольфсонов II Флориды ). В фильме «90 миль» рассказывается о странном повороте судьбы, который привел Хуана Карлоса Сальдивара через один из самых коварных водных пространств в мире. Это путешествие семьи в поисках исцеления и понимания. IndieWire назвал 90 миль «исследующими и вдумчивыми». Сальдивар раскрывает эмоциональную дистанцию, которую открыли в тысячах семей 90 миль между США и Кубой .
Краткое содержание
[ редактировать ]Родившийся и выросший во время кубинской революции в 1980 году, Сальдивар был 13-летним подростком, насмехавшимся на улицах над тысячами «Мариелитос», покидавшими остров на лодке в Соединенные Штаты. Однако за несколько недель он сам стал Мариэлито и вместе с остальной семьей отправился в новую жизнь в Майами. Теперь американский кинорежиссер Сальдивар рассказывает о странном повороте судьбы, который привел его через один из самых коварных водных участков в мире в 90 миль.
Как рассказывает Сальдивар в очень личном и запоминающемся фильме, прибытие в Южную Флориду — это только начало борьбы семьи за понимание полного значения их перехода в изгнание. Далее следует подробный и непростой отчет об исторических силах, которые раскололи кубинскую национальную семью на две части и определяют передачу ценностей от одного поколения к другому.
«90 миль» снимались в течение восьми лет, поскольку режиссер впервые вернулся на Кубу в 1998 году, чтобы посетить свой родной город Ольгин , и снова в 1999 году. Используя новостные ролики, семейные фотографии и домашние видеоролики, фильм создает портрет недавнего кубинца. история, драматизированная чаяниями и разочарованиями одной семьи. История Сальдивара – это история, богатая пересечением границ, культурной реассимиляцией и межкультурным брожением. В начале 1980-х, во время лодочного подъемника Мариэль , Залдивар был очень многообещающим студентом. Выросший в социалистической стране, Залдивар был рад присоединиться к усилиям режима по публичному унижению некоторых из тысяч кубинцев, уезжавших на лодочном подъемнике, назвав их гусанос (червями).
Без его ведома, Залдивара и его семью ждали перемены. Один из его дядей, сбежавший в США в 1960-х годах, предложил организовать переправу семьи во Флориду — при условии, что поедут все члены семьи или никто. Семья не хотела прерывать жизнь своих детей — Сальдивара и двух его сестер — если братья и сестры не хотели этого. Таким образом, решение практически было принято молодыми людьми.
Столкнувшись с внезапной возможностью покинуть страну, семья Сальдивара впервые рассказала ему о своем продолжающемся разочаровании в кубинской революции . Из этой разницы перед ребенком возникла жестокая дилемма. В конце концов, не имея возможности отказать своей семье в возможности начать все заново во Флориде , и решив слепо довериться родителям, Сальдивар согласился поехать.
В Соединенных Штатах, хотя Сальдивар тосковал по дому и ностальгировал по своей родине и был удивлен тем, что ему нравилось и не нравилось в североамериканской жизни, Сальдивар возобновил обучение и рост с упрямой приспособляемостью, которую так часто демонстрирует молодежь. Он продолжил изучение средств массовой информации, переехал в Нью-Йорк, стал режиссером и выступил гендерным активистом. Точно так же две его сестры жили счастливо, вышли замуж и родили детей.
старшее поколение, которое больше всего хотело переехать во Флориду Больше всего проблем испытало . Особенно после приезда отец Сальдивара впал в депрессию и отдалился от сына. Мечта отца о строительстве собственного дома на Кубе , разрушенная революцией, похоже, потеряла свою силу в Соединенных Штатах , где многие кубинские мужчины работают значительно ниже своего профессионального уровня. Чувствуя себя преданным Кубинской революцией и побежденным « американской мечтой », отец Сальдивара замкнулся в себе. Там, где революционный рвение Сальдивара на Кубе создало разрыв молчания между отцом и сыном, в США чувство неудачи и бесполезности отца только увеличило разрыв.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2001 года
- Американские документальные фильмы на тему ЛГБТ
- Фильмы от первого лица (сериалы)
- Документальные фильмы о беженцах
- Кубинские фильмы о ЛГБТ
- документальные фильмы 2001 года
- Документальные фильмы о Кубе
- Документальные фильмы об иммиграции в США
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные документальные фильмы
- Кубинские документальные фильмы
- Фильмы 2001 года о ЛГБТ