Бо Далин
Бо Далин (род. 1948) — шведский педагог . Он является профессором образования Карлстадского университета и профессором II Университетского колледжа Рудольфа Штайнера в Осло . Исследования Далина сосредоточены на дидактике , особенно на философских и феноменографических исследованиях обучения в различных контекстах, например, на том, как люди в разных культурах воспринимают обучение, знания и понимание. [ 1 ] Он является основателем и главным редактором международного академического журнала Research on Steiner Education .
Далин получил докторскую степень в области образования ( культурпедагогика ) в Гетеборгском университете в 1989 году. Он был доцентом ( читателем ) по образованию в Гетеборгском университете с 1998 по 2004 год. В 2004 году он был назначен профессором педагогики в Карлстадском университете.
Далин провел сравнительное исследование вальдорфского образования и государственных школ . Его исследование показало, что ученики Вальдорфа менее расистские, более терпимые, характеризуются большей социальной и моральной ответственностью, более обеспокоены тем, что выбор должен основываться на их собственном мышлении, менее терпимы к издевательствам, больше озабочены проблемами окружающей среды и в большей степени получить высшее образование, чем учащиеся государственных школ Швеции. [ 2 ] [ 3 ]
Публикации (подборка)
[ редактировать ]- Далин, Б. (1989): Религия, душа и смысл жизни. Феноменографическое и экзистенциально-философское исследование условий религиозного образования. Гетеборг; Acta Universitatis Gothoburgensis (341 стр.) [Религия, душа и смысл жизни.]
- Далин, Б. (1990); Представления о религии среди шведских подростков. Британский журнал религиозного образования 12, 74–80.
- Далин, Б. и Регми, член парламента (1997): Концепции обучения непальских студентов. Высшее образование , 33, 1-23.
- Далин, Б. и Регми, член парламента (1997): Обучение в Непале. Феноменографическое исследование концепций обучения непальских студентов. Отчет об исследовании 97:1, Карлстадский университет.
- Уоткинс Д. и Далин Б. (1997): Оценка подходов к обучению в Швеции. Психологические отчеты 81; 131-136.
- Уоткинс Д., Яу Дж., Далин Б. и Вондиму Х. (1997): Тест на двадцать утверждений. Некоторые проблемы с измерениями. Журнал межкультурной психологии , 28; 626-633.
- Далин, Б. (1999): Пути достижения понимания. Метакогнитивная осведомленность студентов первого курса университета. Скандинавский журнал исследований в области образования 43, 191–208.
- Далин, Б. и Регми, член парламента (2000): Онтологии знаний Востока и Запада. Международный журнал качественных исследований в образовании , 13; 43-61.
- Далин Б. и Уоткинс Д. (2000): Роль повторения в процессе запоминания и понимания: сравнение взглядов немецких и китайских учащихся средних школ в Гонконге. Британский журнал педагогической психологии , 70; 65-84.
- Далин, Б. (2001): Примат познания – или восприятия? Феноменологическая критика теоретических основ естественнонаучного образования. Наука и образование , 10(5); 453-475.
- Далин, Б. (2001). Примат познания – или восприятия? Феноменологическая критика теоретических основ естественнонаучного образования. В книге Ф. Бевилаква, Э. Джаннетто и М. Мэтьюза (ред.), Научное образование и культура: роль истории и философии науки (стр. 129–151). Дордрехт: Kluwer Academic Publishers.
- Далин, Б. (2001): Критика концепции схемы. Скандинавский журнал исследований в области образования , 45 (3); 287-300.
- Далин Б., Уоткинс Д. и Экхольм М. (2001): Роль оценивания в обучении учащихся. Взгляды гонконгских и шведских лекторов. В книге Д. Уоткинса и Дж. Биггса (ред.), «Обучение китайского ученика: психолого-педагогические перспективы» (стр. 47–74). Гонконг и Мельбурн: CERC и ACER.
- Далин, Б. (2003): Онтологический переворот: фигура мысли, важная для естественнонаучного образования. Скандинавский журнал исследований в области образования , 47 (1), 77-88.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Академический фестиваль 2004; Презентация профессоров, почетных докторов и докторов Карлстадского университета. Архивировано 23 мая 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Краткое изложение проекта оценки шведской вальдорфской школы [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вальдорфская школа - школа человеческого образования? Итоговый отчет проекта Вальдорфские школы в Швеции [ постоянная мертвая ссылка ]