Добелл Хаус
Добелл Хаус | |
---|---|
Расположение | 47 Dobell Drive, Ванги-Ванги , Город Лейк-Маккуори , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 04'16 "ю.ш., 151 ° 35'05" в.д. / 33,0710 ° ю.ш., 151,5846 ° в.д. |
Построен | 1925–1970 |
Официальное название | Добелл Хаус; Аллаха |
Тип | Государственное наследие (комплекс/группа) |
Назначен | 3 февраля 2017 г. |
Справочный номер. | 1985 |
Тип | Прочее - Жилые здания |
Категория | Жилые здания |
Строители | Роберт Добелл |
Дом Добелла — бывшая резиденция, внесенная в список наследия, а теперь дом-музей по адресу Добелл Драйв, 47, Ванги-Ванги , город Лейк-Маккуори , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был построен с 1925 по 1970 год Робертом Добеллом, отцом известного австралийского художника Уильяма Добелла . Дом также известен как Аллава и был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 3 февраля 2017 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначальная часть дома ( Аллава ) была построена на выходных в 1924 году Уильяма Добелла отцом , Робертом. Уильям Добелл, опытный архитектор, спроектировал здание, а его брат помог отцу его построить. Из-за ограниченности доступа по суше большую часть строительных материалов доставляли на площадку на лодке. Для приготовления бетонной смеси использовался береговой гравий. Уильям Добелл купил дом у поместья своего отца в 1942 году и жил в нем до своей смерти в 1970 году. [ 1 ]
Уильям Добелл родился в Ньюкасле в 1899 году и изучал технический рисунок в Ньюкасле, прежде чем в 1916 году его назначили архитектором. В 1929 году он переехал в Сидней , где изучал искусство, посещая вечерние занятия. В том же году он выиграл стипендию для путешествующих художников и отправился в Англию и Европу для дальнейшего обучения, вернувшись в Австралию в 1938 году. Добелл работал военным художником в правительстве Австралии во время Второй мировой войны . Портрет Джошуа , его Смита коллеги, с которым он жил в палатке во время войны, был представлен на премию Арчибальда , выигранную в 1943 году. Это был спорный результат. Два художника из Виктории подали в суд на Добелла и Художественную галерею Нового Южного Уэльса , заявив, что картина представляет собой карикатуру и не соответствует традиционным правилам конкурса. [ 1 ]
Окончательное решение Верховного суда было в пользу художника. [ 2 ] но длительное разбирательство сказалось на здоровье Добелла, и он удалился в Ванги-Ванги (обычно называемый Ванги), чтобы выздороветь. Он держал квартиру в Кингс-Кросс примерно до 1950 года, и в это время дом в Ванги стал его постоянным домом. Добелл снова начал рисовать в Ванги, и, поскольку он предпочитал рисовать в уединении, в 1946 году он пристроил к дому студию на втором этаже. Это позволяло отделить его рабочую среду от посетителей, число которых увеличивалось по мере того, как он становился более известным. [ 1 ]
Примерно с 1950 года и до своей смерти в 1970 году Добелл полностью рисовал в своем доме в Ванги. Делая эскизы и фотографируя людей или сцены, которые он хотел нарисовать, он вернулся в свою студию, чтобы написать картину. Добелл нарисовал пейзажные сцены Ванги, в том числе «Западный бриз» , «Узкий пляж» и «Шторм, приближающийся к Ванги» (1948). Последний имел вид из патио своего дома на воду озера Маккуори и получил премию Винна за пейзаж в 1948 году. Художник выиграл еще две премии Арчибальда в 1948 и 1959 годах, одну с портретом коллеги-художника, Маргарет Олли , а другой — с картиной его хирурга, доктора МакМэхона. Он также написал две работы для принца Филиппа Королевской коллекции . Добелл получил рыцарское звание в 1966 году. [ 1 ]
Хотя у него были планы на дальнейшие пристройки, Добелл мало что сделал для поддержания дома, и на момент его смерти он находился в плохом состоянии.
«Он использовал переполненную студию для хранения своих картин и рисовал только в гостиной, возле входной двери. Освещение было плохим, а удобства были минимальными, что отражало простую жизнь, которую предпочитали ее обитатели. Розеток было мало, хотя в доме были иметь настенный кондиционер в южном солярии и ленточные обогреватели в жилых помещениях и ванной комнате. Не было никакой изоляции, а большие площади стекла приводили к сильной жаре и холоду в любое время года. Деревянные полы представляли собой голые доски с несколькими кусочками ковра. или покрыты деградировавшая винил-асбестовая плитка».
- Элизабет Дональдсон и Роберт Дональдсон, Уильям Добелл, его жизнь, искусство и дом . 2011, стр. 122. [ 1 ]
Добелл пользовался популярностью среди местного сообщества, когда жил в Ванги, и принимал участие в общественной деятельности. После его смерти в 1970 году члены сообщества Ванги сформировали «Мемориальный комитет сэра Уильяма Добелла» и собрали деньги, необходимые для покупки дома Добелла, который открыт для публики с 1971 года как дом-музей. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Dobell House — это эклектичное здание с рядом пристроек к оригинальному двухкомнатному дому для отдыха. Главный фасад ориентирован на север, откуда открывается вид на озеро Маккуори. Задняя часть дома и гараж расположены по адресу Добелл-роуд. [ 1 ]
Первоначальная часть дома ( Аллава ) представляла собой народное бунгало со стилистическими особенностями Федерации и межвоенного периода . Выдающийся фронтон с декоративным фризом поддерживался карликовыми столбами с кронштейнами, которые, в свою очередь, опирались на каменные веранды опоры . Низкая каменная стена простиралась между опорами веранды. Все стены отделаны черновой штукатуркой. Фронтон и веранда остаются наиболее узнаваемыми чертами раннего здания. Торец фронтона заполнен профилированным металлическим листом, который заменил прежний обрешеточный лист. [ 1 ]
Стены оригинального бунгало интересны тем, что в них впервые использовался бетон со скользящей формой (откидной формой). В качестве опалубки использовались доски тридцати сантиметров (двенадцати дюймов), которые разбирались после застывания бетона и собирались снова на следующем уровне. Доказательства использования этой технологии строительства сейчас скрыты, однако они были отмечены и зафиксированы во время установки химического гидроизоляционного слоя архитектором Робертом Дональдсоном в 2003–2004 годах. В бетонных стенах были обнаружены ракушки, морские водоросли и рыбьи кости, что подтверждает, что при строительстве использовался песок и гравий с берега озера. [ 1 ]
Пристройки в задней части (юг) включают жилую зону с кухней на первом этаже 1930-х годов и студию 1946 года на втором этаже. Первый этаж построен из штукатурной кирпичной кладки и, вероятно, был построен Робертом Добеллом и его сыновьями. Студия имеет деревянный каркас и облицована асбестоцементными листами. Конструкция камина, поднимающегося с первого этажа, позволила добавить камин на уровень студии. В студии есть коллекция окон разных форм и размеров, которые были спроектированы так, чтобы обеспечить количество и тип света, необходимого Добеллу для его картины: большое алюминиевое окно с раздвижной створкой, выходящее на юг; полоса фиксированного остекления на восточной стене, расположенная ниже уровня глаз на высоте стола; угловая пара деревянных окон, раздвижные створки на юго-восточном углу; с верхними петлями, два небольших створчатых окна выходивших на север. [ 1 ]
Существующая скатная крыша студии, облицованная гофрированной сталью, была установлена примерно в 1958 году, заменив первоначальную крышу парапетами плоскую . Концы фронтона заполнены горизонтальными досками, а фронтон, выходящий на улицу, украшен резным деревянным орнаментом, который кажется неуместным на фоне строгих линий студии. [ 1 ]
Западная пристройка 1952 года имеет деревянный каркас и облицована асбестоцементными листами и включает в себя спальню сестры Алисы, ванную комнату и кухню. Интересной особенностью западной пристройки является отделка ванной комнаты и кухни в стиле 1950-х годов. [ 1 ]
Гараж включает в себя металлический навес для машины 1960-х годов , который вскоре после этого был обнесен деревянным каркасом и профилированными фибровыми листами. Крыша обшита гофрированным железом . [ 1 ]
В саду есть несколько взрослых деревьев, в том числе выдающаяся Жакаранда. Южный сад включает в себя растительный материал, который Добелл привез из Новой Гвинеи в 1947 году. Сейчас это крупные деревья, в том числе ирландское клубничное дерево, гуава, фейхоа и несколько сортов франжипани. [ 1 ]
из штукатуренного кирпича Подпорные стены окружают здание с трех сторон, с четырьмя различными типами перил и балюстрад . Окрашенные стены и перила были установлены с 1950-х годов, заменив оригинальный деревянный забор, сохранившийся на фотографиях 1950-х годов. [ 1 ]
Простая белая цветовая гамма дома/студии, гаража и ограждающих стен объединяет несколько несочетаемые формы, материалы и детали всего ансамбля. [ 1 ]
Содержимое дома было вывезено после смерти Добелла, но с тех пор многие предметы были возвращены. В их число входят различные плетеные стулья и стол, плетеный стул-павлин и различные латунные и деревянные предметы. В студии есть несколько мольбертов Добелла, кровать, коробки с красками, тюбики и кисти, секретер и другие принадлежности. Другие предметы в доме включают рояль Добелла «Бринсмид», его фотографическое оборудование, предметы домашнего обихода, такие как фарфор и стеклянная посуда, личные вещи и памятные вещи. Также есть небольшая коллекция оригинальных работ Добелла: эскизы, этюды, рождественские открытки и мультфильмы, нарисованные для друзей. Архив Дома Добелла, расположенный в гараже, служащем офисом комитета, включает справочные материалы, такие как книги, статьи, фотографии, альбомы для вырезок, хранящиеся у родственников, цветные слайды и пленки. [ 1 ]
Дверь между спальней Алисы и прилегающей ванной комнатой Добелл украсил множеством хаотично расположенных небольших картин: роза, анютины глазки, бабочки, гранаты. Отсутствие связности отдельных картин на двери отражает разрозненность конструкции пристроек. Это не похоже на композицию и баланс портретов и пейзажей Добелла. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 12 января 2016 года дом выглядит конструктивно прочным и водонепроницаемым. Качество конструкции варьируется: более ранняя ткань оказывается более качественной, чем более поздняя. Некоторые из более поздних работ, выполненных во время владения Добелла, имеют низкое качество и имеют несколько беспорядочный вид из-за соединения материалов. В этих областях существует вероятность разрушения ткани. [ 1 ]
На момент своей смерти Добелл мало что сделал для поддержания дома, и он находился в плохом состоянии. Обширный ремонт и реконструкция проводились с 1970 года Мемориальным комитетом сэра Уильяма Добелла, в первую очередь для гидроизоляции здания и замены поврежденных элементов. Сохранена простота и потертость интерьеров. [ 1 ]
Изменения и даты [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]- 1930-е годы – южная пристройка с кухней.
- 1946 г. – пристройка второго этажа студии.
- 1960-е годы – западное дополнение.
- в. 1958 г. – плоская кровля с битумным покрытием заменена скатной кровлей, облицованной гофрированной сталью; деревянные ограждения заменены оштукатуренными каменными стенами.
- Вестерн-дополнение 1960-х годов.
- в. 1965 г. - ранее навес для машины со стальным каркасом был преобразован в гараж с прачечной. южный балкон . К студии пристроен
- 1971-2 – заменена внутренняя лестница в студию; заменена электропроводка и водостоки; и дом перекрасили.
- 1999 г. – заменена крыша студии.
- 2000 г. – ремонт крыши дома и гаража; гидроизоляция и облицовка балкона студии.
- 2003-4 г. – химическая гидроизоляция стен 1925 г. Замена северной пограничной стены, северной беседки и западной конструкции Фернери.
- 2004 г. – реконструкция южного сада.
- 2008 г. – перекраска в оригинальной цветовой гамме. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 11 июля 2016 года Добелл-Хаус имеет государственное значение из-за его тесной связи с выдающимся австралийским художником Уильямом Добеллом и его работами. Помимо того, что Добелл был домом с 1942 по 1970 год, это было также место, где он написал множество работ, в том числе « Шторм приближается к Ванги» , [ 3 ] доктор МакМахон [ 4 ] и серия портретов косметолога Елены Рубинштейн . [ 1 ]
Дом Добелла важен как центр творчества художника, поскольку он редко рисовал вне дома. С 1950 года и до его смерти здесь были написаны практически все его картины. Дом, студия и сад создают виды, которые вдохновили его на создание пейзажей. Виды с этого места появляются в качестве сюжета или фона в картинах, в том числе в «Западном бризе» (1948), удостоенном премии Винна «Шторм, приближающийся к Ванги» (1948) и «Сцена Ванги» (1949). Элементы здания и его содержимого, такие как веранда и тростниковая мебель, также присутствуют на его картинах. Большая часть мебели Добелла, отражающая его путешествия и работу художника, осталась в доме. [ 1 ]
Дом Добелла также связан с художником: он был спроектирован Добеллом первоначально как двухкомнатный дом для выходных, а затем модифицирован им посредством серии пристроек, включая студию на втором этаже. [ 1 ]
Резиденция, студия и сад являются уникальным свидетельством живописной среды и образа жизни Добелла. Это место может пролить свет на личность Уильяма Добелла и природу его художественного таланта. Это место имеет государственное значение, поскольку оно может дать дополнительную информацию об одном из величайших австралийских художников-портретистов двадцатого века. [ 1 ]
Дом Добелла был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 3 февраля 2017 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Дом и студия Добелла имеют государственное значение из-за их тесной связи с выдающимся австралийским художником Уильямом Добеллом. Дом был домом и студией Добелла с 1942 по 1970 год. Именно здесь он создал свои более поздние работы, в том числе «Шторм приближается к Ванги» , 1948 (Премия Винна за пейзаж); Доктор Э. Г. МакМахон , 1959 г. (Премия Арчибальда) и серия портретов косметолога Хелены Рубинштейн. [ 1 ]
Какое-то время Добелл использовал две студии: Dobell House и квартиру в Кингс-Кросс, но в 1950 году он сдал аренду квартиру в Сиднее, и с этого времени Ванги стал его постоянным адресом. Квартира была реконструирована более поздними жильцами, в результате чего Добелл Хаус остался единственной студией, которая осталась практически в том же виде, в каком она в последний раз использовалась художником. [ 1 ]
Нежелание художника рисовать публично означало, что центром его творчества был дом. Во время интервью с Гартом Неттхаймом [ 5 ] Добелл сказал: «Я никогда не мог выходить и рисовать. Мне никогда не нравилось рисовать или рисовать на публике. Я не могу заставить себя сделать это. рисовал по памяти или быстро рисовал карандашом на месте». [ 1 ]
Виды из дома стали предметом или фоном многих более поздних работ Добелла. Он писал сцены озера Маккуори и пейзажи района Ванги, какими они появлялись из его дома и студии. Элементы здания и его содержимого, такие как веранда и тростниковая мебель, были включены в его картины. [ 1 ]
Дом Добелла также ассоциируется с художником, который был спроектирован Добеллом сначала как двухкомнатный дом для выходных, а затем модифицирован им посредством ряда дополнений, включая студию на втором этаже. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место важно для современного сообщества Ванги-Ванги из-за его связи с Уильямом Добеллом. Это место усиливает ощущение места у жителей Ванги. После смерти Добелла группа жителей Ванги-Ванги сформировала «Мемориальный комитет сэра Уильяма Добелла» и собрала деньги на покупку дома и использование его как дома-музея. [ 1 ]
Dobell House соответствует этому критерию на местном уровне. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Дом Добелла имеет государственное значение, поскольку он может предоставить дополнительную информацию о Добелле и, следовательно, способствовать лучшему пониманию культурной истории Ванги-Ванги и Нового Южного Уэльса. [ 1 ]
Добелл Хаус не отличается эстетическими или художественными достоинствами. Его бессистемная, иногда некачественная конструкция и ухудшенная отделка могут дать некоторое представление о характере художника, который решил жить просто, с минимальными удобствами и комфортом. [ 1 ]
Элегантная композиция и баланс, очевидные в портретах и пейзажах Добелла, в сравнении с бессвязным характером пристроек, которые он спроектировал для Добелл-Хауса, и такими элементами, как несопоставимое качество отдельных картин на двери спальни Алисы, могут потенциально пролить свет. о природе художественного таланта Добелла. [ 1 ]
Это место, включая дом, студию и сад, является источником аспектов жизни художника, которые недоступны в других записях или его работах и которые могут помочь в постоянном обсуждении и оценке его вклада в австралийское искусство. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Добелл Хаус» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01985 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Беван, Скотт (18 октября 2014 г.). «Портрет Уильяма Добелла, который разрушил дружбу и разделил нацию» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Премия Винна , 1948 г.
- ^ Премия Арчибальда , 1959 г.
- ^ Добелл, Уильям (4 октября 1963 г.). «Портрет художника». Радио ABC (интервью). Беседовал Гарт Неттхайм. Австралия: Австралийская радиовещательная корпорация .
Библиография
[ редактировать ]- «Правительственный вестник Нового Южного Уэльса» (PDF) . 2017.
- Дональдсон, Элизабет; Дональдсон, Роберт (2011). Уильям Добелл, его жизнь, искусство и дом .
- Архитектура Херитас (2003). Dobell House, 47 Dobell Drive, Ванги-Ванги, Новый Южный Уэльс – временная стратегия управления природоохранной деятельностью .
- Мемориальный комитет сэра Уильяма Добелла (2014 г.). «Веб-страница сайта Dobell House (использована в номинации в октябре 2014 г.)» .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на Доме Добелла , запись под номером 1985 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) 2020 по CC-BY 4.0 лицензии , доступ к которому осуществлен 18 февраля 2020 г.