Jump to content

Добелл Хаус

Координаты : 33 ° 04'16 "ю.ш., 151 ° 35'05" в.д.  / 33,0710 ° ю.ш., 151,5846 ° в.д.  / -33,0710; 151,5846

Добелл Хаус
Добелл Хаус расположен в Новом Южном Уэльсе.
Добелл Хаус
Расположение Добелл Хауса в Новом Южном Уэльсе
Расположение 47 Dobell Drive, Ванги-Ванги , Город Лейк-Маккуори , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 04'16 "ю.ш., 151 ° 35'05" в.д.  / 33,0710 ° ю.ш., 151,5846 ° в.д.  / -33,0710; 151,5846
Построен 1925–1970
Официальное название Добелл Хаус; Аллаха
Тип Государственное наследие (комплекс/группа)
Назначен 3 февраля 2017 г.
Справочный номер. 1985
Тип Прочее - Жилые здания
Категория Жилые здания
Строители Роберт Добелл

Дом Добелла — бывшая резиденция, внесенная в список наследия, а теперь дом-музей по адресу Добелл Драйв, 47, Ванги-Ванги , город Лейк-Маккуори , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был построен с 1925 по 1970 год Робертом Добеллом, отцом известного австралийского художника Уильяма Добелла . Дом также известен как Аллава и был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 3 февраля 2017 года. [ 1 ]

Первоначальная часть дома ( Аллава ) была построена на выходных в 1924 году Уильяма Добелла отцом , Робертом. Уильям Добелл, опытный архитектор, спроектировал здание, а его брат помог отцу его построить. Из-за ограниченности доступа по суше большую часть строительных материалов доставляли на площадку на лодке. Для приготовления бетонной смеси использовался береговой гравий. Уильям Добелл купил дом у поместья своего отца в 1942 году и жил в нем до своей смерти в 1970 году. [ 1 ]

Уильям Добелл родился в Ньюкасле в 1899 году и изучал технический рисунок в Ньюкасле, прежде чем в 1916 году его назначили архитектором. В 1929 году он переехал в Сидней , где изучал искусство, посещая вечерние занятия. В том же году он выиграл стипендию для путешествующих художников и отправился в Англию и Европу для дальнейшего обучения, вернувшись в Австралию в 1938 году. Добелл работал военным художником в правительстве Австралии во время Второй мировой войны . Портрет Джошуа , его Смита коллеги, с которым он жил в палатке во время войны, был представлен на премию Арчибальда , выигранную в 1943 году. Это был спорный результат. Два художника из Виктории подали в суд на Добелла и Художественную галерею Нового Южного Уэльса , заявив, что картина представляет собой карикатуру и не соответствует традиционным правилам конкурса. [ 1 ]

Окончательное решение Верховного суда было в пользу художника. [ 2 ] но длительное разбирательство сказалось на здоровье Добелла, и он удалился в Ванги-Ванги (обычно называемый Ванги), чтобы выздороветь. Он держал квартиру в Кингс-Кросс примерно до 1950 года, и в это время дом в Ванги стал его постоянным домом. Добелл снова начал рисовать в Ванги, и, поскольку он предпочитал рисовать в уединении, в 1946 году он пристроил к дому студию на втором этаже. Это позволяло отделить его рабочую среду от посетителей, число которых увеличивалось по мере того, как он становился более известным. [ 1 ]

Примерно с 1950 года и до своей смерти в 1970 году Добелл полностью рисовал в своем доме в Ванги. Делая эскизы и фотографируя людей или сцены, которые он хотел нарисовать, он вернулся в свою студию, чтобы написать картину. Добелл нарисовал пейзажные сцены Ванги, в том числе «Западный бриз» , «Узкий пляж» и «Шторм, приближающийся к Ванги» (1948). Последний имел вид из патио своего дома на воду озера Маккуори и получил премию Винна за пейзаж в 1948 году. Художник выиграл еще две премии Арчибальда в 1948 и 1959 годах, одну с портретом коллеги-художника, Маргарет Олли , а другой — с картиной его хирурга, доктора МакМэхона. Он также написал две работы для принца Филиппа Королевской коллекции . Добелл получил рыцарское звание в 1966 году. [ 1 ]

Хотя у него были планы на дальнейшие пристройки, Добелл мало что сделал для поддержания дома, и на момент его смерти он находился в плохом состоянии.

«Он использовал переполненную студию для хранения своих картин и рисовал только в гостиной, возле входной двери. Освещение было плохим, а удобства были минимальными, что отражало простую жизнь, которую предпочитали ее обитатели. Розеток было мало, хотя в доме были иметь настенный кондиционер в южном солярии и ленточные обогреватели в жилых помещениях и ванной комнате. Не было никакой изоляции, а большие площади стекла приводили к сильной жаре и холоду в любое время года. Деревянные полы представляли собой голые доски с несколькими кусочками ковра. или покрыты деградировавшая винил-асбестовая плитка».

- Элизабет Дональдсон и Роберт Дональдсон, Уильям Добелл, его жизнь, искусство и дом . 2011, стр. 122. [ 1 ]

Добелл пользовался популярностью среди местного сообщества, когда жил в Ванги, и принимал участие в общественной деятельности. После его смерти в 1970 году члены сообщества Ванги сформировали «Мемориальный комитет сэра Уильяма Добелла» и собрали деньги, необходимые для покупки дома Добелла, который открыт для публики с 1971 года как дом-музей. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Dobell House — это эклектичное здание с рядом пристроек к оригинальному двухкомнатному дому для отдыха. Главный фасад ориентирован на север, откуда открывается вид на озеро Маккуори. Задняя часть дома и гараж расположены по адресу Добелл-роуд. [ 1 ]

Первоначальная часть дома ( Аллава ) представляла собой народное бунгало со стилистическими особенностями Федерации и межвоенного периода . Выдающийся фронтон с декоративным фризом поддерживался карликовыми столбами с кронштейнами, которые, в свою очередь, опирались на каменные веранды опоры . Низкая каменная стена простиралась между опорами веранды. Все стены отделаны черновой штукатуркой. Фронтон и веранда остаются наиболее узнаваемыми чертами раннего здания. Торец фронтона заполнен профилированным металлическим листом, который заменил прежний обрешеточный лист. [ 1 ]

Стены оригинального бунгало интересны тем, что в них впервые использовался бетон со скользящей формой (откидной формой). В качестве опалубки использовались доски тридцати сантиметров (двенадцати дюймов), которые разбирались после застывания бетона и собирались снова на следующем уровне. Доказательства использования этой технологии строительства сейчас скрыты, однако они были отмечены и зафиксированы во время установки химического гидроизоляционного слоя архитектором Робертом Дональдсоном в 2003–2004 годах. В бетонных стенах были обнаружены ракушки, морские водоросли и рыбьи кости, что подтверждает, что при строительстве использовался песок и гравий с берега озера. [ 1 ]

Пристройки в задней части (юг) включают жилую зону с кухней на первом этаже 1930-х годов и студию 1946 года на втором этаже. Первый этаж построен из штукатурной кирпичной кладки и, вероятно, был построен Робертом Добеллом и его сыновьями. Студия имеет деревянный каркас и облицована асбестоцементными листами. Конструкция камина, поднимающегося с первого этажа, позволила добавить камин на уровень студии. В студии есть коллекция окон разных форм и размеров, которые были спроектированы так, чтобы обеспечить количество и тип света, необходимого Добеллу для его картины: большое алюминиевое окно с раздвижной створкой, выходящее на юг; полоса фиксированного остекления на восточной стене, расположенная ниже уровня глаз на высоте стола; угловая пара деревянных окон, раздвижные створки на юго-восточном углу; с верхними петлями, два небольших створчатых окна выходивших на север. [ 1 ]

Существующая скатная крыша студии, облицованная гофрированной сталью, была установлена ​​примерно в 1958 году, заменив первоначальную крышу парапетами плоскую . Концы фронтона заполнены горизонтальными досками, а фронтон, выходящий на улицу, украшен резным деревянным орнаментом, который кажется неуместным на фоне строгих линий студии. [ 1 ]

Западная пристройка 1952 года имеет деревянный каркас и облицована асбестоцементными листами и включает в себя спальню сестры Алисы, ванную комнату и кухню. Интересной особенностью западной пристройки является отделка ванной комнаты и кухни в стиле 1950-х годов. [ 1 ]

Гараж включает в себя металлический навес для машины 1960-х годов , который вскоре после этого был обнесен деревянным каркасом и профилированными фибровыми листами. Крыша обшита гофрированным железом . [ 1 ]

В саду есть несколько взрослых деревьев, в том числе выдающаяся Жакаранда. Южный сад включает в себя растительный материал, который Добелл привез из Новой Гвинеи в 1947 году. Сейчас это крупные деревья, в том числе ирландское клубничное дерево, гуава, фейхоа и несколько сортов франжипани. [ 1 ]

из штукатуренного кирпича Подпорные стены окружают здание с трех сторон, с четырьмя различными типами перил и балюстрад . Окрашенные стены и перила были установлены с 1950-х годов, заменив оригинальный деревянный забор, сохранившийся на фотографиях 1950-х годов. [ 1 ]

Простая белая цветовая гамма дома/студии, гаража и ограждающих стен объединяет несколько несочетаемые формы, материалы и детали всего ансамбля. [ 1 ]

Содержимое дома было вывезено после смерти Добелла, но с тех пор многие предметы были возвращены. В их число входят различные плетеные стулья и стол, плетеный стул-павлин и различные латунные и деревянные предметы. В студии есть несколько мольбертов Добелла, кровать, коробки с красками, тюбики и кисти, секретер и другие принадлежности. Другие предметы в доме включают рояль Добелла «Бринсмид», его фотографическое оборудование, предметы домашнего обихода, такие как фарфор и стеклянная посуда, личные вещи и памятные вещи. Также есть небольшая коллекция оригинальных работ Добелла: эскизы, этюды, рождественские открытки и мультфильмы, нарисованные для друзей. Архив Дома Добелла, расположенный в гараже, служащем офисом комитета, включает справочные материалы, такие как книги, статьи, фотографии, альбомы для вырезок, хранящиеся у родственников, цветные слайды и пленки. [ 1 ]

Дверь между спальней Алисы и прилегающей ванной комнатой Добелл украсил множеством хаотично расположенных небольших картин: роза, анютины глазки, бабочки, гранаты. Отсутствие связности отдельных картин на двери отражает разрозненность конструкции пристроек. Это не похоже на композицию и баланс портретов и пейзажей Добелла. [ 1 ]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 12 января 2016 года дом выглядит конструктивно прочным и водонепроницаемым. Качество конструкции варьируется: более ранняя ткань оказывается более качественной, чем более поздняя. Некоторые из более поздних работ, выполненных во время владения Добелла, имеют низкое качество и имеют несколько беспорядочный вид из-за соединения материалов. В этих областях существует вероятность разрушения ткани. [ 1 ]

На момент своей смерти Добелл мало что сделал для поддержания дома, и он находился в плохом состоянии. Обширный ремонт и реконструкция проводились с 1970 года Мемориальным комитетом сэра Уильяма Добелла, в первую очередь для гидроизоляции здания и замены поврежденных элементов. Сохранена простота и потертость интерьеров. [ 1 ]

Изменения и даты [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
  • 1930-е годы – южная пристройка с кухней.
  • 1946 г. – пристройка второго этажа студии.
  • 1960-е годы – западное дополнение.
  • в. 1958 г. – плоская кровля с битумным покрытием заменена скатной кровлей, облицованной гофрированной сталью; деревянные ограждения заменены оштукатуренными каменными стенами.
  • Вестерн-дополнение 1960-х годов.
  • в. 1965 г. - ранее навес для машины со стальным каркасом был преобразован в гараж с прачечной. южный балкон . К студии пристроен
  • 1971-2 – заменена внутренняя лестница в студию; заменена электропроводка и водостоки; и дом перекрасили.
  • 1999 г. – заменена крыша студии.
  • 2000 г. – ремонт крыши дома и гаража; гидроизоляция и облицовка балкона студии.
  • 2003-4 г. – химическая гидроизоляция стен 1925 г. Замена северной пограничной стены, северной беседки и западной конструкции Фернери.
  • 2004 г. – реконструкция южного сада.
  • 2008 г. – перекраска в оригинальной цветовой гамме. [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 11 июля 2016 года Добелл-Хаус имеет государственное значение из-за его тесной связи с выдающимся австралийским художником Уильямом Добеллом и его работами. Помимо того, что Добелл был домом с 1942 по 1970 год, это было также место, где он написал множество работ, в том числе « Шторм приближается к Ванги» , [ 3 ] доктор МакМахон [ 4 ] и серия портретов косметолога Елены Рубинштейн . [ 1 ]

Дом Добелла важен как центр творчества художника, поскольку он редко рисовал вне дома. С 1950 года и до его смерти здесь были написаны практически все его картины. Дом, студия и сад создают виды, которые вдохновили его на создание пейзажей. Виды с этого места появляются в качестве сюжета или фона в картинах, в том числе в «Западном бризе» (1948), удостоенном премии Винна «Шторм, приближающийся к Ванги» (1948) и «Сцена Ванги» (1949). Элементы здания и его содержимого, такие как веранда и тростниковая мебель, также присутствуют на его картинах. Большая часть мебели Добелла, отражающая его путешествия и работу художника, осталась в доме. [ 1 ]

Дом Добелла также связан с художником: он был спроектирован Добеллом первоначально как двухкомнатный дом для выходных, а затем модифицирован им посредством серии пристроек, включая студию на втором этаже. [ 1 ]

Резиденция, студия и сад являются уникальным свидетельством живописной среды и образа жизни Добелла. Это место может пролить свет на личность Уильяма Добелла и природу его художественного таланта. Это место имеет государственное значение, поскольку оно может дать дополнительную информацию об одном из величайших австралийских художников-портретистов двадцатого века. [ 1 ]

Дом Добелла был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 3 февраля 2017 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Дом и студия Добелла имеют государственное значение из-за их тесной связи с выдающимся австралийским художником Уильямом Добеллом. Дом был домом и студией Добелла с 1942 по 1970 год. Именно здесь он создал свои более поздние работы, в том числе «Шторм приближается к Ванги» , 1948 (Премия Винна за пейзаж); Доктор Э. Г. МакМахон , 1959 г. (Премия Арчибальда) и серия портретов косметолога Хелены Рубинштейн. [ 1 ]

Какое-то время Добелл использовал две студии: Dobell House и квартиру в Кингс-Кросс, но в 1950 году он сдал аренду квартиру в Сиднее, и с этого времени Ванги стал его постоянным адресом. Квартира была реконструирована более поздними жильцами, в результате чего Добелл Хаус остался единственной студией, которая осталась практически в том же виде, в каком она в последний раз использовалась художником. [ 1 ]

Нежелание художника рисовать публично означало, что центром его творчества был дом. Во время интервью с Гартом Неттхаймом [ 5 ] Добелл сказал: «Я никогда не мог выходить и рисовать. Мне никогда не нравилось рисовать или рисовать на публике. Я не могу заставить себя сделать это. рисовал по памяти или быстро рисовал карандашом на месте». [ 1 ]

Виды из дома стали предметом или фоном многих более поздних работ Добелла. Он писал сцены озера Маккуори и пейзажи района Ванги, какими они появлялись из его дома и студии. Элементы здания и его содержимого, такие как веранда и тростниковая мебель, были включены в его картины. [ 1 ]

Дом Добелла также ассоциируется с художником, который был спроектирован Добеллом сначала как двухкомнатный дом для выходных, а затем модифицирован им посредством ряда дополнений, включая студию на втором этаже. [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Это место важно для современного сообщества Ванги-Ванги из-за его связи с Уильямом Добеллом. Это место усиливает ощущение места у жителей Ванги. После смерти Добелла группа жителей Ванги-Ванги сформировала «Мемориальный комитет сэра Уильяма Добелла» и собрала деньги на покупку дома и использование его как дома-музея. [ 1 ]

Dobell House соответствует этому критерию на местном уровне. [ 1 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Дом Добелла имеет государственное значение, поскольку он может предоставить дополнительную информацию о Добелле и, следовательно, способствовать лучшему пониманию культурной истории Ванги-Ванги и Нового Южного Уэльса. [ 1 ]

Добелл Хаус не отличается эстетическими или художественными достоинствами. Его бессистемная, иногда некачественная конструкция и ухудшенная отделка могут дать некоторое представление о характере художника, который решил жить просто, с минимальными удобствами и комфортом. [ 1 ]

Элегантная композиция и баланс, очевидные в портретах и ​​пейзажах Добелла, в сравнении с бессвязным характером пристроек, которые он спроектировал для Добелл-Хауса, и такими элементами, как несопоставимое качество отдельных картин на двери спальни Алисы, могут потенциально пролить свет. о природе художественного таланта Добелла. [ 1 ]

Это место, включая дом, студию и сад, является источником аспектов жизни художника, которые недоступны в других записях или его работах и ​​которые могут помочь в постоянном обсуждении и оценке его вклада в австралийское искусство. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Добелл Хаус» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01985 . Проверено 18 февраля 2020 г. . Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ Беван, Скотт (18 октября 2014 г.). «Портрет Уильяма Добелла, который разрушил дружбу и разделил нацию» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 марта 2020 г.
  3. ^ Премия Винна , 1948 г.
  4. ^ Премия Арчибальда , 1959 г.
  5. ^ Добелл, Уильям (4 октября 1963 г.). «Портрет художника». Радио ABC (интервью). Беседовал Гарт Неттхайм. Австралия: Австралийская радиовещательная корпорация .

Библиография

[ редактировать ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на Доме Добелла , запись под номером 1985 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) 2020 по CC-BY 4.0 лицензии , доступ к которому осуществлен 18 февраля 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f057c032188200706a05bd8dfddf1086__1696293120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/86/f057c032188200706a05bd8dfddf1086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dobell House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)