Супербад (веб-сайт)
![]() | |
Тип сайта | Веб-арт |
---|---|
Доступно в | английский (иногда) |
Владелец | Я Бенджамин |
Создано | Я Бенджамин |
URL-адрес | суперплохой |
Коммерческий | Нет |
Запущен | 1997 |
Текущий статус | Активный |
Superbad — известная веб-арт- инсталляция, созданная графическим дизайнером Беном Бенджамином в 1997 году.
Superbad.com получил награду Webby в 1999 году в категории «Странно». [ 1 ] и был одним из девяти веб-сайтов [ 2 ] представлен на биеннале музея Уитни в 2000 году. [ 3 ] Superbad начинался как испытательный стенд Бенджамина по веб-дизайну для технологических корпораций; его клиенты варьировались от E! Онлайн на Nippon Telegraph and Telephone . [ 4 ] В инсталляции использованы образы японской поп-культуры . [ 4 ]
Веб-сайт представляет собой, прежде всего, художественное произведение, созданное с использованием инструментов и методов веб-дизайна . Этот жанр искусства часто называют веб-артом .
Сайт представляет собой настоящий лабиринт взаимосвязанных визуальных, концептуальных «подпроектов», от двухцветных и технических до дурацких, красочных и даже причудливых. Часто в подпроекте есть кликабельные элементы, связанные с другими страницами в этом подпроекте или с другим, или которые просто обеспечивают визуальное богатство (например, подпроект «следовать» имеет сетку из кругов со стрелками, которые следуют за курсором мыши; каждый круг представляет собой ссылка на другую страницу сайта). Некоторые страницы содержат элементы повествования. Имеется 143 различных страницы, главная из которых служит центром подпроектов. Щелчок в любом месте «плохого» приведет к переходу в какое-либо место внутри каждого подпроекта.
Журнал Time отметил «саму случайность электронных изображений», представленных на сайте, которые заманивают зрителя «все глубже и глубже в свой игривый лабиринт». [ 2 ]
Бенджамин ничего не продает на Superbad и получил мало дополнительного трафика от премии Webby, хотя он получил больше нежелательной почты, когда Международная академия цифровых искусств и наук включила его имя в список. [ 1 ] По данным Salon, до 10 процентов веб-сайтов, представленных на биеннале 2000 года, представляли собой различные проекты сетевого искусства , что стало первым разом, когда они заняли «столь заметное место среди традиционных искусств». [ 4 ] Бенджамин «на самом деле не начал думать о Superbad как об искусстве до тех пор, пока люди искусства не начали его находить», но настаивал на том, что выбор Уитни его и других проектов веб-арта «делает его более ценным для арт-толпы. Так что внезапно потому что оно в музее, это уже не херня?" [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Верн Копытов (8 мая 2000 г.). «Что выигрывает Webbys: влияние интернет-наград на прибыль трудно измерить» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Анита Гамильтон (10 апреля 2000 г.). «Нажатие на холст» . Время . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Джейми Аллен (18 апреля 2000 г.). «Интернет-искусство на биеннале Уитни» . CNN.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джанель Браун (16 марта 2000 г.). «Сеть как холст» . Салон.com . Проверено 26 июня 2007 г.