Jump to content

Формальный консенсус

Формальный консенсус относится к определенной организационной структуре, которая формализует как отношения между членами организации, так и процессы, посредством которых они взаимодействуют, чтобы создать среду, в которой принятие решений на основе консенсуса может происходить конкретным, последовательным и эффективным образом. Хотя существует множество различных методов принятия решений на основе консенсуса, формальный консенсус подчеркивает концепцию, согласно которой конкретный процесс, посредством которого принимается решение, столь же важен для достижения консенсуса, как и содержание любого предложения или обсуждения.

Основные принципы

[ редактировать ]

Формальный консенсус предназначен для структурного выявления и изоляции проблем, касающихся процесса взаимодействия, чтобы предотвратить вмешательство этих проблем в содержание любого конкретного взаимодействия. Это достигается путем выделения времени и усилий для разработки (на основе консенсуса) процедурной структуры для любого обсуждения до начала фактического обсуждения. Типичный пример этого можно увидеть во взаимоотношениях между собраниями по планированию повестки дня и собраниями по содержанию; цель собрания по планированию повестки дня — установить точную повестку дня собрания по содержанию, в которой будет указано не только, какие темы будут обсуждаться, но и кто будет вести дискуссию, какие еще роли необходимы в дискуссии, сколько времени обсуждение должно занять, необходимо или нет решение и как следует принимать любые решения. Как только будет установлен детальный структурный процесс, участники встречи по содержанию получат большую свободу участия в обсуждаемом материале, а также большую эффективность в достижении консенсуса.

Чтобы успешно реализовать формальный консенсус, концепция формирования конкретных и последовательных процедурных структур должна начинаться с самого основания организации. Организации, намеревающиеся использовать формальный консенсус, должны установить фундаментальные принципы, ценности и цели, которые являются общими для всех членов организации. Как только это будет установлено, любые конфликты, возникающие на основе базовых принципов, всегда могут вернуться к согласованному набору общих ценностей. Только после достижения этого основополагающего соглашения можно будет развивать конкретные структуры и отношения посредством принятия решений на основе консенсуса . Очевидно, что точная реализация формального консенсуса будет варьироваться от одной организации к другой в зависимости от потребностей, целей, ценностей и ресурсов организации. Однако основная концепция остается: как только будет разработана конкретная и последовательная процедурная структура, начиная с самого базового уровня и выше, все последующие процессы принятия решений будут одновременно эффективными и предсказуемыми, что предоставит известные возможности даже тем, кто чувствует себя менее уполномоченным принимать решения. участвовать в процессе принятия решений.

Важно отметить, что формальный консенсус направлен на применение этого различия между процессом и содержанием ко всем типам организационного взаимодействия. Принятие решений — это один из особых типов взаимодействия, но эти структурные концепции также можно применять к управлению собраниями, организации дискуссий и разрешению конфликтов.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Основное преимущество формального консенсуса перед более традиционными практиками принятия решений заключается в том, что он уменьшает динамику конкуренции , которая является неотъемлемой частью всех систем правления большинства . Формальный консенсус подчеркивает универсальное участие посредством инклюзивных, открытых и прозрачных процедур, которые поощряют совместное разрешение конфликтов, а не агрессивную конкуренцию за получение наибольшего числа голосов.

Предсказуемая и последовательная структура, которую обеспечивает формальный консенсус, облегчает участие даже тех участников, которые в противном случае чувствовали бы себя маргинализированными или бессильными .

Кроме того, процесс принятия решений на основе консенсуса подразумевает, что после принятия предложения оно модифицируется в соответствии с потребностями всех членов организации. По умолчанию любое принятое предложение пользуется поддержкой всей организации, а любое несогласие уже становится достоянием общественности. Этот тип процесса принятия решений обеспечивает наиболее прямую и эффективную реализацию любого данного предложения. [ оригинальное исследование? ]

Недостаток модели формального консенсуса заключается в том, что участие требует глубокого общего понимания основных соглашений, которые формируют структуру и процесс, посредством которых принимаются решения. Из-за этой необходимости новым людям может быть трудно войти в существующую организацию и участвовать в ней в полную силу.

Структура формального консенсуса

[ редактировать ]

Общая структура решения, принятого формальным консенсусом, должна выглядеть следующим образом:

Введение

[ редактировать ]

Когда поднимается предложение или вопрос, его следует представить группе и предоставить всем участникам достаточно времени для ознакомления с предложением. Должен быть разъяснен процесс, в результате которого возникло предложение/проблема, а также должны быть рассмотрены любые уточняющие вопросы.

Первый уровень обсуждения

[ редактировать ]

Как только предложение будет понято всеми участниками, должно состояться широкое обсуждение общих достоинств и недостатков предложения. Ни один из конфликтов или проблем, возникающих на этом этапе, не рассматривается напрямую, и никакие вопросы не решаются напрямую. Вместо этого все комментарии принимаются к сведению, и обсуждение продвигается вперед, не останавливаясь на конкретных проблемах. Некоторые предложения могут быть приняты или отклонены на данном этапе. Здесь уместно призвать к консенсусу.

Второй уровень обсуждения

[ редактировать ]

Выявляются конкретные проблемы и конфликты, возникшие в результате общего обсуждения предложения. Никаких попыток решить эти проблемы не предпринимается, а вместо этого выявляются и формулируются в конкретные пункты все конкретные конфликты и проблемы, требующие обсуждения.

Третий уровень обсуждения

[ редактировать ]

Конкретные конфликты, выявленные на втором уровне, обсуждаются по одному. Каждая проблема обсуждается до тех пор, пока не будет достигнуто решение.

Существуют альтернативные способы разрешения дискуссии, в которой не удается достичь консенсуса, в том числе отправка предложения в комитет или проведение голосования квалифицированным большинством .

Роли занимают центральное место в модели формального консенсуса, но важно понимать, что каждая роль является функцией процесса встречи, а не ее содержания. Не все роли необходимы на каждом собрании, и, при необходимости, один и тот же человек может выполнять более одной роли.

Планировщики повестки дня

[ редактировать ]

Перед любым собранием небольшая группа специалистов по планированию повестки дня должна провести совещание по планированию повестки дня. Задачи, которые должны выполнять составители повестки дня, включают сбор пунктов повестки дня, объединение пунктов в комплексную повестку дня, назначение докладчиков по каждой теме, определение методов обсуждения, которые будут использоваться, определение временных ограничений для каждой темы и, наконец, составление письменной версии окончательного варианта повестки дня. повестка дня. Решения по каждой из этих задач должны приниматься путем консенсуса.

Фасилитатор

[ редактировать ]

Фасилитатор — это человек, ответственный за обеспечение гладкого проведения встречи и легкости обсуждения. Фасилитатор несет ответственность за выполнение повестки дня в сроки, определенные планировщиками повестки дня. Отвечая за это, фасилитатор должен руководить процессом обсуждения и предлагать методы разрешения возникающих конфликтов. Однако координатор несет ответственность только за руководство ходом встречи и не должен участвовать в содержании дискуссий.

Хронометрист

[ редактировать ]

Это человек, ответственный за помощь ведущему в соблюдении заранее определенных ограничений по времени для каждого обсуждения.

Общественный писец

[ редактировать ]

Писец также помогает ведущему, излагая основные моменты обсуждения или проблемы, непосредственно относящиеся к рассматриваемой теме, в письменном виде, чтобы их могла видеть вся группа. Эта роль помогает группе визуально отслеживать поднятые вопросы.

Регистратор заметок

[ редактировать ]

Этот человек несет ответственность за разработку и распространение подробного письменного отчета о любом заседании. Эти заметки полезны, поскольку позволяют отсутствующим членам продолжать участвовать в текущих обсуждениях, а также для использования в будущем.

привратник

[ редактировать ]

Привратник несет ответственность за информирование всех участников, приходящих на собрание, обо всей соответствующей информации, раздачу соответствующей литературы (повестка дня и т. д.) и краткое информирование опоздавших о том, какие темы были затронуты.

Важность структурных соглашений и формализованного процесса становится все более важной по мере увеличения группы участников. Небольшая организация может позволить себе большую гибкость в своем процессе, но группа из нескольких сотен или нескольких тысяч участников требует строгой процедурной структуры, обеспечивающей равные возможности для каждого высказать свое мнение.

Модель формального консенсуса может быть использована для органов принятия решений, насчитывающих до 100 000 участников. [ нужна ссылка ] Однако для этого необходимо сформировать гораздо меньшие группы, чтобы стало возможным настоящее обсуждение. В идеале каждый человек мог бы обсуждать темы и предложения в « группе по интересам » из 5 или 6 человек, а затем каждая группа по интересам могла бы участвовать в более масштабных дискуссиях в качестве представителя.

В следующий список включены некоторые организации, принявшие модель формального консенсуса:

  • Совет по здоровью коренных жителей Аляски
  • Александр Техник Интернэшнл
  • Еда, а не бомбы
  • Ассоциация акушерок Северной Америки – Исполнительный комитет
  • Сборка мира на Земле
  • Сообщество Шеннон Фарм
  • Дом Соджорнера
  • Кооперативное жилье Takoma Village
  • Коллективный дом «Хлеб и розы»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

К. Т. Батлер и Эми Ротштейн, О конфликте и консенсусе: Справочник по принятию решений на основе формального консенсуса (Портленд, Мэн: Издательство Food Not Bombs Publishing, 1987).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1f69ab0b97403d79a66b41e65bdb571__1695165660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/71/f1f69ab0b97403d79a66b41e65bdb571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formal consensus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)