Jump to content

Напорный туннель и шахты

Координаты : 33 ° 53'43 "ю.ш., 151 ° 07'47" в.д.  / 33,8954 ° ю.ш., 151,1298 ° в.д.  / -33,8954; 151.1298

Напорный туннель и шахты
Границы наследия
Расположение Поттс-Хилл , город Кентербери-Бэнкстаун , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 53'43 "ю.ш., 151 ° 07'47" в.д.  / 33,8954 ° ю.ш., 151,1298 ° в.д.  / -33,8954; 151.1298
Построен 1921–1935
Архитектор Водный Совет
Владелец Сидней Уотер
Официальное название Напорный туннель и шахты
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 15 ноября 2002 г.
Справочный номер. 1630
Тип Водный туннель
Категория Коммунальные услуги - Вода
Строители Водный Совет
Напорный туннель и шахты расположены в Новом Южном Уэльсе.
Напорный туннель и шахты
Расположение напорного туннеля и шахт в Новом Южном Уэльсе

Напорный туннель и шахты — это система водоснабжения, внесенная в список наследия, в Поттс-Хилл , город Кентербери-Бэнкстаун , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был спроектирован Управлением по водным ресурсам, которое строило туннель с 1921 по 1935 год. Это третий по величине напорный туннель в мире. Недвижимость принадлежит компании Sydney Water (правительство штата). Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 15 ноября 2002 года. [ 1 ]

Этот район был выбран для заселения губернатором Хантером , который назвал его Бэнкс-Таун в честь выдающегося ботаника сэра Джозефа Бэнкса . В 1795 году Джордж Басс и Мэтью Флиндерс исследовали реку Жорж , названную в честь короля Георга III , правящего монарха. Они плыли вдоль того места, которое позже станет южной границей муниципалитета. Они сообщили о своих выводах и получили гранты на землю в районе Жорж-Холла . Басс получил первый грант в 1798 году на 100 акров земли в районе нынешних улиц Хейзел и Флиндерс. Он не обрабатывал его, и в конечном итоге он вернулся в собственность Короны. Грант Флиндерса был рядом с грантом Басса. Он купил больше земли, пока не стал владельцем 300 акров, но не обрабатывал ее. лейтенант Джон Шортленд и геодезист Джеймс Михан Гранты также получили . К 1799 году 1200 акров земли на обоих берегах реки были переданы морским пехотинцам и бывшим заключенным. [ 1 ]

Район развивался медленно, поскольку был изолирован как от Сиднея , так и от Парраматты . После постройки Ливерпуль-роуд в 1814 году она начала быстро развиваться, и вдоль дороги выросли поселения. Бушрейнджеры были проблемой, и в первые дни Бэнкстауна двое, Патрик Салливан и Джеймс Моран, были повешены на импровизированной виселице на месте нынешней водонапорной башни Бэнкстауна. Через несколько дней там же повесили и нескольких их товарищей. Вероятно, их похоронили на близлежащей неосвященной земле. [ 1 ]

В 1831 году Майклу Райану было пожаловано 100 акров земли в Бэнкстауне, включая этот участок, и в течение многих лет этот район назывался Райанским загоном. [ 1 ]

Школа англиканской церкви была основана здесь в 1862 году и стала первой государственной школой в 1868 году, но была перенесена в Норт-Бэнкстаун в 1913 году. Первое почтовое отделение открылось в 1863 году, но закрылось в 1918 году. [ 1 ]

Туннель водоснабжения

[ редактировать ]

Исследование большого туннеля под давлением было начато в 1914 году для поддержки магистральной магистрали между Поттс-Хилл и Краун-стрит . Туннель должен был простираться от водохранилища Поттс-Хилл до насосной станции Ватерлоо примерно на 16 километров. Для обеспечения возможности обслуживания и очистки он был спроектирован в виде двух цилиндрических трубок диаметром 1,8 метра каждая. Он был одобрен Постоянным парламентским комитетом по общественным работам в 1919 году. [ 1 ]

Пробные скважины были заложены в 1921 и 1922 годах. Первые испытания были проведены между Поттс-Хилл № 1 и № 5 длиной 4 километра, но произошел обширный разрыв крепи. Дальнейшие трещины возникли во время испытаний туннеля между стволами 6 и 9. Участок напорного туннеля между стволами 1 и 5 был введен в эксплуатацию в 1929 году из-за острой потребности в воде. В 1930 году Совет одобрил облицовку туннеля по всей длине стальной трубой (внутренний диаметр 8 футов 3 дюйма). Труба позволяла внутренне закрепить отдельные секции трубы. Кольцевое пространство между трубой и туннелем было заполнено. из голубого металлобетона. Из-за нехватки средств футеровка трубы была прекращена до 1933 года, когда были собраны средства для завершения работ.

В 1933 году правительство распорядилось создать Королевскую комиссию по расследованию разрушения внутренней облицовки. К этому моменту уже шла облицовка тоннеля под давлением, но Королевская комиссия определила ответственность за сбои. Отчет содержал подробную информацию о туннелях под давлением и авариях по всему миру и привел к притоку квалифицированных инженеров в Совет по водным ресурсам того времени. [ 1 ]

Облицовка была завершена к 1935 году. Внутренняя облицовка труб была выполнена битумом, который производился на заводе во время производства. В 1961 году туннель был третьим по величине в мире. [ 1 ] Битумное покрытие было заменено цементным в период с 1961 по 1963 год, как только был завершен строительство прилегающего городского туннеля. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Начинаясь в Поттс-Хилл, туннель проходит под пригородами Чуллоры , Бэнкстауна, Энфилда , Кентербери , Эшфилда , Питершема , Марриквилля , Эрскинвилля и Ватерлоо на глубине от 15 до 67 метров под возвышенностью Эшфилда. Максимальный уклон — 1:100, минимальный — 1:2000. Общая длина — около 16 километров. [ 1 ]

Трубы облицованы песчано-цементным раствором, а пространство между облицовками и стенками туннеля заполнено бетоном для защиты облицовки от деформации от внутреннего давления и защиты от коррозии. Его производительность может быть увеличена с помощью подкачивающих насосов в Поттс-Хилл. [ 1 ]

Вдоль напорного туннеля было построено семнадцать шахт. Из них шахта 1 находится на Руквуд-роуд возле насосной станции Поттс-Хилл. Шахта 17 расположена в Ватерлоо на территории бывших Центральных мастерских. Все шахты 2, 3, 7, 8, 13 и 16 заполнены. Шахта 5 — это дренажная шахта, расположенная на Терри-стрит и сбрасывающая воду в реку Кукс. Шахта 11 — это еще одна дренажная шахта, которая сбрасывается в канал Хоторн. Шахта 4 расположена на Робертс-роуд, шахта 12 на Честер-стрит в Питершаме, шахта 14 на Стейшн-стрит в Ньютауне и шахта 15 на Ньютон-стрит. В шахте 6 (также называемой отводной шахтой № 2) уровни туннеля изменились. Уровень тоннеля был поднят на 36 метров. Вал 9 также называется отводящим валом № 3, а вал 10 обозначается отводящим валом № 3А. Конструкции шахт были построены на каждой шахте и считаются компонентами напорного туннеля и шахт. Конструкции шахт или здания напорных туннелей обеспечивают доступ к каждой шахте и внутренним компонентам. [ 1 ]

Шахты облицованы металлом, и имеется одиннадцать зданий напорных туннелей, первое из которых расположено в Поттс-Хилл, а последнее - Центральные мастерские. Другие здания расположены вдоль западной железнодорожной линии в Ньютауне, на Уэстон-стрит в Льюишеме, Уотсон-авеню Эшфилд и на площади Святой Анны в Стратфилд-Юг. [ 1 ]

Внутри туннели практически не повреждены. Валы существенно изменены. [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Напорный туннель имеет большое историческое и техническое значение, поскольку он представляет собой успешный инженерный ответ на трудности увеличения объема воды из водохранилища Поттс-Хилл до насосной станции в Ватерлоо, исторически важного звена в водоснабжении Сиднея. и Управления водоснабжения в обеспечении надежного водоснабжения Это третий по величине напорный туннель в мире, что представляет собой значительное достижение правительства в межвоенный период. [ 1 ]

Напорный туннель и шахты были внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 15 ноября 2002 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Напорный туннель является ключевым компонентом системы водоснабжения Сиднея, функция которого не изменилась с момента его постройки. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Туннель находится под землей, и его можно увидеть изнутри только после обезвоживания. [ 1 ]

Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Напорный туннель и шахты имеют социальное значение, поскольку они обеспечивают большие объемы воды растущему населению Сиднея и прилегающих пригородов. Он обеспечивал водой население в периоды засухи и, вероятно, будет пользоваться большим уважением среди населения за свою функцию. [ 1 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Строительство туннеля было отложено из-за того, что две туннельные машины, импортированные из Англии, не смогли проложить туннель через коренную породу песчаника. Песчаник был слишком тверд для режущих инструментов, и вместо него использовался ручной труд. Переломы, возникшие под полной головкой, позволили лучше понять субстрат и его свойства. [ 1 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Этот предмет редко встречается в Новом Южном Уэльсе. Это третий по величине туннель под давлением в мире. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Это представитель успешного инженерного ответа на трудности увеличения объема воды от Поттс-Хилла до Ватерлоо и обеспечения надежного водоснабжения в межвоенный период. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Тоннель давления и шахты» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01630 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .

Библиография

[ редактировать ]
  • Пыльца, Фрэнсис и Хили, Джеральд (1988). Запись о Бэнкстауне в «Книге пригородов Сиднея» . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Грэм Брукс и Associates Pty Ltd (1996). Исследование водного наследия Сиднея .
  • Департамент торговли Нового Южного Уэльса, Услуги по проектированию наследия (2004 г.). План управления сохранением канала Александры .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на книге «Напорный туннель и шахты» , номер записи 01630 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня. 2018.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2f93115a2563c0cadf7acc3788fb108__1684607220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/08/f2f93115a2563c0cadf7acc3788fb108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pressure Tunnel and Shafts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)