Напорный туннель и шахты
Напорный туннель и шахты | |
---|---|
Расположение | Поттс-Хилл , город Кентербери-Бэнкстаун , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 53'43 "ю.ш., 151 ° 07'47" в.д. / 33,8954 ° ю.ш., 151,1298 ° в.д. |
Построен | 1921–1935 |
Архитектор | Водный Совет |
Владелец | Сидней Уотер |
Официальное название | Напорный туннель и шахты |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 15 ноября 2002 г. |
Справочный номер. | 1630 |
Тип | Водный туннель |
Категория | Коммунальные услуги - Вода |
Строители | Водный Совет |
Напорный туннель и шахты — это система водоснабжения, внесенная в список наследия, в Поттс-Хилл , город Кентербери-Бэнкстаун , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был спроектирован Управлением по водным ресурсам, которое строило туннель с 1921 по 1935 год. Это третий по величине напорный туннель в мире. Недвижимость принадлежит компании Sydney Water (правительство штата). Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 15 ноября 2002 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот район был выбран для заселения губернатором Хантером , который назвал его Бэнкс-Таун в честь выдающегося ботаника сэра Джозефа Бэнкса . В 1795 году Джордж Басс и Мэтью Флиндерс исследовали реку Жорж , названную в честь короля Георга III , правящего монарха. Они плыли вдоль того места, которое позже станет южной границей муниципалитета. Они сообщили о своих выводах и получили гранты на землю в районе Жорж-Холла . Басс получил первый грант в 1798 году на 100 акров земли в районе нынешних улиц Хейзел и Флиндерс. Он не обрабатывал его, и в конечном итоге он вернулся в собственность Короны. Грант Флиндерса был рядом с грантом Басса. Он купил больше земли, пока не стал владельцем 300 акров, но не обрабатывал ее. лейтенант Джон Шортленд и геодезист Джеймс Михан Гранты также получили . К 1799 году 1200 акров земли на обоих берегах реки были переданы морским пехотинцам и бывшим заключенным. [ 1 ]
Район развивался медленно, поскольку был изолирован как от Сиднея , так и от Парраматты . После постройки Ливерпуль-роуд в 1814 году она начала быстро развиваться, и вдоль дороги выросли поселения. Бушрейнджеры были проблемой, и в первые дни Бэнкстауна двое, Патрик Салливан и Джеймс Моран, были повешены на импровизированной виселице на месте нынешней водонапорной башни Бэнкстауна. Через несколько дней там же повесили и нескольких их товарищей. Вероятно, их похоронили на близлежащей неосвященной земле. [ 1 ]
В 1831 году Майклу Райану было пожаловано 100 акров земли в Бэнкстауне, включая этот участок, и в течение многих лет этот район назывался Райанским загоном. [ 1 ]
Школа англиканской церкви была основана здесь в 1862 году и стала первой государственной школой в 1868 году, но была перенесена в Норт-Бэнкстаун в 1913 году. Первое почтовое отделение открылось в 1863 году, но закрылось в 1918 году. [ 1 ]
Туннель водоснабжения
[ редактировать ]Исследование большого туннеля под давлением было начато в 1914 году для поддержки магистральной магистрали между Поттс-Хилл и Краун-стрит . Туннель должен был простираться от водохранилища Поттс-Хилл до насосной станции Ватерлоо примерно на 16 километров. Для обеспечения возможности обслуживания и очистки он был спроектирован в виде двух цилиндрических трубок диаметром 1,8 метра каждая. Он был одобрен Постоянным парламентским комитетом по общественным работам в 1919 году. [ 1 ]
Пробные скважины были заложены в 1921 и 1922 годах. Первые испытания были проведены между Поттс-Хилл № 1 и № 5 длиной 4 километра, но произошел обширный разрыв крепи. Дальнейшие трещины возникли во время испытаний туннеля между стволами 6 и 9. Участок напорного туннеля между стволами 1 и 5 был введен в эксплуатацию в 1929 году из-за острой потребности в воде. В 1930 году Совет одобрил облицовку туннеля по всей длине стальной трубой (внутренний диаметр 8 футов 3 дюйма). Труба позволяла внутренне закрепить отдельные секции трубы. Кольцевое пространство между трубой и туннелем было заполнено. из голубого металлобетона. Из-за нехватки средств футеровка трубы была прекращена до 1933 года, когда были собраны средства для завершения работ.
В 1933 году правительство распорядилось создать Королевскую комиссию по расследованию разрушения внутренней облицовки. К этому моменту уже шла облицовка тоннеля под давлением, но Королевская комиссия определила ответственность за сбои. Отчет содержал подробную информацию о туннелях под давлением и авариях по всему миру и привел к притоку квалифицированных инженеров в Совет по водным ресурсам того времени. [ 1 ]
Облицовка была завершена к 1935 году. Внутренняя облицовка труб была выполнена битумом, который производился на заводе во время производства. В 1961 году туннель был третьим по величине в мире. [ 1 ] Битумное покрытие было заменено цементным в период с 1961 по 1963 год, как только был завершен строительство прилегающего городского туннеля. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Начинаясь в Поттс-Хилл, туннель проходит под пригородами Чуллоры , Бэнкстауна, Энфилда , Кентербери , Эшфилда , Питершема , Марриквилля , Эрскинвилля и Ватерлоо на глубине от 15 до 67 метров под возвышенностью Эшфилда. Максимальный уклон — 1:100, минимальный — 1:2000. Общая длина — около 16 километров. [ 1 ]
Трубы облицованы песчано-цементным раствором, а пространство между облицовками и стенками туннеля заполнено бетоном для защиты облицовки от деформации от внутреннего давления и защиты от коррозии. Его производительность может быть увеличена с помощью подкачивающих насосов в Поттс-Хилл. [ 1 ]
Вдоль напорного туннеля было построено семнадцать шахт. Из них шахта 1 находится на Руквуд-роуд возле насосной станции Поттс-Хилл. Шахта 17 расположена в Ватерлоо на территории бывших Центральных мастерских. Все шахты 2, 3, 7, 8, 13 и 16 заполнены. Шахта 5 — это дренажная шахта, расположенная на Терри-стрит и сбрасывающая воду в реку Кукс. Шахта 11 — это еще одна дренажная шахта, которая сбрасывается в канал Хоторн. Шахта 4 расположена на Робертс-роуд, шахта 12 на Честер-стрит в Питершаме, шахта 14 на Стейшн-стрит в Ньютауне и шахта 15 на Ньютон-стрит. В шахте 6 (также называемой отводной шахтой № 2) уровни туннеля изменились. Уровень тоннеля был поднят на 36 метров. Вал 9 также называется отводящим валом № 3, а вал 10 обозначается отводящим валом № 3А. Конструкции шахт были построены на каждой шахте и считаются компонентами напорного туннеля и шахт. Конструкции шахт или здания напорных туннелей обеспечивают доступ к каждой шахте и внутренним компонентам. [ 1 ]
Шахты облицованы металлом, и имеется одиннадцать зданий напорных туннелей, первое из которых расположено в Поттс-Хилл, а последнее - Центральные мастерские. Другие здания расположены вдоль западной железнодорожной линии в Ньютауне, на Уэстон-стрит в Льюишеме, Уотсон-авеню Эшфилд и на площади Святой Анны в Стратфилд-Юг. [ 1 ]
Внутри туннели практически не повреждены. Валы существенно изменены. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Напорный туннель имеет большое историческое и техническое значение, поскольку он представляет собой успешный инженерный ответ на трудности увеличения объема воды из водохранилища Поттс-Хилл до насосной станции в Ватерлоо, исторически важного звена в водоснабжении Сиднея. и Управления водоснабжения в обеспечении надежного водоснабжения Это третий по величине напорный туннель в мире, что представляет собой значительное достижение правительства в межвоенный период. [ 1 ]
Напорный туннель и шахты были внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 15 ноября 2002 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Напорный туннель является ключевым компонентом системы водоснабжения Сиднея, функция которого не изменилась с момента его постройки. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Туннель находится под землей, и его можно увидеть изнутри только после обезвоживания. [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Напорный туннель и шахты имеют социальное значение, поскольку они обеспечивают большие объемы воды растущему населению Сиднея и прилегающих пригородов. Он обеспечивал водой население в периоды засухи и, вероятно, будет пользоваться большим уважением среди населения за свою функцию. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Строительство туннеля было отложено из-за того, что две туннельные машины, импортированные из Англии, не смогли проложить туннель через коренную породу песчаника. Песчаник был слишком тверд для режущих инструментов, и вместо него использовался ручной труд. Переломы, возникшие под полной головкой, позволили лучше понять субстрат и его свойства. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Этот предмет редко встречается в Новом Южном Уэльсе. Это третий по величине туннель под давлением в мире. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Это представитель успешного инженерного ответа на трудности увеличения объема воды от Поттс-Хилла до Ватерлоо и обеспечения надежного водоснабжения в межвоенный период. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Тоннель давления и шахты» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01630 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
Библиография
[ редактировать ]- Пыльца, Фрэнсис и Хили, Джеральд (1988). Запись о Бэнкстауне в «Книге пригородов Сиднея» .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Грэм Брукс и Associates Pty Ltd (1996). Исследование водного наследия Сиднея .
- Департамент торговли Нового Южного Уэльса, Услуги по проектированию наследия (2004 г.). План управления сохранением канала Александры .
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья в Википедии изначально была основана на книге «Напорный туннель и шахты» , номер записи 01630 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня. 2018.