Джеральд Хаскинс
Джеральд Хаскинс (ок. 1885–1946) был родившимся в Новой Зеландии и получившим образование инженером-строителем, большую часть своей карьеры проработавшим в Австралии. Он был одним из трех первоначальных руководителей консалтинговой инжиниринговой фирмы Gutteridge Haskins and Davey, которая сегодня существует в форме GHD Group .
Ранняя жизнь и карьера в Новой Зеландии
[ редактировать ]Хаскинс родился в 1885 или 1886 году в Папануи , пригороде Крайстчерча , на Южном острове Новой Зеландии. Он был сыном Фрэнсиса Томаса Хаскинса (ок. 1830–1908) и его жены Элизабет, урожденной Гослинг (ок. 1850–1909). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Отец Хаскинса был городским секретарем Крайстчерча; он назначил области, в которых трое его сыновей и одна дочь смогут получить квалификацию и в которых все четверо преуспели. В случае молодого Джеральда это была инженерия. Он учился и получил диплом инженера-строителя в Кентерберийском колледже Университета Новой Зеландии (ныне Кентерберийский университет ). Он вырос примерно до шести футов ростом и хорошо сложен. Во время учебы в университете Хаскинс преуспел в любительском боксе и был капитаном футбольной команды. [ 7 ]
После окончания учебы он сначала работал в Литтлтон-Харбор , но примерно в 1911 году покинул Новую Зеландию, чтобы работать в Австралии, сначала возвращаясь каждый год во время отпуска, чтобы навестить свою девушку и будущую жену. [ 7 ]
Карьера в Австралии
[ редактировать ]Инженер по водоснабжению
[ редактировать ]
Его первая работа в Австралии была в Департаменте общественных работ Нового Южного Уэльса в Вагге - в 1912 году он был постоянным инженером новых городских канализационных сооружений. [ 8 ] — а позже он работал с ними в Сиднее. Затем он работал в Управлении водоснабжения и канализации округа Хантер в качестве помощника инженера в Ньюкасле примерно с 1917 года. Он руководил строительством Ньюкаслского водохранилища № 2 . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] завершение его в 1918 году по цене ниже сметной. [ 12 ] Он также участвовал в усилиях по сбору достаточного количества воды для удовлетворения потребностей растущего города до завершения строительства Чичестерской плотины . [ 13 ]
Он вернулся на общественные работы в качестве постоянного инженера по строительству плотины Эйвон с 1920 по 1927 год. В это время он подчинялся легендарному инженеру-строителю Эрнесту де Бургу , который курировал всю схему Верхнего Непина . [ 9 ] [ 14 ] Хаскинсу пришлось управлять строительством и текущей эксплуатацией временного города с населением более 1000 человек, а также управлять строительством самой большой плотины. [ 14 ] Он установил хорошие рабочие отношения с Джоком Гарденом , влиятельным левым секретарем Совета труда Нового Южного Уэльса , и управлял работой объекта без значительных промышленных сбоев. [ 9 ]
Главный инженер Управления водного хозяйства
[ редактировать ]В октябре 1927 года Хаскинс был назначен главным инженером столичного управления канализации и дренажа , широко известного как Совет по водоснабжению. На самом деле он не подавал заявку на эту должность, но был номинирован на нее президентом Совета по водным ресурсам после смерти действующего президента. Поскольку его считали «чужаком», его назначение вызвало серьезное негодование. [ 15 ] [ 16 ] К декабрю 1927 года он решил остаться в общественных работах. [ 17 ] Однако он, очевидно, уступил и впоследствии принял эту позицию. Он созвал высший персонал, который, не получив повышения по службе, был источником негодования против него, и убедил их воздержаться. [ 9 ]
Хаскинсу приписывают проект плотины Воронора . Работы начались в 1927 году, но строительство было прервано Великой депрессией и завершилось только в 1941 году. [ 18 ]
Политик сэр Томас Хенли большую часть времени после 1903 года был членом Совета по водным ресурсам. [ 19 ] Примерно с 1930 по 1932 год он конфликтовал с Хаскинсом по поводу необходимости продолжения строительства плотины Непин , Хенли предпочитал направить средства на установку водопровода, чтобы скорее подключить больше потребителей к сетчатой воде, а не тратить их на плотину. Работы на плотине были приостановлены в марте 1930 года из-за последствий Великой депрессии . Однако мнение Хаскинса в конечном итоге возобладало. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Работа над проектом не только возобновилась в 1933 году, но и Хаскинс, вскоре после своего назначения на должность главного инженера, убедил Совет по водным ресурсам увеличить высоту плотины на 25 футов (7,6 м), увеличив пропускную способность плотины почти на 50%. Плотина была построена в сентябре 1935 года и стала четвертой и последней плотиной Верхненепейской схемы . [ 20 ]

Примерно с 1922 по 1930 год был построен напорный туннель — по-прежнему третий по величине в мире — для транспортировки воды из водохранилищ Поттс-Хилл к насосной станции в Ватерлоо . Когда бетонный туннель подвергся испытанию под давлением, он не выдержал испытания. [ 23 ] Этот и еще один напорный туннель, пересекающий реку Парраматта, стал толчком к созданию Королевской комиссии в Совете по водным ресурсам в 1932–33 годах. Хаскинс представил технические доказательства в защиту конструкции своего предшественника JGS Purvis. Он резко ответил другому свидетелю, сэру Томасу Хенли, который обвинил Хаскинса в халатности: [ 24 ] [ 25 ] несмотря на проект туннеля и начало его строительства до назначения Хаскина. Похоже, что позиция Хенли, по его собственному признанию, была обусловлена обстоятельствами назначения Хаскинса на должность главного инженера и тем, что « по крайней мере три года он заявлял, что выступает против огромных растрат в инженерных работах совета и увольнения совета директоров». собственных подготовленных людей, которых заменили теоретики с университетским образованием, младшие сотрудники Департамента общественных работ и бывшие сотрудники г-на Хаскинса » . [ 26 ] Это был глубоко личный, острый и очень неприятный публичный спор. В 1932 году Хенли подал в суд на двух других членов совета директоров о возмещении ущерба; [ 27 ] он не был переизбран в Совет по водным ресурсам в феврале 1933 года, [ 19 ] и отозвал иск в июне 1933 года. [ 28 ]
В июне 1933 года было принято решение облицовать напорный туннель по всей длине стальными трубами с битумной футеровкой, залитыми в бетон. [ 29 ] что позволило ему пройти испытание давлением. Эта работа была завершена к концу 1935 года, и строительство туннеля, которое так долго задерживалось, имело оглушительный успех. [ 30 ] Решение было предложено Хаскинсом в 1930 году и одобрено двумя выдающимися австралийскими инженерами-строителями того времени, Эдгаром Ритчи и Генри Дэйром. [ 31 ]
До 1920-х годов для распределения воды обычно использовались железные или даже деревянные трубы, поскольку сварные стальные трубы слишком быстро корродировали. В Соединенных Штатах трубы из ковкого чугуна покрывались цементным раствором. Хаскинс был одним из первых, кто увидел потенциал футеровки, позволяющей использовать большие сварные стальные трубы. Хаскинс посоветовал одному из инженеров Водного совета, С. Т. Фарнсворту, провести эксперимент с использованием битумного покрытия сварных стальных труб. Эти двое запросили и получили разрешение от Совета по водным ресурсам запатентовать этот процесс, предоставив Совету по водным ресурсам право на бесплатное использование своего процесса, получили патент и основали компании для его эксплуатации: Haskins Patent Pipe Linings Limited и Pipe Linings (Австралазия). ) Ограничено. [ 32 ]
Хаскинс посоветовал другому инженеру, Уильяму Тейту, поэкспериментировать с облицовкой стальных труб цементным раствором. Тейт подал заявку на патент в 1931 году, но в 1932 году Хаскинс выступил против патента, утверждая, что процесс Тейта охватывает только футеровку труб перед установкой, тогда как Хаскинс утверждал, что он сам изобрел процесс, позволяющий футеровку труб на месте. Дело было передано в Высокий суд в апреле 1935 года. [ 33 ] и решение было принято в пользу Тейта. [ 34 ] В конце концов, процессы «Тейт» и «Хаскинс» были запатентованы, и была создана компания Cement Linings Ltd, занимающаяся трубопроводами. Признавая, что оба мужчины работали в Водном совете во время экспериментальной работы, Водному совету было предоставлено право на бесплатное использование этого процесса, но они не просили у Водного совета согласия на получение патентов на свое имя. (Со временем, по оценкам, бесплатное использование процесса облицовки цементным раствором сэкономило Департаменту водных ресурсов миллионы фунтов на затратах на строительство.) [ 35 ] [ 36 ]
Коммерческие договоренности, связанные с патентами и предприятиями по облицовке труб, входили в сферу компетенции Королевской комиссии, занимающейся вопросами Управления по водным ресурсам. [ 37 ] [ 38 ] усугубляя горе Хаскина.
Выводы Королевской комиссии заключались в том, что конструкция первоначального туннеля под давлением была ошибочной, как и расположение и конструкция аналогичного туннеля под давлением, пересекающего реку Парраматта . Выводы подвергли критике план Хаскинса в отношении корректирующих работ, установив, что он допустил « ошибки в суждениях », а также наличие у него и Фарнсворта « финансовой заинтересованности в патенте, которая, предположительно, могла повлиять на выполнение ими своих официальных обязанностей». ". [ 39 ] [ 40 ]
Несмотря на то, что Совет по водным ресурсам высоко оценил принимаемые им меры по исправлению положения, Хаскинс ушел со своей должности главного инженера в июне 1933 года. Он все еще защищал инженеров-конструкторов, которых критиковала Королевская комиссия. [ 41 ] и, заняв такую позицию и подвергнувшись критике со стороны Королевской комиссии, у него не было другого выбора, кроме как уйти из принципа. Кроме того, если бы он остался, его собственный выбор сварных стальных труб с битумным покрытием для восстановления двух туннелей - с дополнительными затратами на восстановление в размере 955 000 фунтов стерлингов. [ 42 ] и с соответствующими задержками, вероятно, вызовет еще больше споров.
Когда в июне 1933 года он ушел с поста главного инженера, члены Совета по водным ресурсам описывали его как « одного из величайших инженеров-водников Австралии », а один из членов совета заявил, что Хаскинс был потерян для Совета по водным ресурсам из-за « несправедливой тактики ». и много несправедливой критики »; другой сказал: « Г-н Хаскинс поставил водоснабжение Сиднея на безопасную и долговечную основу ». [ 41 ] Успех ремонта напорного туннеля в 1935 году. [ 30 ] и завершение строительства плотины Непин в том же году. [ 20 ] устранил сомнения в его репутации выдающегося и успешного инженера-строителя. Заклятый враг Хаскинса, все более эксцентричный сэр Томас Хенли, упал с парома Мэнли и утонул в мае 1935 года; коронерское расследование показало, что его смерть произошла в результате несчастного случая, хотя есть некоторые доказательства того, что это было самоубийство. [ 43 ] [ 44 ] [ 25 ]
Сталелитейная промышленность
[ редактировать ]Хаскинс был другом Сесила Хоскинса , председателя и управляющего директора компании Australian Iron & Steel . [ 45 ] Состояние семьи Хоскинс изначально было построено на производстве железных и стальных труб. Они были основными поставщиками Управления водоснабжения и других предприятий водоснабжения с 1890-х годов. [ 46 ] В 1908 году они поглотили слабеющую компанию William Sandford Limited и вошли в металлургическую промышленность. С 1927 по 1932 год Хоскинс руководил постепенным переносом деятельности компании из Литгоу в Порт-Кемблу , где был построен новый сталелитейный завод.
В 1933 году, уйдя из Совета по водным ресурсам, Хаскинс был назначен помощником генерального директора нового сталелитейного завода в Порт-Кембле. Наем инженера с университетским образованием был необычным событием; Сесил Хоскинс и многие из руководителей его компании не были убеждены в каких-либо преимуществах университетского образования, что в долгосрочной перспективе нанесло им вред. [ 45 ] и, вероятно, Хаскинсу что-то трудно преодолеть в своей новой роли.
Его младший коллега Джеффри Дэйви компании также был назначен ответственным за установку нового листового стана . В то время австралийская компания Iron & Steel столкнулась с серьезными трудностями , и в конце 1935 года она должна была объединиться с BHP . И Хаскинс, и Дэйви ушли из компании к 1935 году, когда они открыли в Сиднее компанию по инженерному консультированию. Уход Хаскинса почти наверняка был вызван его разногласиями с директорами компании. [ 45 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Инженер-консультант - Haskins & Davey
[ редактировать ]После трудного перерыва в Порт-Кембле и успешного восстановления туннеля под давлением Хаскинс был готов к новым испытаниям. Он и Джеффри Дэйви начали свою практику в качестве инженеров-консультантов Haskins & Davey примерно в сентябре 1935 года, работая в офисе в «Асбестовом доме», здании в стиле ар-деко на 65 Йорк-стрит, Сидней. [ 50 ] [ 51 ]
Во многих городах были реализованы системы сетчатого водоснабжения и канализации, и эта практика сразу же имела успех. В частности, он предоставил рекомендации для более поздних этапов схемы водоснабжения Юго-Западных плоскогорий. [ 52 ] а затем и Схема водоснабжения Центрального плоскогорья, [ 53 ] но и для многих других мест. [ 54 ] [ 55 ]
Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви
[ редактировать ]Хаскинс и Дэйви работали над некоторыми проектами совместно с базирующейся в Мельбурне фирмой А. Гордона Гаттериджа , основанной в 1928 году. Обе практики видели потенциал для работы в Квинсленде, и именно там две практики, работая вместе, впервые использовали название «Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви» в начале 1937 года. 1 января 1939 года две практики были официально объединены в рамках недавно зарегистрированной компании Gutteridge, Хаскинс и Дэйви. [ 56 ]
Гаттеридж умер в 1942 году. [ 57 ] а также в 1942 году Хаскинс вышел на пенсию, [ 58 ] оставив Джеффри Дэйви единственным первоначальным руководителем компании. [ 47 ]
Семья и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хаскинс встретил Дороти Стэнисленд в Новой Зеландии, прежде чем он приехал в Австралию. В течение трех лет он возвращался в свой ежегодный отпуск, чтобы увидеться с ней, прежде чем пара поженилась в Сиднее в 1913 году. Их дома следовали за работой Хаскинса, в том числе семь лет они жили в «комфортабельном бунгало» во временном городке на строительной площадке плотины Эйвон. . [ 48 ] [ 14 ] Четверо из шести их детей пережили детство: Джон (1917–1992), Джеффри (1922 г.р.), Филипп (1924 г.р.) и Джанет (1934 г.р.). Их первый ребенок, дочь, родилась мертвой в возрасте восьми месяцев в результате автомобильной аварии, а маленькая дочь Бетти умерла после заражения полиомиелитом . [ 48 ] [ 59 ]
После выхода на пенсию Хаскинса в 1942 году пара переехала в поместье, известное как «Чистые холмы», в Дакмалое недалеко от Оберона , где они стали уважаемыми членами сельской общины. [ 58 ] [ 60 ] Их старший сын Джон попал в плен к японцам, и супруги не имели известий о его судьбе в течение трёх лет. В это время на ферме работали шесть итальянских военнопленных, к которым семья Хаскинс хорошо относилась. Хаскинс должен был прожить достаточно долго, чтобы увидеть, как его сын вернется из плена в сентябре 1945 года, но к 1946 году у него было слабое здоровье. [ 59 ] [ 58 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хаскинс умер 21 ноября 1946 года после операции в больнице Mater в Северном Сиднее. [ 58 ] [ 60 ]
Дороти Хаскинс умерла в 1985 году, разорвав последнюю связь между первоначальными руководителями и основанной ими компанией. [ 58 ] больше не известная как Gutteridge, Haskins and Davey, Группа GHD, теперь представляет собой глобальную практику оказания профессиональных услуг, принадлежащую ее сотрудникам. Буква «H» в новом названии принадлежит Хаскинсу.
Многие из проектов водоснабжения и канализации, реализованные усилиями Хаскинса, все еще действуют сегодня - в частности, плотина Эйвон, плотина Непин, плотина Воронора, напорный туннель Поттс-Хилл, а также системы водоснабжения и канализации многих городов - и имеют длительную историю. ценность для своих сообществ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеральд Хаскинс» . geni_family_tree . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Фрэнсис Томас Хаскинс» . geni_family_tree . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Элизабет Хаскинс» . geni_family_tree . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Свидетельство о рождении Новой Зеландии - Джеральд Хаскинс - Регистрационный номер 1886/3064
- ^ Свидетельство о смерти Новой Зеландии - Фрэнсис Томас Хаскинс - Регистрационный номер 1908/7202
- ^ Свидетельство о смерти Новой Зеландии - Элизабет Хаскинс - Регистрационный номер 1909/5505
- ^ Jump up to: а б Арнейл, Сан-Франциско (1988). Прочный фундамент: история Гаттериджа, Хаскинса и Дэйви, инженеров-консультантов, 1928–1988 гг . Хаскинс и Дэйви Гаттеридж. Сидней: Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви. стр. 7–8. ISBN 0-7316-2096-8 . ОСЛК 27539212 .
- ^ «ВАГГА КАНАЛИЗАЦИЯ» . Вагга Вагга Экспресс . 29 июня 1912 г. п. 2 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арнейл, Сан-Франциско (1988). Прочный фундамент: история Гаттериджа, Хаскинса и Дэйви, инженеров-консультантов, 1928–1988 гг . Хаскинс и Дэйви Гаттеридж. Сидней: Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви. стр. 8–9. ISBN 0-7316-2096-8 . ОСЛК 27539212 .
- ^ «Место водохранилищ Ньюкасла» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H02001 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «ДЕЛАЕМ ВОДОЕМ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 06.11.1917. п. 4 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «НЬЮКАСЛСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ» . Дейли Телеграф (Сидней) . 1918-07-30. п. 6 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ХАНТЕР ВОДОСНАБЖЕНИЕ» . Мейтлендский еженедельник Меркурий . 04.01.1919. п. 7 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «РОМАНТ ОХРАНЫ ВОДЫ ВОКРУГ СИДНЕЯ» . Санди Таймс . 27 июня 1920 г. п. 18 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «ЛЮДИ СОВЕТА ОТЛОЖЕНЫ» . Трудовая газета . 1927-10-20. п. 5 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «МИСТЕР ДЖЕРАЛЬД ХАСКИНС» . Сидней Морнинг Геральд . 1927-10-20. п. 11 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «ХАСКИНС ОСТАЕТСЯ» . Солнце . 13 декабря 1927 г. п. 11 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Плотина Воронора | Наследие Нового Южного Уэльса» . apps.environment.nsw.gov.au . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ВОДНАЯ ДОСКА» . Сидней Морнинг Геральд . 24 февраля 1933 г. п. 8 . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Непинская плотина» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01368 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «ВОДОСНАБЖЕНИЕ СИДНЕЯ ГРУЖИТ КАТАСТРОФА, ГОВОРИТ ИНЖЕНЕР» . Ежедневная картинка . 06.11.1930. п. 7 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Люди в «Пикете» » . Ежедневная картинка . 07.11.1930 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Хаскинс, Джеральд (1931). «Водоснабжение Сиднея, проектирование, строительство и разрушение напорного туннеля» . Ice.soutron.net . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ " "ПОЛНЫЙ МУЛЬ" " . Солнце . 16 декабря 1932 г. п. 10 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хизер Ради. Хенли, сэр Томас (1860–1935) . Австралийский биографический словарь . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «ДАВЛИТЕЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ» . Сидней Морнинг Геральд . 1932-12-21. п. 12 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «СЭР ТОМАС ХЕНЛИ» . Ежедневный рекламодатель . 18 октября 1932 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «СЭР ТОМАС ХЕНЛИ» . Ежедневный рекламодатель . 20 июня 1933 г. п. 2 . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «ДАВЛИТЕЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ ПОТТС-ХИЛЛ» . Трудовая газета . 13 июня 1933 г. п. 7 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ДАВЛИТЕЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ ПОТТС-ХИЛЛ» . Журнал «Строительство и недвижимость» . 1935-10-23. п. 15 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «ДАВЛИТЕЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ» . Сидней Морнинг Геральд . 03.06.1933. п. 17 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Новости австралийской компании» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 1932-12-29. п. 3 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ПРАВОВОЙ ОТЧЕТ» . Сидней Морнинг Геральд . 10 апреля 1935 г. п. 9 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «ПАТЕНТНАЯ АПЕЛЛЯЦИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ» . Трудовая газета . 12 июня 1935 г. п. 4 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Арнейл, Сан-Франциско (1988). Прочный фундамент: история Гаттериджа, Хаскинса и Дэйви, инженеров-консультантов, 1928–1988 гг . Хаскинс и Дэйви Гаттеридж. Сидней: Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви. п. 10. ISBN 0-7316-2096-8 . ОСЛК 27539212 .
- ^ «ТУННЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАЕТСЯ В 4 000 000 фунтов стерлингов» . Дейли Телеграф . 24 февраля 1933 г. п. 8 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ЗАПРОС ВОДНОГО СОВЕТА» . Сидней Морнинг Геральд . 10 марта 1933 г. п. 5 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . 04.03.1933. п. 14 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «ДОРОГОЦЕННЫЕ ОШИБКИ» . Аргус . 02.06.1933. п. 5 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Отчет Королевской комиссии по расследованию некоторых вопросов, находящихся под административным контролем Столичного совета по водоснабжению, канализации и дренажу: вместе со списком свидетелей, приложениями, вещественными доказательствами, планами и протоколами доказательств» . trove.nla.gov.au . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧАСТИЧНО НЕ СОГЛАСЕН» . Дейли Телеграф . 15 июня 1933 г. п. 11 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Политические вопросы, Бюллетень, том 54, № 2782» . Трове . 7 июня 1933 г. с. 10 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «АВАРИЯ» . Солнце . 05.06.1935. п. 15 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Утопление бывшего военнослужащего ВМС в гавани» . Трудовая газета . 15 мая 1935 г. п. 5 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоскинс, Дональд Г. (1995). Мастер железа: жизнь Чарльза Хоскинса, 1851-1926 . Северный Вуллонгонг: Университет Вуллонгонга Press. п. 121. ИСБН 0-646-20880-2 . ОСЛК 35521838 .
- ^ Парсонс, Джордж, «Хоскинс, Чарльз Генри (1851–1926)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпион, Эдмунд, «Дэйви, Джеффри Иннес (1906–1975)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Арнейл, Сан-Франциско (1988). Прочный фундамент: история Гаттериджа, Хаскинса и Дэйви, инженеров-консультантов, 1928–1988 гг . Хаскинс и Дэйви Гаттеридж. Сидней: Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви. стр. 7–11. ISBN 0-7316-2096-8 . ОСЛК 27539212 .
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . 07.09.1935. п. 22 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . 07.09.1935. п. 22 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Декорации (18 ноября 2009 г.). «Сиднейское наследие ар-деко: асбестовый дом» . Сиднейское наследие ар-деко . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Планируемое водоснабжение» . Вагга Вагга Экспресс . 18 июня 1938 г. п. 13 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ПОЛУМИЛЛИОННАЯ ВОДНАЯ СХЕМА ОБЕСПЕЧЕНА» . Лидер . 18 ноября 1938 г. п. 3 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «КАНАЛИЗАЦИЯ» . Ясс Трибьюн-Курьер . 1936-12-24. п. 4 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ИЗУЧЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ» . Северная звезда . 15 февраля 1938 г. п. 6 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Арнейл, Сан-Франциско (1988). Прочный фундамент: история Гаттериджа, Хаскинса и Дэйви, инженеров-консультантов, 1928–1988 гг . Хаскинс и Дэйви Гаттеридж. Сидней: Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви. п. 21. ISBN 0-7316-2096-8 . ОСЛК 27539212 .
- ^ «СМЕРТЬ МИСТЕРА ЭГ ГАТТЕРИДЖА» . Телеграф . 23 февраля 1942 г. п. 7 . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Арнейл, Сан-Франциско (1988). Прочный фундамент: история Гаттериджа, Хаскинса и Дэйви, инженеров-консультантов, 1928–1988 гг . Хаскинс и Дэйви Гаттеридж. Сидней: Гаттеридж, Хаскинс и Дэйви. п. 11. ISBN 0-7316-2096-8 . ОСЛК 27539212 .
- ^ Jump up to: а б «Умер после возвращения в Австралию (по дате смерти), Хаскинс, Джон» .
- ^ Jump up to: а б «УТКАМАЛОЙ» . Литгоу Меркьюри . 02.12.1946 . Проверено 20 августа 2022 г.