Упреждающее исключение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
Упреждающее исключение означает решение гражданина не присутствовать на обсуждении из-за ожидания быть исключенным. Гражданин никогда не будет принимать участие в дискуссии, потому что он считает, что его взглядам и точкам зрения не будет уделяться равное внимание или внимание по сравнению с доминирующими взглядами. Другими словами, (часто реалистичный) страх быть исключенным, обесцененным или уволенным заставляет человека отказываться от возможности присутствовать на публичном мероприятии. Называя это «исключением», подразумевается, что личное решение человека не участвовать на самом деле отражает более широкую историческую модель активного исключения по отношению к подобным людям.
Причины
[ редактировать ]Упреждающее исключение часто вызвано внутренним исключением, благодаря которому определенные доминирующие идеи и социальные точки зрения могут контролировать дискуссию, даже если у участников разные точки зрения (Fung 2004, стр. 49). Напротив, внешнее исключение означает тот факт, что точки зрения меньшинства редко прислушиваются к мнению из-за структурного неравенства в сообществе (Fung, 2004).
Фон
[ редактировать ]Обычно это связано с критериями Даля демократического процесса, инклюзивности и эффективного участия, которые многие политические теоретики считают необходимыми для демократии участия или совещательной демократии (Dahl, 1989). Многие теоретики демократии пытаются решить проблему упреждающего и других типов исключения с помощью формальных механизмов выравнивания, включая структурные и экономические реформы, которые гарантировали бы всем гражданам достаточное время, образование и ресурсы для размышлений (Сандерс 1997, стр. 7). Но даже если это неравенство скорректировано, Сандерс утверждает, что совещательные институты могут удовлетворять и увековечивать неравенство в отношении исторически бесправных групп (например, женщин, меньшинств) (см. также Schattan, Coelho, Pozzoni, Montoya 2005).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Даль, Р.А. (1989). Демократия и ее критики. Издательство Йельского университета Нью-Хейвена.
- Сандерс, LM (1997). Против размышлений. Политическая теория, 25 (3), 347–376.
- Фунг, А. (2004). Темная сторона обсуждения: шесть вопросов Айрис Мэрион Янг и Джейн Мэнсбридж . Национальное гражданское обозрение, 47–54.
- Гастил Дж. и Левин П. (2005). Участие и государственная политика в Бразилии. Справочник по стратегиям делиберативной демократии для эффективного гражданского участия в двадцать первом веке (стр. 174–184). Сан-Франциско: Джосси-Басс.