Джованни Антонио Тальенте
Джованни Антонио Тальенте (иногда пишется Джованнантонио ) (ок. 1460-х – ок. 1528) был каллиграфом , писателем, печатником и издателем, жившим в Венеции в период Возрождения . [1] [2]
Тальенте начал свою жизнь как каллиграф и преподавал по всей Италии, а затем вернулся в Венецию в 1491 году. Он работал в венецианской канцелярии и получил синекуру от сената, а в позднем возрасте стал издателем. [3]
Публикации Тальенте представляли собой учебники и тома по саморазвитию. [4] В их число входили руководства по обучению чтению, [5] арифметика, [6] бухгалтерский учет, [7] схемы вышивки, [8] [9] текстильная продукция и книга образцовых любовных писем. [3] [10] [11] [12] Некоторые из его книг пользовались большой популярностью и были выпущены десятками изданий. [13] [14] Они привлекли внимание феминисток и социальных историков из-за пропаганды чтения для женщин и необразованных людей; его учебник по чтению был направлен на обучение чтению «за два месяца, более или менее в зависимости от интеллекта читателя». [11] Он также писал для целевого рынка потенциальных государственных служащих. [13] Тальенте опубликовал в Венеции в 1524 году руководство по письму « Истинное искусство превосходного письма» или «Lo Presente libro» с гравюрами и некоторым текстом, набранным курсивом, предположительно основанным на его каллиграфии. [15] [16] [17]
Шрифт Тальенте стал источником вдохновения для дизайнеров шрифтов, склонных к истории, в наше время, став источником вдохновения для курсива популярного книжного шрифта 1928 года Bembo . [2] [1] Историк Альфред Ф. Джонсон переиздал его работу вместе со своим современником Людовико Вичентино дельи Арриги . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Морисон, Стэнли; Джонсон, Альфред (2009). «3: Типы канцелярий Италии и Франции» . В МакКиттерике, Дэвид Джон (ред.). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати (переиздание в мягкой обложке, версия в цифровой печати. Под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 30–45. ISBN 978-0-521-18316-1 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морисон, Стэнли (1973). Подсчет типов (новое с дополнениями, внесенными несколькими авторами, под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 41–60 . ISBN 978-0-521-09786-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Моултон, Ян Фредерик (16 апреля 2014 г.). Любовь в печати в шестнадцатом веке . Макмиллан. стр. 119–125. ISBN 978-1-137-40504-3 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Рудольф М. Белл (1 сентября 2000 г.). Как это сделать: Путеводители по хорошей жизни для итальянцев эпохи Возрождения . Издательство Чикагского университета. п. 16. ISBN 978-0-226-04183-4 .
- ^ Маргарет В. Фергюсон (1 ноября 2007 г.). Дочери Дидоны: грамотность, пол и империя в Англии и Франции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. п. 51. ИСБН 978-0-226-24318-4 .
- ^ Дэвид Э. Роу; Ванн-Шенг Хорнг (12 мая 2015 г.). Хрупкий баланс: глобальные перспективы инноваций и традиций в истории математики: праздничная статья в честь Джозефа В. Добена . Биркхойзер. стр. 182–200. ISBN 978-3-319-12030-0 .
- ^ Ричард Браун (1 октября 2006 г.). История бухгалтерского учета и бухгалтеров . Козимо, Inc. с. 120. ИСБН 978-1-59605-961-0 .
- ^ Джанет С. Бирн; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1981). Гравюры и рисунки орнаментов эпохи Возрождения . Метрополитен-музей. п. 32. ISBN 978-0-87099-288-9 .
- ^ Морисон, Стэнли (1968). Великолепие орнамента . Лондон: Lion and Unicorn Press.
- ^ Моултон, Ян Фредерик (2009). «Глава 6: Секс, любовь и печатная культура шестнадцатого века» . В Диммоке, Мэтью; Хэдфилд, Эндрю (ред.). Литература и популярная культура в Англии раннего Нового времени . Фарнем, Англия: Эшгейт. стр. 99–100. ISBN 978-0-7546-6580-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Калабрези, Бьянка (2008). Хакель, Хайди; Келли, Кэтрин (ред.). Чтение женской грамотности, авторства и культуры в атлантическом мире, 1500–1800 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 97–99. ISBN 978-0-8122-0598-5 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Фемке Спилберг (24 ноября 2015 г.). «Мода и добродетель: текстильные узоры и революция печати, 1520–1620» Бюллетень Метрополитен-музея, т. 73, вып. 2 (осень 2015 г.) . Метрополитен-музей. стр. 23–27, 47. ISBN. 978-1-58839-580-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Рой Портер ; Микулаш Тейх (1992). Возрождение в национальном контексте . Издательство Кембриджского университета. стр. 62, 67. ISBN. 978-0-521-36970-1 .
- ^ Рут Б. Боттигхаймер (23 февраля 2012 г.). Сказки в рамке: ранние предисловия, послесловия и критические слова . СУНИ Пресс. п. 11. ISBN 978-1-4384-4222-8 .
- ^ Арриги, Людовико Вичентино дельи (1524 г.). Маленькая работа Людуико Висентино: научиться писать «littera cancelescha» . Рим/Венеция? . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Клейтон, Юэн (2013). Золотая нить: история написания . Контрапункт. стр. 128–151. ISBN 978-1-61902-350-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тальенте, Джованни Антонио (1524 г.). Эта книга учит истинному искусству превосходного писателя различных видов литературы, которые созданы по геометрическому разуму, и с помощью настоящей работы каждый сможет распечатать их за несколько дней для обучения, обоснования и примеров, как вы увидите ниже. . Венеция . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Джонсон, Альфред (1952). Три классика итальянской каллиграфии . Дуврские публикации.