Jump to content

Джованни Антонио Тальенте

Руководство Джованни Антонио Тальенте 1524 года. Этот раздел выгравирован как имитация почерка Тальенте; остальные части были набраны шрифтом аналогичного дизайна.

Джованни Антонио Тальенте (иногда пишется Джованнантонио ) (ок. 1460-х – ок. 1528) был каллиграфом , писателем, печатником и издателем, жившим в Венеции в период Возрождения . [1] [2]

Тальенте начал свою жизнь как каллиграф и преподавал по всей Италии, а затем вернулся в Венецию в 1491 году. Он работал в венецианской канцелярии и получил синекуру от сената, а в позднем возрасте стал издателем. [3]

Публикации Тальенте представляли собой учебники и тома по саморазвитию. [4] В их число входили руководства по обучению чтению, [5] арифметика, [6] бухгалтерский учет, [7] схемы вышивки, [8] [9] текстильная продукция и книга образцовых любовных писем. [3] [10] [11] [12] Некоторые из его книг пользовались большой популярностью и были выпущены десятками изданий. [13] [14] Они привлекли внимание феминисток и социальных историков из-за пропаганды чтения для женщин и необразованных людей; его учебник по чтению был направлен на обучение чтению «за два месяца, более или менее в зависимости от интеллекта читателя». [11] Он также писал для целевого рынка потенциальных государственных служащих. [13] Тальенте опубликовал в Венеции в 1524 году руководство по письму « Истинное искусство превосходного письма» или «Lo Presente libro» с гравюрами и некоторым текстом, набранным курсивом, предположительно основанным на его каллиграфии. [15] [16] [17]

Шрифт Тальенте стал источником вдохновения для дизайнеров шрифтов, склонных к истории, в наше время, став источником вдохновения для курсива популярного книжного шрифта 1928 года Bembo . [2] [1] Историк Альфред Ф. Джонсон переиздал его работу вместе со своим современником Людовико Вичентино дельи Арриги . [18]

  1. ^ Перейти обратно: а б Морисон, Стэнли; Джонсон, Альфред (2009). «3: Типы канцелярий Италии и Франции» . В МакКиттерике, Дэвид Джон (ред.). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати (переиздание в мягкой обложке, версия в цифровой печати. ​​Под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 30–45. ISBN  978-0-521-18316-1 . Проверено 28 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Морисон, Стэнли (1973). Подсчет типов (новое с дополнениями, внесенными несколькими авторами, под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 41–60 . ISBN  978-0-521-09786-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Моултон, Ян Фредерик (16 апреля 2014 г.). Любовь в печати в шестнадцатом веке . Макмиллан. стр. 119–125. ISBN  978-1-137-40504-3 . Проверено 28 декабря 2015 г.
  4. ^ Рудольф М. Белл (1 сентября 2000 г.). Как это сделать: Путеводители по хорошей жизни для итальянцев эпохи Возрождения . Издательство Чикагского университета. п. 16. ISBN  978-0-226-04183-4 .
  5. ^ Маргарет В. Фергюсон (1 ноября 2007 г.). Дочери Дидоны: грамотность, пол и империя в Англии и Франции раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. п. 51. ИСБН  978-0-226-24318-4 .
  6. ^ Дэвид Э. Роу; Ванн-Шенг Хорнг (12 мая 2015 г.). Хрупкий баланс: глобальные перспективы инноваций и традиций в истории математики: праздничная статья в честь Джозефа В. Добена . Биркхойзер. стр. 182–200. ISBN  978-3-319-12030-0 .
  7. ^ Ричард Браун (1 октября 2006 г.). История бухгалтерского учета и бухгалтеров . Козимо, Inc. с. 120. ИСБН  978-1-59605-961-0 .
  8. ^ Джанет С. Бирн; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1981). Гравюры и рисунки орнаментов эпохи Возрождения . Метрополитен-музей. п. 32. ISBN  978-0-87099-288-9 .
  9. ^ Морисон, Стэнли (1968). Великолепие орнамента . Лондон: Lion and Unicorn Press.
  10. ^ Моултон, Ян Фредерик (2009). «Глава 6: Секс, любовь и печатная культура шестнадцатого века» . В Диммоке, Мэтью; Хэдфилд, Эндрю (ред.). Литература и популярная культура в Англии раннего Нового времени . Фарнем, Англия: Эшгейт. стр. 99–100. ISBN  978-0-7546-6580-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Калабрези, Бьянка (2008). Хакель, Хайди; Келли, Кэтрин (ред.). Чтение женской грамотности, авторства и культуры в атлантическом мире, 1500–1800 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 97–99. ISBN  978-0-8122-0598-5 . Проверено 28 декабря 2015 г.
  12. ^ Фемке Спилберг (24 ноября 2015 г.). «Мода и добродетель: текстильные узоры и революция печати, 1520–1620» Бюллетень Метрополитен-музея, т. 73, вып. 2 (осень 2015 г.) . Метрополитен-музей. стр. 23–27, 47. ISBN.  978-1-58839-580-1 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Рой Портер ; Микулаш Тейх (1992). Возрождение в национальном контексте . Издательство Кембриджского университета. стр. 62, 67. ISBN.  978-0-521-36970-1 .
  14. ^ Рут Б. Боттигхаймер (23 февраля 2012 г.). Сказки в рамке: ранние предисловия, послесловия и критические слова . СУНИ Пресс. п. 11. ISBN  978-1-4384-4222-8 .
  15. ^ Арриги, Людовико Вичентино дельи (1524 г.). Маленькая работа Людуико Висентино: научиться писать «littera cancelescha» . Рим/Венеция? . Проверено 28 декабря 2015 г.
  16. ^ Клейтон, Юэн (2013). Золотая нить: история написания . Контрапункт. стр. 128–151. ISBN  978-1-61902-350-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Тальенте, Джованни Антонио (1524 г.). Эта книга учит истинному искусству превосходного писателя различных видов литературы, которые созданы по геометрическому разуму, и с помощью настоящей работы каждый сможет распечатать их за несколько дней для обучения, обоснования и примеров, как вы увидите ниже. . Венеция . Проверено 28 декабря 2015 г.
  18. ^ Джонсон, Альфред (1952). Три классика итальянской каллиграфии . Дуврские публикации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2e22936d9f434ccdc889e3bd07c1bb0__1719108960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b0/f2e22936d9f434ccdc889e3bd07c1bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Antonio Tagliente - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)