Дизайн обучения IMS
IMS Learning Design ( IMS LD ) представлял собой спецификацию метаязыка , позволяющего моделировать процессы обучения. Спецификация поддерживается IMS Global Learning Consortium.
С 2003 года дальнейшая работа над этой спецификацией не велась, поэтому данная спецификация считается заброшенной.
Ларканская декларация [1] по дизайну обучения в 2012 году была попыткой обеспечить новую теоретическую основу для области дизайна обучения. Однако с тех пор никаких дальнейших работ выпущено не было.
Фон
[ редактировать ]IMS LD берет свое начало от языка образовательного моделирования, разработанного в Открытом университете Нидерландов , а спецификация IMS LD была выпущена Техническим советом IMS в феврале 2003 года.
Описание
[ редактировать ]IMS Learning Design представлял собой метаязык описания учебных проектов , претендующий на педагогическую нейтральность (по мнению их авторов, он не требует конкретного педагогического подхода). Спецификацию можно сравнить со спектаклем:
- Люди действуют в разных ролях
- Роли работают над достижением конкретных целей, выполняя обучающую и/или вспомогательную деятельность.
- Деятельность осуществляется в среде, состоящей из учебных объектов и услуг.
IMS LD состоит из трех уровней (A, B и C), каждый из которых расширяет и включает в себя предыдущий:
- Уровень А содержит основные элементы метаязыка.
- Уровень B позволяет использовать общие свойства и условия.
- Уровень C обеспечивает возможность использования уведомлений (позволяет динамически устанавливать действия)
Использовать
[ редактировать ]Спецификация представляла собой метод описания стратегий обучения (педагогических моделей) и образовательных целей. Язык представлен в формате XML, что делает его машиночитаемым; инструмент IMS с поддержкой LD способен «воспроизвести» единицу обучения.
После выпуска (2003 г.) у IMS LD было умеренно активное сообщество — в основном в Европе, проводившее широкий спектр исследований и экспериментов. Однако ни один из этих исследовательских проектов не привел к практической реализации, которую можно было бы использовать в больших масштабах.
Реализация – игроки
[ редактировать ]- Открытый университет Нидерландов разработал движок IMS LD для игры в LD под названием CopperCore. [2] Проект был заброшен с 2008 года.
- Мадридский университет Карлоса III [3] разработал проигрыватель IMS LD в формате .LRN [4] Учебная платформа. Это первый проигрыватель, полностью встроенный в LMS. Этот проигрыватель имеет открытый исходный код и доступен на CVS. [5] Проект был заброшен.
Реализация – авторская разработка и экспорт
[ редактировать ]- Перезагрузка [6] Редактор можно использовать для создания учебных проектов в формате IMS LD.
- Разработчик графического обучения [7] предоставляет интуитивно понятный графический интерфейс редактирования, который абстрагируется от технических особенностей спецификации IMS LD.
- OpenGLM — это расширение Graphical Learning Modeller, позволяющее пользователям извлекать, публиковать и обмениваться ресурсами и проектами обучения в открытом репозитории ( ссылка для скачивания ).
- LAMS (Система управления учебной деятельностью): [8] LAMS раньше экспортировал учебные проекты в формат IMS Learning Design Level C, но в версии 2.5 это было исключено.
- Moodle планировала изменить текущий формат экспорта курсов, чтобы он соответствовал спецификации IMS Learning Design в Moodle v2.0 в соответствии с дорожной картой Moodle. [9] Однако эта функция так и не была реализована.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ларнакская декларация по дизайну обучения» . Журнал интерактивных медиа в образовании . 2016 . 2016. дои : 10.5334/jime.407 . hdl : 20.500.11937/47779 .
- ^ «Медное ядро» . Coppercore.sourceforge.net .
- ^ «УК3М» .
- ^ ".LRN Домой" . dotlrn.org .
- ^ «Рыбий глаз 4.8.13» . cvs.openacs.org .
- ^ «Проект ПЕРЕЗАГРУЗКА» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 28 марта 2006 г.
- ^ «Разработчик графического обучения» . 9 августа 2016 г.
- ^ «Фонд ЛАМС» . www.lamsfoundation.org .
- ^ «Moodle на английском языке: Стандарты обучения: IMS Learning Design» .