Пароструйное охлаждение
Пароструйное охлаждение использует струю пара под высоким давлением для охлаждения воды или других жидких сред. Типичное использование включает промышленные объекты, где уже существует подходящий источник пара для других целей или, как исторически сложилось, для кондиционирования воздуха в пассажирских поездах, которые используют пар для отопления. Пароструйное охлаждение приобрело волну популярности в начале 1930-х годов для кондиционирования воздуха в больших зданиях. Позднее холодильные циклы с паровым эжектором были заменены системами с механическими компрессорами. [1]
Принцип
[ редактировать ]Пар пропускается через вакуумный эжектор высокоэффективный для выпуска воздуха из отдельного закрытого резервуара, который является частью контура охлаждающей воды. Частичный вакуум в сосуде приводит к испарению части воды, отдавая таким образом тепло за счет испарительного охлаждения . Охлажденная вода прокачивается по контуру к воздухоохладителям, а испаренная вода из эжектора собирается в отдельные конденсаторы и возвращается в контур охлаждения.
Использование
[ редактировать ]Железная дорога AT&SF (Санта-Фе) использовала этот метод, который они назвали «кондиционированием воздуха с паровым эжектором», как на тяжелых, так и на легких пассажирских вагонах, построенных до середины 1950-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Холодильные машины | Machine-History.Com» . Архивировано из оригинала 10 января 2011 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- Пароструйная холодильная установка, патент США 4204410.
- Система пароэжектора. Система кондиционирования воздуха, которую предпочитают Санта-Фе. Автор: К. М. Дреннан, Железная дорога Братства Кармен Америки.