Мягкая деформация
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Softwarp — это программная технология деформации изображения для его проецирования на изогнутый экран. Это можно сделать в реальном времени, вставив программную деформацию на последнем этапе цикла рендеринга. Проблема в том, как нужно деформировать изображение, чтобы оно правильно выглядело на изогнутом экране. Существует несколько методов автоматической калибровки деформации путем проецирования рисунка и использования камер и/или датчиков. Информация от датчиков передается в программное обеспечение, которое может проанализировать данные и рассчитать кривизну проекционного экрана.
Использование
[ редактировать ]Программную деформацию можно использовать для проецирования виртуальных видов на изогнутые стены и купола . Они обычно используются в симуляторах транспортных средств, например, в симуляторах лодок, автомобилей и самолетов . Чтобы охватить купол обзором на 360 градусов, необходимо использовать несколько проекторов. Проблема с использованием нескольких проекторов на одном экране заключается в том, что края между проецируемыми изображениями получают примерно в два раза больше света. Эта проблема решается с помощью техники, называемой смешиванием краев. При этом методе по краю вставляется «фильтр», который ослабляет изображение со 100% силы света ( яркости ) до 0% (самая низкая яркость зависит от коэффициента контрастности проектора).
История
[ редактировать ]Первые технологии деформации использовали аппаратный блок обработки изображений для деформации изображения. Этот процессор был вставлен между видеокартой и проектором. Проблема с этим методом заключается в том, что правильность его искажения зависит от типа сигнала и качества сигнала от видеокарты. Процессорному блоку также необходимо несколько строк информации об изображении, прежде чем он сможет начать отправку искаженного изображения. Это увеличивает задержку в системе отображения, что может стать проблемой в симуляторах, которым требуется быстрое время отклика, например, в симуляторах истребителей. Softwarping устраняет задержку.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искажение изображения Миккеля Б. Стегманна
- Лети Элиза
- Warpalizer, программное обеспечение, использующее эту технику
- Программное обеспечение SHOWLOGIX, искажающее входные данные с карт захвата
- Cursive-simulation.com: манипуляции с отображением для серьёзных игр (ссылка не работает)
- Pixelwarp Evo — широкоэкранный деформатор
- ImmersaView Деформация