Jump to content

Отзывчивая оценка

Отзывчивая оценка — это подход к измерению эффективности образовательных программ, разработанный Робертом Э. Стейком. [1] Такой подход позволяет оценивать образовательные и другие программы путем сравнения программной активности, уникальности программы и социального разнообразия людей.

Важнейшей особенностью адаптивной оценки является оперативность реагирования на основные вопросы и проблемы, в частности на те случаи, когда люди узнают на сайте. [2]

Ответная оценка подчеркивает образовательные проблемы больше, чем цели или гипотезы, а также прямое и косвенное наблюдение за участием в программе (плюрализм ценностных стандартов, которых придерживаются различные группы). Он также подчеркивает постоянное внимание к информационным потребностям аудитории и средствам массовой информации для освещения событий.

Предварительная оценка

[ редактировать ]

Предварительная оценка имеет относительный контраст с отзывчивой оценкой. [3] В нем подчеркивается:

  1. Официальное заявление о целях
  2. Стандартизированные тесты успеваемости учащихся
  3. Стандарты ценностей, которых придерживаются сотрудники программы
  4. « исследовательский журнал ». Отчет типа [4]

Адаптивный дизайн

[ редактировать ]

Фундаментальным проектом предрасположенности к реагированию являются «12 выдающихся событий Стейка»:

а) Определить объем программы

б) Обзор программной деятельности

в) Выясните цели и проблемы

г) Концептуализировать вопросы и проблемы.

д) Определить потребности в данных

е) Выберите наблюдателей, судей и инструменты (если таковые имеются).

g) Наблюдение за указанными предшествующими событиями, транзакциями и результатами.

h) Тематизировать и подготовить изображения и тематические исследования.

i) Winnow , сопоставьте проблемы с аудиторией

j) Формат для использования аудиторией;

k) Собрать официальные отчеты (если таковые имеются).

м) Разговаривайте с клиентами, сотрудниками программы и аудиторией (Стейк, 1976). [5]

Сильные стороны

[ редактировать ]
Использование политических целей и показателей эффективности при выработке политики и дебатах, ориентированных на политику, имеет два важных преимущества: оно придает фокус и обеспечивает язык для политических, управленческих и даже политических дебатов. [6]

Ответный подход применим к суммирующему и формирующему оцениванию. [7]

Формативная оценка полезна, когда персоналу проекта нужна помощь в мониторинге программы и когда никто не знает, с какими проблемами придется столкнуться. [8]

В суммирующем оценивании этот подход полезен, когда аудитория хочет понять деятельность, сильные и слабые стороны проекта. [9]

Отзывчивая оценка предпочтительнее предварительной оценки, когда кто-то хочет знать, в какой степени изменились поставленные цели (Stake, 1972). Адаптивный подход позволяет генерировать большие базы данных, [10] чтобы обеспечить подробное описание программы. [11] Оперативная оценка позволяет проводить оценку программ, которые имеют либо ограниченный, либо широкий охват, и особенно подходит для программ, находящихся на переходном этапе. [12]

Гендерно-ориентированная оценка

[ редактировать ]

Гендерно -ориентированная оценка важна как средство создания надежных систем сбора и использования фактических данных для улучшения работы, которую люди выполняют для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин . Гендерно-ориентированная оценка является мощным ресурсом для реализации преобразующей программы Целей устойчивого развития . [13]

Гендерно-ориентированный подход может улучшить гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин за счет включения гендерных аспектов и прав женщин в подходы, методы, процессы и использование оценки. Оценка является связующим звеном между позитивными изменениями в направлении гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Этот процесс расширяет возможности вовлеченных заинтересованных сторон и, следовательно, предотвращает дальнейшую гендерную дискриминацию и изоляцию. [14]

Эффективные гендерно-ориентированные программы и меры направлены на устранение социальных факторов, таких как расизм, сексизм и экономическое угнетение, которые нельзя игнорировать при обсуждении эффективных мер вмешательства для женщин-правонарушителей. С точки зрения решения индивидуальных проблем важно принимать во внимание социальные проблемы бедности, расы и гендерного неравенства, поскольку они оказывают глубокое влияние на жизнь женщин. Успешные меры должны быть связаны с социальными реалиями, откуда родом женщины и куда они вернутся. Гендерно-ориентированная оценка чувствительна к культурным различиям и ожиданиям. Первая задача состоит в том, чтобы использовать теории и научные разработки, которые поддерживают реализацию этих важнейших программ. [15]

  1. ^ Стейк, Роберт (1 января 2003 г.). «Отзывчивая оценка». В Келлагане, Томас; Стаффлбим, Дэниел Л. (ред.). Международный справочник по оценке образования . Международные справочники по образованию Kluwer. Спрингер Нидерланды. стр. 63–68. дои : 10.1007/978-94-010-0309-4_5 . ISBN  9781402008498 .
  2. ^ Стейк, Роберт (ноябрь 2010 г.). «ОТВЕТСТВЕННАЯ ОЦЕНКА Б2. Том 7 № 15 (2011)» . Education.illinois.edu . Проверено 10 мая 2017 г.
  3. ^ Стейк, Роберт Э. (весна 1976 г.). «Теоретическое положение об отзывчивой оценке». Исследования в области образовательной оценки . 2 : 19–22. дои : 10.1016/0191-491X(76)90004-3 .
  4. ^ Хаус, Эрнест (весна 1982 г.). «Оценка достоверности. Том 4, № 1. С. 119-125». Оценка образования и анализ политики . 4 (1): 119–125. дои : 10.2307/1163798 . JSTOR   1163798 .
  5. ^ Стейк, Роберт (январь 1978 г.). И другие тематические исследования в области естественнонаучного образования, Том I: Отчеты о конкретных случаях . Университет Иллинойса: Центр учебных исследований и оценки учебных программ. стр. 19–22.
  6. ^ Ван Дерк Кнаап, Питер (2006). «Отзывчивая оценка и управление эффективностью. Том 12 (3): 278–293» (PDF) . Sage Publications (Лондон, Таузенд-Оукс и Нью-Дели) . Проверено 10 мая 2017 г.
  7. ^ Стейк, Роберт (январь 1977 г.). Отзывчивая оценка. Том. 11, нет . Университет Иллинойса: Издательство Университета Иллинойса. стр. 106–109.
  8. ^ Кэмерон, Бобби Т. (2014). «Использование отзывчивой оценки в стратегическом управлении, том 4, выпуск 2» . Взгляд стратегического лидерства . Проверено 10 мая 2010 г.
  9. ^ Стейк, Роберт (2004). Основанная на стандартах и ​​оперативная оценка . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, США: Калифорния: Sage Publications.
  10. ^ Клинтенберг, И. (весна 1976 г.). Ответная оценка двух программ медицинского образования. Том 2, Выпуск 1 . Исследования в области образовательной оценки. стр. 23–30.
  11. ^ Сорчинелли, Парсонс и Халперн, Г., М., Э. (сентябрь 1984 г.). Натуралистическая отзывчивая оценка: новая методология оценки здоровья и безопасности в образовании, том 8 n1 . Обучение на протяжении всей жизни. стр. 4–6. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Ракель, Р. (сентябрь 1976 г.). Резюме: отзывчивая оценка и семейная практика . Исследования в области образовательной оценки. Том 2, выпуск 1. С. 35–36.
  13. ^ Организация ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. «Справочник ООН-Женщины по оценке: Как управлять оценкой с учетом гендерных факторов. viii + 168» . ООН-Женщины (на испанском языке) . Проверено 10 мая 2017 г.
  14. ^ ООН-Женщины. Офис независимой оценки. Дизайн: студия Dammsavage (2015). «КАК УПРАВЛЯТЬ ГЕНДЕРНО-УЧЕТНОЙ ОЦЕНКОЙ» (PDF) . ООН Женщины . Проверено 10 мая 2017 г.
  15. ^ Блум, Барбара (сентябрь 1999 г.). «Гендерно-ориентированные программы для женщин-правонарушителей: руководящие принципы и практика. Страницы: 22–27» (PDF) . Администрация Министерства юстиции. Форум по исследованиям исправительных учреждений Том: 11 Выпуск: 3. Государственный университет Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3b341ea3a6e75a97ea00c456235e88c__1719659880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/8c/f3b341ea3a6e75a97ea00c456235e88c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Responsive evaluation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)