Отзывчивая оценка
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: плохой английский, запутанный исходный материал, слишком большая зависимость от первоисточников, списки вместо прозы. ( декабрь 2017 г. ) |
Отзывчивая оценка — это подход к измерению эффективности образовательных программ, разработанный Робертом Э. Стейком. [1] Такой подход позволяет оценивать образовательные и другие программы путем сравнения программной активности, уникальности программы и социального разнообразия людей.
Важнейшей особенностью адаптивной оценки является оперативность реагирования на основные вопросы и проблемы, в частности на те случаи, когда люди узнают на сайте. [2]
Ответная оценка подчеркивает образовательные проблемы больше, чем цели или гипотезы, а также прямое и косвенное наблюдение за участием в программе (плюрализм ценностных стандартов, которых придерживаются различные группы). Он также подчеркивает постоянное внимание к информационным потребностям аудитории и средствам массовой информации для освещения событий.
Предварительная оценка
[ редактировать ]Предварительная оценка имеет относительный контраст с отзывчивой оценкой. [3] В нем подчеркивается:
- Официальное заявление о целях
- Стандартизированные тесты успеваемости учащихся
- Стандарты ценностей, которых придерживаются сотрудники программы
- « исследовательский журнал ». Отчет типа [4]
Адаптивный дизайн
[ редактировать ]Фундаментальным проектом предрасположенности к реагированию являются «12 выдающихся событий Стейка»:
а) Определить объем программы
б) Обзор программной деятельности
в) Выясните цели и проблемы
г) Концептуализировать вопросы и проблемы.
д) Определить потребности в данных
е) Выберите наблюдателей, судей и инструменты (если таковые имеются).
g) Наблюдение за указанными предшествующими событиями, транзакциями и результатами.
h) Тематизировать и подготовить изображения и тематические исследования.
i) Winnow , сопоставьте проблемы с аудиторией
j) Формат для использования аудиторией;
k) Собрать официальные отчеты (если таковые имеются).
м) Разговаривайте с клиентами, сотрудниками программы и аудиторией (Стейк, 1976). [5]
Сильные стороны
[ редактировать ]Ответный подход применим к суммирующему и формирующему оцениванию. [7]
Формативная оценка полезна, когда персоналу проекта нужна помощь в мониторинге программы и когда никто не знает, с какими проблемами придется столкнуться. [8]
В суммирующем оценивании этот подход полезен, когда аудитория хочет понять деятельность, сильные и слабые стороны проекта. [9]
Отзывчивая оценка предпочтительнее предварительной оценки, когда кто-то хочет знать, в какой степени изменились поставленные цели (Stake, 1972). Адаптивный подход позволяет генерировать большие базы данных, [10] чтобы обеспечить подробное описание программы. [11] Оперативная оценка позволяет проводить оценку программ, которые имеют либо ограниченный, либо широкий охват, и особенно подходит для программ, находящихся на переходном этапе. [12]
Гендерно-ориентированная оценка
[ редактировать ]Гендерно -ориентированная оценка важна как средство создания надежных систем сбора и использования фактических данных для улучшения работы, которую люди выполняют для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин . Гендерно-ориентированная оценка является мощным ресурсом для реализации преобразующей программы Целей устойчивого развития . [13]
Гендерно-ориентированный подход может улучшить гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин за счет включения гендерных аспектов и прав женщин в подходы, методы, процессы и использование оценки. Оценка является связующим звеном между позитивными изменениями в направлении гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Этот процесс расширяет возможности вовлеченных заинтересованных сторон и, следовательно, предотвращает дальнейшую гендерную дискриминацию и изоляцию. [14]
Эффективные гендерно-ориентированные программы и меры направлены на устранение социальных факторов, таких как расизм, сексизм и экономическое угнетение, которые нельзя игнорировать при обсуждении эффективных мер вмешательства для женщин-правонарушителей. С точки зрения решения индивидуальных проблем важно принимать во внимание социальные проблемы бедности, расы и гендерного неравенства, поскольку они оказывают глубокое влияние на жизнь женщин. Успешные меры должны быть связаны с социальными реалиями, откуда родом женщины и куда они вернутся. Гендерно-ориентированная оценка чувствительна к культурным различиям и ожиданиям. Первая задача состоит в том, чтобы использовать теории и научные разработки, которые поддерживают реализацию этих важнейших программ. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейк, Роберт (1 января 2003 г.). «Отзывчивая оценка». В Келлагане, Томас; Стаффлбим, Дэниел Л. (ред.). Международный справочник по оценке образования . Международные справочники по образованию Kluwer. Спрингер Нидерланды. стр. 63–68. дои : 10.1007/978-94-010-0309-4_5 . ISBN 9781402008498 .
- ^ Стейк, Роберт (ноябрь 2010 г.). «ОТВЕТСТВЕННАЯ ОЦЕНКА Б2. Том 7 № 15 (2011)» . Education.illinois.edu . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Стейк, Роберт Э. (весна 1976 г.). «Теоретическое положение об отзывчивой оценке». Исследования в области образовательной оценки . 2 : 19–22. дои : 10.1016/0191-491X(76)90004-3 .
- ^ Хаус, Эрнест (весна 1982 г.). «Оценка достоверности. Том 4, № 1. С. 119-125». Оценка образования и анализ политики . 4 (1): 119–125. дои : 10.2307/1163798 . JSTOR 1163798 .
- ^ Стейк, Роберт (январь 1978 г.). И другие тематические исследования в области естественнонаучного образования, Том I: Отчеты о конкретных случаях . Университет Иллинойса: Центр учебных исследований и оценки учебных программ. стр. 19–22.
- ^ Ван Дерк Кнаап, Питер (2006). «Отзывчивая оценка и управление эффективностью. Том 12 (3): 278–293» (PDF) . Sage Publications (Лондон, Таузенд-Оукс и Нью-Дели) . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Стейк, Роберт (январь 1977 г.). Отзывчивая оценка. Том. 11, нет . Университет Иллинойса: Издательство Университета Иллинойса. стр. 106–109.
- ^ Кэмерон, Бобби Т. (2014). «Использование отзывчивой оценки в стратегическом управлении, том 4, выпуск 2» . Взгляд стратегического лидерства . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Стейк, Роберт (2004). Основанная на стандартах и оперативная оценка . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, США: Калифорния: Sage Publications.
- ^ Клинтенберг, И. (весна 1976 г.). Ответная оценка двух программ медицинского образования. Том 2, Выпуск 1 . Исследования в области образовательной оценки. стр. 23–30.
- ^ Сорчинелли, Парсонс и Халперн, Г., М., Э. (сентябрь 1984 г.). Натуралистическая отзывчивая оценка: новая методология оценки здоровья и безопасности в образовании, том 8 n1 . Обучение на протяжении всей жизни. стр. 4–6.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ракель, Р. (сентябрь 1976 г.). Резюме: отзывчивая оценка и семейная практика . Исследования в области образовательной оценки. Том 2, выпуск 1. С. 35–36.
- ^ Организация ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. «Справочник ООН-Женщины по оценке: Как управлять оценкой с учетом гендерных факторов. viii + 168» . ООН-Женщины (на испанском языке) . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ ООН-Женщины. Офис независимой оценки. Дизайн: студия Dammsavage (2015). «КАК УПРАВЛЯТЬ ГЕНДЕРНО-УЧЕТНОЙ ОЦЕНКОЙ» (PDF) . ООН Женщины . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Блум, Барбара (сентябрь 1999 г.). «Гендерно-ориентированные программы для женщин-правонарушителей: руководящие принципы и практика. Страницы: 22–27» (PDF) . Администрация Министерства юстиции. Форум по исследованиям исправительных учреждений Том: 11 Выпуск: 3. Государственный университет Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния .