Фрэнк Эллисон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Фрэнк Карарас Эллисон (14 марта 1887 - 30 сентября 1964) был американским модельером-железнодорожником, создавшим знаменитую в масштабе О модель железной дороги Delta Lines в Новом Орлеане, штат Луизиана , и автором множества статей с 1930-х по 1950-е годы. Г-н Эллисон умер после непродолжительной болезни в полночь в больнице Богоматери Озерной в Батон-Руж.
Эллисон родился в Новом Орлеане и прожил в этом городе большую часть своей жизни до последних лет своей жизни, когда он жил в Батон-Руж, штат Луизиана, с сыном. [ 1 ] Биографический очерк в июльском выпуске журнала Model Railroader за 1976 год гласит:
- Фрэнк К. Эллисон на протяжении многих лет был железнодорожным телеграфистом, маримбаистом водевиля, сценографом, рассказчиком, модельером-железнодорожником, автором моделей железных дорог и, прежде всего, джентльменом.
Как «Три Эллисона», г-н Эллисон, его покойная жена и его брат в течение многих лет занимали лидирующие позиции в сети Орфеума по всей стране. В состав команды входили такие артисты, как Чарли Чаплин и Бастер Китон, и по ее приглашению она участвовала в программе Сары Бернар в ее последнем выступлении. Их выступление классической музыки исполнялось на ксилофоне, построенном Эллисоном и его отцом.
Между 1934 и 1956 годами Эллисон стал лицом модельного железнодорожного транспорта в Соединенных Штатах, когда он написал сотни статей по всем аспектам этого хобби, многие из которых касались его макета в масштабе О, который он построил в своем большом доме в районе Лейквью в Новом Орлеане. получили название « Линии Дельты» . [ 2 ]
Хотя большая часть его статей была написана для журналов для хобби, Эллисон также писал статьи для газеты The Times-Picayune и ее дневного аналога States-Item . серию статей С конца 1940-х до начала 1950-х годов Эллисон написал для журнала Model Railroader под названием «Искусство модельного железнодорожного транспорта». Эти послания позже были собраны в книгу под названием « Фрэнк Эллисон о моделях железных дорог» (Fawcett Books, Гринвич, Коннектикут, 1954). Эллисон много лет проработал в театре, и этот опыт повлиял на его идеи о дизайне моделей железных дорог, в которых он утверждал, что макет представляет собой сцену, на которой актерами являются поезда. Работа по перевозке людей и перевозке грузов была драмой, которую модельер-железнодорожник разыгрывал всякий раз, когда управлял поездами. Здания, мосты, дороги, холмы и реки, городские пейзажи и фабрики были для него не более чем декорациями для поездов, которые он обычно моделировал на гораздо более высоком уровне, чем эти вспомогательные предметы.
Книга Фрэнка Эллисона «Модель железных дорог» начинается с восьми глав, посвященных тому, как железные дороги выполняли свою работу. Следующие четыре главы посвящены созданию стендовых моделей железных дорог и прокладке путей с целью обеспечения надежного движения поездов. Последние четыре главы посвящены пейзажам и зданиям: первая глава «Иллюзия расстояния» прекрасно иллюстрирует философию Эллисона; Модельеры железных дорог — создатели иллюзий, которые, если все сделать хорошо, развлекут не только их создателей, но и их семью, друзей и публику.
Эллисон писал, что «искусство моделирования железных дорог состоит в том, чтобы сжимать все до разумных пропорций», при этом ни один элемент не доминирует над другими. Он также считал, что все элементы планировки должны способствовать достижению ее основной цели - хорошей эксплуатации поездов. Он сделал свои собственные фотографии, используя прожекторное освещение и камеру большого формата. Тщательное изучение этих фотографий не выявило никаких свидетельств существования модели системы сигнализации на линиях Дельта, которая соответствовала бы его философии.
Максимальная протяженность Delta Lines могла вместить от шести до семнадцати операторов, каждый из которых был личным другом и не имел официальной клубной организации. Они собирались еженедельно по субботам, организованные как обслуживающий персонал настоящей железной дороги, и их посещаемость составляла в среднем 97 процентов. Как и большинство систем колеи O того времени, Delta Lines собиралась вручную из отдельных шпал и рельсов и использовалась за пределами третьего рельса для электропитания. Электрическая энергия представляла собой «плоский» постоянный ток, обеспечиваемый перезаряжаемыми батареями, которые были извлечены из вышедших из эксплуатации полноразмерных пассажирских вагонов. Декорации также создавались вручную с использованием методов, которые были распространены в музеях и театральных сценах: многие конструкции рисовались на плоскостях, а не моделировались, и искусственная перспектива там, где это было необходимо, чтобы создать иллюзию расстояния. Шеф использовал ускоренные часы, чтобы увеличить кажущуюся продолжительность пробега.
Жена Эллисона умерла в 1954 году, после чего он сократил большую часть своих произведений. Хотя Delta Lines, возможно, была одной из величайших моделей железных дорог своего времени, в 1956 году этот великолепный макет был разобран и сдан на хранение, поскольку Эллисон готовился продать свой дом и переехать в Батон-Руж , чтобы быть рядом со своим сыном. В 1959 году макет был продан новому владельцу в Бостоне, штат Массачусетс , однако он был сильно поврежден и в значительной степени разрушен, когда грузовик, перевозивший его, попал в крупную аварию во время сильного ливня. Хотя макета больше нет, сегодня многие оригинальные фрагменты макета остаются в руках частных коллекционеров.