АртХ
![]() | |
Промышленность | Видеоигры Бытовая электроника |
---|---|
Основан | 1997 год |
Несуществующий | февраль 2000 г |
Судьба | Приобретено ATI |
Преемник | АТИ Технологии Передовые микроустройства |
Штаб-квартира | Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | GameCube Графический чип |
Количество сотрудников | 20 оснований |
ArtX — компания, основанная в 1997 году Вэй Йеном , в которой работала группа из двадцати бывших инженеров Silicon Graphics . [1] Компания сосредоточилась на поставке графического чипа для IBM PC-совместимых компьютеров , который обладал бы одновременно высокой производительностью и экономичностью, надеясь конкурировать с доминирующей в то время 3dfx и молодыми конкурентами, такими как nVidia . [2] Президентом ArtX был назначен Дэвид Ортон , формально возглавлявший подразделение передовой графики в Silicon Graphics.
История
[ редактировать ]В конце 1997 года SGI подала иск против ArtX о неконкуренции, утверждая, что сотрудники стартапа, состоящие из высокопоставленных выпускников SGI, будут использовать коммерческую тайну SGI. Этот иск был тихо прекращен в 1998 году. [1]
В мае 1998 года с ArtX был заключен контракт на создание системной логики и графического процессора (под кодовым названием Flipper ) для четвертой игровой консоли Nintendo (под кодовым названием «Dolphin»), которая в конечном итоге будет выпущена как GameCube . [1] [3] Говард Линкольн из Nintendo сказал: «Эту компанию возглавляет доктор Вэй Йен — человек, который в первую очередь отвечал за графический чип N64. Доктор Йен собрал в ArtX одну из лучших команд инженеров 3D-графики на планете. ." [4]
они продемонстрировали свой первый интегрированный графический чипсет со встроенным геометрическим движком . COMDEX Осенью 1999 года на выставке [5] Aladdin 7, Он был встроен в северный мост проданный компанией ALi . тайваньской [6]
ArtX была приобретена ATI Technologies , Inc. в феврале 2000 года за 400 миллионов долларов в виде опционов на акции. Представитель ATI заявил: «Теперь ATI становится основным поставщиком на рынок игровых консолей через Nintendo. Платформа Dolphin имеет репутацию короля горы с точки зрения производительности графики и видео со 128-битной архитектурой». [7] ArtX проложил путь к разработке графического процессора ATI R300 (Radeon 9700), выпущенного в 2002 году, который в течение трех лет впоследствии составлял основу потребительских и профессиональных продуктов ATI. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Оно живое!» . ИГН. 12 марта 1999 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Бюхнер, Грег (29 октября 2001 г.). «ATI ОБСУЖДАЕТ ГРАФИКУ GAMECUBE» (интервью). ИГН . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Паркер, Сэм (6 июня 2001 г.). «Nintendo меняет характеристики GameCube» . ЗДнет . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Стенограмма пресс-конференции Nintendo» . ИГН. 13 мая 1999 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Краткое описание продукта Aladdin 7» . Архивировано из оригинала 28 января 2000 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Новости и события» . Acer Laboratories Inc. 8 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 1999 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разработчик графических чипов ATI Snags Dolphin» . ИГН. 16 февраля 2000 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- Американские компании, основанные в 1997 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 2000 году.
- Компьютерные компании, основанные в 1997 году.
- Компьютерные компании прекратили свое существование в 2000 году.
- Несуществующие компании по производству компьютерного оборудования
- Несуществующие компьютерные компании США
- Компании, производящие графическое оборудование