Jump to content

Jane Sloman

Джейн Сломан (род. Ипсвич, 15 декабря 1824 г., ум. после 1850 г.) была английским композитором, пианисткой и вокалисткой, вела активную концертную карьеру в Соединенных Штатах в 1840-х годах. Она наиболее известна благодаря написанию песен « Roll on, Silver Moon », «Forget Thee» и «Maiden’s Farewell». [ 1 ] [ 2 ] Ее музыка также издавалась под именем Джейн Сломан Торри . [ 3 ]

Забыть Тебя? (Бостонская публичная библиотека)

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сломан была вундеркиндом и с раннего возраста отличилась игрой на фортепиано под руководством Луизы Далкен, учительницы игры на фортепиано королевы Виктории. Она неоднократно появлялась при британском королевском дворе и неофициально играла со скрипачом-виртуозом Никколо Паганини и одаренным пианистом Сигизмундом Тальбергом . В 1839 году она переехала в США как одна из единственных женщин-виртуозов на фортепиано в стране. Сломан дала уроки игры на фортепиано нескольким ученикам перед своим концертным дебютом в Америке. [ 2 ]

Дебют и концертная карьера

[ редактировать ]

Дебют Сломан состоялся в саду Нибло в Нью-Йорке 16 июля 1841 года, когда ей было семнадцать. Впоследствии она отправилась в турне, выступая в таких городах, как Филадельфия и Бостон. Как одну из первых виртуозных пианисток, приехавших в Соединенные Штаты, ее считали новинкой. В словаре женщин-композиторов Нортон Гроув отмечается, что «Ее первые концерты сопровождались биографическим очерком, который показал ее как вундеркинда, полностью самоучки в композиции, но в то же время скромного и с «хорошим характером», подходящим для викторианского профессионала. женщина." [ 2 ] Ее выступления были приняты хорошо: пресса в Бостоне отметила ее вкусные и страстные интерпретации Хельца, Дёлера, Тальберга и Листа. [ 4 ] Она была среди первого поколения профессиональных женщин-композиторов, появившихся в 1850-х годах, включая Огасту Браун , Мэрион Дикс Салливан , Фаустину Ходжес и Сьюзен Паркхерст . [ 5 ] Ее последний известный концерт состоялся 18 февраля 1850 года. [ 6 ]

Песни и композиции

[ редактировать ]

Сломан писал как популярные песни, так и композиции. Ее творчество варьировалось от простых поп-мелодий до более классических хроматических стилей, характерных для композиторов-романтиков середины XIX века. [ 7 ] Она часто сама писала тексты и отличалась женским взглядом на любовь и ухаживание в своих песнях. [ 2 ] В своей феминистской балладе «Я заставлю его высказаться» она выражает такие мысли, как «Являются ли женские сердца игрушками, которые мальчики могут разбивать?» [ 2 ] Она также была редактором The Melodist, вокального сборника, в который вошли ее любимые фортепианные аккомпанементы к популярным песням и несколько оригинальных хоровых мелодий, положенных на лирику. [ 1 ] Ее композиции были опубликованы под названием Сломан Торри после 1862 года. [ 7 ] Хотя ее последнее публичное выступление в качестве пианистки произошло в 1850 году, ее песни и композиции продолжали публиковаться до 1902 года, что свидетельствует об их сохраняющейся популярности. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Избранные работы включают:

  • Забыть Тебя? (Бостон, 1843 г.)
  • Прощание девушки (Бостон, 1843 г.)
  • Вперед, Серебряная луна (Нью-Йорк, 1848 г.)
  • Я заставлю его высказаться (Нью-Йорк, 1852 г.)
  • Верни кольцо (Нью-Йорк, 1860 г.)
  • Бабочка (Нью-Йорк, 1861 г.)
  • Так далеко (Нью-Йорк, 1869)
  • Царица ночи (Дель Сиэль Регина), 1м, пф (Бостон, 1873 г.)
  • Марджери Дрю
  • Титания (нп, 1902)
  • Констанси (Бостон, 1880 г.)
  • Мой друг; Бакаролла (Бостон и Чикаго, 1882 г.)
  • Шепот любви (Бостон, 1879 г.)
  • Уходя (Бостон, 1876 г.)
  • Карина (Бостон, 1878 г.)
  • Звезда утра (Нью-Йорк, 1873 г.)
  • Ожидающее сердце (Бостон, 1882 г.)
  • Песня доярки (Нью-Йорк, 1875)
  • Синг Бонни Робин (Нью-Йорк, 1876 г.)
  • Ожидание в Бруксайде (Нью-Йорк, 1873 г.)
  • Не ревнуйте (Нью-Йорк, 1975)
  • Непрощенный (Нью-Йорк, 1877 г.)
  • Зефир (Бостон, 1881 г.)
  1. ^ Jump up to: а б Чейз, Гилберт (1987). Музыка Америки от паломников до наших дней . Издательство Университета Иллинойса. стр. 161 . ISBN  9780252004544 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN  9780393034875 . Проверено 12 ноября 2010 г.
  3. ^ Коэн, Аарон Л. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Нью-Йорк: Books & Music USA Inc., с. 702. ИСБН  0961748524 .
  4. ^ Тейлор, Э.Б. (1842 г.). Музыкальный мир: отчет о науке, литературе, интеллекте и критике, связанных с искусством . Лондон. п. 22.
  5. ^ Нойлс-Бейтс, Кэрол (1978). «Источники и ресурсы для женских исследований в американской музыке: отчет». Примечания . 35 (2) (изд. 35): 269–283. дои : 10.2307/939679 . JSTOR   939679 .
  6. ^ Финсон, Джон В. (3 июля 1997 г.). Голоса, которые ушли: темы американской популярной песни девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 31 . Проверено 1 мая 2018 г. Сломан.
  7. ^ Jump up to: а б Сэди, Сэмюэл, Джули Энн, Риан (1995). Словарь женщин-композиторов Нортон Гроув . WW Нортон и компания. п. 426. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e8bab69e3f85d23f62a344a2404f12__1699051560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/12/f5e8bab69e3f85d23f62a344a2404f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Sloman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)