Jane Sloman
Джейн Сломан (род. Ипсвич, 15 декабря 1824 г., ум. после 1850 г.) была английским композитором, пианисткой и вокалисткой, вела активную концертную карьеру в Соединенных Штатах в 1840-х годах. Она наиболее известна благодаря написанию песен « Roll on, Silver Moon », «Forget Thee» и «Maiden’s Farewell». [ 1 ] [ 2 ] Ее музыка также издавалась под именем Джейн Сломан Торри . [ 3 ]

Ранний период жизни
[ редактировать ]Сломан была вундеркиндом и с раннего возраста отличилась игрой на фортепиано под руководством Луизы Далкен, учительницы игры на фортепиано королевы Виктории. Она неоднократно появлялась при британском королевском дворе и неофициально играла со скрипачом-виртуозом Никколо Паганини и одаренным пианистом Сигизмундом Тальбергом . В 1839 году она переехала в США как одна из единственных женщин-виртуозов на фортепиано в стране. Сломан дала уроки игры на фортепиано нескольким ученикам перед своим концертным дебютом в Америке. [ 2 ]
Дебют и концертная карьера
[ редактировать ]Дебют Сломан состоялся в саду Нибло в Нью-Йорке 16 июля 1841 года, когда ей было семнадцать. Впоследствии она отправилась в турне, выступая в таких городах, как Филадельфия и Бостон. Как одну из первых виртуозных пианисток, приехавших в Соединенные Штаты, ее считали новинкой. В словаре женщин-композиторов Нортон Гроув отмечается, что «Ее первые концерты сопровождались биографическим очерком, который показал ее как вундеркинда, полностью самоучки в композиции, но в то же время скромного и с «хорошим характером», подходящим для викторианского профессионала. женщина." [ 2 ] Ее выступления были приняты хорошо: пресса в Бостоне отметила ее вкусные и страстные интерпретации Хельца, Дёлера, Тальберга и Листа. [ 4 ] Она была среди первого поколения профессиональных женщин-композиторов, появившихся в 1850-х годах, включая Огасту Браун , Мэрион Дикс Салливан , Фаустину Ходжес и Сьюзен Паркхерст . [ 5 ] Ее последний известный концерт состоялся 18 февраля 1850 года. [ 6 ]
Песни и композиции
[ редактировать ]Сломан писал как популярные песни, так и композиции. Ее творчество варьировалось от простых поп-мелодий до более классических хроматических стилей, характерных для композиторов-романтиков середины XIX века. [ 7 ] Она часто сама писала тексты и отличалась женским взглядом на любовь и ухаживание в своих песнях. [ 2 ] В своей феминистской балладе «Я заставлю его высказаться» она выражает такие мысли, как «Являются ли женские сердца игрушками, которые мальчики могут разбивать?» [ 2 ] Она также была редактором The Melodist, вокального сборника, в который вошли ее любимые фортепианные аккомпанементы к популярным песням и несколько оригинальных хоровых мелодий, положенных на лирику. [ 1 ] Ее композиции были опубликованы под названием Сломан Торри после 1862 года. [ 7 ] Хотя ее последнее публичное выступление в качестве пианистки произошло в 1850 году, ее песни и композиции продолжали публиковаться до 1902 года, что свидетельствует об их сохраняющейся популярности. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Избранные работы включают:
- Забыть Тебя? (Бостон, 1843 г.)
- Прощание девушки (Бостон, 1843 г.)
- Вперед, Серебряная луна (Нью-Йорк, 1848 г.)
- Я заставлю его высказаться (Нью-Йорк, 1852 г.)
- Верни кольцо (Нью-Йорк, 1860 г.)
- Бабочка (Нью-Йорк, 1861 г.)
- Так далеко (Нью-Йорк, 1869)
- Царица ночи (Дель Сиэль Регина), 1м, пф (Бостон, 1873 г.)
- Марджери Дрю
- Титания (нп, 1902)
- Констанси (Бостон, 1880 г.)
- Мой друг; Бакаролла (Бостон и Чикаго, 1882 г.)
- Шепот любви (Бостон, 1879 г.)
- Уходя (Бостон, 1876 г.)
- Карина (Бостон, 1878 г.)
- Звезда утра (Нью-Йорк, 1873 г.)
- Ожидающее сердце (Бостон, 1882 г.)
- Песня доярки (Нью-Йорк, 1875)
- Синг Бонни Робин (Нью-Йорк, 1876 г.)
- Ожидание в Бруксайде (Нью-Йорк, 1873 г.)
- Не ревнуйте (Нью-Йорк, 1975)
- Непрощенный (Нью-Йорк, 1877 г.)
- Зефир (Бостон, 1881 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чейз, Гилберт (1987). Музыка Америки от паломников до наших дней . Издательство Университета Иллинойса. стр. 161 . ISBN 9780252004544 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 9780393034875 . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Коэн, Аарон Л. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Нью-Йорк: Books & Music USA Inc., с. 702. ИСБН 0961748524 .
- ^ Тейлор, Э.Б. (1842 г.). Музыкальный мир: отчет о науке, литературе, интеллекте и критике, связанных с искусством . Лондон. п. 22.
- ^ Нойлс-Бейтс, Кэрол (1978). «Источники и ресурсы для женских исследований в американской музыке: отчет». Примечания . 35 (2) (изд. 35): 269–283. дои : 10.2307/939679 . JSTOR 939679 .
- ^ Финсон, Джон В. (3 июля 1997 г.). Голоса, которые ушли: темы американской популярной песни девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 31 . Проверено 1 мая 2018 г.
Сломан.
- ^ Jump up to: а б Сэди, Сэмюэл, Джули Энн, Риан (1995). Словарь женщин-композиторов Нортон Гроув . WW Нортон и компания. п. 426.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )