Рикардо Л. Кастро
Рикардо Л. Кастро | |
---|---|
Рожденный | 2 апреля 1942 г. |
Национальность | Канадский |
Известный | Архитектура |
Заметная работа | Рохелио Салмона: дань уважения (2008), Артур Эриксон: критические работы (2006), синдетические модернизмы (2014) |
Награды | Премия Поля-Анри Лапуанта, Орден архитекторов Квебека (1990), Премия Иды и Сэмюэля Фромсонов за выдающееся преподавание, Университет Макгилла (2005) |
Избранный | Королевская канадская академия искусств (2015 г.), Королевский архитектурный институт Канады (2010 г.) |
Рикардо Л. Кастро, RCA FRAIC (род. 1942) — канадский архитектурный фотограф, критик и педагог колумбийского происхождения. Его философия дизайна, известная своими монографиями об архитекторах Рохелио Салмоне и Артуре Эриксоне , была опубликована в журнале Syndetic Modernisms (2014). [1] Кастро был избран членом Королевского архитектурного института Канады (FRAIC) в 2010 году. [2] и в Королевскую канадскую академию искусств в 2015 году. [3] В 1990 году он был награжден Премией Поля-Анри Лапуанта за архитектурную журналистику Орденом архитекторов Квебека. [4] Он часто сотрудничает с журналами Canadian Architect Magazine и ARQ Architecture Québec . Фотоэкспозиции его работ также проводились в государственных учреждениях Боготы, Ванкувера, Торонто, Оттавы, Монреаля и Квебека.
Образование и карьера
[ редактировать ]Рикардо Леон Кастро родился в Боготе , Колумбия , 2 апреля 1942 года. В юности он жил в Мадриде, Испания, и в 14 лет начал фотографировать окрестности. [5] Вдохновленный своим дядей, архитектором Дикеном Кастро, [6] он поступил на факультет архитектуры в Университет Лос-Андес , где его преподавал Рохелио Сальмона . [5] В это время он также фотографировал колониальный колумбийский город Вилья-де-Лейва , его наставниками были Херман Теллес в Университете Лос-Андес и Уильям Сапата в Американском центре Коломбо. [5] В 1972 году Кастро окончил Университет Лос-Андес со степенью бакалавра архитектуры и переехал в Юджин, штат Орегон, чтобы поступить в Школу архитектуры и смежных искусств Университета Орегона . Там его преподавал Роберт С. Харрис, сторонник совместного проектирования , и летом 1973-75 годов он работал в отделе планирования кампуса, где Кристофера Александра был язык шаблонов реализован как «Орегонский эксперимент» . [7] Кастро получил степень магистра архитектуры в 1974 году, но продолжал изучать историю архитектуры и посещать семинары фотографов Бернарда Фримессера и Бретта Уэстона . [5] В 1976 году он окончил Орегонский университет со степенью магистра истории искусств и переехал в Квебек. Кастро преподавал с 1977 по 1982 год в Университете Лаваля , который присвоил ему докторскую степень в 1978 году. Он продолжал фотографировать архитектуру, и выставка его работ «Фасады Квебека: крупные планы», спонсируемая Музеем МакКорда , прошла в Монреале и в Университете Лаваля в 1980 году, в Карлтонском университете в 1981 году и в Университете Торонто в 1982 году. В том же году Кастро переехал в Монреаль, чтобы преподавать в Школе архитектуры Университета Макгилла , а в 1983 году он был назначен доцентом архитектуры.
В течение 1980-х годов обзоры и эссе Кастро были опубликованы в журналах Canadian Architect , ARQ Architecture Québec и, после 1985 года, в Montreal Gazette . В 1998 году его исследование архитектора Рохелио Сальмоны было опубликовано на испанском и английском языках. [8] и он выставил фотографии работ Салмоны в Galeria Mundo (Богота) в 2001 году. В начале 2000-х Кастро также был директором по исследованиям в Исследовательском институте истории архитектуры (IRHA) в Монреале. [8] В то время он сотрудничал с Николасом Олсбергом из Канадского центра архитектуры для исследования работ канадского архитектора Артура Эриксона . [8] После публикации книги «Артур Эриксон: критические произведения » Кастро курировал сопутствующую выставку в Художественной галерее Ванкувера, проходившую с июня по сентябрь 2006 года. В том же году он также читал лекции по «Архитектуре и фотографии» в галерее Тейт в Ливерпуле . В 2007 году Кастро был также назначен заместителем директора профессиональной программы магистра архитектуры (M. Arch) в Университете Макгилла и занимал эту должность до 2011 года. [4] Он также вошел в редакционную коллегию deArq , архитектурного журнала Андского университета, и его книга о более поздних работах Сальмоны « Рогелио Сальмона: Трибуто» была опубликована в Боготе. английское издание Rogelio Salmona: A Tribute . В 2008 году вышло [8] и Кастро читал лекции о Салмоне в Культурном центре Габриэля Гарсиа Маркеса в Боготе. В 2008–2014 годах он сотрудничал с Хуаном Суаресом из Университета Западного Онтарио над испанскими укреплениями в стиле барокко в Карибском бассейне. [4] В 2013 году фотографии Кастро были выставлены под названием «Paseo de ronda: Chemin de ronde / Wall-walk», а фотографии Пунта-Пите, Чили, были опубликованы в 2014 году в журнале Syndetic Modernisms . [9] Кастро продолжал преподавать в Школе архитектуры Макгилла , а в 2015 году он был постоянным научным сотрудником Института общественных искусств и идей Макгилла (IPLAI), а также членом редакционной коллегии архитектурного журнала deArq . В то время он также был признан за выдающиеся фотографические достижения Королевской канадской академией искусств и принят в члены в мае 2016 года. [10]
Философия дизайна и анализ
[ редактировать ]Историк архитектуры и преподаватель дизайна, Кастро писал, что его цель состояла в том, чтобы передать «как теоретические, так и прагматические аспекты целостным образом». [11] Под влиянием работ архитекторов Юхани Палласмаа и Петера Цумтора и его коллег Альберто Перес-Гомеса и Роберта Меллина. [12] Кастро использовал греческий термин «синдесис», чтобы передать как «осязаемое, так и концептуальное» в монографиях о канадском архитекторе Артуре Эриксоне и колумбийском архитекторе Рохелио Сальмоне. [6] Забота о «городской топографии» или архитектуре в ее среде занимает центральное место в его анализе латиноамериканского барокко. Интересы Кастро также включают европейское представление о пределах 17 и 18 веков, а также системное мышление и мнемонику в дизайне. [13] Интересуясь литературой и философией, Кастро анализ архитектуры и искусства также включал литературные концепции. С произведениями Алехо Карпентье познакомил его дядя Диккен Кастро. [6] он подробно остановился на идее lo Real maravilloso (настоящее-чудесное) в эссе 1992 года «Мысли на грани архитектуры: одиночество и чудесное-реальное» в ARQ Architecture Québec . [14] Совсем недавно Кастро включил У. Г. Зебальда «концепцию необычного» в «Таксономию коллекционирования » . [6] анализ коллажей Джона А. Швейцера, выставленных в Университете Западного Онтарио в 2014 году. [15] В книге «Синдетический модернизм » Карлос Руэда Плата писал, что как « синдезис , так и тауматургия (чудесное)» послужили основой для анализа Кастро церемониального пути Пунта-Пите в Чили. [16]
Признание
[ редактировать ]Кастро известен как фотограф, а также архитектурный критик и историк. он был избран членом Королевской канадской академии искусств . В 2015 году [3] и в Колледж стипендиатов Королевского архитектурного института Канады (FRAIC) в 2010 году. [2] В 2002 году он был модератором темы «Дизайн/Вмешательство/Монреаль» на конференции профессиональной практики Американского института архитекторов. В марте 2005 года он был председателем открытых сессий на ежегодной конференции Ассоциации университетских школ архитектуры в Чикаго. Признанный за выдающиеся достижения в архитектурной журналистике, он был награжден Премией Поля-Анри Лапуанта 1990 года в категории «История, критика и теория» Орденом архитекторов Квебека. [4] Кастро получил гранты от Совета Канады и Фонда Грэма для перспективных исследований в области изящных искусств на исследование Рохелио Сальмоны . [8] Он также был награжден грантами Фонда Грэма и Исследовательского института истории архитектуры (IRHA) за совместные исследования Артура Эриксона . [8] Опубликованная в 2006 году под названием «Артур Эриксон: критические работы» , книга была описана в Американской библиотечной ассоциации издании « Выбор» так: «Разнообразные, но увлекательные эссе, превосходная планировка и превосходные фотографии отражают необычайный синтез строительных традиций, символических и структурных, в Работа Эриксона. [17] Книга также была удостоена премии Общества Алкуина 2007 года за выдающиеся достижения в книжном дизайне. [18] Исследование Кастро укреплений в стиле барокко в Карибском бассейне совместно с Университетом Западного Онтарио финансировалось в рамках крупных совместных исследовательских инициатив (2008–2014 гг.) Совета социальных и гуманитарных исследований Канады. [4] На протяжении всей своей карьеры Кастро преподавал в Университете Лос-Андес (Богота), Университете Орегона , Университете штата Канзас и Университете Лаваля . [19] и был отмечен как педагог Премией Иды и Сэмюэля Фромсонов 2005 года за выдающееся преподавание инженерного факультета Университета Макгилла (школа архитектуры).
Книги
[ редактировать ]- Syndesis II в соавторстве с Робертом Меллином и Карлосом Руэдой Платой. (Богота: Universidad Piloto de Colombia, 2016) Двуязычное издание на английском и испанском языках.
- Синдетический модернизм в соавторстве с Робертом Меллином и Карлосом Руэдой Платой. (Богота: Universidad Piloto de Colombia, 2014) Двуязычное англо-испанское издание.
- Рохелио Салмона: Дань уважения (Богота: Villegas Editores, 2008), английское издание. ISBN 9588306140 . Впервые опубликовано как Rogelio Salmona: Tributo (Богота: Villegas Editores, 2008). Испанское издание.
- Артур Эриксон: Критические работы в соавторстве с Николасом Олсбергом. (Ванкувер, Британская Колумбия: Дуглас и Макинтайр) Канадское издание 2006 г. ISBN 978-1553651543 и (Сиэтл, Вашингтон: University of Washington Press , 2007) американское издание ISBN 978-0295986203 .
- Формы времени: Джон Швейцер (Монреаль: Центр визуальных искусств Вестмаунт, 2001) Двуязычное англо-французское издание.
- Рохелио Салмона (Богота: Villegas Editores, 1998) английское и испанское издание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастро Рикардо Л.; Меллин, Роберт; и Руэда Плата, Карлос. Синдетический модернизм . Богота: Пилотный университет Колумбии, 2014. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Сотрудничество в RAIC: Рикардо Л. Кастро». McGill News, 6 марта 2015 г. Интернет.
- ^ Jump up to: а б «Рикардо Л. Кастро удостоен награды Королевской академии художеств». Сентябрь 2015 г. Бюллетень Королевского архитектурного института Канады . Веб.
- ^ Jump up to: а б с д и Афана, Джамиль. «Анализ Рикардо Л. Кастро, FRAIC,« Биографическая записка »». Cultureplex, Western U. Web.
- ^ Jump up to: а б с д Кастро Рикардо Л. Рохелио Сальмона: дань уважения . Богота: Villegas Editores, 2008. 12–13. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д Кастро Рикардо Л. Синдетический модернизм . 30-33
- ^ Кастро Рикардо Л. Синдетические модернизмы . 25-26 (примечание 2)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кастро, Рикардо Л. Рохелио Сальмона: дань уважения . Богота: Villegas Editores, 2008. Обложка книги. Распечатать.
- ^ Кастро Рикардо Л.; Меллин, Роберт; и Руэда Плата, Карлос. Синдетический модернизм . Богота: Пилотный университет Колумбии, 2014. Печать.
- ^ «Новые академики 2016». Королевская канадская академия искусств. Веб.
- ^ Кастро Рикардо Л. Синдетический модернизм . 25.
- ^ Кастро Рикардо Л. Синдетический модернизм . 25-29.
- ^ «Латиноамериканское барокко», Университет Макгилла. Веб.
- ^ Кастро Рикардо Л. Синдетический модернизм . 29 и 79
- ^ Кастро, Рикардо Л. «Таксономия коллекционирования». «Алфавит Бенджамина» Джона А. Швейцера: дневник серии . Архив RCA
- ^ Руэда Плата, Карлос. Синдетический модернизм . 21.
- ^ «Артур Эриксон: Критические работы». Вашингтонский университет Пресс . Веб.
- ^ "Рикардо Л. Кастро". Дуглас и Макинтайр. Веб.
- ^ "Рикардо Л. Кастро". Дуглас и Макинтайр. Веб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афана, Джамиль. «Анализ Рикардо Л. Кастро, FRAIC,« Биографическая записка »». Cultureplex, Western U. Web.