Диссертация о голубой воде
Тезис о голубой воде или Тезис о соленой воде (в отличие от «Бельгийского тезиса») представлял собой ограниченный подход к деколонизации, вытекающий из Резолюции 637 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , которая связывала самоопределение с несамоуправляющимися территориями .
Резолюция 637 (VII) Генеральной Ассамблеи, принятая 16 декабря 1952 года, признала, что «каждый член Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом должен уважать сохранение права на самоопределение». Бельгия, которая отказалась от своих собственных колониальных владений в соответствии с новыми мандатами по деколонизации , затем попыталась обеспечить права человека и самоопределение коренных народов, указав индейские народы в Соединенных Штатах в качестве яркого примера .
В ответ страны, в том числе Соединенные Штаты, продвинули идею о том, что для того, чтобы иметь право на деколонизацию, необходимо наличие «голубой воды» между колонией и страной-колонизатором – или, как минимум, географически дискретный набор границ – нужный. [ 1 ]
Существует некоторая путаница в использовании этих трех терминов, которые иногда используются как взаимозаменяемые. Похоже, это вытекает из первоначального тезиса, который включал коренные народы в пределах независимых государств, но позже использовался для описания контраргумента о том, что разделение было предпосылкой деколонизации, поскольку нации, полностью состоящие из таких территорий, не могут деколонизироваться.
- Бельгия взяла на себя инициативу в попытке «распространить обязательства, взятые на себя членами ООН по Главе XI, на те части метрополии, населенные народами, степень фактического подчинения которых остальной части государственного сообщества, в среде которого они жили, ставила их в «колониальной ситуации». «Бельгийский тезис» «расширил бы концепцию «несамоуправляющихся территорий», включив в нее бесправные коренные народы, живущие в границах независимых государств, особенно если бы раса, язык и культура этих народов отличались от таковых доминирующее население». При этом Бельгия пыталась вернуть статью 23(b) Пакта Лиги Наций, «которая обязывала членов «обеспечивать справедливое обращение с коренными жителями территорий, находящихся под их контролем». [ 2 ]
Признавая, что «стремление к независимости является законным стремлением народов, находящихся под колониальным порабощением, и что отрицание их права на самоопределение представляет собой угрозу благополучию человечества и международному миру», [ 3 ] ООН систематизировала утверждения колониальных держав, выступавших против усилий Бельгии по расширению официальных рамок самоопределения и деколонизации, в резолюции 1541 (XV) Генеральной Ассамблеи ООН. [ 4 ]
Вопросы, возникающие в связи с продолжением на практике диссертации по соленой воде, включают следующее:
- Верна ли вся предпосылка географического разделения как определяющего фактора деколонизации;
- Требует ли концептуальная основа обновления, чтобы привести ее в соответствие с принципами, изложенными в других документах ООН, таких как Декларация о правах коренных народов , и
- Как доктрина соленой воды применяется к ранее считавшимся колониальными владениям, таким как Гавайи, которые были интегрированы в другие страны и были признаны таковыми международным правом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одри Джейн Рой. «Суверенитет и деколонизация: реализация самоопределения коренных народов в Организации Объединенных Наций и в Канаде» (PDF) . Корнелльский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Имеют ли меньшинства право на самоопределение?» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Резолюция 1542 (XV) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 15 декабря 1960 г. Передача информации в соответствии со статьей 73e Устава.
- ^ Резолюция Генеральной Ассамблеи, определяющая три варианта самоопределения. Резолюция 1541 (XV) Генеральной Ассамблеи.