Jump to content

Джанет Тай Ланда

Джанет Тай Ланда
Дай Ронг
сельская местность
Образование Доктор экономики, Политехнический университет Вирджинии
Род занятий Экономист, профессор
Отец Тай Хуай Цзин Тай Хуай Цзин

Джанет Тай Ланда — канадский экономист, исследователь и профессор Йоркского университета в Торонто . Она преподает право и экономику общественного выбора студентам и аспирантам. Целью ее исследований на протяжении более двух десятилетий был юридический и экономический анализ правовых институтов, включая культуру – она исследовала, как социальный порядок достигается посредством социальных норм, которые воплощены в этнических торговых сетях и обмене подарками. Она опубликовала множество исследовательских работ о доверии, этнической принадлежности и идентичности китайских торговцев в Юго-Восточной Азии, которые стали центральной темой ее работы по «экономике идентичности». Работа Ланды была оценена новой институциональной экономике Журналом институциональной и теоретической экономики как важный вклад в литературу по . Ланда также является основателем и главным редактором журнала Bio Economics Journal, международного исследовательского журнала, который интегрирует биологию в экономику, журнала, который она запустила в 1999 году в Kluwer Academic Publishers и теперь издается Springer. [ 1 ]

Экономическая философия

[ редактировать ]

Экономика часто предполагает безличный рынок, а конкретная идентичность покупателей и продавцов не связана с транзакциями, но так ли это на самом деле? Исследования Джанет Тай Ланда направлены на развитие основного вопроса: как специфическая идентичность покупателей и продавцов связана с транзакциями в экономике.

Еще в 1978 году Джанет Тай Ланда опубликовала в Политехническом университете Вирджинии свою диссертацию « Экономика этнически однородной группы посредников: подход права собственности и общественного выбора », в которой она интегрировала следующие факторы: идентичность, доверие, клан. , религия и символы. Затем ее статьи были опубликованы в Журнале юридических исследований в 1981 и 1983 годах соответственно. В обеих статьях она использовала экономические модели для выражения своих мыслей. В целом Ланда отмечает, что реальные сделки полны рисков, и если две стороны не смогут договориться, чтобы гарантировать выполнение контракта, это будет очень неэффективно. В своей статье она рассматривает покупателей и продавцов как экономические клубы: расширение размера клуба откроет больше торговых возможностей, но также увеличит сложность надзора. Однако возникновение идентичности и клана способно решить эту проблему. Как отметил Ланда: с одной стороны, смысл идентичности состоит в том, что каждый может идентифицировать этого человека, понять его историю и оценить вероятность его дефолта. В этом смысле идентичность несет в себе репутацию; с другой стороны, люди с одинаковой идентичностью образуют группу, и транзакции происходят внутри группы. Она особенно обеспокоена китайскими бизнес-ассоциациями в Юго-Восточной Азии. То, как они ведут бизнес, прямо противоположно экономическим представлениям, которые во многом зависят от личной идентичности. Это не уникальный феномен китайцев, согласно ее исследованиям, средневековой семье Медичи евреи В привыкли различать покупателей и продавцов по идентичности. Например, еврейские бизнесмены, действующие в Нью-Йорке и Антверпене, монополизировали мировой алмазный бизнес, поскольку их деловая деятельность строго ограничена внутренней еврейской сетью. Несмотря на то, что евреи разбросаны по всему миру, их вера в еврейскую ритуальную традицию никогда не менялась.

Одним из дел, выбранных Джанет, была банда Фуцзянь в Юго-Восточной Азии, которая в основном занималась посредническим бизнесом по продаже каучука. Банда Фуцзянь организована географически, а внутренняя часть довольно едина. Они ведут бизнес, не полагаясь на формальную систему, а полагаясь на авторитет группы. Многие крупные дела оформляются по телефону, после чего подписывается договор. Фактически, если обе стороны договорятся на этой неделе, они оплатят партию товаров в следующий понедельник; даже если цена на каучук сильно колебалась в понедельник, все равно все будут следовать устному соглашению. Несмотря на волатильность рынка каучука, торговцы иногда испытывают искушение объявить дефолт, и они больше дорожат своей репутацией. [ 2 ]

Ланда далее распространяет эти теории на религиозные вопросы. В исследовании, опубликованном в 1983 году, она прояснила два важных аспекта религии: во-первых, сама религия также разделяется внутри клуба. Многие известные торговые группы в истории полагались на религию в своей организации. Торговля требует высокой степени доверия, а масштабы слишком велики, чтобы гарантировать эффективный надзор; во-вторых, некоторые религии часто требуют поведения, которое другим трудно понять, например, диетических табу, воздержания и т. д. Ланда считает, что это делается для повышения стоимости пользования клубными «скидками» и для фильтрации людей, которые хотят только воспользоваться. [ 3 ]

В той же статье Ланда считает, что символы могут играть такую ​​же роль, как и идентичность. Члены группы сокращают затраты на идентификацию друг друга с помощью особых украшений, тегов, флагов и т.п. Для людей вне группы эти символы могут быть совершенно бессмысленными; но люди внутри группы могут полностью понять.

В своей статье 1999 года Джанет Тай Ланда опирается на некоторые ключевые концепции новой институциональной экономики, а также на современную литературу по эволюционной биологии. Она дает объяснение доминированию китайской диаспоры в рыночных функциях в экономиках Юго-Восточной Азии. Успех китайских торговцев вызвал зависть и ненависть местного населения, что привело к эпизодам расового насилия в отношении китайцев. Чтобы понять экономические основы межэтнических конфликтов и насилия, говорит Ланда, необходимо понять экономические основы успеха китайских торговцев в Юго-Восточной Азии. В ее статье представлена ​​экономическая теория китайского купечества, которая предполагает, что конфуцианский этический кодекс подчеркивает важность взаимопомощи, взаимной помощи между родителями, коллегами и сельскими жителями, говорящими на одном диалекте. Это позволило сформировать «клубные» организационные структуры, состоящие из однородных членов купечества, обеспечивающих себе необходимую инфраструктуру или прибыльное предпринимательство. Таким образом, китайские торговцы, интегрированные в клубы, смогли получить выгоду от более низких транзакционных издержек, что дало им значительное дифференциальное преимущество в конкуренции с другими рыночно-ориентированными этническими группами. Клуб EHMG (Этически однородная группа посредников) также функционирует как единица передачи культуры, оставляя конфуцианскую этику будущим поколениям китайских торговцев, тем самым сохраняя профессию китайского торговца с течением времени. [ 4 ]

Короче говоря, оказывается, что теория, которую Джанет Тай Ланда абстрагировала от бизнес-банды 40 лет назад, на удивление дальновидна — анализ доверия, репутации и бизнес-групп очень похож на серию классических исследований Грайфа; [ 5 ] Анализ оптимального размера и порога входа с использованием религии также очень согласуется с классическим анализом религии Ианнакконе в 1992 году. [ 6 ]

Опубликованные книги

[ редактировать ]

Доверие, этническая принадлежность и идентичность (1994)

[ редактировать ]

Доверие, этническая принадлежность и идентичность посвящены экономической роли законов и институтов в достижении социального порядка в децентрализованной экономике. В этой книге главным образом рассматривается вопрос о том, как торговые сети, основанные на этническом родстве, могут полагаться на доверие, когда отсутствует хорошо развитая система договорного права. В частности, в этой книге рассматривается координирующая роль трех основных неценовых институтов — этнических торговых сетей, договорного права и обмена подарками — в экономии трансакционных издержек и, таким образом, облегчении процесса обмена в децентрализованных экономиках в различных исторических контекстах.

Основная объединяющая тема книги такова: идентичность имеет значение, когда трейдеры действуют в среде, характеризующейся неопределенностью контрактов, когда правовая база для обеспечения исполнения контрактов недостаточно развита. Это, в свою очередь, указывает на важность доверия, заложенного в партикуляристских отношениях обмена, таких как родство или этническая принадлежность.

Уникальным аспектом этой книги является то, что автор использует подход «права собственности — общественного выбора» — часть новой институциональной экономики — чтобы обеспечить объединяющую теоретическую основу для объяснения таких разнообразных институтов обмена, как договорное право, этнические торговые сети и обмен подарками. Кроме того, она выходит за рамки парадигмы новой институциональной экономики, включив в себя некоторые важные концепции социологии, антропологии и биоэкономики, такие как социальная структура, социальные нормы, культура, взаимность и родственные связи. альтруизм. Эта широкая междисциплинарная структура придает работе Ланды актуальность за пределами экономики для права, политологии, социологии, антропологии и биоэкономики. [ 7 ]

Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии (2015 г.)

[ редактировать ]

В этой книге анализируются экономические достижения зарубежных китайских бизнесменов в Юго-Восточной Азии: Однородная группа китайских однородных групп представляет собой неформальную недорогую организацию, которая предоставляет контрактные товары и другие клубные продукты, что имеет решающее значение для успеха бизнесменов. Теория Ланды – и различные ее расширения, подчеркивающие родство и другие доверительные отношения – опираются на экономику и другие социальные науки и выходят за рамки эволюционной биологии. Ее эмпирический материал формирует основу для разработки ее уникальной, комплексной и междисциплинарной теоретической основы и имеет важное политическое значение для понимания этнических конфликтов в многоэтнических обществах, где группы меньшинств доминируют в роли торговцев. [ 8 ]

Похвала и награды

[ редактировать ]

«Ланда проделывает замечательную работу, связывая свои исследования с разрозненными направлениями социальных исследований. Она рассматривает идеи основной экономики, теории игр, права и экономики, общественного выбора, австрийской экономики, политологии, социологии, антропологии и социобиологии. Читатель .. связан с чрезвычайно широким спектром литературы. Джанет Ланда дала нам книгу, в которой содержится глубокое понимание того, как добровольный процесс устраняет свои недостатки, особенно в вопросах доверия в торговле». [ 9 ]

--Дэниел Б. Кляйн, Журнал экономической литературы

«Джанет Ланда является пионером в применении моделей трансакционных издержек для изучения экономических сетей, основанных на этнической принадлежности. Настоящая книга синтезирует многолетнюю работу о китайских посредниках. Она сочетает в себе аналитические методы экономики с теоретически обоснованными этнографическими исследованиями. показывает, как разделение труда внутри этнических сообществ, социальный капитал, основанный на доверительных отношениях, глубоко укоренившийся этический кодекс, возможность мониторинга и наказания за нечестность, а также способы внутреннего создания взаимного доверия, основы социального капитала, могут объяснить успех этнических предпринимателей-посредников». [ 10 ]

--Бернард Грофман

«Изучение китайских купцов имеет важное и общее значение по многим причинам, что мастерски продемонстрировано в этом сборнике. Только недавно экономисты начали ценить роль правовых институтов в содействии торговле. Джанет Ланда пошла еще дальше, чтобы привлечь наше внимание. к наличию социальных институтов, таких как этнически однородная группа китайских посредников, сообщества взаимопомощи, социальные нормы, доверие, идентичность и гуаньси, для структурирования отношений обмена, без которых торговля и специализация были бы серьезно нарушены... При проведении ее исследование коммерсантов, Ланда также становится пионером в объединении экономических исследований с богатыми научными исследованиями в области других социальных наук и эволюционной биологии, сделав их неотъемлемой частью своей теоретической основы». [ 11 ]

--Рональд Коуз

Отец: Тай Хуай Чинг был репортером новостей в Singapore Sin Chew Daily, фотографом и канадским китайским транслитератором.

Мать: Тан Цзиньюнь (1949–1955) учительница китайского языка в средней школе Хуацяо в Сингапуре.

Старший брат: Миан Тай, окончил физический факультет Пекинского университета в 1960 году. Перевел и опубликовал «Картины да Винчи», Пекинское народное издательство изящных искусств, 1963 год. В 1973 году иммигрировал в Гонконг и работал дизайнером. инженер в американской компании в Централе. Затем он иммигрировал в Канаду в 1974 году. Он работал инженером в Канадском институте атомной энергии и на Канадском аэрокосмическом заводе.

Второй брат: доктор Виллиан Юэнь Тай, доктор философии, исторический факультет Гонконгского университета и научный сотрудник Института исследований Юго-Восточной Азии Университета Нидерландов. Среди его основных опубликованных работ — «Китайский капитализм в колониальной Малайе», «Истоки осведомленности Китая о Новой Зеландии» в 2005 году и «Британско-малайская китайская капиталистическая экономика» в 2018 году.

Третий брат: Чао Тай, доктор медицинских наук в Университете Альберты, сейчас работает неврологом в Эдмонтоне, Канада.

Публикации

[ редактировать ]

Некоторые из публикаций Тай Ланды включают: [ 12 ]

  • 1976, «Экономика обмена с юридически обязательным контрактом: подход общественного выбора», Journal of Economc Issues, 10 (4), стр. 905–922.
  • 1978, «Экономика этнически однородной группы китайских посредников: подход, основанный на праве собственности и общественном выборе». Неопубликованный доктор философии. диссертация, Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии
  • 1981, «Теория этнической однородной группы посредников: институциональная альтернатива договорному праву», Журнал юридических исследований, том 10, № 2, стр. 349–362.
  • 1983 год в. совместно с Дж. Карром, Экономика символов, клановых названий и религии, Журнал юридических исследований, 13, стр. 135–156.
  • 1983 г.р. Загадка кольца Кула: международные отношения права и экономики, 3, стр. 137–160.
  • 1983 год в. Доверие, этническая принадлежность и идентичность: за пределами новой институциональной экономики этнических торговых сетей, договорного права и обмена подарками, Анн-Арбор, Мичиган, University of Michigan Press
  • 1983 г. Новое издание 1998 г.
  • 1983 г.р. с Дж. Карром, «Экономика символов, клановых названий и религии», В: Джанет Т. Ланда, Доверие, этническая принадлежность и идентичность: за пределами новой институциональной экономики этнических торговых сетей, Мичиган.
  • 1984, с Робертом Д. Кутером, Личная и безличная торговля: размер торговых групп и договорное право, International Review of Law and Economics, 4, стр. 15–22.
  • 1987, Хэдли ок. Баксендейл и расширение экономики посредников, Журнал юридических исследований, том 16, стр. 455–470.
  • 1988, «Теневая экономика: универсальная или sui Generis?» В: Дж. Дженкинс, ред., «За пределами неформального сектора: включение исключенных в развивающихся странах», Сан-Франциско: ICS Press, стр. 75–103, стр. 237–241.
  • 1991, «Культура и предпринимательство в менее развитых странах: торговые сети и экономические организации», в: Бриджит Бергер, изд., «Культура предпринимательства», Сан-Франциско: ICS Press, стр. 53–72, стр. 217–222.
  • 1993, Культура, заимствованная в наименее развитой стране: межэтнические сети предприятий как экономические организации, В: Бриджит Бергер, реж., Деловая культура, Мексика, Герника.
  • 1999, Закон и биоэкономика этнического сотрудничества и конфликтов в множественных обществах Юго-Восточной Азии: теория успеха китайских торговцев, Журнал биоэкономики, том 1, № 3, декабрь, стр. 269–284.
  • 2001, совместно с XY Вангом, «Ограниченная рациональность экономического человека: принятие решений в условиях экологических, социальных и институциональных ограничений», Журнал биоэкономики, 3 (2/3), стр. 217–235.
  • 2002, В: Ф. К. Солтер, реж., «Рискованные транзакции, родство и этническая принадлежность», Нью-Йорк: Berghahn Books, стр. 129–142, «Когнитивные основы доверия и неформальных институтов: расширенный подход к этническим торговым сетям».
  • 2005, « Ограниченная рациональность Homo classificus: Закон и биоэкономика социальных норм как классификация», В: К. А. Хилл, изд., «Симпозиум: Должны ли мы выбирать между рациональностью и иррациональностью?», Chicago-Kent Law Review, 80 (3 ), стр.1167–1180
  • 2006, «Австрийская теория предпринимательства встречается с социальными науками и биоэкономикой этнически однородной группы посредников», В: Элизабет Креке, Карин Креке и Роджер Г. Коппл, реж., «Познание и экономика» , сборник «Достижения австрийской экономики», «Полет». 9, Лондон, Рутледж, стр. 177–200.
    • 1983 г. Новое издание 2007 г., Оксфорд: Elsevier, JAI Press, сборник «Достижения австрийской экономики» (том 9), стр. 177–200.
  • 2008, Биоэкономика однородных групп посредников как адаптивных единиц, Журнал Биоэкономики, 10 (1), стр. 259–278.
  1. ^ «Джанет Т. Ланда — Викиберал» . www.викиберал.орг . Проверено 1 апреля 2019 г.
  2. ^ Ланда, Джанет Тай (2016), «Теория этнически однородной группы посредников: институциональная альтернатива договорному праву», Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии , Springer Berlin Heidelberg, стр. 121–136, doi : 10.1007/978 -3-642-54019-6_5 , ISBN  9783642540189
  3. ^ Карр, Джек Л.; Ланда, Джанет Т. (январь 1983 г.). «Экономика символов, названий кланов и религии». Журнал юридических исследований . 12 (1): 135–156. дои : 10.1086/467717 . ISSN   0047-2530 . S2CID   144426190 .
  4. ^ Ланда, Джанет Т. (1994). Доверие, этническая принадлежность и идентичность: за пределами новой институциональной экономики этнических торговых сетей, договорного права и обмена подарками . Издательство Мичиганского университета. ISBN  047210361X . OCLC   29795087 .
  5. ^ Авнер Гриф. Обеспечение исполнения контрактов и институты среди магрибских торговцев: опровержение Эдвардса и Огилви . Стэнфордский институт. по исследованиям экономической политики. OCLC   836836698 .
  6. ^ ИАННАККОНЕ, Лоуренс Р. (март 1992 г.). «Религиозные рынки и экономика религии». Социальный компас . 39 (1): 123–131. дои : 10.1177/003776892039001012 . ISSN   0037-7686 . S2CID   144941363 .
  7. ^ «Доверие, этническая принадлежность и идентичность» . www.goodreads.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
  8. ^ Ланда, Джанет Тай (30 ноября 2016 г.). Экономический успех китайских купцов в Юго-Восточной Азии: идентичность, этническое сотрудничество и конфликт . Берлин. ISBN  9783642540196 . OCLC   965196083 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Ланда, Джанет Т. (1994). Доверие, этническая принадлежность и идентичность . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472103614 .
  10. ^ Ланда, Джанет Т. (1994). Доверие, этническая принадлежность и идентичность . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472103614 .
  11. ^ Ланда, Джанет Тай (30 ноября 2016 г.). Предисловие к книге «Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии: идентичность, этническое сотрудничество и конфликты» . Спрингер. ISBN  9783642540189 .
  12. ^ «Джанет Тай Ланда | Йоркский университет, Торонто | Факультет экономики» . Исследовательские ворота . Проверено 1 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ce3084a05db95d8d92d21f37abd1bc__1715594100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/bc/f5ce3084a05db95d8d92d21f37abd1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Tai Landa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)