Джанет Тай Ланда
Джанет Тай Ланда | |
---|---|
Дай Ронг | |
![]() | |
Образование | Доктор экономики, Политехнический университет Вирджинии |
Род занятий | Экономист, профессор |
Отец | Тай Хуай Цзин Тай Хуай Цзин |
Джанет Тай Ланда — канадский экономист, исследователь и профессор Йоркского университета в Торонто . Она преподает право и экономику общественного выбора студентам и аспирантам. Целью ее исследований на протяжении более двух десятилетий был юридический и экономический анализ правовых институтов, включая культуру – она исследовала, как социальный порядок достигается посредством социальных норм, которые воплощены в этнических торговых сетях и обмене подарками. Она опубликовала множество исследовательских работ о доверии, этнической принадлежности и идентичности китайских торговцев в Юго-Восточной Азии, которые стали центральной темой ее работы по «экономике идентичности». Работа Ланды была оценена новой институциональной экономике Журналом институциональной и теоретической экономики как важный вклад в литературу по . Ланда также является основателем и главным редактором журнала Bio Economics Journal, международного исследовательского журнала, который интегрирует биологию в экономику, журнала, который она запустила в 1999 году в Kluwer Academic Publishers и теперь издается Springer. [ 1 ]
Экономическая философия
[ редактировать ]Экономика часто предполагает безличный рынок, а конкретная идентичность покупателей и продавцов не связана с транзакциями, но так ли это на самом деле? Исследования Джанет Тай Ланда направлены на развитие основного вопроса: как специфическая идентичность покупателей и продавцов связана с транзакциями в экономике.
Еще в 1978 году Джанет Тай Ланда опубликовала в Политехническом университете Вирджинии свою диссертацию « Экономика этнически однородной группы посредников: подход права собственности и общественного выбора », в которой она интегрировала следующие факторы: идентичность, доверие, клан. , религия и символы. Затем ее статьи были опубликованы в Журнале юридических исследований в 1981 и 1983 годах соответственно. В обеих статьях она использовала экономические модели для выражения своих мыслей. В целом Ланда отмечает, что реальные сделки полны рисков, и если две стороны не смогут договориться, чтобы гарантировать выполнение контракта, это будет очень неэффективно. В своей статье она рассматривает покупателей и продавцов как экономические клубы: расширение размера клуба откроет больше торговых возможностей, но также увеличит сложность надзора. Однако возникновение идентичности и клана способно решить эту проблему. Как отметил Ланда: с одной стороны, смысл идентичности состоит в том, что каждый может идентифицировать этого человека, понять его историю и оценить вероятность его дефолта. В этом смысле идентичность несет в себе репутацию; с другой стороны, люди с одинаковой идентичностью образуют группу, и транзакции происходят внутри группы. Она особенно обеспокоена китайскими бизнес-ассоциациями в Юго-Восточной Азии. То, как они ведут бизнес, прямо противоположно экономическим представлениям, которые во многом зависят от личной идентичности. Это не уникальный феномен китайцев, согласно ее исследованиям, средневековой семье Медичи евреи В привыкли различать покупателей и продавцов по идентичности. Например, еврейские бизнесмены, действующие в Нью-Йорке и Антверпене, монополизировали мировой алмазный бизнес, поскольку их деловая деятельность строго ограничена внутренней еврейской сетью. Несмотря на то, что евреи разбросаны по всему миру, их вера в еврейскую ритуальную традицию никогда не менялась.
Одним из дел, выбранных Джанет, была банда Фуцзянь в Юго-Восточной Азии, которая в основном занималась посредническим бизнесом по продаже каучука. Банда Фуцзянь организована географически, а внутренняя часть довольно едина. Они ведут бизнес, не полагаясь на формальную систему, а полагаясь на авторитет группы. Многие крупные дела оформляются по телефону, после чего подписывается договор. Фактически, если обе стороны договорятся на этой неделе, они оплатят партию товаров в следующий понедельник; даже если цена на каучук сильно колебалась в понедельник, все равно все будут следовать устному соглашению. Несмотря на волатильность рынка каучука, торговцы иногда испытывают искушение объявить дефолт, и они больше дорожат своей репутацией. [ 2 ]
Ланда далее распространяет эти теории на религиозные вопросы. В исследовании, опубликованном в 1983 году, она прояснила два важных аспекта религии: во-первых, сама религия также разделяется внутри клуба. Многие известные торговые группы в истории полагались на религию в своей организации. Торговля требует высокой степени доверия, а масштабы слишком велики, чтобы гарантировать эффективный надзор; во-вторых, некоторые религии часто требуют поведения, которое другим трудно понять, например, диетических табу, воздержания и т. д. Ланда считает, что это делается для повышения стоимости пользования клубными «скидками» и для фильтрации людей, которые хотят только воспользоваться. [ 3 ]
В той же статье Ланда считает, что символы могут играть такую же роль, как и идентичность. Члены группы сокращают затраты на идентификацию друг друга с помощью особых украшений, тегов, флагов и т.п. Для людей вне группы эти символы могут быть совершенно бессмысленными; но люди внутри группы могут полностью понять.
В своей статье 1999 года Джанет Тай Ланда опирается на некоторые ключевые концепции новой институциональной экономики, а также на современную литературу по эволюционной биологии. Она дает объяснение доминированию китайской диаспоры в рыночных функциях в экономиках Юго-Восточной Азии. Успех китайских торговцев вызвал зависть и ненависть местного населения, что привело к эпизодам расового насилия в отношении китайцев. Чтобы понять экономические основы межэтнических конфликтов и насилия, говорит Ланда, необходимо понять экономические основы успеха китайских торговцев в Юго-Восточной Азии. В ее статье представлена экономическая теория китайского купечества, которая предполагает, что конфуцианский этический кодекс подчеркивает важность взаимопомощи, взаимной помощи между родителями, коллегами и сельскими жителями, говорящими на одном диалекте. Это позволило сформировать «клубные» организационные структуры, состоящие из однородных членов купечества, обеспечивающих себе необходимую инфраструктуру или прибыльное предпринимательство. Таким образом, китайские торговцы, интегрированные в клубы, смогли получить выгоду от более низких транзакционных издержек, что дало им значительное дифференциальное преимущество в конкуренции с другими рыночно-ориентированными этническими группами. Клуб EHMG (Этически однородная группа посредников) также функционирует как единица передачи культуры, оставляя конфуцианскую этику будущим поколениям китайских торговцев, тем самым сохраняя профессию китайского торговца с течением времени. [ 4 ]
Короче говоря, оказывается, что теория, которую Джанет Тай Ланда абстрагировала от бизнес-банды 40 лет назад, на удивление дальновидна — анализ доверия, репутации и бизнес-групп очень похож на серию классических исследований Грайфа; [ 5 ] Анализ оптимального размера и порога входа с использованием религии также очень согласуется с классическим анализом религии Ианнакконе в 1992 году. [ 6 ]
Опубликованные книги
[ редактировать ]Доверие, этническая принадлежность и идентичность (1994)
[ редактировать ]Доверие, этническая принадлежность и идентичность посвящены экономической роли законов и институтов в достижении социального порядка в децентрализованной экономике. В этой книге главным образом рассматривается вопрос о том, как торговые сети, основанные на этническом родстве, могут полагаться на доверие, когда отсутствует хорошо развитая система договорного права. В частности, в этой книге рассматривается координирующая роль трех основных неценовых институтов — этнических торговых сетей, договорного права и обмена подарками — в экономии трансакционных издержек и, таким образом, облегчении процесса обмена в децентрализованных экономиках в различных исторических контекстах.
Основная объединяющая тема книги такова: идентичность имеет значение, когда трейдеры действуют в среде, характеризующейся неопределенностью контрактов, когда правовая база для обеспечения исполнения контрактов недостаточно развита. Это, в свою очередь, указывает на важность доверия, заложенного в партикуляристских отношениях обмена, таких как родство или этническая принадлежность.
Уникальным аспектом этой книги является то, что автор использует подход «права собственности — общественного выбора» — часть новой институциональной экономики — чтобы обеспечить объединяющую теоретическую основу для объяснения таких разнообразных институтов обмена, как договорное право, этнические торговые сети и обмен подарками. Кроме того, она выходит за рамки парадигмы новой институциональной экономики, включив в себя некоторые важные концепции социологии, антропологии и биоэкономики, такие как социальная структура, социальные нормы, культура, взаимность и родственные связи. альтруизм. Эта широкая междисциплинарная структура придает работе Ланды актуальность за пределами экономики для права, политологии, социологии, антропологии и биоэкономики. [ 7 ]
Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии (2015 г.)
[ редактировать ]В этой книге анализируются экономические достижения зарубежных китайских бизнесменов в Юго-Восточной Азии: Однородная группа китайских однородных групп представляет собой неформальную недорогую организацию, которая предоставляет контрактные товары и другие клубные продукты, что имеет решающее значение для успеха бизнесменов. Теория Ланды – и различные ее расширения, подчеркивающие родство и другие доверительные отношения – опираются на экономику и другие социальные науки и выходят за рамки эволюционной биологии. Ее эмпирический материал формирует основу для разработки ее уникальной, комплексной и междисциплинарной теоретической основы и имеет важное политическое значение для понимания этнических конфликтов в многоэтнических обществах, где группы меньшинств доминируют в роли торговцев. [ 8 ]
Похвала и награды
[ редактировать ]«Ланда проделывает замечательную работу, связывая свои исследования с разрозненными направлениями социальных исследований. Она рассматривает идеи основной экономики, теории игр, права и экономики, общественного выбора, австрийской экономики, политологии, социологии, антропологии и социобиологии. Читатель .. связан с чрезвычайно широким спектром литературы. Джанет Ланда дала нам книгу, в которой содержится глубокое понимание того, как добровольный процесс устраняет свои недостатки, особенно в вопросах доверия в торговле». [ 9 ]
--Дэниел Б. Кляйн, Журнал экономической литературы
«Джанет Ланда является пионером в применении моделей трансакционных издержек для изучения экономических сетей, основанных на этнической принадлежности. Настоящая книга синтезирует многолетнюю работу о китайских посредниках. Она сочетает в себе аналитические методы экономики с теоретически обоснованными этнографическими исследованиями. показывает, как разделение труда внутри этнических сообществ, социальный капитал, основанный на доверительных отношениях, глубоко укоренившийся этический кодекс, возможность мониторинга и наказания за нечестность, а также способы внутреннего создания взаимного доверия, основы социального капитала, могут объяснить успех этнических предпринимателей-посредников». [ 10 ]
--Бернард Грофман
«Изучение китайских купцов имеет важное и общее значение по многим причинам, что мастерски продемонстрировано в этом сборнике. Только недавно экономисты начали ценить роль правовых институтов в содействии торговле. Джанет Ланда пошла еще дальше, чтобы привлечь наше внимание. к наличию социальных институтов, таких как этнически однородная группа китайских посредников, сообщества взаимопомощи, социальные нормы, доверие, идентичность и гуаньси, для структурирования отношений обмена, без которых торговля и специализация были бы серьезно нарушены... При проведении ее исследование коммерсантов, Ланда также становится пионером в объединении экономических исследований с богатыми научными исследованиями в области других социальных наук и эволюционной биологии, сделав их неотъемлемой частью своей теоретической основы». [ 11 ]
--Рональд Коуз
Семья
[ редактировать ]Отец: Тай Хуай Чинг был репортером новостей в Singapore Sin Chew Daily, фотографом и канадским китайским транслитератором.
Мать: Тан Цзиньюнь (1949–1955) учительница китайского языка в средней школе Хуацяо в Сингапуре.
Старший брат: Миан Тай, окончил физический факультет Пекинского университета в 1960 году. Перевел и опубликовал «Картины да Винчи», Пекинское народное издательство изящных искусств, 1963 год. В 1973 году иммигрировал в Гонконг и работал дизайнером. инженер в американской компании в Централе. Затем он иммигрировал в Канаду в 1974 году. Он работал инженером в Канадском институте атомной энергии и на Канадском аэрокосмическом заводе.
Второй брат: доктор Виллиан Юэнь Тай, доктор философии, исторический факультет Гонконгского университета и научный сотрудник Института исследований Юго-Восточной Азии Университета Нидерландов. Среди его основных опубликованных работ — «Китайский капитализм в колониальной Малайе», «Истоки осведомленности Китая о Новой Зеландии» в 2005 году и «Британско-малайская китайская капиталистическая экономика» в 2018 году.
Третий брат: Чао Тай, доктор медицинских наук в Университете Альберты, сейчас работает неврологом в Эдмонтоне, Канада.
Публикации
[ редактировать ]Некоторые из публикаций Тай Ланды включают: [ 12 ]
- 1976, «Экономика обмена с юридически обязательным контрактом: подход общественного выбора», Journal of Economc Issues, 10 (4), стр. 905–922.
- 1978, «Экономика этнически однородной группы китайских посредников: подход, основанный на праве собственности и общественном выборе». Неопубликованный доктор философии. диссертация, Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии
- 1981, «Теория этнической однородной группы посредников: институциональная альтернатива договорному праву», Журнал юридических исследований, том 10, № 2, стр. 349–362.
- 1983 год в. совместно с Дж. Карром, Экономика символов, клановых названий и религии, Журнал юридических исследований, 13, стр. 135–156.
- 1983 г.р. Загадка кольца Кула: международные отношения права и экономики, 3, стр. 137–160.
- 1983 год в. Доверие, этническая принадлежность и идентичность: за пределами новой институциональной экономики этнических торговых сетей, договорного права и обмена подарками, Анн-Арбор, Мичиган, University of Michigan Press
- 1983 г. Новое издание 1998 г.
- 1983 г.р. с Дж. Карром, «Экономика символов, клановых названий и религии», В: Джанет Т. Ланда, Доверие, этническая принадлежность и идентичность: за пределами новой институциональной экономики этнических торговых сетей, Мичиган.
- 1984, с Робертом Д. Кутером, Личная и безличная торговля: размер торговых групп и договорное право, International Review of Law and Economics, 4, стр. 15–22.
- 1987, Хэдли ок. Баксендейл и расширение экономики посредников, Журнал юридических исследований, том 16, стр. 455–470.
- 1988, «Теневая экономика: универсальная или sui Generis?» В: Дж. Дженкинс, ред., «За пределами неформального сектора: включение исключенных в развивающихся странах», Сан-Франциско: ICS Press, стр. 75–103, стр. 237–241.
- 1991, «Культура и предпринимательство в менее развитых странах: торговые сети и экономические организации», в: Бриджит Бергер, изд., «Культура предпринимательства», Сан-Франциско: ICS Press, стр. 53–72, стр. 217–222.
- 1993, Культура, заимствованная в наименее развитой стране: межэтнические сети предприятий как экономические организации, В: Бриджит Бергер, реж., Деловая культура, Мексика, Герника.
- 1999, Закон и биоэкономика этнического сотрудничества и конфликтов в множественных обществах Юго-Восточной Азии: теория успеха китайских торговцев, Журнал биоэкономики, том 1, № 3, декабрь, стр. 269–284.
- 2001, совместно с XY Вангом, «Ограниченная рациональность экономического человека: принятие решений в условиях экологических, социальных и институциональных ограничений», Журнал биоэкономики, 3 (2/3), стр. 217–235.
- 2002, В: Ф. К. Солтер, реж., «Рискованные транзакции, родство и этническая принадлежность», Нью-Йорк: Berghahn Books, стр. 129–142, «Когнитивные основы доверия и неформальных институтов: расширенный подход к этническим торговым сетям».
- 2005, « Ограниченная рациональность Homo classificus: Закон и биоэкономика социальных норм как классификация», В: К. А. Хилл, изд., «Симпозиум: Должны ли мы выбирать между рациональностью и иррациональностью?», Chicago-Kent Law Review, 80 (3 ), стр.1167–1180
- 2006, «Австрийская теория предпринимательства встречается с социальными науками и биоэкономикой этнически однородной группы посредников», В: Элизабет Креке, Карин Креке и Роджер Г. Коппл, реж., «Познание и экономика» , сборник «Достижения австрийской экономики», «Полет». 9, Лондон, Рутледж, стр. 177–200.
- 1983 г. Новое издание 2007 г., Оксфорд: Elsevier, JAI Press, сборник «Достижения австрийской экономики» (том 9), стр. 177–200.
- 2008, Биоэкономика однородных групп посредников как адаптивных единиц, Журнал Биоэкономики, 10 (1), стр. 259–278.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джанет Т. Ланда — Викиберал» . www.викиберал.орг . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Ланда, Джанет Тай (2016), «Теория этнически однородной группы посредников: институциональная альтернатива договорному праву», Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии , Springer Berlin Heidelberg, стр. 121–136, doi : 10.1007/978 -3-642-54019-6_5 , ISBN 9783642540189
- ^ Карр, Джек Л.; Ланда, Джанет Т. (январь 1983 г.). «Экономика символов, названий кланов и религии». Журнал юридических исследований . 12 (1): 135–156. дои : 10.1086/467717 . ISSN 0047-2530 . S2CID 144426190 .
- ^ Ланда, Джанет Т. (1994). Доверие, этническая принадлежность и идентичность: за пределами новой институциональной экономики этнических торговых сетей, договорного права и обмена подарками . Издательство Мичиганского университета. ISBN 047210361X . OCLC 29795087 .
- ^ Авнер Гриф. Обеспечение исполнения контрактов и институты среди магрибских торговцев: опровержение Эдвардса и Огилви . Стэнфордский институт. по исследованиям экономической политики. OCLC 836836698 .
- ^ ИАННАККОНЕ, Лоуренс Р. (март 1992 г.). «Религиозные рынки и экономика религии». Социальный компас . 39 (1): 123–131. дои : 10.1177/003776892039001012 . ISSN 0037-7686 . S2CID 144941363 .
- ^ «Доверие, этническая принадлежность и идентичность» . www.goodreads.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Ланда, Джанет Тай (30 ноября 2016 г.). Экономический успех китайских купцов в Юго-Восточной Азии: идентичность, этническое сотрудничество и конфликт . Берлин. ISBN 9783642540196 . OCLC 965196083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ланда, Джанет Т. (1994). Доверие, этническая принадлежность и идентичность . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472103614 .
- ^ Ланда, Джанет Т. (1994). Доверие, этническая принадлежность и идентичность . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472103614 .
- ^ Ланда, Джанет Тай (30 ноября 2016 г.). Предисловие к книге «Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии: идентичность, этническое сотрудничество и конфликты» . Спрингер. ISBN 9783642540189 .
- ^ «Джанет Тай Ланда | Йоркский университет, Торонто | Факультет экономики» . Исследовательские ворота . Проверено 1 апреля 2019 г.