Jump to content

Глобальная журналистика

Глобальная журналистика – это стиль новостей, который охватывает глобальный взгляд и освещает проблемы, выходящие за рамки национальных границ, такие как изменение климата . Он фокусируется на транснациональных новостях и рассматривает вопросы, затрагивающие отношения между несколькими национальными государствами и регионами. [1] [2] [3] Глобальную журналистику не следует путать с зарубежными репортажами, которые освещают зарубежные проблемы во внутреннем контексте и используют внутренний взгляд, не предполагающий поиска общих черт между несколькими регионами мира. [1] Напротив, глобальная журналистика стремится исследовать и сообщать о том, как связаны между собой экономические, политические, социальные и экологические события, происходящие в разных частях мира, и о том, что общие черты действительно существуют за пределами национальных границ. [1]

Глобальная журналистика возникла во все более взаимосвязанном и взаимозависимом мире, сформировавшемся в результате глобализации . Глобализация выявила существование сложных отношений между различными социальными реалиями во всем мире, поэтому глобальная журналистика — это стиль новостей, который исследует эти отношения и контекстуализирует их в повседневной жизни. [1] Оно должно культивировать транснациональную культуру новостей, которая объединяет, казалось бы, независимые события и ежедневно связывает их со всеми народами и местами, поскольку глобализация — это ежедневный процесс.

Определения

[ редактировать ]

Такие ученые, как Стивен Уорд, считают, что традиционные методы работы СМИ обычно предназначены для работы с новостями на национальном, а не на глобальном уровне, что отрицательно влияет на способность СМИ сообщать о новостях на глобальном уровне. [2] Глобальная журналистика фокусируется на глобальной этике, чтобы служить изменяющемуся миру, в котором живет журналистика . [2] Питер Берглез считает, что в центре внимания глобальной журналистики находятся все более сложные отношения, вызванные глобализацией, и что, хотя глобальная журналистика существует в новостях, ее еще предстоит определить и утвердить как стиль, и ее часто путают с зарубежной журналистикой. [1] Он также концептуализирует глобальную журналистику в виде трех различных отношений – глобального пространства, глобальных сил и глобальной идентичности – которые, по его мнению, являются общим фактором в репрезентациях глобальной журналистики и, таким образом, могут быть полезны для эмпирических исследований глобальной журналистики как стиля новостей. [1] Глобальное пространство подразумевает рассмотрение мира как единого места, где событие может происходить в нескольких частях мира одновременно. [1] Глобальная власть относится к тому, как глобальная журналистика представляет власть, поскольку она создает власть, которая является транснациональной и глобальной, тем самым медленно деградируя национальные силы, которые заключены в пределах национальных государств. [1] Наконец, глобальная идентичность относится к репрезентации транснациональной идентичности, выходящей за пределы национальных территорий. [1] Чтобы более конкретно рассказать о том, как глобальная идентичность возникает в средствах массовой информации, Берглез далее выделяет три способа, которыми это может происходить. Во-первых, это будет включать в новости борьбу глобальных идентичностей. [1] Во-вторых, путем помещения общественности в глобальный контекст как единого глобального народа. [1] Наконец, посредством ориентации на схожие личности по всему миру. [1]

Сара Ван Левен и Питер Берглез определяют феномены глобальной журналистики, происходящие за пределами традиционных зарубежных новостных СМИ. [4] Они отмечают, что глобальную журналистику можно определить по-разному. Однако в этом контексте это относится к более широким областям коммуникации и медиаисследований . Затем они переходят к определению этого как практики, которая оценивает, как события, истории и т. д. взаимосвязаны в разных частях мира, что произошло из-за глобализации и цифровизации . [4]

Йохан Линделл и Майкл Карлссон определяют глобальную журналистику как журналистику, которая видит взаимосвязи между различными частями мира и, таким образом, обеспечивает «глобальный взгляд». [5] Кроме того, они определяют три принципа глобальной журналистики или, точнее, роль, которую журналисты будут играть в глобальной журналистике. Прежде всего, журналисты должны стать глобальными агентами глобальной публичной сферы, а не национальным государством или местными государствами. [5] Во-вторых, журналисты должны уделять приоритетное внимание глобальной общественной сфере, поскольку их аудитория – граждане мира. [5] Наконец, журналисты должны продвигать глобальное мировоззрение в противовес местному или национальному мировоззрению. [5]

Коттл определяет глобальную журналистику как журналистику, основанную на глобальной взаимосвязанности, отсутствии границ и мобильности. [6]

Глобальный прогноз

[ редактировать ]

Глобальное мировоззрение помещает глобальные события в контекст глобальной социальной реальности, в отличие от внутреннего или внешнего мировоззрения, которое помещает события в контекст отдельных стран или регионов и объясняет, как эти события влияют на этот конкретный регион. [1] Это означает, что глобальная журналистика обращается к новостной аудитории как к членам единого мирового населения, а не как к сегментированным группам населения, связанным с национальными государствами. Он достигает глобального мировоззрения и транснационального стиля обращения, всегда помещая истории в глобальный контекст при выборе способа объяснения, выбранных ракурсов и источников. [1] Глобальный взгляд учитывает множество точек зрения разных стран, не отдавая предпочтение точкам зрения какой-либо отдельной страны.

Во-первых, чтобы объяснить историю мировой журналистики, необходимо установить, что глобальная журналистика — это новая практика в журналистской сфере, которая имеет большой масштаб и несколько последствий для глобальной публичной сферы. Учитывая это, это все еще довольно новое понятие, требующее столь необходимой концептуализации. Другими словами, глобальная журналистика развивается беспрецедентными темпами, однако научным кругам и ученым не хватает не только эмпирических данных, но и правильной концептуализации этого термина. [1]

Некоторые ранние примеры глобальной журналистики можно увидеть в девятнадцатом веке, когда появились новые международные агентства. [7] Однако основные примеры можно увидеть с 1980-х годов, когда технологические изменения изменили распространение новостей и политических коммуникаций. [7] В частности, технологические изменения в виде увеличения пропускной способности спутников, которые позволили распространять новости и информацию на международном уровне, тем самым заложив семена глобальной журналистики. [7] Переход от сетей «относительности» к сетям «связности» создал понятие глобальной публичной сферы. [7]

Поскольку концепция глобальной журналистики все еще достаточно нова, точные и прямые примеры найти трудно. Таким образом, критерием того, чтобы считаться примером, является то, какие средства массовой информации и организации считают «глобальную перспективу». [1] в некоторой степени. Другими словами, поскольку не существует авторитетных средств массовой информации, освещающих исключительно глобальную журналистику, существует определенная степень, которую можно считать прямым примером глобальной журналистики. Однако, отметив это, следующие средства массовой информации и организации можно считать первоначальными примерами глобальной журналистики.

Си-Эн-Эн Интернэшнл
  • CNN International (CNNI) – представляет глобальный взгляд на финансовую отчетность. [1] [7]
  • BBC World – глобальный взгляд на финансовую отчетность [1] [5]
  • Reuters – представляет глобальный взгляд на финансовую отчетность [1]
  • Le Monde - хотя это национальная газета, установлено, что она в значительной степени освещает глобальные перспективы. [4]
  • BBC's World Service Television (BBC-WS-TV) - доставляет программы по всему миру. [7]
  • Аль-Джазира — транснациональный новостной канал для арабского сообщества. [7]
  • ZEE TV - транснациональный канал, ориентированный на индийское сообщество по всему миру. [7]
    МОРСКОЕ ТВ

В дополнение к этим примерам Ван Левен и Берглез также обнаружили, что существуют исследования, которые показывают, что содержание новостей переходит от национальной перспективы к глобальной перспективе. [4] Более того, Коттл также отмечает тенденции представления глобальных кризисов через глобальную перспективу. [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Берглез, Питер (1 декабря 2008 г.). «Что такое глобальная журналистика?». Журналистские исследования . 9 (6): 845–858. дои : 10.1080/14616700802337727 . ISSN   1461-670X . S2CID   142859567 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Стивен Дж. А. (26 марта 2010 г.). Глобальная журналистская этика . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN  9780773585225 .
  3. ^ (Арри), Де Бир, А.С.; Меррилл, Джон Кэлхун (2009). Глобальная журналистика: актуальные проблемы и медиасистемы . Пирсон, Аллин и Бэкон. ISBN  9780205608119 . OCLC   228744366 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ван Левен, Сара; Берглез, Питер (10 марта 2015 г.). «Глобальная журналистика между мечтой и реальностью». Журналистские исследования . 17 (6): 667–683. дои : 10.1080/1461670x.2015.1017596 . ISSN   1461-670X . S2CID   143284046 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Линделл, Йохан; Карлссон, Майкл (04 апреля 2016 г.). «Космополитические журналисты?». Журналистские исследования . 17 (7): 860–870. дои : 10.1080/1461670x.2016.1165137 . ISSN   1461-670X . S2CID   151669747 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Коттл, Саймон (27 июля 2011 г.). «Серьезное отношение к глобальным кризисам в новостях: заметки о темной стороне глобализации». Глобальные СМИ и коммуникация . 7 (2): 77–95. дои : 10.1177/1742766511410217 . ISSN   1742-7665 . S2CID   154292095 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Журналистика: острые вопросы . Аллан, Стюарт. Мейденхед, Англия: Издательство Открытого университета. 2005. ISBN  0-335-22401-6 . OCLC   567976091 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f541e6f32ca09d2a39e812bded4602f0__1708304460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f0/f541e6f32ca09d2a39e812bded4602f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)