Кла Цо
Кла Цо | |
---|---|
Рожденный | Тлацох |
Умер | |
Национальность | Нация Навахо |
Образование | Самоучка |
Известный | Рисование |
Покровитель(и) | Мэтью Мерфи |
Клах Цо ( навахо : Тлацох ) (середина 19 — начало 20 века) был художником навахо . Его считают пионером станкового художника навахо и одним из нескольких протосовременных художников навахо. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Кла Цо был также известен как Большой Левша , Большой Левша Чжоу , [ 2 ] или Старый Коготь Хостина . Его не следует путать с Хастиином Клахом , ткачом навахо, или Чохом, художником-графиком навахо. [ 3 ] Он жил недалеко от Туба-Сити, штат Аризона , или, возможно, Индиан-Уэллса . [ 2 ] [ 3 ] Он был традиционным певцом. [ 4 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Примерно с 1902 по 1915 год Кла Цо создавал конные и церемониальные картины, используя натуральные пигменты, наносимые палкой. [ 2 ] [ 3 ] Клаха Цо Агент и торговец навахо Мэтью М. Мерфи собрал 29 песочных картин , которые, как полагали, были созданы между 1905 и 1912 годами. [ 4 ] Продажа его работ Мерфи была основной частью того, что сделало работы Клаха Цо протосовременными, поскольку прошлые произведения искусства навахо создавались только для использования культурной группой. [ 1 ]
Кла Цо также использовал различные западные материалы, такие как масло, гуашь, темпера и цветной карандаш. Писал изобразительные, сюжетные произведения на коричневой хлопчатобумажной ткани. [ 5 ]
Несколько работ Клаха Цо находятся в коллекциях Национального антропологического архива . «Поездка» изображает шеренгу всадников навахо, следующих за человеком с церемониальным посохом. Фона нет, но лошади поднимают облако пыли на фоне коричневой хлопчатобумажной ткани. [ 5 ] Хотя некоторые из его работ имеют светскую тематику, многие изображают церемонии навахо.
Джин О. Снодграсс писала, что он создал «одну из самых красивых известных ранних картин американских индейцев», которую смогут увидеть некоренные жители. [ 2 ] Его работы также находятся в Музее Северной Аризоны , коллекции Кэтрин Харви во Флагстаффе, штат Аризона . [ 3 ] «Танец перьев навахо» — одна из многих картин на песке, первоначально собранных Мерфи, на которой изображены две танцующие фигуры, каждая из которых имеет свою собственную линию фона, показывая, что каждая из них живет в очень специфической среде, принадлежащей только им. [ 1 ] Фигуры в этой работе имеют натуралистические пропорции, что нетипично для традиционного искусства навахо и является еще одним признаком перехода к более современному стилю. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Броуди, Джей-Джей (1971). Индийские художники [и] белые покровители . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-0192-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Большой Левша (Кла Цо) Чжоу». Спросите Арта. (получено 14 февраля 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Чтение 65
- ^ Перейти обратно: а б Вайман 30
- ^ Перейти обратно: а б «Консервация антропологических произведений искусства». Национальный музей естественной истории, отдел антропологии. (получено 14 февраля 2011 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Лестер, Патрик Д. Биографический справочник художников коренных американцев . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1995. ISBN 0-8061-9936-9 .
- Вайман, Лиланд Клифтон. Песочные рисунки Стрельбища Навахо и коллекции Уолкотта. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1970.
- Броуди, Дж. Дж. Индийские художники [и] белые покровители. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1971. ISBN 978-0-8263-0192-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайман, Лиланд Клифтон. «Большой левша, пионер-художник навахо». Плато . Номер 40, лето 1967 г.: 1–13.