Франциско Хавьер Матис


Франциско Хавьер Матис (1763 Гуадуас - 5 ноября 1851 года Богота ), также известный как Франциско Хавьер Матис , был неогранадина -художником и ботаническим иллюстратором, отмеченным за его работу во время Королевской ботанической экспедиции в Новую Гранаду (1783–1814). Он был третьим ребенком Бартоломе Матиса и Марии Луизы Махеча. Точная дата его рождения неизвестна. [ 1 ]
В 1781 году, в возрасте 18 лет, молодой Матис отправился в Санта -Фе -де -Богота и работал художником для семьи Урквинаона, которая имела тесные связи с экспедицией. Он работал в экспедиции в течение двадцати семи лет, с декабря 1783 года по 1812 год, когда она была официально уволена. Он начинал как ученик под руководством художника Пабло Антонио Гарсия Дель Кампо , впоследствии стал важным ботаническим иллюстратором и проницательным анатомистом, ответственным за рассечение цветов и иллюстрируя их с большим мастерством. [ 2 ]
Королевская ботаническая экспедиция в Новое Королевство Гранада , продвигаемое и направленное Хосе Селестино Мутисом , была одной из самых грандиозных экспедиций, организованных во время правления Карла III Испании . Это произошло в тот же период, что и экспедиция в Перу и Северный Чили во главе с Хиполито Руисом и Хосе Павоном, с эксплуатацией Новой Испании, которая находилась под руководством Мартина Сессе и Хосе Мозиньо и с -Эстебан Болд. Экс Бассейн Ривер Хина в восточной Кубе. Из этих экспедиций такая в Новой Гранаде длилась дольше всего и имела наибольших членов экспедиции, влечет за собой огромные расходы на бег. Частью этих затрат была заработная плата и материалы художников. Их работа включала в себя сбор растений и их изображение в ботанических тарелках, хотя масляные картины животных также были произведены и портреты коренных народов в их племенном платье. Коллекции и деятельность также включали минералогию, зоологию и астрономию. Работа Матиса в качестве художника экспедиции длилась с 18 декабря 1783 года по 1812 год, когда структура персонала была реорганизована. С 31 мая 1816 года художникам, которые все еще остались Франциско Хосе де Калдас (1768–1816) во время его пребывания в Эквадоре и чартах, созданных астрономом и натуралистом Пейнесом во время его пребывания в Антиокии . В июне того же года Матис помог в упаковке 104 ящиков материала, собранных в ходе экспедиции. Эти эффекты были отправлены в Испанию по инструкциям Пабло Морильо , генерала, который заказал исполнение де Кальдаса. Упаковка 104 ящиков была сделана в течение двух месяцев, оставляя мало времени для классификации и индексации коллекции. В официальном заявлении, сделанном в 1817 году, Матис написал, что надлежащая упаковка должна была занять не менее шести месяцев, и что многие образцы растений были отброшены из -за спешки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диас-Пидрахита, Сантьяго; Фернандес Алонсо, Хосе Луис (сентябрь 2012 г.). «Некоторые приписываемые наброски Франсиско Хавьер Матис (1763-1851). Подлинность или мошенничество?» [Suketches, вызванный Франсиско Хавьер Матис (1763-1851). Подлинность или мошенничество?]. Журнал Колумбийской академии точных, физических и естественных наук (по -испански). 36 (140): 399–409.
- ^ ""El primer pintor de flores del mundo""Полем