Гибкое моделирование
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гибкое моделирование ( AM ) — это методология моделирования и документирования программных систем, основанная на лучших практиках. Это набор ценностей и принципов, которые можно применить в проекте разработки (гибкого) программного обеспечения. Эта методология более гибкая, чем традиционные методы моделирования, что делает ее более подходящей для быстро меняющейся среды. [1] Это часть набора инструментов гибкой разработки программного обеспечения .
Гибкое моделирование является дополнением к другим гибким методологиям разработки , таким как Scrum , экстремальное программирование (XP) и Rational Unified Process (RUP). Он явно включен в структуру дисциплинированной гибкой доставки (DAD). По статистике 2011 года, гибкое моделирование составляло 1% от всей гибкой разработки программного обеспечения. [2]
Гибкое моделирование — это одна из форм гибкого проектирования на основе моделей (Agile MDE), которая была принята в нескольких областях применения, таких как разработка веб-приложений, финансы и автомобильные системы. [3]
Основные практики
[ редактировать ]Существует несколько основных практик:
Документация
[ редактировать ]- Документируйте постоянно. Документация ведется на протяжении всего жизненного цикла, параллельно с созданием остальной части решения.
- Документ опоздал. Документация составляется как можно позже, избегая спекулятивных идей, которые могут измениться в пользу стабильной информации.
- Исполняемые характеристики. Требования задаются в виде исполняемых «заказных тестов», а не неисполняемой «статической» документации.
- Информация из одного источника. Информация (модели, документация, программное обеспечение) хранится в одном и только одном месте, чтобы избежать вопросов о том, какая версия/информация является «правильной».
Моделирование
[ редактировать ]- Активное участие заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны моделируемого решения/программного обеспечения должны активно участвовать в этом. Это расширение практики выездного обслуживания клиентов от Extreme Programming .
- Архитектурное видение. В начале программного проекта команда выполняет легкое высокоуровневое моделирование, едва ли достаточно хорошее (JBGE), чтобы изучить архитектурную стратегию, которая, по мнению команды, будет работать.
- Инклюзивные инструменты. Отдавайте предпочтение инструментам моделирования, таким как доски и бумага, с которыми легко работать (они входят в комплект поставки).
- Итерационное моделирование. Если требование/элемент работы не было достаточно подробно изучено с помощью прогнозного моделирования, команда может решить провести такое исследование во время сеанса планирования итерации/спринта. Необходимость сделать это обычно рассматривается как признак того, что команда не проводит достаточного прогнозного моделирования.
- Едва достаточно хорошо (JBGE). Всех артефактов, включая модели и документы, должно быть достаточно для выполнения поставленной задачи. JBGE является контекстуальным по своей природе, в случае модели он определяется сочетанием сложности того, что описывает модель, и навыков аудитории для этой модели.
- Прогнозное моделирование. Agile-команда просматривает свое отставание на одну или несколько итераций/спринтов вперед, чтобы убедиться, что требование/рабочий элемент готов к работе. это также называется «уборкой невыполненной работы» или «уточнением невыполненной работы» В Scrum .
- Модельный штурм. Короткий, часто импровизированный сеанс гибкого моделирования. Сеансы модельного штурма проводятся для изучения деталей требований или аспектов вашего дизайна.
- Несколько моделей. Разработчики гибкого моделирования должны знать, как создавать различные типы моделей (например, пользовательские истории, карты-истории, модели данных, диаграммы Unified Modeling Language (UML) и т. д.), чтобы применять лучшую модель для конкретной ситуации.
- Приоритетные требования. Требования следует прорабатывать в приоритетном порядке.
- Предвидение требований. В начале программного проекта команда выполняет легкое высокоуровневое моделирование в формате JBGE для изучения требований заинтересованных сторон.
Ограничения
[ редактировать ]Существует значительная зависимость от личного общения и сотрудничества с клиентами. Дисциплины гибкого моделирования могут быть трудными для применения. [ нужна ссылка ] :
- В больших командах (скажем, 30 и более) без адекватной инструментальной поддержки.
- Когда члены команды не могут обмениваться моделями и совместно работать над ними (что в целом затруднит гибкую разработку программного обеспечения )
- Когда навыки моделирования слабы или отсутствуют.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домашняя страница гибкого моделирования (AM), эффективные методы моделирования и документации.
- ^ «Результаты исследования состояния гибкой разработки, 2011 г.» . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г. Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Альфрайхи, Хесса Абдулрахман А.; Лано, Кевин Чарльз (январь 2017 г.). «Интеграция гибкой разработки и разработки на основе моделей: систематический обзор литературы» . 5-я Международная конференция по модельно-ориентированной инженерии и разработке программного обеспечения : 451–458. дои : 10.5220/0006207004510458 . ISBN 978-989-758-210-3 . S2CID 11369604 .