Jump to content

Синтез модели

Синтез моделей, также известный как коллапс волновой функции или «wfc», — это названия семейства решения ограничений, алгоритмов обычно используемых в процедурной генерации , особенно в индустрии видеоигр .

Некоторые видеоигры, в которых, как известно, использовались варианты алгоритма, включают Bad North , Townscaper и Caves of Qud .

Первый пример алгоритма этого типа был описан Полом Мерреллом, который впервые назвал его «синтезом модели» в своей статье i3D 2007 года. [1] а также представил на конференции SIGGRAPH 2008 года и свою докторскую диссертацию 2009 года. [2] Название «коллапс волновой функции» позже стало популярным названием варианта этого алгоритма после того, как реализация Максима Гумина была опубликована в 2016 году в репозитории GitHub с таким названием. [3] Реализация Гумина значительно популяризировала этот стиль алгоритма, и в последующие годы он получил широкое распространение и адаптировался техническими художниками и разработчиками игр. [3]

Для реализации Гумина было несколько источников вдохновения, в том числе докторская диссертация Меррелла, идеи квантовой механики и передача стиля сверточной нейронной сети . [4] [5] Популярное название алгоритма «коллапс волновой функции» происходит от аналогии, проведенной между методом алгоритма и концепцией суперпозиции и наблюдения в квантовой механике. [6] [7] Некоторые нововведения, присутствующие в реализации Гумина, включали использование перекрывающихся шаблонов, позволяющих использовать одно изображение в качестве входных данных для алгоритма. [8]

Некоторые предполагают, что причина, по которой реализация Гумина оказалась более популярной, чем реализация Меррелла, могла быть связана с более низкой доступностью реализации «синтеза модели», ее трехмерной направленностью или, возможно, с вычислительными ограничениями широкой публики в то время. [9]

Одно из различий между реализацией Меррелла и Гумина и «коллапсом волновой функции» заключается в решении, какая ячейка «коллапсирует» следующей. Реализация Меррелла использует подход со строками сканирования, тогда как реализация Гумина всегда выбирает в качестве следующей ячейки ту, которая имеет наименьшее количество возможных результатов. [10]

Описание

[ редактировать ]

Алгоритм WFC или «синтеза модели» имеет несколько вариантов. [6] Реализации Гумина и Меррелла описаны ниже, а также отмечены другие варианты:

реализация Гумина

[ редактировать ]
  1. Входное растровое изображение считывается и подсчитываются шаблоны, присутствующие в нем.
  2. Создается массив с желаемыми размерами выходных данных.
  3. Каждая ячейка массива инициализируется в «ненаблюдаемом» состоянии.
  4. Следующие шаги повторяются:
    1. Ячейка с наименьшим количеством возможных выходных состояний расположена
    2. «Свернуть» эту ячейку в одно из возможных ее состояний согласно правилам
    3. Убедитесь, что все ячейки действительны и соблюдайте правила.
  5. Как только все ячейки «свернутся» в определенное состояние, верните вывод. Если выходные данные незаконны, отбросьте их и повторяйте процесс до тех пор, пока они не станут законными.

Реализация Меррелла

[ редактировать ]

Более ранняя реализация Меррелла по существу такая же, как и реализация Гумина, с некоторыми небольшими отличиями.

(1) В версии Меррелла нет необходимости выбирать для свертывания ячейку с наименьшим количеством возможных выходных состояний. Вместо этого применяется подход, основанный на строке сканирования. По словам Меррелла, это приводит к снижению частоты отказов модели без какого-либо негативного влияния на качество. [10] Некоторые комментаторы, однако, отметили, что подход к «схлопыванию» по линиям развертки имеет тенденцию приводить к направленным артефактам. [11]

(2) Подход Меррелла реализует алгоритм порциями, а не все сразу. Этот подход значительно снижает частоту отказов для многих больших сложных моделей; особенно в 3D пространстве. [10]

В апреле 2023 года Шаад Алака и Рафаэль Бидарра из Делфтского университета предложили «коллапс иерархической семантической волновой функции». По сути, алгоритм модифицирован, чтобы работать не только с простыми неструктурированными наборами плиток. До их работы все варианты алгоритма WFC работали с плоским набором вариантов плитки для каждой ячейки. [12]

Их обобщенный подход организует наборы плиток в иерархию, состоящую из абстрактных узлов, называемых «мета-тайлами», и завершающих узлов, называемых «листовыми плитками». [13] Например, при первом проходе WFC может сделать определенный тайл мета-тайлом типа «замок»; которые при втором проходе будут свернуты в другие плитки в зависимости от правила, например, плитка «стена» или «трава».

  1. ^ Меррелл, Пол (апрель 2007 г.). «Синтез модели на основе примеров» (PDF) . I3D '07: Материалы симпозиума 2007 г. по интерактивной 3D-графике и играм : 105–112. дои : 10.1145/1230100.1230119 . ISBN  978-1-59593-628-8 .
  2. ^ Меррелл, Пол (2009). Синтез модели (PDF) . Чапел-Хилл. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Алака, Шаад; Бидарра, Рафаэль (2023). «Коллапс иерархической семантической волновой функции» . Материалы 18-й Международной конференции по основам цифровых игр . Основы цифровых игр 2023 (FDG 2023) . п. 2. дои : 10.1145/3582437.3587209 . ISBN  978-1-4503-9855-8 . В 2016 году Максим Гумин представил алгоритм WFC, опубликовав репозиторий, содержащий его первоначальную реализацию. С тех пор WFC оказал глубокое влияние на технических художников и разработчиков игр, будучи принятым, адаптированным и использованным в коммерческих и будущих проектах (Caves of Qud, Townscaper, Matrix Awakens).
  4. ^ Меррелл, Пол (6 августа 2023 г.). Процедурное моделирование с использованием грамматик графов (Видео). Событие происходит в 3:13.
  5. ^ «Реализация коллапса волновой функции и разделения двоичного пространства для процедурной генерации подземелий» . Шаан Хан . 21 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2024 г. В случае WFC он основан на трех различных, но функционально схожих алгоритмах и концепциях; Синтез текстур (в частности, дискретный синтез), цепи Маркова и квантовая механика. WFC также был вдохновлен передачей стилей нейронной сети свертки (CNN Style Transfer).
  6. ^ Jump up to: а б Гумин, Максим (сентябрь 2016 г.), Алгоритм коллапса волновой функции , получено 24 марта 2024 г.
  7. ^ «Алгоритм коллапса волновой функции объяснен очень ясно» . Роберт Хитон . Проверено 24 марта 2024 г.
  8. ^ Гумин, Максим (сентябрь 2016 г.), Алгоритм коллапса волновой функции , получено 25 марта 2024 г.
  9. ^ Алака, Шаад (2023). «Коллапс иерархической семантической волновой функции» . Материалы 18-й Международной конференции по основам цифровых игр . Основы цифровых игр 2023 (FDG 2023) . п. 2. дои : 10.1145/3582437.3587209 . ISBN  978-1-4503-9855-8 . За несколько лет до этого Меррел опубликовал концептуально идентичный алгоритм синтеза моделей, хотя он не прижился так сильно, как WFC, возможно, из-за его меньшей доступности, основной направленности на 3D и требований к вычислениям на тот момент.
  10. ^ Jump up to: а б с Меррелл, Пол (28 июля 2021 г.). «Сравнение синтеза модели и коллапса волновой функции» (PDF) . Первое отличие заключается в том, что мы выбираем ячейку и выбираем метку. Ячейки выбираются в другом порядке. Синтез модели проходит по сетке в порядке развертки. WFC выбирает ячейку с наименьшей энтропией.
  11. ^ ДВ Ген (17 апреля 2023 г.). Процедурная генерация с коллапсом волновой функции и синтезом модели | Журнал разработчиков Unity (видео). Событие происходит в 15:13. К сожалению, этот метод может привести к появлению артефактов направленности.
  12. ^ Алака, Шаад; Бидарра, Рафаэль (апрель 2023 г.). «Коллапс иерархической семантической волновой функции» . Материалы 18-й Международной конференции по основам цифровых игр . стр. 1–10. дои : 10.1145/3582437.3587209 . ISBN  978-1-4503-9855-8 . Однако, насколько нам известно, все такие варианты алгоритма WFC работают с плоским набором вариантов плитки для каждой ячейки.
  13. ^ Алака, Шаад; Бидарра, Рафаэль (апрель 2023 г.). «Коллапс иерархической семантической волновой функции» . Материалы 18-й Международной конференции по основам цифровых игр . стр. 1–10. дои : 10.1145/3582437.3587209 . ISBN  978-1-4503-9855-8 . Мы предлагаем решение этих недостатков, вводя (i) понятие мета-тайла, абстрактного тайла, который представляет семантическую группу тайлов, а также (ii) графоподобную структуру, которая способна представлять иерархию между ними и ограничения между ними.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f79b150f1be01d9c18c4d791a194b043__1718235960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/43/f79b150f1be01d9c18c4d791a194b043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Model synthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)